Каплан пособие

TOEFL Kaplan – особенности пособий

Vocabulary Quiz Book

Полезная книга для тех, кто желает основательно поработать над словарным запасом. В этом пособии вы найдете выражения, которые довольно часто встречаются на реальном экзамене. Более 350 фраз с точным пояснением, примеры их использования, употребление в разном контексте и т.д. TOEFL Kaplan также пригодится для качественной подготовки к написанию сочинения.

Kaplan TOEFL Idioms

Идиомы – это устойчивые выражения, которые могут встретиться в разных видах заданий на тестировании. Кроме того, уместное употребление современных фраз поможет заслужить расположение преподавателя и удивить экзаменатора, который будет проверять вашу письменную работу. В этом издании представлены свежие идиомы (более 350 единиц). Структурированность и иллюстрированность позволяют легко запомнить незнакомые выражения.

Kaplan TOEFL iBT

Это основной учебник, который понадобится вам в процессе подготовки к экзамену. Его можно использовать для организации комплексных занятий даже без участия преподавателя. Основное преимущество – полная идентичность реальным тестам. Такие пособия TOEFL Kaplan выпускаются почти ежегодно. Книги включают в себя полезную информацию по сдаче теста, 4 примера полноценных экзаменов на прилагающемся диске, задания для аудирования, 8 частей тестов по чтению, письму и практике устной речи. Основная «фишка» книги – это сотни подсказок, которые помогают получить хорошие баллы на экзамене. В книге есть советы как от профессиональных преподавателей, так и от студентов, которые уже сдавали TOEFL. Желательно приобретать самое последнее издание, ведь за несколько лет специфика экзамена могла немного измениться.

4 совета, которые помогут улучить ваши разговорные навыки для успешной сдачи TOEFL:

А здесь ещё 20 советов.

Таким образом, издательство Kaplan предлагает немало пособий для тех, кто желает получить хорошие баллы на TOEFL. Вы также можете дополнить свою программу другими учебниками Kaplan, которые предназначены не для подготовки к стандартизированному тесту, а для общего улучшения уровнем владения английским языком.

m.mbaconsult.ru

Практические занятия по высшей математике. Каплан И.А.

Харьков: изд-во при Харьковском гос. университете, 1967, 1971, 1972, 1974гг. ( издания стереотипные)

В книге разобраны и подробно решены типовые задачи по аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциальному и интегральному исчислениям и по интегрированию дифференциальных уравнений.

Из задач, помещенных для самостоятельного решения, многие снабжены указаниями, промежуточными результатами и ответами.

Книга рассчитана на студентов высших технических учебных заведений, может быть полезна также преподавателям, ведущим практические занятия.

Вся работа состоит из 5-ти частей:

Часть I . Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве.

Часть II . Дифференциальное исчисление функций одной и многих независимых переменных.

Часть III . Интегральное исчисление функций одной одной независимой переменной. Интегрирование дифференциальных уравнений.

Часть IV . Кратные и криволинейные интегралы.

Часть V . Численное решение алгебраических и трансцендентных уравнений, матричное исчисление, векторный анализ и интегрирование линейных дифференциальных уравнений первого порядка с частными производными.

Данную работу здесь можно скачать в виде 3-х книг.

В первую книгу ( 947стр.) входят части I , II и III .

Вторая книга (130 стр.) содержит часть IV .

Третья книга (413 стр.) содержит часть V .

Формат: djvu / zip (части I , II и III )

Скачать / Download файл

Формат: djvu / zip ( часть IV )

Скачать / Download файл

Формат: djvu / zip ( часть V )

Скачать / Download файл

Практические занятия по аналитической геометрии н а плоскости и в пространстве

Первое практическое занятие. Координаты точки на плоскости. Расстояние между двумя точками 8

Второе практическое занятие. Деление отрезка в заданном отношении. Координаты середины отрезка. Определение площади треугольника по известным координатам его вершин 15

Третье практическое занятие. Различные виды уравнения прямой. Ис следование общего уравнения прямой. Построение прямой по ее уравнению 23

Четвертое практическое занятие. Уравнение прямой, проходящей через данную точку в данном направлении. Уравнение прямой, проходя щей через две данные точки. Угол между двумя прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности двух прямых. Определение .точки пересечения двух прямых 35

Пятое практическое занятие. Расстояние от данной точки до данной прямой 46

Шестое практическое занятие. Уравнение биссектрисы угла между двумя прямыми. Задачи повышенной трудности 52

Седьмое практическое занятие. Полярная система координат. Переход от полярных координат к декартовым и обратно. Построение кривой, определяемой уравнением в полярных координатах 61

Восьмое практическое занятие. Составление уравнения кривой по ее геометрическим свойствам 73

Девятое практическое занятие. Продолжение упражнений в составлении уравнений линий 77

Десятое практическое занятие.- Кривые второго порядка: окружность, эллипс . 82

Одиннадцатое практическое занятие. Кривые второго порядка: гипербола, парабола 89

Двенадцатое практическое занятие. Преобразование прямоугольных ко ординат. Параллельный перенос координатных осей без изменения их направления 99

Тринадцатое практическое занятие. Преобразование координат поворотом координатных осей без изменения начала координат 110

Четырнадцатое практическое занятие. Упрощение общего уравнения кривой второго порядка 116

Пятнадцатое практическое занятие. Определители и системы линейных алгебраических уравнений . 124

Шестнадцатое практическое занятие. Векторная алгебра. 139

Семнадцатое практическое занятие. Основные задачи на плоскость 159

Восемнадцатое практическое занятие. Основные задачи на прямую в пространстве 171

Девятнадцатое практическое занятие. Задачи на прямую и плоскость 180

Двадцатое практическое занятие. Поверхности второго порядка 188

Практические занятия по дифференциальному исчислению функций одной и многих независимых переменных

Первое практическое занятие. Интервал, отрезок, промежуток. Абсолютная величина числа. Свойства абсолютных величин. 212

Второе практическое занятие. Величины постоянные и переменные. Функция. Область существования функции. Основные элементарные функции 217

Третье практическое занятие. Продолжение упражнений в определении области существования функции 225

Четвертое практическое занятие. Построение графиков функций . 229

Пятое практическое занятие. Продолжение упражнений в построении графиков функций. Графики показательной и логарифмической функций . 239

Шестое практическое занятие. Построение графиков тригонометрических и обратных тригонометрических функций 244

Седьмое практическое занятие. Построение графиков функций, заданных несколькими аналитическими выражениями. Построение графика суммы,
разности и произведения нескольких функций. 254

Восьмое практическое занятие. Решение уравнений с помощью графиков. (Графическое решение уравнений). 259

Девятое практическое занятие. Обратная функция и ее график. Перио дические функции . 263

Десятое практическое занятие. Последовательности. 267

Одиннадцатое практическое занятие. Предел последовательности 271

Двенадцатое практическое занятие. Дальнейшие упражнения в опреде лении предела последовательности . 280

Тринадцатое практическое занятие. Определение предела последовательности (задачи повышенной трудности).. 291

Четырнадцатое практическое занятие. Предел функции.. 300

Пятнадцатое практическое занятие. Продолжение упражнений на нахо ждение предела функции 308

Шестнадцатое практическое занятие. Определение пределов тригоно­ метрических функций и упражнения на использование предела lim sinx/x . 316

Семнадцатое практическое занятие. Число е 323

Восемнадцатое практическое занятие. Вычисление пределов выражений, содержащих логарифмы и показательные функции 333

Девятнадцатое практическое занятие. Сравнение бесконечно малых ве личин 338

Двадцатое практическое занятие. Непрерывность функции. Односторон ние пределы. Точки разрыва и их классификация. 343

Двадцать первое практическое занятие. Задачи, приводящие к вычис­ лению производной. Непосредственное вычисление производной из определения. Геометрический и механический смысл производной 358

Двадцать второе практическое занятие. Дифференцирование алгебраических функций . 364

Двадцать третье практическое занятие. Дифференцирование тригоно метрических функций . 377

Двадцать четвертое практическое занятие. Дифференцирование обрат ных тригонометрических функций 382

Двадцать пятое практическое занятие. Дифференцирование логарифми ческой и показательной функций. Логарифмическое дифференциро вание 389

Двадцать шестое практическое занятие. Гиперболические функции. Дифференцирование гиперболических функций. Дифференцирование неявных функций . 397

Двадцать седьмое практическое занятие. Параметрическое представле­ ние функции. Дифференцирование функций, заданных параметрически . 401

Двадцать восьмое практическое занятие. Дифференциал функции 407

Двадцать девятое практическое занятие. Производные высших порядков. Формула Лейбница. 418

Тридцатое практическое занятие. Предел отношения двух бесконечно малых и двух бесконечно больших величин (Правило Лопиталя) 423

Тридцать первое практическое занятие. Возрастание и убывание функции . 434

Тридцать второе практическое занятие. Определение максимума и ми нимума функций. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке 439

Тридцать третье практическое занятие. Продолжение упражнений на определение максимума и минимума функций и и х наибольшего и наименьшего значения на отрезке 449

Тридцать четвертое практическое занятие. Точки перегиба. Асимптоты 463

Тридцать пятое практическое занятие. Общее исследование функции 471

Тридцать шестое практическое занятие. Геометрические приложения производной: уравнения касательной и нормали к плоской кривой. Длины касательной и нормали. Подкасательная и поднормаль и их длины. Кривизна, радиус кривизны. Центр кривизны. Соотношение между радиусом кривизны и длиной нормали. Эволюта кривой 481

Тридцать седьмое практическое занятие. Функции многих независимых переменных. Область существования. Частные производные. Полное приращение и полный дифференциал первого порядка функции нескольких независимых переменных 499

Тридцать восьмое практическое занятие. Дифференцирование сложной функции от одной и нескольких независимых переменных. 512

Тридцать девятое практическое занятие- Производные и дифференциалы высших порядков функций нескольких независимых переменных 520

Сороковое практическое занятие. Линии и поверхности уровня. Произ­водная функции по заданному направлению. Градиент функции 535

Сорок первое практическое занятие. Дифференцирование неявных функций . 543

Сорок второе практическое занятие. Экстремум функции нескольких независимых переменных. Наибольшее и наименьшее значения функ ции двух независимых переменных. 550

Сорок третье практическое занятие. Касательная плоскость и нормаль к поверхности 568

Практические занятия по интегральному исчислению и интегрированию дифференциальных уравнений

Первое практическое занятие. Первообразная функция и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Непосредственное интегрирование 575

Второе практическое занятие. Интегрирование показательной и триго нометрических функций 591

Третье практическое занятие. Продолжение упражнений в непосред ственном интегрировании . 600

Четвертое практическое занятие. Замена переменной в неопределенном интеграле (метод подстановки). Интегрирование по частям. 614

Пятое практическое занятие. Простейшие дроби. Разложение рациональ ной дроби на простейшие 627

Шестое практическое занятие. Интегрирование простейших рациональных дробей. 637

Седьмое практическое занятие. Интегрирование рациональных дробей 648

Восьмое практическое занятие. Интегрирование выражений, содержащих тригонометрические функции . 658

Девятое практическое занятие. Интегрирование алгебраических ирра циональностей .. 685

Десятое практическое занятие. Интегральная сумма. Определенный инте грал и его основные свойства. Вычисление определенного интеграла как предела интегральной суммы 716

Одиннадцатое практическое занятие. Задачи механики и физики, приво дящие к определенному интегралу. 729

Двенадцатое практическое занятие. Замена переменной в определенном интеграле. Интегрирование по частям. Теорема о среднем значении 745

Тринадцатое практическое занятие. Несобственные интегралы по беско нечному интервалу и от разрывных функций. Принцип сравнения несобственных интегралов с положительными подынтегральными функциями . 756

Четырнадцатое практическое занятие. Приближенное вычисление инте гралов: формулы прямоугольников, трапеций и Симпсона (формула парабол) . 770

Пятнадцатое практическое занятие. Приложения определенного интеграла к геометрии. Определение площадей плоских фигур. 777

Шестнадцатое практическое занятие. Приложения определенного инте грала к геометрии (продолжение): длина дуги плоской кривой, объем тела вращения, поверхность тела вращения 7S2

Семнадцатое практическое занятие. Дифференциальные уравнения первого порядка.. 812

Восемнадцатое практическое занятие. Дифференциальные уравнения выс ших порядков, допускающие понижение порядка 838

Девятнадцатое практическое занятие. Линейные дифференциальные урав нения высших порядков . 865

Двадцатое практическое занятие. Линейные неоднородные дифференци альные уравнения. 897

Двадцать первое практическое занятие. Уравнение Эйлера. Системы ли нейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами . 926

Практические занятия по кратным и линейным интегралам.

Первое практическое занятие. Двойные интегралы. Вычисление площадей при помощи двойного интеграла

Второе практическое занятие. Вычисление объемов и поверхностей при помощи двойного интеграла. Приложения двойного интеграла к задачам механики

Третье практическое занятие. Тройной интеграл

Четвертое практическое занятие. Вычисление статических моментов, координат центра тяжести и моментов инерции плоских фигур и тел

Пятое практическое занятие. Криволинейные интегралы

Шестое практическое занятие. Условие независимости криволинейного интеграла по координатам от пути интегрирования. Интегрирование дифференциальных уравнений, левая часть которых есть полный дифференциал

Седьмое практическое занятие. Формула Грина. Вычисление площади при помощи криволинейного интеграла.

Практические занятия по ч исленному решению алгебраических и трансцендентных уравнений, матричному исчислению, векторному анализу и интегрированию линейных дифференциальных уравнений первого порядка с частными производными.

Первое практическое занятие. Численное решение алгебраических уравнений 5

Второе практическое занятие. Численное решение алгебраических уравнений (продолжение) 36

Третье практическое занятие. Решение трансцендентных уравнений . . 61

Четвертое практическое занятие. Основные определения теории матриц 86

Пятое практическое занятие. Умножение матриц. Формулы для проверки умножения матриц. Обратная матрица и способы ее получения . 111

Шестое практическое занятие. Обращение треугольной матрицы. Разложение квадратной матрицы на произведение двух треугольных. Вычисление обратной матрицы при помощи представления ее в виде двух треугольных матриц 141

Седьмое практическое занятие. Матричная запись системы линейных алгебраических уравнений. Численное решение линейных алгебраических уравнений способом исключения 173

Восьмое практическое занятие. Характеристическое уравнение матрицы. След матрицы. Характеристические числа и собственные векторы матрицы. Нормирование вектора. Скалярное произведение двух векторов. Ортогональные матрицы. Преобразование характеристического уравнения методом Леверье 191

Девятое практическое занятие. Преобразование характеристического уравнения методом академика А. Н. Крылова. Теорема Кэли—Гамильтона 216

Десятое практическое занятие. Применение матриц к приведению квадратичной формы двух переменных к сумме квадратов (к каноническому виду). Упрощение уравнений кривых второго порядка 237

Одиннадцатое практическое занятие. Поверхности уровня. Производная по направлению. Градиент функции 257

Двенадцатое практическое занятие. Векторное поле. Потенциальные векторы. Потенциал векторного поля. Циркуляция вектора. Линейный интеграл. Вихрь вектора 286

Тринадцатое практическое занятие. Поток векторного поля. Дивергенция вектора. Формула Остроградского 303

Четырнадцатое практическое занятие. Свойства дивергенции. Упражнения, связанные с формулами Остроградского и Стокса 329

Пятнадцатое практическое занятие. Гармонические функции. Формулы Грина 348

Шестнадцатое практическое занятие. Оператор Гамильтона . 357

Семнадцатое практическое занятие. Криволинейные координаты. Ортогональные криволинейные координаты. Запись в ортогональных криволинейных координатах основных дифференциальных операций теории поля: градиента, дивергенции, ротора и оператора Лапласа. Выражения градиента, дивергенции, ротора и оператора Лапласа в цилиндрической и сферической системах координат . 370

Восемнадцатое практическое занятие. Интегрирование линейных дифференциальных уравнений с частными производными первого порядка .. . 388

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Происшествия

Мафия на экспорт

В Москве задержан Леонид Каплан, который проходит по делу вора в законе Захара Калашова

В Москве задержан Леонид Каплан, который проходит по делу вора в законе Захария Калашова, больше известного как Шакро-молодой. Дело Калашова расследуют в Испании, и Каплана могут экстрадировать по первому требованию — его российское гражданство получено незаконно, считают власти. Однако права на бизнесмена могут оспорить США — там его обвиняют в мошеннических финансовых операциях.

Бизнесмена Леонида Каплана (он также известен как Леон Ланн и Леон Лановер) задержали в Москве еще в начале марта, однако официальное подтверждение этой информации появилось только в пятницу. «Задержание произведено на основании поручения главного управления международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры РФ. В настоящее время задержанный помещен под стражу и ожидает решения Генпрокуратуры РФ по вопросу его экстрадиции в Испанию», — цитирует «Интерфакс» представителя Центра общественных связей (ЦОС) ФСБ России. В России к Каплану у правоохранительных органов нет существенных претензий — кроме того, что он незаконно находился на территории страны (незаконно полученного гражданства Каплана лишили еще несколько лет назад).

Испанские власти считают его приближенным вора в законе Захария Калашова по кличке Шакро-молодой. Каплан обвиняется в принадлежности к преступной организации («русской мафии») и отмывании денег.

Обвинение ему предъявила заочно Королевская прокуратура Испании, она же объявила его в международный розыск. Запрос, содержащий информацию том, что Каплан может находиться на территории России, поступил в российское НЦБ «Интерпола» еще в 2006 году.

Уроженец СССР Леонид Каплан в 1976 году эмигрировал в Израиль, а в начале 1980-х перебрался в США. В июле 1985 года он получил гражданство США и документы на имя Леона Ланна. В Соединенных Штатах Каплан занимался бизнесом, который в середине 1990-х годов заинтересовал правоохранительные органы страны, включая Федеральное бюро расследований.

Власти Калифорнии, где он жил, обвинили его в незаконных финансовых операциях и мошенничестве, но Каплану удалось скрыться — предположительно, в России.

Калифорнийский суд заочно выдал санкцию на его арест, а ФБР объявило обвиняемого в местный розыск. Правда, сейчас на официальном сайте ФБР ни Леонид Каплан, ни Леон Ланн, ни Леон Лановер (документы на это имя у него также имелись, происхождение их неизвестно) не числятся в списке разыскиваемых преступников — предположительно, срок давности совершенного преступления истек.

Как отмечают представители российских спецслужб, в 2003 году Леон Ланн законно получил российскую многократную визу сроком на год. Заявки на получение вида на жительство или гражданства бывший советский гражданин не подавал, однако уже к концу 2003 года у него был паспорт на имя Каплана Леонида Семеновича. В ФСБ подчеркивают, что документ был получен «в обход действующего российского законодательства». Каплан быстро попал в поле зрения ФМС, органы миграционного контроля заявили о необоснованной выдаче документов. Паспорт на имя Леонида Каплана был признан подлежащим изъятию.

Где находился Каплан с 2004 до 2009 год, точно не известно; предположительно, в Испании. При этом он владел контрольными пакетами акций нескольких крупных казино, работавших в Москве: «Кристалл», Golden Palace, а также казино «Салют», «Колизей» и «Империя». Напомним, в 2006 году руководство казино «Кристалл» попало в поле зрения правоохранительных органов по подозрению в связях с так называемой грузинской мафией.

Версию о связи Каплана с мафией и ворами в законе подтверждают и правоохранительные органы в Испании. Бизнесмена считают одним из приближенных Шакро-молодого, который был арестован по запросу испанских властей в ОАЭ еще в 2006 году. С тех пор Калашова держали под стражей, и только весной этого года отпустили под залог 300 тыс. евро. Дело Калашова — это часть масштабного расследования, которое уже много лет ведет испанская прокуратура. Каплан и еще один бизнесмен — Константин Манукян, — а также вор в законе Владимир Тюрин, приближенный Калашова, по мнению следователей, участвовали в отмывании сотен миллионов долларов через испанскую финансовую систему. Происхождение этих денег, согласно материалам дела, — незаконная деятельность в России.

Запрос на экстрадицию Манукяна и Тюрина прокуратура Испании также направляла коллегам в Россию.

Однако ситуация с их выдачей не так проста, как с экстрадицией Каплана, которая, скорее всего, состоится. И Манукян, и Тюрин — граждане России, на основании чего в их экстрадиции может быть отказано. Генпрокуратура РФ пока не прокомментировала возможность их выдачи.

Группировка, в которую, предположительно, входили Каплан, Манукян, Тюрин и руководивший ими Калашов, — часть воровского клана, возглавляемого Асланом Усояном по кличке Дед Хасан. Недавно в Европе, в том числе в Испании и Франции, было задержано несколько десятков человек. Их подозревают в принадлежности к «русской мафии», большинство принадлежат к клану Деда Хасана. Среди задержанных — Кахабер Шушанашвили по кличке Каха. Его, как и других членов группировки, подозревают в торговле оружием, наркотиками, кражах, взяточничестве и отмывании денег. Кроме того, по информации испанской полиции, Шушанашвили может быть причастен к убийству вора в законе Владимира Джанашии по кличке Ладо, которого застрелили 18 марта этого года в Марселе. Сторонники Деда Хасана считают Джанашию и других членов кутаисской ОПГ убийцами Вячеслава Иванькова (Япончика). Предполагаемого лидера кутаисской группировки Тариэла Ониани сейчас судят в Хамовническом суде Москвы.

m.gazeta.ru

Каплан пособие


род. 24 апреля 1952 г. в г. Салехарде Тюменской обл. Отец — Каплан Ю.Я., юрист, преподаватель нем. языка, директор нац. школ; мать — Сачкова Н.К., юрист, заместитель прокурора г. Салехарда. В 1975 г. окончила отделение кор. филологии вост. фак-та ЛГУ, где училась у А.Г. Васильева, Лим Су, Г.Е. Рачкова, М.И. Никитиной, А.Ф. Троцевич, Ю.В. Ионовой, Л.В. Зениной, И.И. Басс; в 1979 г. — заочную аспирантуру при ЛГУ. Доцент (20.10.1999). Преподаватель ДВГУ, Вост. ин-та (с 1975), зав. кафедрой кор. филологии ВКК ДВГУ (с 1999), профессор (с 2005). Преподает курсы: кор. язык; история кор. языка; морфология и синтаксис; стилистика; диалектология кор. языка. Осуществляет руководство курсовыми и дипломными работами студентов по кор. лингвистике (морфологии, диалектологии, лексикологии и пр.) Преподаватель по обмену ун-тов Кённам и Кёнги (РК, 1992, 1994, 1995, 2000, 2004). Проходила науч. стажировку по линии Кор. фонда (Сеул, 2004). Участник 3-й Междунар. конф. по методике преподавания кор. языка (Владивосток, 2001); междунар. научно-практич. конференции «Политология и политологическое образование» (Владивосток, 2001); 4-й Междунар. конф. по проблемам изучения кор. языка как иностранного (Сеул, 2002); 2-й Междунар. корееведческой конф. (Владивосток, 2004) и др. Издано около 30 работ, в т.ч. «Учебник корейского языка для студентов 1 курса», выдержавший 3 переиздания (1985, 1997, 2003). Награждена Почетной грамотой Мин-ва образования РФ (2000).

Корейский памятник XV в. «Ногольтэ онхэ» как источник изучения средневекового корейского языка // Третья всесоюзная школа молодых востоковедов / ИВ АН СССР. — М., 1984. С. 127–129. (совм. с В.Д. Аткниным).

Методические указания по изучению употребления форм вежливости в корейском языке. — Владивосток: ДВГУ, 1984. — 12 с. Учебное пособие по корейскому языку. — Владивосток: ДВГУ, 1985. — 208 с. (совм. с В.В. Верхоляком).

Методические указания к «Учебному пособию по корейскому языку». — Владивосток: ДВГУ, 1988. — 32 с. (совм. с В.В. Верхоляком).

Методические указания к организации занятий по японскому и корейскому языкам с использованием видеофонограмм. — Владивосток: ДВГУ, 1996. — 23 с. (совм. с Ж.В. Кучук).

Учебник корейского языка. Ч. 1. — Владивосток: ДВГУ, 1997. — 211 с. (совм. с В.В. Верхоляком); То же, исправл., доп. — 2003.

Изучаем корейский язык через прессу. — Владивосток: ДВГУ, 1999. — 78 с. (совм. с Чон Ын Саном).

Опыт создания и некоторые итоги использования учебников корейского языка в учебном процессе в ВКК ДВГУ // Материалы 2-й региональной конференции по методике преподавания корейского языка. — Владивосток, 1999. С. 8–12. (совм с В.В. Верхоляком).

Лингвометодические проблемы создания учебных пособий по корейскому языку для неязыковых специальностей // Материалы 3-ей международной конференции по методике преподавания корейского языка. — Владивосток: ДВГУ, 2001. С. 8–12.

러시아 대학의 한국어 교육과정의 현 능력평가제도에 대하여 (러시아 국립극동대학교 한국학 대학을 예로) [Современная система оценки знаний в процессе обучения кор. языку в высшей школе России (на примере ВКК ДВГУ)] // Материалы 4-ой международной конференции по обучению корейскому языку как иностранному. — Сеул, 2002. C. 1–7.

Речевой этикет современного корейского языка. — Владивосток: ДВГУ, 2003. — 134 с. (совм. с Т.С. Дерюгиной).

Учебник корейского языка для студентов невостоковедных специ¬альностей. — Владивосток, ДВГУ, 2004. — 258 с. (совм. с В.В. Верхоляком, Т.С. Дерюгиной, С.Ю. Пархоменко).

Читаем и переводим корейскую газету. — М.: Муравей, 2004. — 68 с. (совм. с Чон Ын Саном).

Обзор истории изучения диалектов и диалектного членения корейского языка // Вестник ЦКИ ДВГУ. № 1 (6). Спецвып. Материалы II Междунар. корееведческой конференции. — Владивосток, 2004. С. 27–29.
Корейский язык для делового общения. Учеб. пособие для студентов старших курсов. — Владивосток: ДВГУ, 2005. — 200 с. (совм. с Чон Ын Саном).

Некоторые вопросы невербальной коммуникации в Корее // Вестник российского корееведения. №4. М.: Издательская фирма «Восточная литература», 2012. С. 103-109.
Ускоренный курс корейского языка для гуманитариев : учебное пособие. — М.: ТЕЗАУРУС, 2013. — 320 с. (совместно с: Верхоляк В. В., Кожемяко В. Н. и др.)

Литература о жизни и трудах:

[Каплан Т.Ю.] – см. о ней в ст.: Верхоляк В.В. Из истории преподавания и изучения корейского языка в ДВГУ // Известия Восточного института ДВГУ. 1999, № 5. С. 133–138. (фото совм. с др.).

Верхоляк В.В., Толстокулаков И.А. Корееведение в ДВГУ: история и современность // Вестник ЦКИ ДВГУ. Спецвып. № 1. Материалы Междунар. науч. конф. «100 лет корееведения в ДВГУ». — Владивосток, 2000. С. 12, 13, 14.

The Russian Federation. List of Publications // AKSE Newsletter. 2000, № 24. P. 55 (ссылка на 3 работы).

Толстокулаков И.А. Тамара Юрьевна Каплан // Известия Восточного института ДВГУ. 2003, № 7. С. 211–212.

Готовятся профессионалы // Чен Н. Дети своего народа. — Ташкент: Издательско-полиграфический творческий дом имени Г. Гуляма, 2003. С. 227–231.

Концевич Л.Р. Российское корееведение на современном этапе // Российское корееведение. Альманах. Вып. 3. — М.: Муравей, 2003. С. 33, 34, 35.

Каплан Тамара Юрьевна // Современное российское корееведение. Справочное издание (Ч. 2. Биобиблиографический словарь современных российских корееведов). М.: Первое марта, 2006. C. 269-71. (Рос. корееведение в прошлом и настоящем. Т. 3).

www.rauk.ru

Роман КАПЛАН: «Я и сейчас живу стихами»

Создатель легендарного «Самовара» — о том, что любил есть Бродский и при виде кого робел Довлатов

Фото: «Новая газета»

Создатель легендарного «Самовара» — о том, что любил есть Бродский и при виде кого робел Довлатов

Когда вышел «Роман с Самоваром» Анатолия Наймана, заранее намеченные презентации отменялись одна за другой. Ведь предполагалось, что писатель — старинный друг владельца ресторана Романа Каплана — увековечит нью-йоркскую легенду, просто пояснив, кто есть кто на многочисленных фотографиях и чем знамениты авторы бесчисленных автографов. Но получилось совсем не просто. Получилась история целого поколения, начавшаяся хемингуэевской «Фиестой» и закончившаяся «Самоваром». Вместо застольного тоста — «гамбургский» счет. И отхлынули спонсоры презентаций. А Роман Каплан этот счет выдержал. Благодаря друзьям. О друзьях, о поколении, создавшем себя по стихам и джазу, кино и картинам, по тоске о свободе, говорим с Романом Капланом, за столом которого нашлось место всем, кто знал толк в еде и духовной пище. Анатолий Найман участвует в беседе цитатами из своей книги, ставшей библиографической редкостью.

Нет, не бойтесь, я не про Бродского и Барышникова, хотя без них не обойтись. Но в нашем сегодняшнем националистическом контексте меня интересует ваша книга «Наша армянская кровь». Откуда она взялась и что это такое?

— Это довольно-таки странная история. В самом начале эмиграции, в 1972—1973 годах, я жил в Израиле и хотел поехать в Америку. Еще не знал, хочу ли остаться там навсегда, просто попасть туда было давней мечтой. Но у Израиля с Америкой был, что ли, какой-то договор: не трогайте наших эмигрантов, не давайте им визу — визу мне не давали. И вот милейший Виктор Перельман, издававший в Израиле журнал «Время и мы», говорит: «Возьми чего-нибудь напиши, я опубликую, и ты поедешь как представитель журнала». Я начал думать, о чем написать. У меня в те годы была масса друзей — армяне, русские, азербайджанцы, грузины. Тогда же не было никакой распри, никакой национальной розни. Грузин я просто обожал, они меня жить научили, потому что у них я увидел, что такое истинная щедрость, гулянье, застолье, что такое любовь. И я хотел походить только на грузин. Однако героем своей книжки сделал армянина.

— Так это была художественная проза?

— Да ну, какая проза, скомпоновал нечто про жизнь двух приятелей. На роль большого писателя я никогда не претендовал, поскольку вырос среди друзей, которые писали по-настоящему. Я к слову «писатель» относился благоговейно, и единственный талант, который ценил, — это писательский талант. Особенно, конечно, поэтический, который, как известно, всегда превозносил Иосиф Бродский, говоря, что поэзия — это самый верх литературы.

— Ну с высоты Бродского вообще мало кто останется в литературе, но, по общеупотребительным критериям, вдруг вы зарыли талант в землю?

— Нет-нет! «Талант под землю не заямить», писал Пастернак, хотя в то время, когда мы росли, талант можно было спокойно похерить, заземлить, «заямить». Но сегодня, в век невероятной информации, когда ты можешь проявить себя без посредников, став популярным блогером, например, Борис Леонидович прав.

Заямливали по цензурным соображениям или потому что на фоне крупных талантов тем, кто поменьше, было неудобно высовываться?

— Конечно, планка была очень высока. Сейчас среди молодых людей я не вижу ничего подобного. Есть пара авторов, которые у всех на устах: Пелевин и Сорокин. Я встречался с Сорокиным, который мне очень понравился, он красивый, щедрый и добрый человек. И то, что он пишет, это очень интересно, но…

Нет личностей, по масштабу сопоставимых с теми, кто входил в ваше тогдашнее окружение?

— Здесь надо учесть, что мое окружение — это Анатолий Найман, Евгений Рейн, Бродский (учителем которого Рейн никогда не был, это все шутки, говорю не для того, чтобы умалить Рейна, но «Платон мне друг, но истина дороже»), крупный поэт Глеб Горбовский, замечательный поэт и поразительной тонкости человек Миша Еремин, отличный прозаик Сережа Вольф. …Все эти люди на меня сильно повлияли, как никто другой в жизни.

«Наша компания. В нее входили друзья близкие, просто друзья-приятели, кореша, просто знакомые, малознакомые — и такие незнакомые, про кого все равно было известно, кто они. «Стариком Хэмом» там не пахло, пахло коньяком и цыпленком табака — но ведь и та компания собиралась, не чтобы попасть ему на карандаш, а как раз ради цыплят и бутылок. Я думаю, мы волей-неволей переносили на «Восточный» что-то, что усвоили из рассказанной им истории. Способ жить, не замечая, что живешь. Не сосредоточиваясь на себе. Ценя близость. Выпивая с единственной целью быть выпившим».

О чем вы говорили, когда собирались?

— О Прусте, о Томасе Элиоте, о том, о чем в советской прессе, на радио, телевидении никогда не было упомянуто. Мы все про это знали.

Откуда?

— Откуда мы это знали? Слушали сквозь помехи радио, искали фильмы, расспрашивали кого могли. Была когда-то литература на иностранных языках, которую еще Горький выпускал. Конечно, она стала практически недоступна, но всегда находились люди, ее имевшие. У нас, например, был поразительный господин по фамилии Цехновицер. У него была такая питерская, прекрасная квартира с окнами на Неву, библиотека замечательная. Иногда вдруг слышалось слово «Оруэлл». И сразу хотелось узнать, кто такой Оруэлл, я бежал в библиотеку и пытался найти книжку. Его в советских библиотеках не было, но Олдос Хаксли был, и был совершенно доступен, просто мало кто его спрашивал. Читали, обсуждали, у нашей подруги Люды Штерн был славный, открытый дом (кстати, отец ее был профессором на юридическом факультете ПГУ, и его студентом был Владимир Владимирович Путин), где собирались разные люди и читали стихи…

— Вы и с девушками только про литературу говорили?

— Ну у нас и девушки были соответствующие — Галя Наринская, Эра Коробова, та же Люда Штерн. Конечно, разговоры были про всякое, но никогда — про деньги, говорили в основном про кино, литературу, стихи. Это было время, когда мы жили стихами.

Должен вам сказать, что я и сегодня живу стихами. Мой близкий друг спросил меня: «Ты привез какие-то книжки?» — «Да, — говорю, — томик Пастернака и томик Бродского».

— Нет, без Бродского не обойтись. Скажите, а что ел Бродский, когда приходил в «Самовар»? У вас нет меню, составленного из его любимых блюд?

— Самое смешное, что каждый раз, приходя в ресторан, Иосиф садился и чего-то такое чирикал на меню. И каждый раз, уходя, говорил: «Надо его зарифмовать». Ну, естественно, в какой-то момент он это сделал. Не то что он зарифмовал все, но, например, написал: «Пельмени — for many», «винегрет — you won’t regret». «You won’t be erring by ordering herring». И так далее. Мне это прислали уже после смерти Бродского.

Популярность ресторана после того, как его не стало, уменьшилась?

— Все меняется со временем, но все равно много народу ходит. Часто спрашивают: «А где сидел Бродский, где сидел Довлатов?»

Бродский с Довлатовым встречались в ресторане? Как они между собой общались?

— Иосиф любил Довлатова. Довлатов всегда робел. Но должен сказать, Иосиф вообще был человеком, при котором нельзя было сказать пошлость, если ты ее произносил, это был конец!

Что он считал пошлостью?

— Ну например: «Иосиф Александрович, как мне нравится Ваше творчество!» Кто-то сказал: «Вы — новая звезда на небосклоне поэзии». Он отвернулся. Например, не любил, когда в присутствии женщин матерятся.

Вы читали друг другу стихи?

Кто больше знал?

— Он, конечно. Хотя я знаю много. И он иногда был удивлен, когда начинал читать стишок, а я мог его продолжить.

А если люди не могли соответствовать, они отпадали или находили другую нишу в общении?

— Ну есть среди наших друзей те, кто не обладает памятью на стихи. Они были замечательны другими вещами. Купер, например, сидел и рисовал.

Купер сделал ваш знаменитый сигарный зал?

— Сделали его два блистательных художника: Лева Збарский и Юра Купер.

«Збарский эмигрировал, когда имел успех, мастерскую в центре Москвы, дачу в Серебряном Бору, был окружен друзьями, яркими людьми, красивыми женщинами. Просто от скуки, от общей серости жизни, от запертости, запретов, недостижимости заграницы. Предпочел советской предсказуемой карьере тамошнюю неизвестность — зато заключающую в себе вольность и независимость».

Перед Купером я чувствую свою вину. Он очень много сделал, даже покрасил сам пол, стены. И как-то пришли делать ревю по этому залу, написали статью, но обозреватель упомянула только имя Збарского. И Купер на нас справедливо осерчал. И прекратил с нами всякие сношения. Это довольно грустное явление…

Вот я сейчас приехал в Москву и вижу, что у моих друзей нет больше места, куда они могли ходить, как мы ходили, например, в Дом кино, ЦДЛ, в ВТО. Места, куда приходишь, встречаешь друзей, и у тебя сразу повышается настроение.

То есть идея «Самовара» как клуба идет из России?

— Да-да, именно! Мне нравится даже не само застолье, а то, что возникает между людьми во время его, — теплота и доверительность. Идея заключалась в том, чтобы собрать как можно больше симпатичных мне людей и посадить их за стол. Нигде человек так не открывается.

Близкий круг сильно поредел?

— Знаете, все меняется очень быстро и очень сильно. Теперь другое поколение. Нашего поколения практически нет.

А ходят дети, внуки тех людей?

— Ходят, ходят. И это большое счастье. Приходит молодая поросль, 25-летние, 30-летние люди, получившие образование в Америке, говорящие по-русски. Много очень симпатичных.

Вы как-то приспосабливаетесь к их вкусам? Например, поменяли ли вы музыку? Как говорит Александр Генис, это единственное место в мире, где можно услышать на виолончели Шостаковича, а на скрипке Баха.

— Нет. Музыканты у меня играют много лет. Они блестящие. Я считаю, что лучше в Нью-Йорке вообще нет. Они играют всё, они поют все. И единение молодых и прежних происходит часто благодаря музыке. У меня там два украинца, они поют украинские песни, играют украинскую музыку вместе с русской музыкой. И никакого конфликта!

А вообще среди знакомых есть раскол по поводу Украины?

— Думаю, что нет. Хотя есть люди, которые считают, что Крым и Севастополь всегда были русскими, и поэтому Путин правильно сделал, что аннексировал Крым. У меня своя точка зрения. Я считаю, что проблему надо было решать раньше. Раз они уж решили занять Крым, то надо было прибегнуть к ООН, рассказать им о своих намерениях. А там бы определили, правомочны эти намерения или нет.

Вы думаете, что ООН пошла бы на передел границ?

— Может, и нет. Но я вырос в Ленинградскую блокаду, и для меня война — это самое чудовищное бедствие. Раньше говорили: «Борьба за мир. Борьба за мир». Вот сейчас действительно должна идти борьба за мир! Против всевозможных схваток, столкновений, кровопролитий.

Но они уже происходят. Идея федерации вам кажется убедительной?

— Говорить об Украине безумно сложно. Власть Януковича была настолько чудовищной, что весь народ взбунтовался. Естественно, что люди не хотят негодяя! Они хотят приличного человека, которому можно верить, но верят они разным и по-разному. Как вопрос этот решить, не мне судить, надеюсь, они договорятся.

Американцев сильно взволновала украинская проблема?

— Не просто взволновала! Ведь в Америке средства массовой информации и пропагандистская машина — самые мощные в мире.

Но считается, что в Америке нет и не может быть пропаганды, поскольку пропаганда предполагает государственную монополию на факты, что невозможно при воюющих между собой изданиях.

— Все, что есть в Америке, это пропаганда. Так или иначе каждый пропагандирует себя, но в ненависти к России все сейчас объединены: и правые, и левые.

Так же не всегда было?

— Совершенно не всегда, последние два-три месяца. Какое-то нагнетание началось до Олимпиады. Все, что говорилось по телевидению, сводилось к терроризму. И многие на нее не поехали. И все-таки истерии не было. Ко мне даже в ресторан пришла журналистка из газеты «Нью-Йорк Пост» и сказала: «Олимпиада надвигается, и мы хотим посетить русские рестораны на Манхэттене, чтобы узнать, какое у вас настроение, и порекомендовать нашим читателям русскую кухню». И они написали большую статью. То есть отношение к России было нормальным. А потом вдруг началось что-то невероятное. И, конечно, все в ужасе, и все осуждают.

— То есть вернулась боязнь русских?

— Мне кажется, что, да. Очень легко и очень быстро. Много лет железного занавеса даром не проходят.

Вы можете объяснить, что такое ломается в человеке, когда он идет на друга, соседа с кулаками, с оружием? Что мгновенно превращает его в зверя?

— Геринг когда-то написал, что для того, чтобы начать войну, надо сделать вид, что тебя атаковали.

Почему люди этому поддаются?

— Потому, что «много мерзости сокрыто в сердцах человеков». Про «сердца человеков» — это тоже Бродский. Национализм — из самых жутких зол.

Америка сейчас тоже очень разделенная страна, расколотая на две части, если не больше. Есть Республиканская партия и партия Демократическая. Обама — довольно вялый президент, а это большая-большая ответственность и огромная должность. Он не соответствует масштабности этого офиса. Поэтому полный разброд. Скажем, Нью-Йорк. Выбрали коммуниста-мэра, который хочет одного: экспроприировать. Помните анекдот, когда старушка, уже плохо слышащая, спрашивает у служанки: «Пелагея, что за шум?» Та отвечает: «Революция». — «А чего они хотят?» — «Они хотят, чтобы не было богатых». — «А мой дедушка-революционер хотел, чтобы не было бедных». Они как-то оборзели. Разжигают классовую ненависть, забывая о том, что вообще-то богатые люди создали Америку. У кого были деньги строить страну? У богатых, и они давали работу. Сейчас очень трудно получить работу.

Что так?

— Работа требует другой грамотности. Поскольку производства как такового уже и нет, а есть такой сервис-бизнес, для которого нужны мозги и образование. Образование стало стоить безумных денег. Общедоступная школьная система разрушена. И есть ведь еще большое черное и латинское население, они приезжают вообще без всякого образования. Ну что он может получить за работу? $10 в час в хорошем случае. Чтобы заработать $100, надо проработать 10 часов. А на пособие можно получить более или менее то же самое, только при этом ничего не делать.

Кстати, к вопросу о бизнесе. Клубная атмосфера и любовь к стихам не мешали его процветанию? Кто занимался рестораном?

— Моя любимая. Ее зовут Лара.

«Появилась в середине 1960-х в Ленинграде палевая креолка, с приветливым выражением и прелестными чертами лица, высокая, тоненькая, грациозная, и самое в ней влекущее было, что почти нигде ее не встретить».

На самом деле, ресторан возник благодаря ей. Она вообще химик, работала на фирме «Кодак». Приходила усталая, а мы с друзьями сидим, разговариваем, выпиваем. А она потом еще и посуду мой! После 7 лет Лара не выдержала: «Если тебе так хочется поить и кормить своих друзей — открой ресторан!» Я подумал-подумал, а что, мысль хорошая. Когда мы открыли «Самовар», Лара стала его вести. Она поразительная русская женщина. Кроме того, что хороша собой, — вдумчивая, тактичная, скромная. И при этом очень въедливая особа. Все хотела знать, всему научилась сама.

«И это самое существо, о котором тянет — а тогда в особенности тянуло — писать в тонах восхищения и преклонения, взялось волочь весь бизнес, с норовящими обмануть поставщиками, с безжалостными муниципальными, полицейскими, эпидемиологическими, пожарными, налоговыми службами, с кухонным и официантским штатом, с сотнями счетов, с конкурентами, с мужем, нацеленным угостить многочисленных друзей за счет заведения».

Мы прошли через всё: у нас был страшный пожар, нас затопляли… Покойный мой друг, Лева Нисневич, замечательный фотограф, как-то сказал: «В огне не горит, в воде не тонет». Отгадайте загадку! — «Русский самовар».

— Почему, кстати, «Самовар», а не, скажем, матрешка?

— Самовар был моим любимым предметом. Сделано вручную, почти все в XIX веке, нет двух точь-в-точь похожих. И самовар всегда был центром стола, семьи — это и близость, и тепло, и любовь. Я собирал самовары, куда бы ни поехал. Однако название возникло не сразу. Сначала был ресторанчик «Калинка», мы держали его вместе с Нахамкиным, потом я отделился от него и открыл «Самовар». Но легендой он стал тогда, когда в нем по моей просьбе стал учредителем Бродский и по просьбе Иосифа стал учредителем Барышников. Тогда здесь стал собираться весь цвет эмиграции, их американские и европейские друзья, а в перестройку и наши друзья из России. Со стороны Бродского и Барышникова — это был чисто альтруистический поступок в тяжелый момент существования «Самовара». Мы прошли через большие сложности — и нам всегда, всегда помогали, — живи они вечно! — друзья.

www.novayagazeta.ru

admin