Центр разрешения конфликтов реформа жкх

Центр разрешения конфликтов реформа жкх

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 124 утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте «Реформа ЖКХ» (далее регламент).

В соответствии с регламентом организации раскрывают информацию о своей деятельности на сайте «Реформа ЖКХ» самостоятельно и в соответствии с требованиями стандарта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731, (далее стандарт).

Согласно пункту 13 регламента информация на сайте «Реформа ЖКХ» представлена в том виде, в каком она была внесена организацией. Ответственность за корректность и полноту публикуемых сведений несут сами организации, раскрывающие информацию на сайте «Реформа ЖКХ» в соответствии со стандартом.

При прекращении действия договора управления с собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация должна самостоятельно удалить дом из перечня обслуживаемых ею многоквартирных домов в соответствующем разделе страницы организации на сайте «Реформа ЖКХ». При удалении адреса из списка адресов многоквартирных домов под управлением организации данный адрес переносится в раздел «Дома, обслуживание которых завершено» страницы организации, что является исполнением организацией требований подпункта «б» пункта 3 стандарта.

До тех пор, пока организация не удалила адрес дома со своей страницы на основании прекращения договора управления или как ошибочно внесенный, добавление его в перечень адресов многоквартирных домов и редактирование данных анкеты дома другой организацией невозможно.

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями осуществляют органы регионального государственного жилищного надзора в соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Органом жилищного надзора субъекта Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года № 162 проводится проверка достоверности опубликованных на сайте «Реформа ЖКХ» сведений, в том числе о домах, включенных в перечень домов под управлением организации. Уведомление о недостоверности сведений, размещенных управляющей организацией, направляется в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) в соответствии с пунктом 15 регламента.

На сайте «Реформа ЖКХ» 2 января 2015 года открыт сервис «Центр разрешения конфликтов», с помощью которого организация имеет возможность направить запрос на добавление в свое управление дома, который уже находится в управлении иной организации.

Организация, в текущий момент управляющая «спорным» домом, либо принимает, либо отклоняет полученный запрос.

Если запрос остается без ответа в течение семи дней, он отклоняется автоматически. В случае отклонения поданного запроса организация-заявитель получает возможность переадресации запроса на передачу управления домом в «Центр разрешения конфликтов». Администратор «Центра разрешения конфликтов» направляет обращение в соответствующие органы государственного жилищного надзора для получения итогового решения (уведомления) по поступившему запросу на передачу управления домом.

Всем участникам процесса по контактному адресу электронной почты направляются оповещения о создании и изменении статуса запроса на передачу управления домом.

После получения уведомления администратор сайта «Реформа ЖКХ» удаляет адрес дома со страницы организации в течении 7 рабочих дней в соответствии с требованиями пункта 16 стандарта.

gov.karelia.ru

Центр разрешения конфликтов реформа жкх

Опыт ТСЖ, ЖСК

Активизация процессов по реформированию ЖКХ при реализации Жилищного кодекса РФ, закладывающего основы демонополизации системы управления жилищным фондом, развития самоуправления граждан в жилищной сфере сказались и на развитии жилищного движения. Рост товариществ собственников жилья наблюдается повсеместно во всех крупных городах и регионах, стали образовываться их союзы и ассоциации, которые реально готовы участвовать в формировании жилищной политики.

Реформа ЖКХ не может быть в полной мере проведена «сверху» без поддержки ее «снизу». С одной стороны, активность органов власти в агитации населения по созданию товариществ собственников жилья и любые разъяснения, какой бы положительный заряд они не несли, могут с подозрительностью рассматриваться как нечто навязываемое, заключающее в себе подвох. С другой стороны, органы власти еще долго будут иметь дефицит времени, сил и возможности для донесения необходимой информации до населения. Очень уж мал период времени формирования собственников жилья, опыт самоорганизации и участия в управлении своей собственностью. Только реально действующие объединения жителей своим примером могут доказывать возможность и доступность самоуправления жилыми домами для всех граждан. Именно здесь неоценимую помощь в пропаганде идей и распространении опыта самоуправления могут оказать объединения граждан в жилищной сфере, прошедшие все этапы становления.

Управление домом, как сложным техническим объектом, определяет целесообразность (если не неизбежность) объединения всех собственников в доме. Ресурсы (вода, газ, тепло) поступают в дом, а не в каждую квартиру отдельно. Только домом как объектом управления можно эффективно управлять, сохраняя, восстанавливая и приумножая его стоимость и соответственно каждой квартиры в нем. Да и объединению жителей, как коллективному заказчику проще отстаивать свои права и интересы. Жилищный кодекс дал право собственникам, создав товарищество собственников жилья (ТСЖ), как самостоятельно управлять домом, так и не имея опыта и специалистов, доверить управление профессионалам управляющей организации. Идея создания жилищных объединений, призванных защищать права и интересы населения, имеет глубокие исторические корни и доказала свою эффективность. Москва имеет громадный опыт деятельности жилищных объединений в форме жилищно-строительных кооперативов, который трудно переоценить, востребованность в его изучении очевидна.

На сайте размещена только часть тех замечательных инициатив объединений жителей (ТСЖ, ЖСК, ЖК), которые работают в Москве. Они реально на практике доказывают, что активное участие в управлении домом приводит не только к его лучшему техническому состоянию, но и создает особую комфортную среду проживания: дом, в котором хорошо и старым и малым. Опыт объединений многообразен: от умения эффективно управлять, применяя современные технологии, до организации интересных социальных проектов. По сути, каждое объединение может стать площадкой в районе для изучения и отработки всех механизмов системы управления домом, технологий и методик работы с его жителями, форм информационной работы и разрешения конфликтов. Все это также важно для создания системы эффективного взаимодействия управляющих и подрядных организаций с населением. Ведь для структур бизнеса, оказывающих услуги в домах, также важно устойчивое стабильное поле деятельности, это минимизирует их финансовые риски.

Сегодня многие московские вузы занимаются подготовкой кадров в системе управления недвижимостью. Вместе с тем, управление многоквартирными домами может стать проблемным для структур бизнеса, не придавших значения работе с жителями, не имеющих опыта разрешения конфликтов с разными социальными группами населения. Именно поэтому жилищные объединения могли бы стать прекрасными практическими площадками для отработки на практике полученных знаний, изучения проблем и путей их решения. Во взаимодействии с жилищными объединениями необходима и подготовка предложений для законодательных инициатив и принятия новых правовых актов.

Для жилищного движения важно сотрудничество жилищных объединений между собой, выстраивание горизонтальных сетевых структур взаимодействия, обмена опытом, осуществления совместной деятельности. Это поможет избежать собственных ошибок и действовать наиболее успешно. Поэтому лучший опыт жилищных объединений в различных направлениях деятельности важен для развития самоуправления в жилищной сфере. Также важным является объединение ТСЖ, ЖК, ЖСК в различные союзы и ассоциации, целью которых должно стать получение информации, создание механизмов обмена опытом, т.е. оказание помощи в практической деятельности.

Тогда Ассоциации и союзы жилищных объединений могут сыграть важную роль в развитии жилищного движения, напрямую влияющего на обеспечение социальной и политической стабильности и экономического развития.

Необходима активность всех жителей дома в деятельности жилищных объединений и участие собственников в управлении домом. В этом случае не будет злоупотреблений, нарушений в правлениях жилищных объединений, не будет конфликтов среди жителей. Правлению и руководителям жилищных объединений необходимо строить свою работу на принципах открытости, прозрачности, полной информированности о своей деятельности и привлечения к ней всех жителей дома.

Специалисты ГУ «Центр реформы в ЖКХ», активно сотрудничая с жилищными объединениями, оказывая практическую помощь в их деятельности, с благодарностью и уважением отмечают неиссякаемый энтузиазм руководителей и членов жилищных объединений, которые своим ярким примером служат дальнейшему развитию жилищного самоуправления.

www.center-kgh.ru

Реформа ЖКХ – что же сделано на самом деле

Л. Н. Чернышов, заместитель Председателя Госстроя России

…главная цель реформы –
это улучшение качества жилищно-коммунальных услуг
при одновременном снижении затрат на их предоставление.
Из послания Президента РФ Федеральному Собранию (2002 год)

Принятие в начале 90-х годов прошлого столетия Законов РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и «О приватизации жилищного фонда» было обусловлено необходимостью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Эти законодательные акты, принятые в развитие новой Конституции РФ, заложили основу:

— формирования современных рыночных (бездотационных) отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) России;

— усиления адресной социальной защиты населения при поэтапном переходе к 100% оплате гражданами услуг ЖКХ.

Динамика изменения основных элементов реформы ЖКХ за 1993–2002 годы

Реформа ЖКХ была и остается многоэлементным процессом, в котором гармонично сочетается принятие и реализация экономически оправданных административных, технических, технологических, институциональных, финансовых, социальных, политических и других решений и грамотно поставленная информационно-пропагандистская кампания, которая обязана сделать население союзником и главным участником процессов преобразований в этой жизненно важной сфере национальной экономики.

Динамика исполнения основных элементов реформы ЖКХ в Российской Федерации за период 1993–2002 годов

На рис. 1 представлена динамика исполнения основных элементов реформы ЖКХ за 1993–2002 годы.

Первый блок элементов касается формирования основ правового (юридически оформленного) регулирования взаимоотношений граждан, проживающих в жилищном фонде (наниматели и собственники), с домовладельцами и поставщиками коммунальных услуг.

1.1. До 1993 года юридически оформленных договоров, определяющих взаимоотношения сторон по условиям проживания в жилых помещениях, качеству и своевременности предоставления коммунальных услуг, практически не существовало (0,2%). Сегодня около 50% населения оформили такие договора (найма, обслуживания), и на этой основе уже формируется судебная (а не административная) практика разрешения конфликтов между сторонами договора.

1.2. В соответствии с законодательством осуществлялось разделение функций управления и хозяйствования (заказчик – подрядчик) в жилищной сфере. На местах вместо ЖЭК формировались прообразы управляющих компаний – Службы заказчика. Сегодня 70% жилищного фонда обслуживается такими структурами.

1.3. В регионах, где услуги по обслуживанию жилищного фонда, лифтов и удаление твердых бытовых отходов в первоочередном порядке было переведено на полную оплату населением, а это более 5% объема этих услуг по России, введена конкурентная сфера по их оказанию (предоставлению). (В гг. Бор, Сургут, Новочеркасск, Москва эта величина составляет 80–100%.)

1.4. К сожалению, не получил должного развития один из основных элементов реформы ЖКХ – самоуправление граждан в жилищной сфере и создание товариществ собственников жилья (ТСЖ). За годы реформ было создано около 5 тыс. ТСЖ, и количество жилья, управляемого жителями вместе с ЖСК, МЖК, ЖКК, на сегодня составляет около 6%. (В Белгородской области этот показатель – 70%, в Ростовской области – 30%.) Реализация институциональных элементов реформы, как показывает опыт, формирует новую правовую социально-экономическую атмосферу, создает условия для каждого проживающего реально контролировать и влиять на качество обслуживания, экономить ресурсы и снижать свои затраты на их оплату.

Доля жилых помещений частной собственности в домах государственного и муниципального жилищного фонда возросла до 63,1%. Количество вводимого индивидуальными застройщиками жилья за период проведения реформы возросло более чем в 4 раза и достигло почти 43% от всего объема вводимого в России жилья.

В области тепло-, электро-, водоснабжения появились частные предприятия. В теплоснабжении, по данным статистики, их насчитывается почти 30%, предприятий совместной формы собственности с участием иностранного капитала почти 1%, 13% тепловых сетей и теплоисточников принадлежит частным компаниям. Более четверти отпускаемого тепла приходится на частные предприятия различных форм собственности. В городском электро- и водоснабжении эти показатели составляют соответственно 37 и 17%.

Ресурсный блок элементов реформы направлен на повышение надежности оказываемых услуг и снижение их удельного потребления.

2.1. Повышение теплотехнических характеристик ограждающих конструкции зданий (стен, окон, кровли и т. д.) осуществляется в соответствии с установленными в 1995 году новыми требованиями СНиП при новом строительстве и реконструкции (капитальном ремонте) жилья. Сегодня в России уже 6% жилья соответствуют этим требованиям.

2.2. Модернизация генерирующего, электротехнического оборудования и сетевого хозяйства в ЖКХ обеспечивает рациональное использование энергоресурсов, а следовательно, снижает затраты на производство услуг и обеспечивает качество и надежность их предоставления. К сожалению, только около 10% коммунальных объектов соответствует современным требованиям по энергоресурсопотреблению, применяемым технологиям и материалам.

2.3. Установка приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов в жилых и общественных зданиях и в жилых помещениях достигла 25%. Это позволяет получить собственникам и нанимателям жилья реальную картину потребляемых воды, тепла, газа и влиять на объемы их потребления, а следовательно, и величину оплаты за коммунальные услуги.

Именно эффективные собственники (ТСЖ, ЖСК и др.) заинтересованы в снижении энергопотребления. Они устанавливают договорные отношения, базирующиеся на фактических объемах потребления энергоресурсов. В значительной мере за счет новых форм управления жильем удалось увеличить количество установленных приборов с 2 до 25%.

Финансово-экономический и одновременно социальный блок элементов реформы ЖКХ теснейшим образом связан с первыми двумя и направлен на создание условий для привлечения инвестиций в этот сектор экономики.

3.1. Снижение расходов на производство услуг ЖКХ – многофакторная задача, которая предусматривает наряду с элементами, приведенными в разделах 1 и 2, осуществление последовательных действий органов ценового регулирования по формированию экономически обоснованных тарифов на услуги ЖКХ. Финансово-экономический и технологический аудит затрат, включаемых в структуру тарифа, позволял удерживать все эти годы увеличение экономически обоснованных тарифов в ЖКХ на 3–5 пунктов ниже индекса-дефлятора потребительских цен (рис. 2).

Анализ показателей стоимости жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и инфляционных коэффициентов в целом по Российской Федерации за период с 1993 по начало 2002 года демонстрирует, что при суммарном коэффициенте-дефляторе за весь анализируемый период более чем 4 000% стоимость ЖКУ увеличилась на 2 200%.

В том числе за период с 1997 по 2001 год коэффициент-дефлятор потребительских цен составил 670%, а стоимость ЖКУ возросла на 210%.

Учитывая динамику уровня оплаты населением ЖКУ в общей стоимости услуг, величина фактической оплаты населением возросла на 330% за тот же период.

Таким образом, общая динамика увеличения стоимости ЖКУ была почти в 2 раза ниже уровня инфляции.

В сумме величина снижения издержек при производстве услуг ЖКХ за эти годы оценивается величиной 37%.

3.2. Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания невозможно без обновления основных фондов, которое, в свою очередь, требует значительных финансовых средств.

Программа реформирования и модернизации ЖКХ, утвержденная Правительством РФ в ноябре 2001 года, определила необходимый объем инвестиций в размере 600 млрд руб. в коммунальные инфраструктуры. На ликвидацию ветхого и аварийного жилья требуется 160 млрд руб. Значительно большие средства необходимы для доведения теплотехнических характеристик зданий первых массовых серий, построенных в 60–90-е годы. Предположить, что все эти средства будут выделены из бюджета нереально. Это подтверждают и имеющиеся статистические данные. Объем инвестиций в основном капитале с 6,7% от стоимости основных фондов ЖКХ в 1993 году уменьшился до 3,3% в 2002 году. Для обеспечения устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения городов и населенных местностей в ближайшие годы необходимы инвестиции более 80 млрд руб. в год.

В то же время сегодня для инвестора остается непонятной ситуация с оплатой эксплуатационных (операционных) расходов предприятий ЖКХ как объектов инвестиций, когда предприятие не получает в полном объеме средства за отпущенные услуги. Поэтому 100% произведенных работ (услуг) всеми потребителями – одно из основных условий привлечения инвестиций в этот сектор национальной экономики.

3.3. Оплата услуг ЖКХ населением складывалась, складывается и будет складываться из средств населения (сегодня это 50,4% от стоимости их производства) и социальной помощи государства (рис. 1). В настоящее время – двухканальная система финансирования предприятий ЖКХ, когда одну часть денег предприятию ЖКХ оплачивает гражданин, а вторую часть денег за граждан должен оплачивать предприятию местный бюджет.

Для каждого конкретного человека соотношение величины оплаты собственными деньгами и величины помощи государства различно и зависит от:

— установленного местной администрацией уровня оплаты ЖКУ населением (%) от утвержденной той же администрацией цены на ЖКУ (100%);

— наличия у граждан льгот по оплате ЖКУ;

— доходов граждан и возможности получения ими субсидий по оплате ЖКУ.

Таким образом, обязательства местной администрации по оплате ЖКУ складываются из следующего:

— В России в 1992 году население оплачивало 2% стоимости ЖКУ, а 98% стоимости тарифа должно было перечисляться на счета предприятий ЖКХ из местного бюджета. Сегодня это соотношение 50:50. В России был выбран «мягкий» сценарий перехода населения к 100% оплате ЖКУ в отличие от стран Балтии и ряда стран СНГ, где это произошло в 1992–1993 годах.

— 47,8 млн граждан России пользуются льготами по оплате ЖКУ. В 2001 году они оцениваются на сумму 27,8 млрд руб. Механизм предоставления льготы – уменьшение, как правило, на 50% платежа за ЖКУ гражданину. Подразумевается, что неоплаченная доля 50% перечисляется за льготников из бюджета на счета придприятий ЖКХ.

— За субсидиями в 2001 году обратилось 11,6 млн чел. на сумму 5,9 млрд руб. Эта сумма также должна перечисляться на счета предприятий ЖКХ России.

Складывающиеся финансовые обязательства перед предприятиями ЖКХ должны перечисляться на счета этих предприятий, минуя граждан (как бы за них).

Но, к сожалению, эти обязательства не финансируются из бюджета в полном объеме, а граждане об этом не знают. В 2001 году недофинансирование составило 60 млрд руб., из-за чего 70% предприятий ЖКХ – банкроты и не в состоянии оказывать своим потребителям – населению – качественные и своевременные услуги. Это происходит в условиях, когда население выполнило свои обязательства по предъявленным ему платежам за ЖКУ.

Ситуация недофинансирования предприятий ЖКХ сохраняется уже многие десятилетия, но особенно ярко это проявилось в 90-е годы прошлого века и продолжается сейчас. За 10 лет износ основных фондов отрасли (систем тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и жилищного фонда) достиг предельной величины – 70%. Это и называют сегодня коммунальной (инфраструктурной) катастрофой, и мы являемся ее свидетелями (обрушаются дома, замерзают города, из-за некачественной воды болеют и умирают люди).

Тем не менее многие граждане даже не задумываются о том, что такое имеет место и подразумевают, что предъявляемая им к оплате сумма – это те деньги, которые и стоит потребленная ими вода, тепло-, электроэнергия, содержание дома.

Поэтому у них возникают вопросы: до каких пор стоимость будет расти и где качество жилищно-коммунального обслуживания? Именно на этой почве сохраняется острота социального конфликта населения и общества вокруг повышения платежей за ЖКУ и остаются неуслышанными доводы о создании в России уникальной системы социальной защиты населения по оплате услуг ЖКХ.

Динамика индексов потребительских цен и индексов стоимости ЖКУ за период 1993–2002 годов

Объективные предпосылки изменения системы оплаты ЖКУ и адресной социальной защиты населения

С 1992 года в дополнение к существующей системе социальной поддержки населения по оплате жилья и коммунальных услуг – льготам – была введена еще одна льгота-субсидия (компенсация) по оплате ЖКУ.

Действующая система льгот основывается на категориальном принципе – военнослужащий, учитель на селе, донор, Герой и т. д. (табл. 1) и имеет строго установленную величину уменьшения платежа граждан за ЖКУ – как правило, 50% без учета размера занимаемой площади и уровня ее благоустройства. В этом случае граждане, проживающие в жилье с более высоким уровнем его благоустройства и занимающие большую площадь, получают по одной и той же льготе. Например, ветеран в этом жилье имеет более существенную социальную поддержку, чем такой же ветеран, проживающий в индивидуальном частном доме или в пятиэтажке, что социально неоправдано.

www.abok.ru

Как перевести дом на Реформе ЖКХ из одной УК в другую

Бывает такая ситуация, что у вас в управлении появился новый дом, то есть, перешел к вам из другой управляющей компании. Согласно новому Постановлению №731 от 27.09.2014 года о Стандарте раскрытия информации, вы должны сразу же отразить это на сайте Реформа ЖКХ, чтобы к вам не было претензий со стороны инспектирующих органов.

Как это сделать?

Первым делом, необходимо собрать соответствующую документацию о том, что МКД перешел к вам в управление. Для этого нужно подготовить протокол общего собрания собственников, из которого следует, что жильцы по собственной доброй воле избрали вашу УК для управления (набрался кворум). Этот протокол является самым важным и обязательным документом в данной ситуации. Также в ваш пакет документов прикрепите договор управления (при его наличии). Если вы заключали договор с каждым собственником, то тогда достаточно будет прикрепить первый заключенный договор.

Бывает, что дома переходят из одной УК в другу в судебном порядке, то есть, когда предыдущая управляющая компания не желает добровольно отдавать многоквартирный дом в управление конкуренту, даже при наличии протокола ОСС с соответствующим волеизъявлением. Тогда важно сюда же подшить решение суда, которое было вынесено в вашу пользу. Итак, полный пакет документов собран. Теперь переходим к дальнейшим действиям непосредственно на сайте Реформа ЖКХ.

Пошаговая инструкция

На сайте Реформа ЖКХ вам нужно войти в свой аккаунт и затем перейти во вкладку “Рабочая область” (в правом верхнем углу). Справа на панели у вас будет раздел “Мои дома”. Нужно войти внутрь и нажать на кнопку “Добавить дом к управлению”. В открывшемся окне введите адрес МКД, который нужно занести в свой список домов, и щелкните по кнопке “Поиск”. Поиск выдаст вам информацию, за кем сейчас ваш дом числится на этом сайте.

Теперь вы можете отправить в управляющую компанию, от которой вы требуете передать вам дом, запрос на передачу МКД в ваше ведомство. Для этого нажмите на кнопку “Отправить запрос на передачу управления”. В открывшемся окне “Добавление дома в список домов управления” вам необходимо указать дату начала управления домом, основание управления и прикрепить подтверждающие документы, которые были указаны в первом пункте нашей статьи (протокол ОСС, ДУ, решение суда). Напоминаем, что из них самый важный протокол ОСС. Его необходимо прикрепить самым первым во вложении. Остается только нажать на кнопку “Сохранить”, и ваше обращение будет отправлено. Статус запроса можно отследить во вкладке “Мои запросы”.

После отправки запроса Реформа ЖКХ высылает 2 письма: первое — в вашу компанию в качестве подтверждения создания запроса на передачу управления домом, а второе — в управляющую компанию, у которой отторгается МКД. Та управляющая компания должна ответить вам в течение 7 дней. Если УК вас проигнорирует, и по истечении срока ответа не последовало, то такой запрос автоматически отклоняется.

Как разрешить конфликт

Чтобы разрешить ситуацию, когда УК вас игнорирует, нужно обратиться в Центр Разрешения Конфликтов (далее ЦРК) Реформы ЖКХ. Для этого вам нужно зайти во вкладку “Мои запросы” и посмотреть статус отправленной вами заявки. Если статус отобразиться как “Отклонен автоматически”, то рядом со статусом нужно нажать на кнопку “Отправлен в ЦРК”. После нажатия откроется окно, в котором можно оставить свои примечания. Далее кликаете по кнопке “Сохранить”, после чего в открывшемся окне потребуется указать собственно сам текст запроса. Здесь можно кратко ввести ЦРК в суть вашей проблемы и попросить ее разрешения.

Напишите свое обращение в ЦРК, прикрепите собранные ранее документы и нажмите на ОК. Протокол ОСС нужно прикреплять обязательно. Дополнительно можно добавить другие документы, например, ДУ или решение суда. Отслеживать статус заявки вы можете во вкладке “Мои запросы”. Там он будет отображаться как “Запрос на передачу управления домами отправлен в ЦРК”. Как только проблема разрешится, то статус поменяется на “Поддержан ГЖН”. Теперь можно смело забирать дом себе и заполнять по нему всю информацию в своем списке управляемых МКД. Сразу оговоримся, что на всю процедуру уходит около 2 недель.

Нередки такие ситуации, когда запросы отклоняются самим Центром Разрешения Конфликтов. С чем это связано и как быть в данной ситуации? Во-первых, если ЦРК не объяснило причину своего отклонения, то нужно звонить им в отдел поддержки по номеру 8 800 700 89 89 и выяснять. Вам потребуется снова изложить свою проблему, указать номер запроса (его можно посмотреть во вкладке “Мои запросы”) и спросить о причинах отклонения вашей заявки. Если у вас недостаточно подтверждающих документов, то нужно будет предоставить недостающие.

Но бывает так, что в отдельных случаях приходится взаимодействовать с надзорными органами. Приведем такой случай. Например, для управляющих компаний, которые ведут свою деятельность в Москве, дело обстоит несколько иначе. В данном случае для ЦРК первоисточником выступает портал Дома Москвы, который курирует Мосжилинспекция и четко следит, чтобы у каждой УК были внесены все сведения об управляемых ими домами. Если запрашиваемый вами дом уже числится на портале Дома Москвы за вашей УК, то тогда ЦРК посмотрит там информацию и переведет МКД на сайте Реформа ЖКХ в ваш реестр управляемых домов.

Если запрашиваемый МКД не закреплен вашей организацией на этом портале, то запрос будет 100% отклонен ЦРК. В таком случае вам придется самостоятельно звонить или писать в Мосжилинспекцию, предоставить им все подтверждающие документы о том, что дом перешел к вам, и попросить их на основании этих данных перевести дом в ваше ведомство. Поэтому сначала рекомендуем вам уладить этот вопрос с МЖИ, а затем отправлять запрос в ЦРК. Теперь уже наверняка ЦРК подтвердит запрос, и дом автоматически добавится в вашу управляющую компанию.

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

О том как это сделать, читайте в этой статье.

roskvartal.ru

Сайт района города Подольска

Кто в доме хозяин?

26 февраля в помещении Общественной палаты г.о.Подольск состоится «Круглый стол» по вопросам легитимности проведения ОСС и выбора управляющих компаний собственниками в мкр.Кузнечики.

Ход заседания круглого стола:
Дорофеева О.В обратилась к участникам «круглого стола» с приветственным словом, в котором информировала присутствующих о поступающих многочисленных обращениях в ГЖИ от жителей мкр. Кузнечики о получении ими по два платёжных документа на оплату ЖКХ-услуг от разных управляющих организаций.
Дорофеева О.В.обозначила, что в одном МКД может быть только один «Совет дома», только один Председатель «Совет дома» и только одна управляющая организация! Представила экспертов круглого стола и предложила разобраться в сложившейся ситуации с двойными платёжными документами.
Выборнова С.Л. Довела до присутствующих информацию о том, что в г.о.Подольск насчитывается 2 тыс. МКД, что составляет 7 млн. 700 тыс.кв.метров площади. В мкр. Кузнечики до 75 МКД, что составляет 1 млн. 279,5 кв.метров площади. Это почти 1/7 часть площадей МКД г.о. Подольск.


За последнее время в ГЖИ поступило от жителей мкр.Кузнечики 305 обращений, из которых 85 обращений с вопросами легитимности проведения общих собраний собственников и выбора управляющих компаний собственниками в мкр. Кузнечики г.о. Подольск. Обратила внимание на то, что с мая 2015 года Соков В.В. (Руководитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» в ранге министра – Главный государственный жилищный инспектор Московской области) еженедельно, в режиме онлайн, проводил конференции, где доводилась информация о порядке заключения договоров между УО и РСО.
В случае отсутствия данного договора УО не имеет права приступать к обслуживанию МКД, в противном случае действия УО рассматриваются как мошейничество.
Один из жителей мкр. Кузнечики озвучил основные вопросы, которые возникают у жителей при обсуждении вопроса легитимности проведения ОСС и выбора управляющей организации:
На основании чего ГУ МО «ГЖИ МО» своим исх.№ 08 ТО-64579 от 11.12.15 г. в адрес АО «Славянка» сделало вывод о нарушении жилищного законодательства в проведении ОСС МКД с вопросом в повестке ОСС, в том числе о выборе способа управления МКД и выборе управляющей организации?
Какие документы по организации и проведению ОСС проверяет ГЖИ. Порядок проведения проверки? Сроки проведения проверки? Какой пакет документов предоставляется для проверки?
С какого момента выбранная на ОСС МКД управляющая организация обязана приступить к управлению МКД?

Какие конкретно нарушения были выявлены при проведении проверки по каждому дому?
Какие дальнейшие действия предпринимает ГЖИ при выявленных нарушениях проведения ОСС МКД?
Что делать собственнику помещений МКД, если у него возникли подозрения в легитимности проведения ОСС МКД?
Что делать, если собственники помещений МКД заключили договор управления с управляющей организацией, выбранной на ОСС, которое ГЖИ признала проведённым с нарушением?
Что делать, если в МКД после первого ОСС, по результатом которого к управлению домом приступила управляющая организация заключившая договор управления с собственниками помещений и с ресурсоснабжающими организациями, в скором времени проходит очередное ОСС (инициированное другой группой собственников) в результатет которого к управлению МКД приступает другая управляющая организация?
Какой порядок существует при заключении договоров между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией? Почему возникла ситуация, когда на один и тот же МКД в мкр.Кузнечики заключается договор между РСО и двумя УО?
Как жителю, получившему платёжный документ от разных УО, определить какой УО платить? Нужно ли платить до разрешения проблемы.
Что делать, если у собственника помещений МКД есть сомнения в выводах ГЖИ о нарушениях при проведении ОСС?
Какой алгоритм действий существует при появлении подозрения у собственника помещений МКД в том, что документы по организации и проведению ОСС сфальсифицированы?


Шрейбер К.К. (Заведующий отделом по работе с управляющими организациями Территориального направления «ЮГ») в своём выступлении перед собравшимися довёл информацию о существующем «Реестре лицензий субъекта РФ», который должен быть размещен на сайте ГЖИ и сайте «Реформа ЖКХ» и содержит раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация
Появление в данном реестре даёт право УО приступить к выполнению обязанностей по управлению МКД. Сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет УО, подлежат размещению УО на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт для раскрытия информации сайт «Реформа ЖКХ»).
В случае изменения перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет УО, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД УО в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения данных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
До недавнего времени Федеральным органом исполнительной власти не были разработаны и утверждёны сроки и порядок внесения сведений о МКД в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о МКД из указанного реестра. ГЖИ Московской области приняло решение самостоятельно разработать порядок внесения сведений в реестр, который должен быть размещен на сайте ГЖИ МО. О сроках внесения сведений в реестр чёткого ответа не последовало. При этом выбранная на ОСС МКД управляющая организация обязана приступить к выполнению договора управления не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.


Так же до присутствующих довели информацию о пакете документов, который предоставляется в ГЖИ после проведения ОСС помещений МКД выбранной УО в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола ОСС помещений МКД для хранения в течение трех лет. До недавнего времени орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов ОСС помещений в МКД, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан был провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания. На сегодняшний день, всвязи с установленным порядком внесения сведений в «Реестр лицензий субъекта РФ», такая проверка проводится сразу при поступлении пакета документов после поступления в ГЖИ (даже если в данном МКД проводилось единственное ОСС помещений МКД). Рассказали о существовании Центр разрешения конфликтов (ЦРК), сотрудники которого меняют статус заявки УО на сайте «Реформа ЖКХ» и существующей возможности обратился в ЦРК при возникновении спорных/конфликтных ситуациях между УО.
Далее заслушали присутствующих жителей мкр.Кузнечики.

Каждый из них обозначил проблемную ситуацию в своём доме и высказал своё мнение о существующем положении дел.
Высказывались сомнения со стороны присутствующих жителей мкр. Кузнечики в подлинности протоколов ОСС в МКД по адресу ул. Генерала Смирнова д.14, ул.Генерала Стрельбицкого д.5, ул.Академика Доллежаля д.14 (принадлежность инициаторов ОСС к собственникам помещений МКД, подделка подписи в бюллетене голосования, способ оповещения о предстоящем ОСС, правильность подсчета голосов счетной комиссией). Жаловались на отсутствие возможности ознакомится с бюллетенями голосования всех собственников помещений МКД, на отсутсвие возможности ознакомится со своим бюллетенем, так как протокол ОСС хранится в УО (в данном случаи УО «Август ЖКХ») и собственники получают отказ в возможности ознакомится с ним.


Белехова Ю.А. (Председатель Координационного Совета Ассоциации председателей Советов МКД Московской области) пояснила, что в случаи отказа на письменное обращение собственника помещений в УО с целью ознакомится с собственным бюллетенем голосования, надо обращаться в прокуратуру.
Дубровин А.Г. (Помощник Подольского городского прокурора) призвал активно действовать в рамках правового поля и в случаи выявления нарушений или подозрении в мошенничестве обращаться в прокуратуру. ГЖИ при проверке протокола ОСС проверяет бюллетень, в том числе на право собственности помещений в МКД, но не проверяет подлинность подписи. Дубровин А.Г. напомнил присутствующим о том, что с июня 2015 года существует уголовная ответственность за подделку подписей собственников помещений МКД.
Мельников Владимир Сергеевич (Управление жилищным фондом Минообоны РФ) довёл до присутствующих информацию, что АО «Славянка» возобновит приостановленную передачу МКД управляющей организации последователю сразу, как только определится законная УО.
Лукьяненко В.О. (Заместитель Главы Администрации по жилищно-коммунальному комплексу) обратился к представителям ГЖИ с предложением предоставить Администрации г.о. Подольск информацию о легитимной УО в МКД мкр.Кузнечики. Данная информация будет опубликована на сайте администрации г.о. Подольск. Собственники помещений МКД, не согласные с принятым решением ГЖИ, вправе действовать в рамках правового поля.
Решение «круглого стола» – встретится вновь в том же составе через месяц и обсудить ситуацию по данному вопросу за прошедшее время.

Председатель «Круглого стола»: Дорофеева О.В.
Секретарь «Круглого стола»: Тарасова Л.В.

www.ky24.ru

admin