Экспертиза условий труда в санкт-петербурге

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ОТ 600 РУБ.

Срок от 3 дней. Строго по 426 ФЗ. Декларация соответствия в подарок!

  • Аккредитованная лаборатория с 12-летним стажем
  • Выезд инженера на замеры на следующий день
  • Минимальные сроки проведения СОУТ (от 3 дней)
  • Соблюдение законодательства — работаем по 426 ФЗ!
  • Сдаем отчет в Министерство труда за Вас!
  • Выгодное предложение по СОУТ в течение 30 минут

по СОУТ для вашей компании за 30 минут

СОУТ имеют право проводить только компании, имеющие всю необходимую разрешительную документацию.
Наш аттестат акрредитации №РОСС RU.0001.21AT27.
Наши ИНН: 7801539090, ОГРН: 1117847034194

ФАКТОРЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ОТРАСЛИ

  • Параметры микроклимата (Температура, влажность, скорость движения воздуха тепловое излучение)
  • Виброакустические факторы (Шум, вибрация, инфразвук, ультразвук)
  • Параметры световой среды (Освещенность, пульсация, КЕО)
  • АПФД (Аэрозоли преимущественно фиброгеного действия (пыли)
  • Химический фактор (Химический вещества и смеси в воздухе рабочей зоны)
  • Ионизирующие излучения (Рентгеновское и гамма излучения)
  • Неионизирующее излучение (Электромагнитные поля различных диапазонов частот, ультрафиолетовое излучение)
  • Тяжесть и напряженность трудового процесса (Физические нагрузки, сенсорные наргузки)

Цена проведения СОУТ в Санкт-Петербурге рассчитывается индивидуально для каждой компании. Стоимость данной услуги зависит от нескольких факторов: количества рабочих мест (при этом, вы можете сэкономить до 80% при аналогии рабочих мест), количества измеряемых факторов и рабочих зон, территориального распределения раб. мест и др.

Стоимость 1 рабочего места составляет от 600 руб. Для расчета стоимости проведения специальной оценки условий труда для Вашей организации,заполните форму ниже или вышлите запрос на нашу почту [email protected] с указанием количеста рабочих мест и прирепленным штатным расписанием. Мы рассчитаем стоимость СОУТ в кратчайшие сроки и предоставим качественные услуги за разумные цены.

5 СПОСОБОВ СЭКОНОМИТЬ НА СОУТ

Аналогичными признаются рабочие места у сотрудников с одинаковыми наименованиями должностей, выполняющие идентичные функциональные обязанности с использованием однотипного технологического процесса с одинаковым оборудованием, находящимся в одном помещением. В таком случае, замеры проводятся на 20% аналогичных рабочих мест, и на все аналогичные рабочие места оформляется одна карта — экономия существенна!

Звучит сомнительно? А это ведь правда! Фонд соц. Страхования имеет право направлять часть страховых взносов на финансирование предупредительных мер, например, СОУТ. Сумма: Не более 20 % от суммы страховых взносов перечисленных в ФСС за предшествующий год.

Для получения такой возможности нужно отправить в ФСС до 1 августа заявление и приложить к нему перечень документов, одним из которых является заключенный с лабораторией договор. При этом нужно понимать, что деньги на банковский счёт организации не поступают: возврат осуществляется за счет снижения сумм страховых взносов, перечисляемых в ФСС, в текущем году.

Здесь нужно учитывать несколько моментов:

  • профессии соответствуют Общероссийскому классификатору
  • при различном наименовании должностей невозможно признать рабочие места аналогичными,
  • дистанционные рабочие места на аттестуются (но факт «дистанционности» должен быть прописан в договоре).

Работодатель имеет возможность законно и без серьезных вложений повлиять на результаты СОУТ. Как? Улучшив условия труда на рабочих местах. Сюда может входить замена ламп для улучшения освещения, установка удобной вентиляции (часто работники ее отключают по разным причинам или просто ей не пользуются), обеспечение чистоты на рабочих местах и т.п. Только эти небольшие моменты могут превратить вредные и опасные условия труда в допустимые, а значит сократить затраты по крайней мере на медосмотры и доплаты. Кроме того, рабочие места с классом вредности 2 декларируются и не подлежат СОУТ через 5 лет.

Исходя из опыта проведения СОУТ, организации, прошедшие спецоценку условий труда, снижают страховые тарифы с 9% до 4–6% и с 6% до 2–4% (в зависимости от класса вредности). Если по результатам СОУТ условия труда будут признаны допустимыми, то работодатель будет освобожден от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

Мы рассчитываем стоимость СОУТ исходя из всех вышеперечисленных нюансов, поэтому цена за проведение спецоценки у нас обычно ниже. Оставьте заявку, и наши специалисты вышлют выгодное предложение для Вас за 30 минут.

Получить предложение по СОУТ с учетом 5 способов экономии

ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦОЦЕНКИ ТРУДА

Мы, как и любая другая компания, тоже обязаны проводить СОУТ на своих рабочих местах. Ниже представлены результаты проведения спецоценки для нашей организации. Вы можете посмотреть наш отчет как пример.

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Заполните форму, чтобы получить выгодное коммерческое предложение по СОУТ

ВСЕ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА В СПБ

В Санкт-Петербурге согласно закону №426 «О спецоценке условий труда» от 28.12.2013 термин «аттестация рабочих мест» был переименован на «специальная оценка условий труда в Санкт-Петербурге». Старый термин уже не используется при составлении отчетной документации, а сам закон начал действовать с 1.01.2014.

СОУТ СПб, на что надо обратить внимание
Специальная оценка условий труда в Санкт-Петербурге обязательно проводиться согласно законодательству, один раз в 5 полных лет. При этом необходимо учитывать, что СОУТ в СПб не будет распространяться на многочисленных сотрудников, работающих на дому, удаленщиков, фрилансеров. Это значит, что все сотрудники, имеющие отношения с работодателями незарегистрированными как предприниматели, могут не рассчитывать на проведение аттестации.

Итак, для чего проводится СОУТ в Санкт-Петербурге?

  • Для выявления опасных, токсических факторов, которые могут влиять на здоровье работников (сотрудников), состояние рабочих места и т.д. При этом обязательно привлекаются независимые эксперты.
  • Использование лабораторных методов диагностики позволяет фиксировать опасные факторы, устанавливать их отрицательное влияние на состояние здоровья людей.
  • Чтобы зафиксировать все проведенные замеры, обследования и выдать результаты, оформленные в документ по спецоценке условий труда СПб.

С учетом полученных результатов составляется отчётная документация, выписываются акты, постановления, которые потом напрямую передаются для учета в базе ревизионных гос. органов.

Мы видим, что спецоценка условий труда и цена услуги в СПб в первую очередь зависит от многочисленных факторов, обстоятельств, которые необходимы для выявления состояния мест работы.

Для чего проводится аттестация?
Торговая, производственная, любая другая деятельность не может проводиться на территории города и Ленинградской области пока не будет проведена аттестация рабочих мест в СПб. Это понятно, так как руководство компании должно беспокоиться о здоровье сотрудников, создании комфортных условия. Проведение СОУТ в СПб и наличие такого документа позволяет сделать соответствующие выводы и только потом получить нужную документацию.
Руководители предприятий всех форм собственности должны контролировать ситуацию на местах. Специальные органы государственной службы, должны контролировать это путем получения отчётной документации.

Сроки действия проведенных обследований по спецоценке условий труда в СПб
Руководство предприятий больше всего интересует, какой срок действия при оценке условий труда. Заметим, что согласно законодательству срок действия результатов спецоценки условий труда в СПб составляет не более 5 лет. Если вы проводили аттестацию по документам из 2013 года, то следующий раз такая оценка будет проводиться в 2018 году.

Проведение СОУТ в Спб — цены

Если вы обращаетесь в нашу компанию, то можете рассчитывать на стоимость услуг, которая начинается от 600 руб. Мы всегда учитываем пожелания заказчика, интересы, а также особенные требования. Работаем с учетом законодательства. Обращаем внимание, что в штате ООО «АТЭ» более 5 сотрудников, в том числе: специалисты по проведению лабораторных замеров, врач гигиенист, несколько сотрудников санитарно-гигиенической лаборатории. Стаж работы сотрудников от 8-10 лет, что влияет на качество проведения замеров.

Специальная оценка условий труда в Москве сотрудниками предприятия проводится так же, как и в других городах РФ.

teh-expertiza.ru

Отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда

Основные задачи отдела:

  • обеспечение реализации на территории Санкт-Петербурга государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда
  • разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением
  • организация и осуществление государственной экспертизы условий труда
  • участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве (групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом)
  • координация проведения на территории Санкт-Петербурга в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве
  • проверка коллективных договоров с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством, в части, касающейся охраны труда и условий труда
  • организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга
  • консультирование работодателей и работников, членов профсоюзных и общественных организаций по вопросам проведения обучения по охране труда, проведения специальной оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за работу в особых условиях труда и другим вопросам охраны труда

© Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

ktzn.gov.spb.ru

Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

  • качества проведения специальной оценки условий труда;
  • правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • фактических условий труда работников.

Получатели государственной услуги:

  • работодатели, их объединения;
  • работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
  • страховщики;
  • организации, проводящие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

  • заявление о проведении государственной экспертизы;
  • документация и материалы в зависимости от объекта государственной экспертизы (пункт 2.6.2 Административного регламента);
  • в случае обращения представителя заявителя — документы, подтверждающие его полномочия.

Результат предоставления государственной услуги:

заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда или сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

© Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

rspb.ru

Государственная экспертиза условий труда

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

Общее описание

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании представленных заявителем документов с предоставлением экспертного заключения в целях:

  • оценки качества проведения качества проведения специальной оценки условий труда;
  • оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • оценки фактических условий труда работников.

Государственная услуга предоставляется на основании:

  • обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее — заявитель);
  • определений судебных органов;
  • представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее — государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Выдача заключения государственной экспертизы условий труда.
  2. Направление уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда в случаях, являющихся основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
  3. Результат предоставления государственной услуги регистрируется в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга».

Срок предоставления услуги

  1. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
  2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и(или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.

Время ожидания в очереди для подачи (получения) документов заявителями — не более 15 минут.

Заявление регистрируется специалистом подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде с регистрационным номером.

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет средств заявителя. Максимальное количество исследуемых рабочих мест в рамках одной государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда составляет 100 (сто) рабочих мест.

Размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в Санкт-Петербурге в 2017 году:

  1. Работник (1 рабочее место) — 8737,11 рублей*.
  2. Прочие категории заявителей:
    • от 1 до 5 рабочих мест — 34948,42 рублей*;
    • от 6 до 50 рабочих мест — 52422,63 рублей*;
    • от 51 до 100 рабочих мест — 69896,84 рублей*.

Реквизиты банковского счета для перечисления платы, а также размер платы за предоставление государственной услуги публикуются на сайте Комитета в разделе «Охрана труда».

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и(или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно.

В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), за счет средств заявителя.

Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса представить в Комитет документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Комитета средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

* При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса оплата данных процедур осуществляется дополнительно к стоимости платы за проведение экспертизы за счет средств заявителя.

I. Получатели государственной услуги:

Физические лица и юридические лица из числа работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, страховщиков, организаций, проводящих специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги.
  2. Представители получателей, полномочия которых подтверждены в установленном порядке:
    • от имени физических лиц могут действовать их законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
    • от имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать иные лица;
    • полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае проведения государственной экспертизы условий труда получает заключение государственной экспертизы условий труда.
  4. В случае невозможности проведения государственной экспертизы условий труда получает письмо с указанием конкретных причин невозможности.
  5. В случае если заявителю отказано в проведении государственной экспертизы условий труда, подает заявление о возврате денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда по форме.
  6. В случае невозможности получения заключения лично либо через представителя соответствующих документов, сообщает об этом в МФЦ (в этом случае документы могут быть отправлены ему по почте).

Основание для приостановления предоставления государственной услуги — рассмотрение в судах различных инстанций дел, касающихся правового статуса заявителя, наличие или отсутствие которого является основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • отсутствие в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда сведений, предусмотренных формой заявления;
  • непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Проверка заявления и прилагаемых документации и материалов

Специалист МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов установленным требованиям и правильность заполнения заявления.
  4. При обнаружении несоответствия документов установленным требованиям, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  5. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
  6. Направляет документы в отдел Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

Руководитель государственной экспертизы — начальник Управления труда и государственной экспертизы условий труда Комитета (далее — начальник Управления):

  • По согласованию с начальником отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Комитета (далее — начальник Отдела), назначает для проведения государственной экспертизы условий труда специалиста Отдела (далее — государственный эксперт) или формирует комиссию (далее — экспертная комиссия), в состав которой включаются государственные эксперты.

Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день.

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  1. Рассматривает заявление и комплект документации и материалов, представленных заявителем, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы.
  2. Вносит предложение начальнику Отдела о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
  3. В случае принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда на заявлении государственным экспертом делается отметка о начале ее проведения.

Максимальный срок выполнения действия — 7 рабочих дней.

Государственный эксперт:

  • В случае если при рассмотрении заявления и комплекта документов установлены обстоятельства, препятствующие предоставлению государственной услуги, готовит проект уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда по форме.

Начальник Отдела:

  • Согласует Уведомление о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда (далее — Уведомление).

Государственные эксперты, назначенные для проведения государственной экспертизы условий труда:

Начальник Управления:

Государственный эксперт:

  • Направляет утвержденное Уведомление и представленные для проведения экспертизы заявителем документацию и материалы в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия — 5 рабочих дней.

Государственный эксперт:

  1. В случае направления уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда за счет заявителя, готовит служебную записку о необходимости возврата денежных средств заявителю (далее — Служебную записку).
  2. Согласовывает Служебную записку с начальником Отдела и начальником Управления.
  3. Передает Служебную записку в отдел бухгалтерского учета и отчетности Комитета.

Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета:

    Осуществляет возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда, на счет заявителя, указанный в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда.

В случае отсутствия в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда необходимых сведений об оплате государственной экспертизы условий труда и фактическом осуществлении оплаты государственной экспертизы условий труда заявитель в течение месяца со дня получения уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда может обратиться в Комитет с заявлением о возврате денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда по форме.

Максимальный срок выполнения действия — 15 рабочих дней.

II. Сбор и оценка информации для формирования выводов государственной экспертизы условий труда

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  • Проводит анализ документации и материалов, представленных заявителем, проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Максимальный срок выполнения действия — 14 рабочих дней.

Председатель Комитета:

  • На основании предложения начальника Управления (в случае недостатка документации и материалов, находящихся в распоряжении Комитета, для формирования выводов о соответствии (несоответствии) объекта государственной экспертизы условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда), принимает решение о продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда.

Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день.

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  • Направляет работодателю, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, запрос о представлении необходимой документации и материалов, посещает рабочие места работников для получения необходимой информации и(или) организует исследования (испытания) и измерения вредных и опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса на указанных рабочих местах.

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  1. Проводит анализ полученной информации.
  2. Рассматривает документацию и материалы, представленные работодателем, проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Максимальный срок выполнения действия — 60 рабочих дней.

III. Формирование выводов государственной экспертизы условий труда

Государственный эксперт (экспертная комиссия):

  • На основании полученной информации, документации и материалов, составляет проект заключения государственной экспертизы условий труда, содержащий подробные и обоснованные выводы относительно объекта государственной экспертизы условий труда, в 2 экземплярах.

Начальник Отдела:

  • Согласовывает Заключение государственной экспертизы условий труда (далее — Заключение).

Государственные эксперты, проводившие государственную экспертизу условий труда:

Начальник Управления:

Максимальный срок выполнения действия — 5 рабочих дней.

Специалист структурного подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов:

  1. Не позднее 2-х дней со дня их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения экземпляра заключения в структурном подразделении МФЦ.

Максимальный срок выполнения действия — 3 рабочих дня.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
    • паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
    • иные документы, признаваемые в соответствии с федеральным законодательством документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации;
    • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
    • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
    • разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
    • вид на жительство (в отношении лица без гражданства);
    • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
  3. Документация и материалы в зависимости от объекта государственной экспертизы (в случае если заявление подано работодателем):
    • для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
      • утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда;
      • предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 №426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии);
    • для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
      • утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда;
      • иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
      • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
      • положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
      • локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
      • список работников, подлежащих периодическим и(или) предварительным медицинским осмотрам;
      • копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
    • для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
      • утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда;
      • иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
      • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
      • предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
  4. В случае если объектом проведения экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда — копия платежного документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы условий труда.

Отсутствие платежного документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы условий труда, приложенного к заявлению о проведении государственной экспертизы условий труда, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

  • В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме.
  • II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

      В случае обращения представителя заявителя — документы, подтверждающие его полномочия.

    От имени физических лиц могут действовать их законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

  • От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать иные лица.
  • Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
  • В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать иные лица.
  • Документы, выдаваемые заявителю

    1. Письмо о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда с указанием конкретных причин невозможности.
    2. Заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба может быть подана заявителем:

      При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
    • официального электронного адреса Комитета [email protected];
    • Портала.
  • При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через структурное подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

    Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:

    • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения при жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт-Петербург, 191060, тел. (812) 576-44-80), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

    gu.spb.ru

    admin