Можно ли узаконить самозахват

Как узаконить самозахват земли максимально экономно

Не всегда земельный участок переходит в права собственника легально, особенно, это касается понятия «самозахват», который определяется как самовольное ограждение территории с целью не только вести садовое хозяйство, но и производить строительство. Еще один момент, не обязательно наличие полных границ, для подтверждения самозахвата могут служить и видимые изменения на участке. Такая ситуация может поставить под вопрос целесообразность вложение денег, поскольку не имея документов, как на землю, так и на постройку на ней, псевдособственник не сможет ее ни продать, ни оставить в завещание или согласно договору дарения.

Как узаконить самозахват земли на территории города

Процедура должна начинаться с заявления соискателя, которое оформляется на имя городского головы. Как показывает практика, если участок принадлежит городской управе, вывести его в собственность немного сложнее, если он находится за городом или на территории какого-либо поселка. Особо ярко подобная ситуация прослеживается в курортных городах. После того, как соискатель написал заявление, он должен ждать выезда на объект специальной комиссии, которая состоит из архитектора, а также из представителя земельной палаты. После выезда специальных технических инженеров можно говорить о начале процесса узаконивания, который очень похож с приватизацией. Отметим, что узаконить самозахват земли оптимально правильно было в последние 5 лет в связи с наступлением силы закона «О дачной амнистии». Сегодня же осуществить узаконивание более сложно, а тем более, если на самозахвачененной территории еще и возведен дом.

Адресная оценка участка

После осмотра и определения участка на генеральном территориальном плане, можно понять, кому он принадлежит. Так, если самозахват земли произошел у государства или у органов местного муниципалитета, необходимо затем выкупать участок в законном порядке, то есть на торгах. Если же участок является собственностью третьего физического лица его тоже необходимо получить. Для этого соискатель либо его выкупает, либо получает по договору дарения; разумеется, если полноправный собственник так решил. Отметим, что если согласно главному плану на участке со временем будут проложены общественные коммуникации, то надеяться на то, что его отдадут физическому лицу – нереально. Еще один важный факт, если же земельный участок, который захвачен самовольно, является собственностью юридического лица, и полноправный собственник имеет на него претензии, можно говорить о наступлении судебного разбирательства.

Так, самозахват очень часто трактуется, как нарушение закона, и кроме, штрафных санкций может повлечь за собой и наступление административной ответственности. Чтобы уладить вопрос максимально быстро, необходимо попробовать договориться мирно, а только потом начинать оформление бумаг, то есть узаконивать землю.

После того, как соискатель получил справку из БТИ, а также от главного инженера района или города, он должен подать исковое заявление в суд, чтобы узаконить свои права на участок. Если же будет выявлено в ходе предварительной оценки земли, что у нее нет собственника, тогда в суд обращаться не надо. Пакет документов после выезда на объект подаются в регистрационную земельную палату, где оформляется кадастровый номер и паспорт на участок, а далее он переводится в необходимую категорию, то есть определяются его цели: ведение садово-огородного хозяйства, строительство прочее. Также важно и получить регистрационный документ о праве собственности или оформить договор социального найма.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
Гражданский процессуальный кодекс РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
Кодекс врачебной этики
Кодекс об административных нарушениях
Кодекс профессиональной этики адвоката РФ
Кодекс этики аудиторов РФ
Конституция РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс РФ
Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ

Закон РФ «О защите прав потребителей»
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об обжаловании в суд»
Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
Закон РФ «О медицинском страховании граждан»
Закон РФ «О милиции»
Закон РФ «О потребительской кооперации»
Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»
Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц»
Закон РФ «О плате за землю»
ФЗ «О банках и банковской деятельности»
ФЗ «О бухгалтерском учете»
ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
ФЗ «О ветеранах»
ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»
ФЗ «О землеустройстве»
ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
ФЗ «О некоммерческих организациях»
ФЗ «Об акционерных обществах» (АО)
Закон РФ «О беженцах»
Закон РФ «О безопасном обращении с пестицидами»
Закон РФ «О безопасности дорожного движения»
Закон РФ «О бюджете фонда социального страхования»
Закон РФ «О ведомственной охране»
Закон РФ «О ветеринарии»
Все законы РФ

www.jurist-center.ru

Как после самозахвата оформить землю в собственность?

Можно ли узаконить самозахват земли , если его захватили более 20 лет назад , сейчас хотим продать дом , но не знаем как оформить этот участок в собственность

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, уважаемая Ольга!
По закону все собственники земельных участков должны встать на учет в ЕГРП. Поскольку в ст.7.1 КоАП РФ установлено понятие самозахвата земли как владение участком или использование его без документов, подтверждающих право владения либо пользования. В случае конфискации земли конфискуется (ликвидируется) и самострой. При этом строение может быть и жилым домом, значения это не имеет.
За незаконное использование государственной/муниципальной земли налагается штраф.
Если самозахват имеет место одновременно с мошенничеством или незаконным предпринимательством, то возможно применение уголовного наказания по УК РФ.
Распоряжаться муниципальными землями уполномочены органы местного самоуправления. При обращении подается заявление о перераспределении земельных участков.
К нему прилагаются имеющиеся документы на основной участок и обязательно схема расположения участка, которая составляется привлеченным кадастровым инженером на основании геодезической съемки.
Но можно также обратиться и в суд с иском о праве собственности по приобретательной давности и признать право на земельный участок в порядке приобретательной давности.
В силу п. 1 ст. 234 ГК РФ, лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество «(приобретательная давность)».
На основании п. 3 этой же статьи, лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
И согласно п. 4 данной статьи, течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям. Соответственно, также следует приложить все имеющиеся доказательства и подтвердить факт добросовестного, открытого и непрерывного владения этот период, в соответствии с требованиями ст. ст. 234 ГК РФ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Как можно узаконить самозахват земельного участка в 2018 году

Времена лозунга «Землю – крестьянам!» прошли. Теперь не так-то просто получить надел безвозмездно. Порой и используемые участки не являются собственностью.

Возможно ли, в 2018 году легитимировать захваченную землю? Практически в любом населенном пункте есть владельцы участков, которые случайно или намерено «прихватизировали» часть прилегающей земли.

Это может быть неиспользуемая никем земля и теоретически ее захват никому не мешает. Порой присоединение ничейной земли наоборот спасает участки от захламления.

Но по факту вся земля, которая не имеет собственника, принадлежит государству. А значит и использование ее без разрешения незаконно. Как узаконить в 2018 году самозахват участка земли?

Что нужно знать

С 1.12.2015 вступил в силу ФЗ № 251. Этот закон обязал всех собственников земель встать на учет в ЕГРП. Не зарегистрированные участки отойдут государству.

Кроме того в муниципальное владение переходят и участки, которые поставлены на кадастровый учет более пяти лет назад.

Учитывая, что многие нынешние собственники получали свои земли еще лет двадцать-пятьдесят назад, то велик риск потери права на землю, если своевременно ее не оформить.

Позаботиться о надлежащем оформлении земельного участка следует и тем, у кого земля оформлена в собственность, но ее площадь фактически не соответствует документам.

Например, в свидетельстве о праве на землю значится владение стандартными шестью сотками.

Но на деле владелец передвинул забор, присоединил «кусочки» земли от дороги или ближайшего пустыря, что увеличило площадь используемой земли.

Если право на землю или хотя бы часть ее отсутствует, имеет место самозахват.

Во избежание административной ответственности и споров с возможными владельцами необходимо узаконить право на использование этой земли.

Особенно важно это для лиц, у которых на такой незаконной земле присутствуют различные постройки.

Оные являются ничем иным как самостроем. В любое время они могут быть снесены безо всякого возмещения.

Необходимые термины

В ст.7.1 КоАП РФ установлено понятие самозахвата земли как владение участком или использование его без документов, подтверждающих право владения либо пользования.

Проще говоря, самозахват это самовольное занятие любой муниципальной земли, то есть земли, на которую отсутствует законное право собственности.

Упоминается самозахват земли и в ст.76 ЗК РФ как противоправное деяние, влекущее за собой восстановление легального собственника в его правах и административную ответственность для захватчика.

Говоря о самозахвате нужно упомянуть и о схожем понятии, таком, как самострой. Упоминается определение в ст.222 ГК РФ.

Это любая постройка, возведенная на земле, не предназначенной для такой цели или построенная без получения необходимого разрешения.

Например, земля использована под гараж или хозпостройки. Любое строение, выстроенное на самозахваченных землях, является самостроем.

В случае конфискации земли конфискуется (ликвидируется) и самострой. При этом строение может быть и жилым домом, значения это не имеет.

Каковы правовые последствия

Самовольное использование участка предполагает, что захватчик не имеет никаких прав на землю.

Следовательно, он не может требовать возмещения убытков, понесенных по причине возведения сооружений на этом участке муниципальными властями.

Но существует и административная ответственность. За незаконное использование государственной/муниципальной земли налагается штраф.

Если самозахват имеет место одновременно с мошенничеством или незаконным предпринимательством, то возможно применение уголовного наказания по УК РФ.

Во избежание неприятных правовых последствий необходимо вовремя узаконить самозахват, даже если произошел он не вольно, в силу сложившихся обстоятельств.

Законодательная база

С 1.03.2015 в силу вступил ФЗ № 171. Норматив детально расписал процесс оформления прирезки к основному участку. Юридически это звучит как «перераспределение земельных участков».

Оформлять подобную прирезку могут частные лица, владельцы участков ЛПХ, обладатели земель, используемых под огородничество, садоводство, дачное хозяйство, ИЖС.

При этом в законе сказано, что размер прирезки не может быть безграничен.

Предельная величина старого участка вместе с добавленными землями не должна превосходить установленной площади.

Также важно, что прирезаемая земля не может быть территорией общего пользования или землей соседа.

Как оформить самозахват земельного участка в собственность

Распоряжаться муниципальными землями уполномочены органы местного самоуправления. При обращении подается заявление о перераспределении земельных участков.

К нему прилагаются имеющиеся документы на основной участок и обязательно схема расположения участка. Оная составляется привлеченным кадастровым инженером на основании геодезической съемки.

При ненадлежащем обращении (неправильно оформленное заявление, отсутствие документов) в течение десяти дней запрос будет отклонен с указанием причины отказа.

Когда все сделано верно, то в течение тридцати дней уполномоченный орган дает ответ в виде соглашения о перераспределении ли отказа с указанием причины.

Закон содержит более десяти оснований для отказа. Кадастровый инженер может учесть большинство из них. Но некоторая информация находится исключительно в ведении муниципалитета.

При утвердительном ответе потребуется постановление администрации, утверждающее схему размещения участка на кадастровом плане территории муниципалитета.

Схема участка нужна для последующего межевания, постановки на кадастровый учет и оформления права собственности на созданный новый участок. За прирезку земли потребуется заплатить.

Порядок расчета выкупной цены определяет субъект РФ. Рассчитать примерную стоимость можно на основании кадастровой стоимости имеющегося в собственности участка.

Надо высчитать стоимость одного квадратного метра и умножить ее на площадь прирезаемого участка.

Можно ли узаконить без документов

Нередки ситуации, когда гражданин использует землю вообще безо всяких документов. Говорить о прирезке в данном случае не приходится, поскольку оформить в собственность нужно весь участок.

Как получить справку 2-НДФЛ, если организации уже нет, читайте здесь.

Узаконить участок можно и в этом случае, но только если он действительно «бесхозный» и использование его государством не планируется.

Порядок действий оформления в собственность участка без документов таков:

Установить правообладателя посредством отправки запросов в ФУГРЦ, местную архитектуру, муниципалитет.

Номер участка можно посмотреть на карте, расположенной на официальном сайте Росреестра.

Если собственником является государство, муниципалитет или садовое товарищество, то можно подать заявление на предоставление этого участка в пользование.

Когда собственник земли не установлен, заявление подается в муниципалитет. Участок ставится на кадастровый учет.

По прошествии года земля оформляется в муниципальную собственность. Далее с заявителем заключается договор аренды.

Потенциальный собственник подает в администрацию заявление о передаче участка в собственность, прилагая к нему:

  • план БТИ;
  • план геодезии;
  • кадастровый паспорт;
  • акт о владении участком.

Для получения земли в собственность потребуется выкупить ее у муниципалитета.

На следующем этапе необходимо провести межевание в целях нормативного закрепления границ. При этом границы будущего участка согласовываются с соседями. В качестве образца заявление о межевании участка.

По окончании межевания необходимо получить кадастровый паспорт. Для этого потребуются такие документы:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право владения (полученный от местной администрации);
  • геодезический и межевой планы;
  • соответствующее заявление;
  • квитанция об оплате госпошлины.

В завершение процесса нужно зарегистрировать право собственности. В Росреестр подается пакет документов, включающий в себя:

  • заявление на регистрацию;
  • кадастровый паспорт;
  • документ-основание на получение земли;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающий документ.

По итогам регистрации вносится запись в ЕГРН и гражданин становится законным собственником земельного участка.

Размер штрафа

Ст.7.1 КоАП предусматривает наложение штрафных санкций. Таковые зависят от таких факторов, как:

  • постановка участка на кадастровый учет;
  • определение стоимости земли по ЕКН.

Если участок ставится на учет и определяется его стоимость по кадастру, то применяются такие штрафы:

Фиксированный размер штрафа предусмотрен, если стоимость участка не определена. В этом случае величина штрафа такова:

Нюансы при процедуре

Говоря о нюансах прирезки земельных участков, стоит обратиться к существующей судебной практике.

Например, Верховным Судом РФ рассматривалось дело, когда два истца обратились в суд с просьбой обязать местную власть предоставить участок муниципальной земли в аренду.

Свою позицию они обосновали тем, что на данной земле ими возведены капитальные объекты в виде бассейна и кирпичного забора.

Местный суд при рассмотрении дела постановил, что требование истцов правомерно. То есть они вправе требовать аренды на 49 лет.

Но ВС РФ счет такое решение неверным. В законе четко сказано, как оформить самозахват земельного участка в аренду.

Право на требование аренды земли возникает при наличии на участке жилого строения, на которое имеется зарегистрированное право собственности.

В предоставлении самовольно занятой земли истцам было отказано.

В садовом товариществе

Прирезки в садовых товариществах отнюдь не редкость. Дачники передвигают заборы, прихватывают ничейные земли.

Зачастую такая самовольная «приватизация» никому не мешает, но по факту использование земли остается противозаконным.

А если на прихваченной земле еще и строение присутствует, то налицо самострой. Как узаконить самозахват дачного земельного участка?

Узаконить землю можно. Но при этом условием является, что незаконно прирезанный участок находится в государственной собственности. Нельзя захватить землю соседа или садового товарищества.

Если в садоводстве общие земли не оформлены в собственность товарищества, то можно заручиться решением общего собрания и обратиться в местную администрацию для предоставления дополнительной земли.

В Крыму проблема самозахвата касается земель, самовольно занятых представителями крымско-татарской общины.

История самозахватов здесь началась с 2000-х годов. Тогда люди начали самовольно захватывать земли для возведения жилья.

Видео: оформление в собственность земли

Периодически власть делала попытки изъять землю, что приводило к конфликтам, в том числе и с участием спецотрядов внутренних войск.

Несколько позже украинские власти внесли в закон правки, согласно которым самозахват земли предполагал уголовную ответственность сроком в три года.

В 2014 году после присоединения Крыма к России был принят законопроект, который регулировал вопросы самовольного занятия земель.

Согласно условиям проекта граждане могли претендовать на законное получение земли при условии сноса самостроев.

В отдельных случаях могут узакониваться уже имеющиеся постройки, если захваченная земля может быть предоставлена в частную собственность.

Решением вопроса занимаются местные муниципальные комиссии. Основанием для рассмотрения становится заявление, поданное лицом, нуждающимся в выдаче земельного участка в собственность.

Многие собственники земельных участков при длительном пользовании ими нарушают изначально отведенные границы.

Если земля не принадлежит соседям, не является территорией заповедных зон или национальных парков, то узаконить ее можно в рамках «дачной амнистии».

Суть в том, что можно в упрощенном порядке получить право собственности на землю и на строения, на ней расположенные.

Но есть и определенные условия:

jurist-protect.ru

Можно ли узаконить самозахват земли?

Купил участок в СНТ. По документам 10 соток. Межевание проведено,есть кадастровый номер и все документы. По факту 13соток. Земли СНТ граничат с землями лесного фонда. Можно ли,каким то способом,желательно бесплатно,узаконить эти три сотки?

Ответы юристов (8)

Узаконить три лишние сотки можно только путем перераспределения земельных участков (ст.11.7 Земельного кодекса РФ), так как согласно данной статьи

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

То есть, у Вас был участок в 10 соток, а станет в 13 соток. На каких условиях, а именно безвозмездно или путем выкупа будет осуществляться перераспределение зависит от того кому этот участок принадлежит.

Есть вопрос к юристу?

По факту 13соток. Земли СНТ граничат с землями лесного фонда. Можно ли, каким то способом, желательно бесплатно, узаконить эти три сотки?

В межевании 10 соток? 3 сотки, которые хотите узаконить, расположены на землях лесного фонда? Если да, то необходимо данный вопрос урегулировать именно с управлением лесного фонда в Вашем регионе. На законных основаниях вполне возможно присвоить себе 10% от участка:

ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: 1. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: 32) в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

Если при уточнении границ, площадь будет увеличена более чем на 10%, то будет приостановка.

Если при уточнении границ, площадь будет увеличена более чем на 10%, то будет приостановка.

Это также при условии, что участок Ваш не будет пересекать границы лесного фонда, вариантом может быть аренда части участка лесного фонда. Также следует это из Лесного кодекса РФ:

1. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;
3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.5. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам и в безвозмездное пользование гражданам осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если Вы хотите присоединить к своему участку именно 3 сотки земель лесного фонда, то это возможно в судебном порядке, так как земли лесного фонда ограничены в обороте и не могут быть Вам переданы в собственность.

«Земельный кодекс Российской Федерации»

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
2) из состава земель лесного фонда;

На основании ч.2 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (ст. 8 ЗК РФ).

Примеры судебной практики

С уважением! Г.А. Кураев

В дополнение к вышеуказанному способу могу порекомендовать обратиться с иском о признании права собственности на объект недвижимости в силу приобретательной давности по истечении 15 лет пользования таким земельным участком (образец искового заявления в приложении).

Таким образом пользуйтесь фактическими лишними сотками, как своими личными, осуществляйте уход за ними, фиксируйте в том числе с помощью фотографий такой факт, запасайтесь свидетелями и через 15 лет обращайтесь в суд.

Желаю Вам успешного расширения своих земельных владений!

Если земельный участок, который Вы хотите присоединить, является землями лесного фонда, то согласно ст.71 ЛК РФ:

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;
3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

Стало быть, чтобы приобрести право собственности на данный участок нужно сначала перевести его в другую категорию земель:

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

А затем выкупить данный земельный участок, в порядке предусмотренном ЗК РФ.

Если же данные земли не относятся к землям лесного фонда, то можно рассмотреть вопрос о приобретении данного участка, через администрацию по месту нахождения земельного участка.

Также как альтернатива может рассматриваться основание согласно ст.234 ГК РФ,

Лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.
Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

Перераспределение в Вашем случае производится в соответствии со ст. 39.29 ЗК РФ. Для начала обратитесь к кадастровому инженеру за составлением схемы. У него можно уточнить насчет пересечения с гослесфондом.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее — заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
8.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

m.pravoved.ru

admin