Дополнительная субсидия

Отказываются выдавать ДОП. СУБСИДИЮ 5 % при рождении ребенка

в 2011 году, в Тюмени мы получили субсидию на 3 человека,
сейчас ждем рождения ребенка.
обратился к специалистам в департамент имущественных отношений , в отдел Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с вопросом о возможностью предоставления нам дополнительной выплаты 5% при рождении ребенка.
на что получил отказ , мотивированный п 8.1.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. N 78-п http://www.tyumen-city.ru/win/download/7998/

«Молодой семье, получившей свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата.»

зная что местные чиновники, любители коверкать федеральное законодательство, почитал
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ
от 17 декабря 2010 г. N 1050

«Кроме того, субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации этой подпрограммы, дополнительно предоставляют молодой семье — участнику подпрограммы социальную выплату в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.»

то есть по федеральному законодательству, нет ограничений по периоду получения доп субсидии, а по местному законодательству этот период уже ограничен.
считаю стоит обжаловать в суде, этот пункт местного закона,

вопросы к Вам
1. как с доп выплатами в других регионах ?
2. мож кто уже видил практику Верховного Суда по аналогичной теме ?
3. кто желает принять участие в борьбе за справедливость ?
ведь по сути этот пункт создан с целью стимулирования рождаемости, а при такой его трактовке местными органами власти, ущемляется суть федерального законодательства (решение демографической проблемы)[/u]

почитал программу Свердловсой области
там доп субсидию можно получить независимо от даты получения основной субсидии, но там ограничили возраст получателей до 35лет.
так оно конечно и в рамках закона, и по справедливости.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) одного ребенка.

Получателем дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее — дополнительная социальная выплата) может быть молодая семья, которая приобрела, строит (построила) жилое помещение с использованием ранее предоставленной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в Свердловской области в рамках реализации настоящей подпрограммы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы».

Возраст супругов в молодой семье либо одиноко проживающего родителя с детьми не должен превышать 35 лет на момент подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

Право на дополнительную социальную выплату возникает при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодой семье, отвечающей требованиям, установленным абзацами 2 — 3 настоящего Порядка.

Дополнительная социальная выплата предоставляется один раз независимо от количества рожденных (усыновленных) детей в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной на момент выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Мишарин (губернатор Ёбурга ) дядька злой, за порядком следит, в отличии от наших алкоголиков .
че сложно было просто списать хотя бы. наши местные законы, хоть сразу в камеди клаб отправляй, всегда есть над чем поржать.

Приложение
к постановлению Администрации г. Томска
от 19 ноября 2012 г. N 1371

Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»на 2011-2015 годы на территории муниципального образования «Город Томск»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории муниципального образования «Город Томск» (далее по тексту — Порядок) разработан в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, подпунктом 3 пункта 7 Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 26.04.2011 N 118а, пунктом 5.7 городской долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования «Город Томск» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 26.04.2011 N 395, и определяет порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории муниципального образования «Город Томск».
1.2. Основные понятия и термины, используемые для целей реализации настоящего Порядка:
1.2.1. подпрограмма — подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;
1.2.2. свидетельство — именной документ, удостоверяющий право молодой семьи — участницы подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
1.2.3. социальная выплата — выплата, предоставляемая молодой семье — участнице подпрограммы на цели приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
1.2.4. дополнительная социальная выплата — социальная выплата, предоставляемая из бюджета муниципального образования «Город Томск» молодым семьям — участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья экономкласса на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение жилого помещения экономкласса или создание объекта индивидуального жилого строительства экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения экономкласса или создание объекта индивидуального жилого строительства экономкласса;
1.2.5. сертификат — именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение дополнительной социальной выплаты;
1.2.6. уполномоченный орган — управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.

2. Условия предоставления дополнительной социальной выплаты

2.1. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье, признанной в установленном порядке участницей подпрограммы и улучшившей свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты при соблюдении следующих условий:
а) все члены молодой семьи имеют регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования «Город Томск»;
б) рождение (усыновление) ребенка, не учтенного при расчете размера социальной выплаты, произошло после получения свидетельства;
в) наличие неисполненных обязательств по кредитному договору (договору займа) (в том случае, если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части кредита (займа);
г) наличие документов, подтверждающих использование молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения экономкласса или создание объекта индивидуального жилого строительства экономкласса (в том случае, когда дополнительная выплата предоставляется на цели компенсации затраченных средств на приобретение жилья).
2.2. Дополнительная социальная выплата (ДСВ) предоставляется в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья (СтЖ), определяемой на момент выдачи молодой семье сертификата. Размер дополнительной социальной выплаты определяется по формуле:
1) Н x РЖ = СтЖ
2) ДСВ = СтЖ х 5%,
где:
СтЖ — расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения экономкласса или создание объекта индивидуального жилищного строительства экономкласса;
Н — норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Город Томск» для расчета размера социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;
РЖ — размер общей площади жилого помещения, используемый для расчета размера социальной выплаты.
2.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер дополнительной социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек — 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) — по 18 кв. метров на 1 человека.
Численный состав семьи определяется на момент выдачи молодой семье сертификата.
2.4. В том случае, если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части кредита (займа) и размер фактического остатка основного долга по кредитному договору (договору займа) меньше размера дополнительной социальной выплаты, определяемой в соответствии с условиями настоящего Порядка, размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга по кредитному договору (договору займа) на момент предоставления дополнительной социальной выплаты.
В том случае, если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели компенсации затраченных молодой семьей собственных средств и размер фактически затраченных молодой семьей собственных средств меньше размера дополнительной социальной выплаты, определяемой в соответствии с условиями настоящего Порядка, размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой затраченных молодой семьей собственных средств.
2.5. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в уполномоченный орган, в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года, следующие документы:
а) заявление о включении в списки молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием регистрационного номера и даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление подписывается обоими супругами (родителем в неполной семье);
б) справку о составе семьи по месту жительства или копию домовой книги/выписку из домовой книги;
в) копии паспортов супругов (родителя в неполной семье), включая незаполненные страницы;
г) копии (-ю) свидетельств (-а) о рождении детей (ребенка) или копии (-ю) свидетельств (-а) об усыновлении детей (ребенка);
д) копию свидетельства о заключении брака (расторжении брака, в случае, если брак расторгнут после получения свидетельства);
е) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга по кредитному договору (договору займа) (если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части кредита (займа);
ж) копии документов, свидетельствующих об оплате части стоимости приобретенного (построенного) жилого помещения экономкласса (индивидуального жилого строительства экономкласса) за счет собственных средств (если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели компенсации затраченных молодой семьей собственных средств).
2.5.1. Документы, указанные в подпунктах «в» — «д», «ж» пункта 2.5 представляются заявителем вместе с оригиналами (для сверки).
2.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка и принимает решение о включении молодой семьи в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату либо об отказе во включении в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату.
2.7. В случае принятия уполномоченным органом решения о включении молодой семьи в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату и наличия в бюджете муниципального образования «Город Томск» на соответствующий финансовый год денежных средств на цели предоставления дополнительных социальных выплат в рамках реализации городской долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования «Город Томск» уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает молодой семье сертификат.
2.7.1. В сертификате указывается размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты.
2.7.2. Срок действия сертификата составляет 3 месяца с даты его выдачи, но не позднее 31 декабря соответствующего финансового года, в котором был выдан сертификат.
2.8. В случае принятия решения об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет молодую семью о принятом решении с указанием мотивированных причин отказа.
2.9. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату, являются:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка;
б) недостоверность либо противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах;
в) несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
г) ранее реализованное право на дополнительную социальную выплату.
2.10. Повторное обращение с заявлением о включении в списки молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка, допускается после устранения оснований для отказа.
2.11. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством. За принятие необоснованных решений должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. В случае, если уполномоченным органом было принято решение о включении молодой семьи в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату, но в бюджете муниципального образования «Город Томск» на текущий финансовый год отсутствуют денежные средства в объеме, достаточном для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям, обратившимся с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты, уполномоченный орган формирует из числа указанных молодых семей список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в очередном финансовом году.
2.12.1. Очередность включения в список молодых семей изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в очередном финансовом году осуществляется по дате регистрации заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
2.12.2. В случае если несколько семей имеют одну и ту же дату регистрации заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты, то при формировании очередности учитывается порядковый номер регистрации заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
2.13. Выдача сертификатов молодым семьям, включенным в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в очередном финансовом году, осуществляется в порядке очередности включения в указанный список уполномоченным органом, при наличии денежных средств в бюджете муниципального образования «Город Томск» на соответствующий финансовый год.
2.13.1. В том случае, если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части кредита (займа), уполномоченный орган информирует молодую семью о планируемой выдаче сертификата в течение 10 рабочий дней с момента получения уведомления о наличии лимитов бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования «Город Томск» на соответствующий финансовый год на цели предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям в рамках финансирования городской долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования «Город Томск» на 2011-2015 годы.
2.13.1.1. Молодая семья, в целях подтверждения наличия неисполненных финансовых обязательств по кредитному договору (договору займа) в срок не более 10 дней с момента получения уведомления, но не позднее, чем до 15 декабря соответствующего финансового года, предоставляет в уполномоченный орган справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга по кредитному договору (договору займа).
2.13.1.2. Уполномоченный орган, после получения подтверждения наличия у молодой семьи неисполненных финансовых обязательств по кредитному договору (договору займа) в течение 5 рабочих дней выдает молодой семье сертификат на получение дополнительной социальной выплаты.
2.13.2. В том случае, если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели компенсации затраченных молодой семьей собственных средств, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о наличии лимитов бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования «Город Томск» на соответствующий финансовый год на цели предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям в рамках финансирования городской долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования «Город Томск» на 2011-2015 годы, выдает молодой семье сертификат на получение дополнительной социальной выплаты.

3. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты

3.1. Для перечисления средств дополнительной социальной выплаты молодая семья, получившая сертификат, в срок до 25 декабря соответствующего финансового года представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление на перечисление средств дополнительной социальной выплаты с указанием счета для перечисления средств дополнительной социальной выплаты, открытого молодой семьей в кредитной организации;
б) справку кредитора (заимодавца) с указанием суммы остатка основного долга по кредитному договору (договору займа) (если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части кредита (займа);
в) копии паспортов супругов (родителя в неполной семье), включая незаполненные страницы;
г) копии (-ю) свидетельств (-а) о рождении детей (ребенка) или копии (-ю) свидетельств (-а) об усыновлении детей (ребенка);
д) копию свидетельства о браке (о расторжении брака, в случае, если брак расторгнут после получения свидетельства);
е) сертификат на право получения дополнительной социальной выплаты.
3.2. Уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней с даты получения в полном объеме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка осуществляет проверку документов и перечисление средств дополнительной социальной выплаты по реквизитам, указанным молодой семьей в заявлении.
3.3. Молодой семье может быть отказано в перечислении средств дополнительной социальной выплаты в следующих случаях:
а) документы представлены не в полном объеме;
б) наличие противоречивых сведений в представленных документах;
в) отсутствие у молодой семьи неисполненных обязательств по кредитному договору (договору займа) (в том случае, если дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части кредита (займа).
3.4. В случае если размер основного долга по кредитному договору (договору займа), указанный в справке кредитора (заимодавца), менее размера дополнительной социальной выплаты, указанной в сертификате, дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в размере, не превышающем размер основного долга по кредитному договору (договору займа).
3.5. Повторное обращение с заявлением о получении дополнительной социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа в перечислении средств дополнительной социальной выплаты.
3.6. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. За принятие необоснованных решений должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.

4. Источники финансирования дополнительной социальной выплаты

4.1. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск», предусмотренных на цели предоставления дополнительных социальные выплат в рамках реализации мероприятий городской долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования «Город Томск» на 2011-2015 годы.

5. Заключительные положения

5.1. Дополнительная социальная выплата из средств местного бюджета предоставляется молодой семье только один раз в течение срока действия подпрограммы.

www.ohome.ru

Официальный сайт Органов местного самоуправления поселка Ставрово

Контактный телефон/факс: (49242)5-27-51
E-mail: [email protected]

Дополнительная субсидия на оплату коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением губернатора Владимирской области №835 от 19.07.2013 года в целях недопущения роста платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года, более чем на двенадцать процентов по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года, гражданам постоянно зарегистрированным на территории МО Ставрово будет предоставляться дополнительная субсидия на оплату коммунальных услуг: отопления, холодного, горячего водоснабжения, водоотведения.
Расчет размера дополнительной субсидии производится организациями, осуществляющими начисления платы за коммунальные услуги, отдельно по каждой коммунальной услуге (отопление, холодное, горячее водоснабжение и водоотведение), рост по которой в результате изменения тарифа или схемы ресурсоснабжения превысил предельно допустимый уровень 12%.
Размер дополнительной субсидии определяется ежемесячно в период с 01 июля по 31 декабря 2013 года по каждой коммунальной услуге по следующей формуле:
(Тариф, действующий по состоянию на 01 июля 2013 года — Тариф, действующий по состоянию на 01 декабря 2012 года х 1,12) х фактический объем потребленной коммунальной услуги за месяц.

Дополнительная субсидия гражданам предоставляется ежемесячно за соответствующую коммунальную услугу, размер которой отдельно отражается в платежном документе.

stavrovo-info.ru

Назначение дополнительной компенсации части родительской платы за детский сад

Подробная информация об услуге

Чтобы получить услугу, нужно пройти 3 шага:

Получателем услуги является родитель или законный представитель (усыновитель, опекун, попечитель ребенка), заключивший договор с детским садом и внесший родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующий детский сад, из семей, чей среднедушевой доход составляет менее 20 тысяч рублей.

Обращаем внимание, что для получения дополнительной компенсации части родительской платы, Вам уже должна быть назначена основная компенсация и поступать начисления (компенсация) на указанный в заявлении счет, либо Вы должны подать заявления одновременно на основную и дополнительную компенсации. Подать заявление на назначение основной компенсации или одновременно на назначение основной и дополнительной компенсаций Вы можете здесь.

Следующие категории заявителей не могут подать заявление в электронном виде (для подачи заявления необходимо лично обратиться в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат), представив необходимые документы):

  • Доверенные лица заявителей: необходимо лично представить доверенность, оформленную в установленном законом порядке;
  • Заявители, у которых есть дети, свидетельство о рождении которых выдано за пределами Республики Татарстан: необходимо лично представить свидетельство о рождении детей;
  • Заявители, не состоящие в браке с отцом (матерью) всех своих детей и не являющиеся одинокими матерями: если заявителю полагается выплата алиментов – необходимо лично представить документы, подтверждающие выплаты алиментов, либо документы, подтверждающие уклонение родителя ребенка от уплаты алиментов или отсутствие у должника заработка, с которого могут быть взысканы алименты;
  • Заявители, брак которых был заключен за пределами территории Республики Татарстан: необходимо лично представить свидетельство о регистрации брака;
  • Заявитель, в случае, если у нее (го) и (или) у его членов семьи имеются доходы, сведения о которых отсутствуют в Пенсионном фонде Российской Федерации: необходимо лично представить справку о доходах (кроме доходов от ведения личного подсобного хозяйства)*.

Обращаем внимание, что назначение дополнительной компенсации будет осуществляться на основании полученных сведений, имеющихся в Пенсионном фонде Российской Федерации, за последние шесть месяцев из 12 месяцев предшествующих месяцу назначения выплаты.

Срок предоставления государственной услуги

В течение десяти дней с момента поступления заявления и документов.

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

uslugi.tatarstan.ru

Дополнительная субсидия

Всего 70% татарстанских родителей, имеющих право на дополнительную компенсацию платы за детский сад, подали документы на перерегистрацию субсидий за второе полугодие 2014 года в срок. Родители оправдываются отпусками и нехваткой времени на оформление документов, что удивляет органы соцзащиты, которые напоминают, что «без обращения граждан государство само материальную помощь не принесет». Пропустившие срок родители также получат компенсацию, но только после того как донесут свои обращения до органов соцзащиты.

Как пояснила на брифинге в кабинете министров замминистра труда, занятости и социальной защиты РТ Наталья Бутаева, получателями дополнительной компенсации, введенной с 1 января текущего года для семей с доходами до 20 тыс. руб. на человека, воспользовались в Татарстане 71 тыс. человек. Это составляет 36,4% от общего количества семей, чьи дети посещают детские сады. Компенсация начисляется на шестимесячный срок, и сейчас – с июля по сентябрь — проходит регистрация получателей дополнительной компенсации, составляющей сегодня 667 руб. в месяц.

Татарстанские родители получают и субсидию, начисляемую вне зависимости от доходов: 20% от среднего размера ежемесячной платы за детсад на 1-го, 50% на 2-го, 70% — на третьего и последующих детей. Эту субсидию, средний размер которой составил 401 руб., в последнее полугодие получили около 135 тыс. человек. Таким образом, для семьи со среднедушевыми доходами ниже 20 тыс. руб. в среднем за счет обеих компенсаций платежи за детский сад на одного ребенка уменьшаются на 1 068 руб. При средней плате за детсад в 2,3 тыс. руб. ежемесячно компенсации, таким образом, составляют почти ее половину.

По словам Натальи Бутаевой, активность родителей при получении субсидий оставляет желать лучшего. Из числа приглашенных в июне на перерегистрацию на следующее полугодие родителей, пришли только 69% (32,7 тыс. человек), а основная причина неявки – отпуска (39% опрошенных). Еще часть указали увеличение собственного дохода, а часть ответов была в форме «не могу, не хочу, обращусь позже, мне неудобно». В большей степени это касается больших городов, отметила Наталья Бутаева. В некоторых муниципальных районах за субсидиями обратились даже больше родителей, чем планировалось — в их число вошли те, кто раньше эту материальную поддержку не получал.

«Не нужно забывать, что получение мер социальной поддержки в РФ осуществляется на заявительной основе – если вы не обратились в адрес государства с заявлением, что вы нуждаетесь, государство само к вам не придет и ничего вам не принесет. Соответственно, кто имел право получать дополнительные субсидии с 1 июля, но не обратился в июне, это право утратили», — подчеркнула замминистра. Наталья Бутаева добавила, что этот вид материальной поддержки в дальнейшем родители не потеряли, но субсидия будет начислять с месяца обращения в органы социальной защиты.

Она напомнила, что на сайте электронного правительства создан информер начисления родительской платы за детский сад, совместно с министерством информатизации и связи РТ ведутся работы по созданию информера по начислениям компенсаций. В ближайшие месяцы он будет доработан.

По словам многодетной мамы Светланы Силантьевой, одной из активисток митингов против повышения платы за детский сад в Казани, по прошествии полугода ситуация с повышением родительской платы больше не вызывает ее беспокойства — субсидии начисляются вовремя. «Но я понимаю, почему те или иные родители не спешат оформлять субсидии. По деньгам лично я ничего не теряю, однако на оформление документов в социальной защите и их перерегистрацию каждые несколько месяцев, походы в банк за субсидиями отнимают время, которого у работающих мам не так много», — говорит она. По словам Силантьевой, многие родители работают неофициально, а для оформления субсидий нужно представить справку по 2 НДФЛ обоих родителей.

Напомним, в связи с поправками, внесенными в закон «Об образовании», плата за детский сад с 1 января 2014 года увеличилась примерно на 1 тыс. руб. На плечи родителей легли расходы на питание детей, хозяйственно-бытовое, медицинское обслуживание, оплата помощников воспитателей, медсестер и работников кухни. Таким образом, в Татарстане средняя стоимость платы за детские сады возросла в среднем с 1,5 до 3 тыс. руб., без учета расходов на кружки — теперь это считается дополнительными платными услугами.

Изменение платы вызвало широкий общественный резонанс осенью 2013 года. Мамы собирали подписи и выходили на митинги с требованиями не повышать родительскую плату. В министерстве образования и науки РТ была открыта «горячая линия» по вопросу изменения родительской платы за услуги детских садов. Ответом на общественные волнения от правительства Татарстана стало субсидирование части родительской платы для семей, в которых среднедушевой доход составляет ниже 20 тыс. руб.

rt.rbc.ru

Детский сад: дополнительная компенсация

Тема повышения оплаты детских садов с каждым днем набирает обороты. Многих родителей эта новость застала врасплох: зарплаты ведь в связи с этим никто не торопится повышать. На днях в Кабинете министров РТ состоялся брифинг «на злобу дня», где, собственно, чиновники и пояснили что к чему.

Министр образования и науки Энгель Фаттахов озвучил, что в Татарстане, как и в других регионах страны, с января 2014 года, вводится компенсация платы за дошкольные учреждения, а сам рост оплаты за детские сады связан с вступлением в силу нового Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». У нас в Республике устанавливается новая мера адресной социальной поддержки, которая будет высчитываться по специальной формуле с учетом дохода на каждого члена семьи.

Дополнительная компенсация будет полагаться только тем семьям, где доход на одного человека не превышает 20 тыс. рублей. Семьям «побогаче»—данная субсидия не полагается.

Рассказала об условиях получения компенсации родительской платы за детские сады и заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Наталья Бутаева: «Дополнительная компенсация связана с доходами. Мы живем в современном мире. Понятно, что богатые должны платить больше. Правильнее сказать, что бедным мы поможем, богатые должны заплатить за себя сами. Государство должно помогать тем, кто нуждается». Выплата компенсации будет зависеть еще и от того, сколько детей из одной семьи посещают дошкольное учреждение.

Для оформления и получения компенсации семьям необходимо будет предоставить: свидетельство о рождении всех детей; справку о доходах членов семьи за последние три месяца; договор с детским садом и номер личного счета в банке, куда и будут поступать выплаты. Подать пакет документов желательно до 31 декабря. Сделать это можно будет прямо в детском саду, куда ходит ваш ребенок. Тем, кто подаст их вовремя—компенсацию начнут выплачивать уже с января 2014 года.

За назначением дополнительной компенсации можно обратиться и в отделение Республиканского центра материальной помощи по месту жительства на территории РТ. А 3-го ноября родители дошколят планируют выйти на митинг против повышения оплаты за детский сад, на улицу Баумана.

m.inkazan.ru

admin