Эмоции пособие для детей

Пособия по теме «Эмоции и чувства»

Елена Молокова
Пособия по теме «Эмоции и чувства»

Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде кубов и призм я сделала,используя картинки с плакатов.

Пользоваться такими пособиями очень просто. Один куб у меня с положительными эмоциями,второй с отрицательными.

Вариант 1-назови настроение детей на кубе,поворачивать куб разными гранями. Кто правильно называет, получает жетон-сердечко. Кто больше всех набрал жетонов-победитель.

Вариант 2-назови положительные-радостные чувства,назови отрицательные-вредные чувства.

Вариант 3-при чтении книг использовать пособия призмы на характеристику характеров героев.

Призмы готовые из под упаковки чая «Липтон». Такое достойное применение придумалось. И вразброс можно использовать и вместе собрать.

Так же такие пособия можно использовать и при разборе различных ситуаций в режимных моментах,которые возникают между детьми в группе.

Новогоднее оформление детского сада «В царстве Берендея» .

Один год на сайте Маам Вот и наступает мой маленький юбилей- один год на сайте МААМ. Это много или мало,каждый решает сам. Услуга Портфолио мне очень понравилась.

www.maam.ru

Учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
Дидактическая игра «Часики эмоций»

Эмоциональное развитие ребенка — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих. Для успешного решения задачи необходимо знакомить детей с языком эмоций, средствами выразительной передачи своих чувств: мимикой, жестами, интонацией, позами при выражении своих переживаний.

ПРедлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками.

Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие ребенка — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции , делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих. Для успешного решения задачи необходимо знакомить детей с языком эмоций , средствами выразительной передачи своих чувств : мимикой, жестами, интонацией, позами при выражении своих переживаний. Успешному вхождению ребенка в мир чувств и эмоций способствуют различные игры, упражнения, мимическая гимнастика, чтение, инсценировки, музыка.

Описание игры : При создании часиков учитывалось, что настроение соответствует определенному цвету :

красный цвет — соответствует восторгу;

оранжевый — выражает радость, веселье;

желтый — соответствует светлому, приятному настроению;

зеленый — спокойному состоянию;

синий — грустному состоянию;

фиолетовый — тревожному, напряженному состоянию;

черный — соответствует упадку сил, унынию;

Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств . Разбудив фантазию и творчество, поможет создать ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации , выражая свои чувства и эмоции .

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Цель : умение определять и различать человеческие эмоции и чувства .

  • формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка ;
  • Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики.
  • Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать воображение;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  1. Каждый день ребенок отмечает с помощью стрелки на «Часиках эмоций» свое настроение. Делится радостями и переживаниями.
  2. Ребенку предлагается с закрытыми глазами (завязанными) повернуть стрелку часиков и изобразить выпавшую эмоцию.
  3. С помощью стрелки ребенку предлагается выбрать определенную эмоцию и рассказать о ней: от чего, по какой причине такая эмоция может появиться на лице человека?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогом представлено дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: — продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру.

В статье содержатся дидактические игры и приемы по коррекции речевых наршений у детей старшего возраста посредством театрализованной игры.

В данной статье раскрываются практическое применение приемов развития эмоций у дошкольников с нарушениме речи в процессе театрализованной деятельности.

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, создает условия .

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие «Мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

nsportal.ru

Эмоции. Игры и пособия для детей на изучение эмоций и настроения, страница 4

Показаны публикации 31-40 из 248 .
Все разделы | Эмоции. Игры и пособия для детей на изучение эмоций и настроения

Дидактическое пособие «Эмоциональная матрешка» для детей второй младшей группы Совместно с родителями мы сшили, для детей 2й младшей группы, МАДОУ д/с 162 города Тюмени, эмоциональную матрешку. Народная игрушка — это развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоциональна комфортна, и.

Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости, слабости учебной мотивации. Так и клинические наблюдения за развитием детей свидетельствуют о том, что агрессивность ребенка может быть вызвана эмоциональными нарушениями.

Эмоции. Игры и пособия для детей на изучение эмоций и настроения — Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-ритмических игр»

Публикация «Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами. » Опыт работы на тему: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально – ритмических игр» Музыкальный руководитель МКДОУ комбинированного вида №2 «Светлячок» Чайникова Галина Юрьевна г. Вятские Поляны 2018 год «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей в помощь педагогу «Задуй свечу» Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”. «Озорные щечки» Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние своих сверстников и выражать свое отношение к ним. Эмоции у ребенка выражаются более бурно и непосредственно по сравнению с взрослыми.

Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми, родителями и учащимися МБОУ СШ №15 во время организации мероприятия. Оборудование: мультимедийное (проектор.

Эмоции. Игры и пособия для детей на изучение эмоций и настроения — Лэпбук «Мир эмоций»

Статья «Лэпбук «Мир. » Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития, к которым.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия, которые я изготовила для игр по развитию.

Дидактическое пособие «Эмоции» для средней группы Такая тема как «эмоции человека» очень интересна в средней группе. Распознавание и передача эмоции — достаточно сложный процесс,требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает какие бывают эмоции,тем точнее он поймет состояние другого человека и.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций» «Кубик эмоций» — это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных состояний, учатся распознавать эмоции другого человека (что способствует развитию эмпатии, развивают творческое воображение.

www.maam.ru

Пособие для детей «Эмоции»

Вера Андреевна Суханова
Пособие для детей «Эмоции»

Я очень давно не заходила на свой любимый сайт, соскучилась и наконец я опять начинаю работать.

Недавно я, глядя на своих малышей в группе, заметила, что у многих из них возникают трудности с выражением своих эмоций. Чтобы им помочь, я решила сделать пособие, которое поможет детям узнать, как можно выразить радость, удивление, грусть, злость и другое, и быть более эмоциональными в общении.

Одним из самых близких образов для детей является солнышко, поэтому я решила использовать его как героя, выражающего различные эмоции.

Я взяла тёмный картон, чтобы солнце являлось ярким пятном на его фоне. У каждого солнышка свое «лицо»: спокойствие, радость, удивление, грусть и так далее. Карточки сделала плотными и обернула их скотчем, чтобы каждый ребенок мог взять карточки в руки, рассмотреть ее и не помять.

Карточки я сделала в двойном экземпляре, чтобы можно было их использовать как пособие к дидактической игре «Найди такое же солнышко».

Это пособие можно постоянно пополнять новыми эмоциями, постепенно делая игру более интересной и сложной.

В начале сентября стали поступать новые дети, и у меня возникло желание их эмоции запечатлеть на фотографиях. Получился вот такой фотостенд.

Дидактические игры. Эмоции. (первая младшая группа) «Курочка Ряба» (1 младшая) Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами. Выражать их с помощью мимики и жестов. Игровое правило:.

Долгосрочный проект «Наши чувства, эмоции, поступки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №13 «Радуга» комбинированного вида. г. Ессентуки Ставропольский.

Конспект музыкального занятия «Эмоции» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского. • Закрепить умения инсценировать песню. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» «Эмоции и чувства» Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема «Эмоции человека» очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый — отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Тренинг для родителей «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР» Цель тренинга: обратить внимание родителей на то, какую важную роль эмоции играют в развитии ребёнка с ОНР. Задачи тренинга: • обсудить.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

www.maam.ru

Эмоции пособие для детей

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 «СВЕТЛЯЧОК» Р.П.ВАРНАВИНО

на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Педагог — психолог МБДОУ детский сад № 11 «Светлячок»

Баранова Марина Геннадьевна

Действия и возможный вариант пояснений педагога

Титульный лист пособия с названием.

Цель и задачи пособия.

Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Психолог задает детям вопросы:

-С кем из Колобков вам хочется играть?

-Кто из Колобков испугался прививки?

-Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

Игра «В гостях у Аха и Оха»

Психолог рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный – дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт

изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

baranova.svetlyachok-varn.edusite.ru

admin