Налог на утилизированное авто

Содержание:

Налог на утилизированное авто

Да мне не присылали ни разу налог с 2003 года. я и не платила. Вернее — они его отсылали — но по адресу, на котором я уже 10 лет как снята была с рег. учета.
А в этом году — прислали . за 2009 год. И в том уведомлении написано — долги прошлых лет — о руб. о коп.
Конечно я за 2009 г. уплачу налог. а за прошлые годы — пусть попробуют с меня его взыскать .
Тем более, что они должны были уложиться в срок 6 мес. для подачи заявления взыскать с меня в приказном порядке — или исковом. Они этот срок пропустили .

Снять машину с учета — да, можно. без номеров, но утилизируя эту машину — он же не утилизировал вместе с нею свидетельство о собственности на машину? и ПТС-ку

Пусть идет — и снимает её с учета.
Я снимала свою Шкоду вот 2 недели назад. не пригоняя машину к МРЭО. А 2 года назад я так же сняла Жигули четверку — без предъявления её в МРЭО, сказала что на утилизацию — и мне её сняли . правда, номера я сдавала.

Кстати . четверку свою я снимала с учета в коммерческом МРЭО. там более лояльно . без предъявления машины.
Но там госпошлина + услуги коммерческого МРЭО взяли .

да, кстати, про номера я оже упустила, да и иные доки на машину — ПТС, свидетельство должны быть.

Оль, что за 6 месяцев*?

Я тебе счас не могу сказать на что ссылаюсь — ибо мозги мои в отпуске . )
Но налоговая инспекция при подаче иска в суд о взыскании транспортного налога должна соблюсти срок — в течение которого она должна подать иск или заявление в приказном порядке — 6 мес.
Это как в ЖК РФ — опротестовать решение общего собрания — в течение 2-х месяцев ты должен уложиться для подачи иска. Как взыскание з-платы — в течение 2-х месяцев. Так и здесь — в течение 6 мес.

По соотв. инструкуции (регламенту и тыры-пыры) — снять авто можно без доков и номеров.
Элементарно.
Личная явка в отдел ГИБДД, далее — у них «типовая процедура» и типовое заявление. Лично выяснял.

Не платить — как раз не проблема.
Не плачу уже лет 5. Официально, извещая налоговую.
Молчит.

Леш . на что ссылаешься ?

Конституционный суд еще от 97 года.
Плюс меня разозлили в 2003 году.
Ну заставили изучить налог. И сделать запрос в Минфин. И они дали ответ.
И я этот ответ пять лет посылаю в свою налоговую. И они молчат.

1. Конст. Суд, 1997 г., Постановление 16-П.
То, что мне надо (выборочно, смотрим все постановление):

«Таким образом, налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства.
Наделение законодательного органа Российской Федерации конституционными полномочиями устанавливать налоги означает также обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия …
Часть первая статьи 11.1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе» вводит федеральный сбор, но не определяет его существенные элементы, что нельзя признать установлением этого сбора в конституционно — правовом смысле. Отнесение в части второй той же статьи к ведению Правительства Российской Федерации установления существенных элементов налогового обязательства не соответствует закрепленному действующим законодательством разграничению полномочий между органами законодательной и исполнительной власти.

Итак: существенные элементы налога — только законом и только законодатель. Никаких отсылочных норм!

2.Налоговый кодекс. Принят летом 1998 г.
Закон «О введении в действие. «: если по Кодексу нужен закон (смотрим выше пост. КС), но его нет, то временно допускаются указы Президегта либо постанвления Правительства.

Т.е. «отсылочные» нормы могут быть — но или Президент, или Правительство.

3. Смотрим налогоплательщика в траспортном налоге (НК): «. лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством зарегистрировано ТС. «

4.Что есть «законодательство» не в плане регистрации ТС, а в плане определения налогоплательщика?
Правильно, либо кодекс/законы, либо указы, либо постановления Правительства.

5.В законах «на кого регится ТС» нет. В постановлении правительства (касательнго регистрации) — тоже нет (есть «собственник обязан зарегистрировать» — но не сказхано, НА КОГО).
Есть в приказе МВД (о порядке регистрации) — но он не «законодателсьтво» и не указ и не постановление Правительства.

6.Я сделал запрос в Минфин, который подтвердил, что «в постановлении правительства, действительно, не указано, на кого регистрируется ТС».

По данному налогу не определен налогоплательщик.

В случае вопроса ко мне, поясню на примере: приходят муж с женой, авто купили по устной сделке (допускается и прямо предусотмрено актом МВД) и гворят: «покажите, где в постановлении Правительства написано, на кого мы должны зарегистрировать». Все. Ответа нет.

И еще раз критикам (много раз обсуждалось, точки зрения я знаю, «критики» — в нормальном смысле слова): моя задача не только довести до налоговой то, что я изложил. Убедительно.
Вопрос (за меня) в том, что налоговая никогда не признает — и не признавала до н.вр. — что «налогоплательщик» может быть определен иначе, как прямо и непосредственно законом. Ну или постановлением правительства. Они на это психологически не могут пойти. Поэтому они не могут возразить по существу, что ни законом, ни постановлением правительства непосредственно не определено лицо, «на которое регистрируется ТС».

Примерно так. Писал быстро. За очепятки сорри.
Несмотря на тяпницу — все серьезно.

forum.garant.ru

Начисление транспортного налога по утилизированному автомобилю

Является ли утилизация автомобиля и отправка его на свалку основанием для неуплаты транспортного налога? Если автомобиль перестал соответствовать критериям транспортного средства по техническим характеристикам, возникает ли объект налогообложения?

В арбитражном суде рассматривалось дело о начислении и уплате транспортного налога по утилизированному автомобилю. Как следует из материалов дела, компания списала автотранспорт с баланса по причине его износа. Инспекция проверила данную операцию и обнаружила тот факт, что утилизированные машины не вошли в перечень объектов налогообложения по транспортному налогу. Организация была привлечена к ответственности.

Но, как отметил ФАС Московского округа, поддержавший доводы налогоплательщика, спорные транспортные средства предприятием списаны и отсутствуют ввиду их утилизации, поэтому начислять транспортный налог не нужно.

В связи с этим возникают вопросы.

Вправе ли организация самостоятельно прекратить начисление транспортного налога по утилизированным автомобилям, несмотря на то, что транспортные средства не сняты с учета в ГИБДД? Стоит ли уведомлять ГИБДД о списании транспорта с баланса организации?

Слово нашим экспертам

Комментарии

ГК CONTRUST, Старший консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

Чтобы не допустить спорных ситуаций с налоговой инспекцией по транспортному налогу, при списании транспорта с баланса стоит снять его с регистрационного учета в ГИБДД.

Согласно п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ организации, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах. Кроме того, необходимо проинформировать о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, и обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сделать это нужно в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации, и по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года.

В ст. 357 НК РФ говорится, что налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые ст. 358 НК РФ объектом налогообложения (если иное не предусмотрено настоящей статьей).

Но исчислять и тем более оплачивать транспортный налог организация не должна, так как нет объекта налогообложения, т. е. имущества, имеющего стоимостную, количественную или физическую характеристику, на основании которого у налогоплательщика и возникает обязанности уплаты налога (ст. 38 НК РФ).

Согласно ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих либо связанных с налогообложением.

В п. 3 ст. 3 НК РФ говорится, что налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Конституционный суд Российской Федерации в определении от 14.12.2004 г. № 451-О указал, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования. В отношении транспортных средств – это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).

Учитывая, что объектом налогообложения по транспортному налогу (п. 1 ст. 358 НК РФ) являются именно транспортные средства, то сам по себе факт регистрации транспортных средств в органах ГИБДД, при отсутствии у налогоплательщика объектов налогообложения не может повлечь за собой обязанности по уплате транспортного налога.

нефтяная компания, юрисконсульт

Статья 38 НК РФ гласит, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Объект налогообложение – обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Для транспортного налога, объект налогообложения установлен в ст.358 НК РФ, определяющим для которого является факт регистрации транспортного средства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.2 этой же статьи приведен перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. Этот перечень закрытый. Утилизированные транспортные средства здесь отсутствуют.

Таким образом, окружной суд расширил положения статьи 358 НК РФ, определяющий основной элемент налогообложения транспортным налогом.

Подобное толкование может привести к злоупотреблению со стороны налогоплательщиков, когда составив, по сути, внутренний акт, можно уклоняться от уплаты транспортного налога.

В части определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества следует учитывать, что в комментируемом письме Минфина РФ, речь идет об определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества в целях исчисления налога на прибыль с доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

Порядок определен в п.2 ст.288 НК РФ, согласно которой доля прибыли, приходящаяся на обособленные подразделения организаций в целях уплаты авансовых платежей определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Дело в том, что изменение первоначальной стоимости основных средств в результате капвложений установлен п.2 ст.257 НК РФ.

При этом, ст.256 НК РФ выделяет капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя в отдельный вид амортизируемого имущества (абз.4 п.1 ст.256 НК РФ). А ст.259.1 НК РФ определяет отдельный порядок начисления амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты основных средств, которые в соответствии с настоящей главой подлежат амортизации (п. 3 ст.259.1 НК РФ).

Судя по всему из анализа приведенных норм и исходило финансовое ведомство.

Юридическая компания «Юков, Хренов и Партнеры», Адвокат

Пока с учета транспортное средство не снято – извольте платить налог. Именно из ГИБДД сведения поступают в налоговый орган и именно на основании этих сведений происходит начисление налога. Самостоятельно перестать платить налог нельзя, так как при наличии документов и утилизированный автомобиль можно эксплуатировать. Так же при предполагаемом выбытии автомобиля на утилизацию сначала следует поставить в известность ГИБДД, а уже затем снимать с баланса.

taxpravo.ru

Ответственность хозяина утилизированного автомобиля за ДТП

на утилизированной машине совершили ДТП и водитель скрылся. хозяин несёт ответственность за авто которое утилизировал? на кого подавать в суд? водителя то не поймали.

Ответы юристов (9)

Здравствуйте, Андрей. Какая связь между утилизацией машины и наличием вины водителя? Устновление виновного — это одно, утилизация — совершенно другое. Утилизация машины не освобождает от ответственности.

Уточнение клиента

Хозяин машины 7 лет назад пришёл в ГАИ и утилизировал ей, так как не знал где она ездит(продал до этого по доверенности, но на учёт её не ставил новый владелец. Документов подтверждающих генеральную доверенность у него нет). А на машине ездили и после ДТП скрылись бросив машину..Виновный не установлен. По идее собственник несёт ответственность за своё авто и то что она продолжала ездить это его вина..налогов и за дороги не платил..мошенничество..машина то не была утилизирована.

02 Октября 2016, 01:25

Есть вопрос к юристу?

Утилизация каким образом освобождает от ответственности? Если пистолет убийца утилизирует, он не виноват становится? Машина утилизирована. Так не машина же несет ответственность, а ее владелец. Обращайтесь с иском к собственнику, по ходу дела меняйте требования, ответчиков. Это все в самом процессе решается.

Уточнение клиента

на машине был цыган наркоман..после дтп убежал. ГАИ машину пробили и выяснили владельца..но машину не эвакуировали так как она не мешала движению и была на обочине(не имеют права забирать если не мешает). Вечером в день ДТП цыгане её оттолкали куда то..(соседи сказали но в суде не подтвердят, так как нарики цыгане там всех застращали). Машины нет..снять отпечатки уже никак. У меня очень серьёзный ущерб. Как отец троих детей я не могу бех машины и работы на ней. В ГАИ сказали что 2 месяца я должен ждать а уже после подавать в суд на владельца авто, так как он его утилизировал но машина продолжала использоваться. На данный момент я единственный работающий в семье..младшему 3 месяца, мне никак ждать 2 месяца. Ускорить процедуру юридическую можно? И может ли владелец авто найти лазейки в Законе чтобы не возмещать ущерб? Авто то нет..после ДТП его утащили и наверное сдали на металлолом( у нас цыгане криминалят, торгуют наркотиками и сдают железо). Спасибо за ответы. прошу совета по ситуации. Андрей. Ярославль

02 Октября 2016, 01:38

Здравствуйте. Утилизация (точнее в данном случае- снятие автомобиля с регистрационного учета) естественно освобождает от ответственности бывшего владельца автомобиля, потому что снятием с учета он юридически прекращает свое право собственности на автомобиль и перестает быть его владельцем. Собственно, это и делается для того, чтобы не нести ответственности за «приключения» автомобиля и не платить транспортный налог. После продажи автомобиля новый собственник должен поставить его на учет в течение 10 дней. Если он этого не делает, то прежний собственник обращается в ГИБДД и снимает его с учета — при этом СТС и номера автомобиля выставляются в розыск, при остановке такого автомобиля сотрудники ГИБДД обязаны его поместить на штрафстоянку. Так что иск Вам заявлять не к кому — ответчик пока что отсутствует. Полезным в этой ситуации действием может стать жалоба в прокуратуру на бездействие сотрудников ГИБДД — с учетом того, что они после ДТП позволили забрать непонятно чей автомобиль непонятно кому и теперь он непонятно где находится — хотя должен быть на штрафстоянке. Второго участника ДТП должны устанавливать инспектора по розыску — возможно вмешательство прокуратуры заставит их немного пошевелиться.

Уточнение клиента

Как я понял, то что автомобиль продолжал использоваться после «утилизации», вина владельца. Он его утилизировал документально а не по факту. Чтоб обезопасить себя -ему надо было подать авто в розыск. А сейчас считается что он просто освободил себя от налогов. и за средство повышенной опасности продолжает нести ответственность. На такой машине можно совершать безнаказанно ДТП, нарушать правила, скоростной режим и тд- лишь бы за рулём не поймали?

02 Октября 2016, 10:15

Я уже ответил — вы перечитайте ответ внимательно. Он его снял с учета — сотрудники ГИБДД, в связи с этим, должны объявить его в розыск, остановить и поставить на штрафстоянку. А он перестал быть владельцем. По аналогии с примером коллеги про пистолет — если человек владеет охотничьим ружьем и у него его, положим, украли — он заявляет об этом и юридически обозначает, что он более не владеет ружьем, а искать ружье и изымать из оборота должны сотрудники полиции. Так что если из ружья кого-то ранят — он не может нести ответственности. Поэтому я и советую обратиться в прокуратуру с жалобой — если они даже после ДТП не задержали автомобиль и позволили его забрать — это явно ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. А практический смысл жалобы для Вас в том, что стремясь «замять» инцидент сотрудники ГИБДД, возможно, повлияют на этих ваших цыганей в плане возмещения ущерба Вам.

Ничего ждать не надо. Это пустые выдумки. Вам причинен ущерб, значит, вы вправе обращаться в суд для его возмещения. А вот доказательства — это отдельный вопрос. Что может или не может собственник автомобиля, пока пустые рассуждения. Нет никаких оснований для выводов, т.к. вообще неизвестно, чем вы располагаете. Судебный процесс — состязательный. И если вы обращается в суд, вы и обязаны доказывать и размер ущерба, и причинно-следственную связь между ДТП и причиненным ущерба, и много что еще. В общем, заочно такие вопросы не решаются.

Уточнение клиента

Дело не простое. я уже понял. Могу записаться на приём к начальнику ГИБДД, так как сами сотрудники говорят что сами искать ничего не будут..а через 2 месяца получу отказ. Возможно после моего обращения участковый(если дело убыстрить каким то образом) в радиусе 1 км у цыган поищет следы авто(там частный сектор в черте города Ярославля). Можно параллельно обратиться жалобой в прокуратуру по поводу того, что авто виновников ДТП не поставили на штрафстоянку. теперь не отпечатков пальцев снять ни подтвердить что именно этот автомобиль утилизирован а не просто госзнаки повесили на похожий синий. Надо ведь подтвердить номер кузова и тд и тп. Иначе владелец авто скажет что просто его номера утерянные злоумышленники повесили на свою машину. По факту я сам ищу свидетелей, сам камеры провайдера интернета подсказал сотрудникам ГИБДД, сам сказал в каком магазине есть видеонаблюдение и в нём скорее всего водитель виновный утром был и покупал спиртное. Продавец в магазине встречается с молодым цыганом и от неё ждать содействия в поимке родственника своего парня не стоит. Но скопировать с диска пару часов видео не сложно. Было бы желание поймать нарушителя. Но занимается этим ГИБДД дознание или уже участковый или ещё кто я не знаю. Мне отвечают общими фразами..пытаются просто на самотёк пустить дело. Советуют идти к барону..А смысл? Цыган не пойман за руку..искать его не спешат. Девушка свидетель с ребёнком боится указывать на него пальцем, ей там ещё жить..хорошо хоть так рассказала. А для меня это огромный ущерб от ДТП, восстанавливать нет денег и работать никак..ищу подработку без машины теперь. как заставить МВД работать чтоб нашли во дворах у цыган машину виновника пока её не распилили на чермет? ведь пропадёт улика. Не знаю что делать..

02 Октября 2016, 13:17

Начальник ГИБДД никак не может повлиять на вынесение судом решения. Не надо путать ответственность административную или уголовную с гражданско-правовой. В первых двух случаях, возможно, имеет смысл обращаться к начальнику ГИБДД. Но вы, вроде, возмещением ущерба интересовались? Какой смысл вы вкладываете в поиски машины, не очень понятно. Как это может повлиять на принятие судом решения? Для чего вам улики, и какие выводы должен, по вашему, сделать суд, если машина вдруг будет найдена?

Уточнение клиента

собственник утилизировавший авто может потребовать доказательства что именно его машина совершила ДТП..а машину попилили и в метал сдали уже. Со слов инспектора ГИБДД который её осматривал? Так собственник скажет что номера перебиты были и госзнаки дубликаты были и откажется от ответственности. Скажет я сам её 7 лет назад попилил мелко мелко и никак не доказать обратное будет..Я так понимаю? Я сапёр подрывник и не юрист, но доказать что утилизированная машина совершила ДТП вроде как надо будет в суде? При наличии авто можно экспертизу доказывающую подлинность авто можно сделать..А слова инспектора видевшего её без доказательств к делу не приобщишь..даже слова двух инспекторов без экспертизы не имеют веса. Или я не правильно понимаю? Законы у нас иногда странные. поэтому самому кровно интересно как суд посмотрит на это дело. ГИБДД я очень много данных дал..вдоль реки 1 км всего домов с цыганами..найти виновного вполне реально при желании..если с собственника не получить из за отсутствия авто, то хотя бы водителя цыгана найти. у меня убытка много больше сотни тысяч. битую за копейки возьмут(тем более чинить нельзя сейчас) да и чинить не на что. Пытаюсь хоть с какой нибудь стороны решить дело ..

02 Октября 2016, 15:30

К сожалению, с таким пониманием судебного процесс и догадками в суде делать нечего. Причем тут собственник? В суде стороны обязаны суду доказать обстоятельства, на которые они ссылаются, а не собственнику. Вы зациклились на автомобиле, почему-то считая, что нет ничего важнее. Если вообще есть возможность это дело выиграть, обращайтесь к юристу. Это — единственно возможная сторона, с которой нужно решать данный вопрос. В противном случае, вряд ли можно рассчитывать на удовлетворение иска. Хотя не факт, что вообще достаточно доказательств для обращения в суд. И чтобы хоть какие-то выводы сделать, требуется профессиональный анализ всей ситуации и всех доказательств. И такой вопрос — не для заочного консультирования, возможности которого очень ограничены. Что заочно можно было посоветовать, вам уже посоветовали.

Уточнение клиента

Понял..последую Вашему совету, спасибо что уделили внимание.

02 Октября 2016, 15:39

Уточнение клиента

Здравствуйте. Получил постановление:

1. Производство по факту ДТП прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Написал заявление командиру батальона , заместитель написал ответ на жалобу: все действия сотрудников правомочны. То, что утилизированную машину совершившую ДТП оставили на месте- правомочно. ВИН не смотрели, номера сняли(они в розыске были) А машину объявили в розыск..где здравый смысл? Как найти машину без номеров? Почему не забрали сразу если она в розыске а только госзнаки сняли. Теперь есть только фото машины виновника. В деле есть учётная карточка авто и данные на бывшего владельца. Согласится ли суд с тем что инспектора визуально идентифицировали именно машину владельца, которую он документально снял с учёта для утилизации. Но по факту(с его объяснения) на ней ездил кто то другой ион не помнит кому писал доверенность в 2000 году.

17 Января 2017, 22:32

Тут уже не вопросы «почему» надо задавать, а анализировать ситуацию, правильно квалифицировать действия должностных лиц и, при наличии оснований, обращаться в суд. А что вам написали — «правомочно», совершенно ничего не значит. Вы же не рассчитывали, что госорган напишет — наши сотрудники действуют неправомочно, нарушают Конституцию, все действующие законы и и права граждан? Иного ответа и ждать не стоило.

Насчет того, с чем согласится суд, можно только погадать на Святках. А для выводов нет никаких оснований, если материалы дела не изучены. По одностороннему описанию ситуации прогнозировать исход дела невозможно.

Уточнение клиента

Замкомандира батальона реально орал на меня..давил..кричал что собственника у авто нет, так как снята с учёта..и они не обязаны его были идентифицировать..сняли только госзнаки. Письменно все эти слова в ответе на заявление написать отказался. Я не знаю что делать..Трое детей и такая неудача с авто..И ГИБДД так расследование проводят..они реально не хотели искать. Хотя я много данных им дал- даже видео и такси на которов за рулём приехал виновник ДТП. Подцепили на трос ваз 2106 и уволокли. Теперь ВИН не посмотришь. В суд на инспекторов подать? Хоть морально воспитать халатных сотрудников. Только отсутствие авто виновника мешает мне быть уверенным для подачи в суд претензий собственнику авто.

17 Января 2017, 23:21

Уточнение клиента

один юрист такой вариант предложил: «Вы можете подать на собственника, но лучше обратится в страховую — откажут — подать претензию — откажут — подать в суд. Суд привлечет к делу как третье лицо собственника — страховая выплатит вам, а затем будет взыскивать с собственника.» Такой вариант реален или маловероятен? Говорят ст 1079 суды редко применяют относительно ДТП..

18 Января 2017, 21:33

Поймите простую вещь — собственника юридически нет. Машина утилизирована.

лучше обратится в страховую
Андрей

Тогда уж во все страховые в РФ сразу. Полиса же нет — так что без разницы к кому обращаться.

они не обязаны его были идентифицировать… сняли только госзнаки. Письменно все эти слова в ответе на заявление написать отказался.
Андрей

Естественно откажется. Машина без документов с номерами находящимися в розыске спокойно ездила по району и в конце концов совершила ДТП. И после ДТП ее не забрали на штрафстоянку тем самым допустили ее дальнейшую незаконную эксплуатацию потому что теперь утилизированная машина по их халатности опять не известно где находится и опять может выехать на дороги. А они как-бы ни при чем, так как не обязаны.

Хоть морально воспитать халатных сотрудников.
Андрей

Ну это без проблем, напишите жалобу в управление ГИБДД и прокуратуру. Правда в возмещении Вам ущерба это не поможет. Но сотрудникам их обязанности разъяснят причем явно на повышенных тонах.

Уточнение клиента

хм..хозяин у машины есть- собственник, снятие с учёта и не подтверждённая утилизация(точнее он сам подтвердил что не утилизировал а только снял с учёта)право собственности не отменяет. Вот если бы была справка от конторы, которая их утилизирует..тогда да..к нему вопросов бы не было. А по факту- он собственник. Если этот авто кого нибудь собьёт- он будет виноват..в угон же не подавал её. По документам сейчас он за неё отвечает, просто снял с регистрации. а со страховой почему не прокатит? справку о ДТП, получаю у себя а они пусть трясут деньги с авто виновника..вроде сейчас не важно у кого деньги получать -в своей или у страховой виновника. ведь регрес выбиывают из водителей пьяных(которые под действие ОСАГО не попадают), или которые убежали с места ДТП. За любые варианты хватаюсь..трое детей..машина разбита..работать полноценно не могу(торговый представитель).

18 Января 2017, 22:14

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Налог за авто снятое в утиль

В 2014 году снял автомобильно ОКА с учета в утилизацию. после чего отдал ее в металлолом за 1000 рублей. сейчас приходит письмо из налоговой что я должен был предоставить декларацию 3-ндфл за продажу авто. взимается линалог с утилизации авто? при сдачи авто в металлолом никаких документов не оформлял. я им автомобиль и справку из ГИБДД(что авто снят с учета), он мне наличными 1000р.

Ответы юристов (3)

Декларацию НДФЛ-3 подать в любом случае нужно, но если Вы владели автомобилем больше 3х лет, то налог будет равен нулю. Если больше 3х лет, то может быть использовано право имущественного вычета и в результате опять же налог будет равен нулю (нужен будет документ подтверждающий факт сдачи в металлолом).

С уважением, Светлана

Есть вопрос к юристу?

Олег, одно уточнение к моему ответу выше, второе предложение: «… Если меньше 3х лет, то может быть использовано право имущественного вычета. » (опечаталась). В Вашем случае, если владение более 3-х лет, то налог равен нулю. (Если менее 3х лет, то, на мой взгляд, лучше уплатить налог с 1000руб, а не использовать имущественный вычет, но опять же, в этом случае, нужны буду документы подтверждающие эту тысячу.)

С уважением, Светлана

Добрый день! Если автомобиль принадлежал Вам более трех лет, то декларацию подавать не нужно. налог платить, также — не нужно. Если менее трех лет в собственности, то декларацию подать необходимо, платить налог не нужно, т.к. есть вычет налоговый 250 000р. при продаже иного имущества. Если Вы предоставите в налоговую документ, подтверждающий утилизацию автомобиля, то ни налог платить не нужно ни декларацию подавать (при условии, что налоговая не узнает об этой 1000р.). При снятии с учета авто в ГАИ Вы ведь, наверное, указывали причину снятия (утилизация), возьмите карточку в ГАИ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Конституционное право

я пенсионер. на мне числится грузовой автомобиль марки volvo. который с сентября 2009 года не эксплуатируется т. к. не исправен. за 4 года его основательно растащили. если раньше хотели восстановить. то сейчас невозможно. списать не даёт ГАИ т. к. судебный пристав не даёт разрешения с автомобилем производить ни каких действий. потому что имеется долг по транспортному налогу. который пристав просит заплатить полностью. у меня таких возможностей нет. так оплачиваю по решению суда долг частями. налог для меня большой пенсия маленькая. а ещё пении и штрафы, об ясните правильные ли действия пристава и что делать мне в данной ситуации.

Ответы юристов (7)

К сожалению, если на автомобиль наложен арест с учета Вам снять его не дадут, так как при аресте запрещены любые действия с автомобилем.

Вы можете пойти в налоговую и написать заявление о применении рассрочки выплаты налога.

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

В случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;

5) перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.

5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.

5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу.

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

Абзац утратил силу.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

11. Утратил силу.

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При удовлетворении заявления унесете бумагу приставу и попросите его снять арест, чтобы снять машину с учета.

Есть вопрос к юристу?

Вопрос действительно сложный, это так называемый замкнутый круг. Снять нельзя из-за ареста, а налог платить приходиться так как автомобиль на учете и снять с учета его нельзя из-за ареста.

Предлагаю следующий порядок действий:

Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением.

Для снятия с регистрационного учета в связи с утилизацией транспортного средства представляются следующие документы:

    • Заявление установленного образца, о снятии с учета в связи с утилизацией
    • Документ, удостоверяющий личность
    • Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии)
    • Паспорт транспортного средства (при наличии)
    • Государственные регистрационные знаки (при наличии)
    • Транспортное средство для осмотра не предоставляется

Если снимут — хорошо, но Вам, скорее всего, откажут согласно п. 3. Правил Регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ (утв. Приказом МВД РФ № 1001).

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Обязательно потребуйте письменный мотивированный отказ с приложением, копии Постановления ССП (отказ письменный обязаны выдать, а Постановление могут не дать).

Затем, с этим отказом следует обратиться в ССП к приставу, наложившему ограничение на совершение регистрационных действий, с тем, чтобы пристав изменил формулировку в своем постановлении или сделал оговорку, что наложен запрет на отчуждение, за исключением снятия с утилизацией транспортного средства.

Если ССП изменит постановление, то обращаетесь в ГИБДД и снимаете автомобиль с утилизацией. Если пристав отказывается изменить ограничение, то Вы можете в течение 3-х месячного срока обжаловать действия ССП в суд. Мотивировать заявления необходимо тем, что данный арест нарушает Ваши права и является незаконным, так как автомобиля нет, а налог приходится оплачивать. Дальше все зависит от суда.

С уважением, С.Сергеев

В соответствии с

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 80. Наложение ареста на имущество должника

1. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.

3.1. Арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается

4. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

Поэтому если есть долг, то действия пристава правомерны, но в то же время

Статья 4. Принципы исполнительного производства
Исполнительное производство осуществляется на принципах:

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5)соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

То есть если размер налога не соизмерим со стоимостью автомобиля, т о есть возможность на этом оснвоании отменить постановление пристава о запрете регистрационных действий

Статья 441. Подача заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

3. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Михаил, добрый вечер.

Я так понимаю пристав наложил арест на регистрационные действия с авто.

Статья 80. Наложение ареста на имущество должника

1. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения
исполнительного документа, содержащего требования об имущественных
взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для
добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном
документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом
судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности
обращения взыскания на имущество должника.

2. По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника
судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении
указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня,
следующего за днем подачи такого заявления.

3. Арест на имущество должника применяется:

1)для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации;

2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества;

3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.

Скажите пожалуйста, Вы обращались к приставу с заявлением о снятии ареста с целью продажи годных остатков или утилизации авто? Если обращались и пристав отказал, то на какие НПА ссылался? В любом случае можно обратиться с подобным иском в суд, так как избавиться от авто Вы не можете, а налог за него продолжают начислять.

Согласно ст.6 ФЗ Об исполнительном производстве

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также — должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

1. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства.

То есть, судебный пристав-исполнитель имеет право вынести постановление о запрете регистрационных действий в отношении автомобиля.

Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

2. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

3. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки.

Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, либо должностному лицу, выдавшему исполнительный лист с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта. В этом случае запрет на регистрационные действия будет снят и Вы сможете утилизировать автомобиль и расплатиться с долгом.

Если Ваша машина фактически уничтожена, обратитесь в суд с требованием

о прекращении права собственности на транспортное средство в связи с фактической утилизацией транспортного средства.

Скорее всего лучше сразу сделать экспертизу которая укажет, что данное средство фактически уже не является таковым.

Иск подавать в рамках особого производства.

Статья 262. Дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 262]

1. В порядке особого производства суд рассматривает дела:

1) об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

Статья 263. Порядок рассмотрения и разрешения дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 263]

1. Дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой и главами 28 — 38 настоящего Кодекса.

2. Дела особого производства суд рассматривает с участием заявителей и других заинтересованных лиц.

3. В случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 28] [Статья 264]

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

2. Суд рассматривает дела об установлении:

1) родственных отношений;

2) факта нахождения на иждивении;

3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;

4) факта признания отцовства;

5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;

6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;

7) факта несчастного случая;

8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;

9) факта принятия наследства и места открытия наследства;

10) других имеющих юридическое значение фактов.

Некоторые судьи рассматривают данные споры в рамках обычного производства (их судей не поймешь, что у них в голове, а они у всех разные).

Вот решение по примерно схожей ситуации

Именем Российской Федерации

25 июня 2013 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Калиманова О.Н.

При секретаре: Матвиенко А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прачева Е.А. к Межрайонной ИФНС России №6 по Краснодарскому краю и МРЭО ГИБДД по обслуживанию г.Сочи и Туапсинского района о прекращении права собственности на транспортные средства в связи с их утилизацией,

Прачев Е.А. обратился в суд с исковым заявлением о прекращении права собственности на транспортные средства УАЗ… и МАЗ . г/н… и автоприцеп ГКБ… государственный регистрационный знак… ЦВ в связи сих утилизацией, мотивировав свои требования тем, что в МРЭО ГИБДД УВД по Туапсинскому району за ним зарегистрированы автотранспортные средства: автомашины МАЗ . государственный регистрационныйзнак . государственный регистрационный знак… и автоприцеп ГКБ . государственный регистрационныйзнак…

По сведениям, предоставляемым сотрудниками ГИБДД, Межрайонный отдел ФНС России № 6 по Туапсинскому району ему начисляет транспортный налог, который с него взыскивают в судебном порядке.Судебный пристав-исполнитель по исполнительному производству по вышеуказанному адресу, наложил арест на его имущество для погашения задолженности по налогам. Также судебные приставы-исполнители наложили арест на его несуществующие транспортные средства.

Вместе с тем, числящиеся за ним транспортные средства отсутствуют у него с… года по причине сдачи их в металлолом, так как они пришли в негодность и дальнейшее их использование стало невозможным. Но за давностью лет, никаких документов о сдаче их в металлолом у него не сохранилось. Не сохранилась также и организация « », в которую он сдавал автотранспорт на металлолом. А в настоящее время никто ему никаких справок выдать не может. Однако сохранились документы на МАЗ — технический паспортавтомобиля серии гв №… от… и на УАЗ — свидетельство о регистрации ТС серии ААД №… от… г. Подтвердить факт сдачи автотранспорта в металлолом могут его знакомые.

Истец неоднократно обращался в ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району и Туапсинскую межрайонную прокуратуру с просьбой о снятии с учёта числящиеся за ним транспортные средства, однако эти обращения не привели ни к каким положительным результатам. На его обращения был получен ответ, согласно которому истцу отказано в снятии вышеназванных транспортных средств с учета.

Наличие регистрации несуществующих вышеназванных транспортных средств дает основание налоговому органу начислять и взыскивать с истца транспортный налог, что является для истца обременительным и отрицательно сказывается на его семейном бюджете, так как истец является пенсионером, а его пенсия составляет 8154 рублей. На иждивении у истца находится супруга и внучка… года рождения.

В связи с этим истец и обратился в суд с иском о прекращении права собственности на автомобили в связи сих утилизацией со ссылкой на ст.235 ГК РФ, согласно которой право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

В судебном заседании представитель истца Федченко А.В. поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

Ответчики по делу, Межрайонной ИФНС России №6 по Краснодарскому краю и МРЭО ГИБДД по обслуживанию г.Сочи и Туапсинского района, будучи надлежащим образом извещены о дне и временисудебного заседания, в судебное заседание не явились, направили письма, в которых просили дело рассмотреть в их отсутствие. Судом просьба ответчиков удовлетворена.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные доказательства считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что согласно представленным истцом документам за ним на праве собственности числятся следующие транспортные средства: автомобили МАЗ . государственный регистрационный знак . УАЗ . государственный регистрационный знак Ш… КК и автоприцеп ГКБ . государственный регистрационный знак… ЦВ, которые стоят на учете в МРЭО ГИБДД по обслуживанию г.Сочи и Туапсинского района. Также истец представил суду документы, что с 1993 года указанные транспортные средства не проходят технический осмотр. При этом до настоящего времени Межрайонная ИФНС России №6 по Краснодарскому краю начисляет и взыскивает с истца транспортный налог, который является для истца значительным при его пенсии в размере 8 154 рубля и обременительным, так как вышеназванных транспортных средств давно нет в наличии, а транспортный налог он должен уплачивать ежегодно.

Истец также представил суду переписку с различными органами, в том числе и с ответчиками, из которой следует, что снять с учета данные транспортные средства истец не может по причине их отсутствия и по причине наложения на них ареста судебными приставами-исполнителями.

Таким образом, судом достоверно установлено, что вышеперечисленные транспортные средства у истца отсутствуют в связи с их утилизацией последним по причине того, что они пришли в негодность и к дальнейшему использованию не подлежали.

В соответствии с требованиями ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели илиуничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

При указанных обстоятельствах исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.235 ГК РФ, ст.194-198 ГПК РФ, суд

Исковое заявление Прачева Е.А. удовлетворить.

Признать утилизированными автомобили УАЗ . г/н… и МАЗ . г/н… и автоприцеп ГКБ . государственныйрегистрационный знак… ЦВ.

Прекратить право собственности за Прачевым Е.А. на автомобили УАЗ . г/н… и МАЗ . г/н… ЦПЩ и автоприцеп ГКБ . государственный регистрационный знак… ЦВ в связи с их утилизацией.

Обязать МРЭО ГИБДД по обслуживанию города Сочи и Туапсинского района снять с регистрационного учета вышеназванные транспортные средства.

Обязать Межрайонную ИФНС России №6 по Краснодарскому краю исключить из налогового учета по местурегистрации транспортных средств автомобиль УАЗ . г/н… и автомобиль МАЗ . г/н… ЦПЩ и автоприцеп ГКБ . государственный регистрационный знак… ЦВ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

А вот пытаться обжаловать решения приставов порой очень муторно, так как там свои показатели (вроде того, что если постоянно признавать действия приставов незаконными, то это будет плохо для судебно-исполнительной системы, а с учетом текучки кадров, там если подробно разбираться почти через раз бывают нарушения).

так оплачиваю по решению суда долг частями. налог для меня большой пенсия маленькая. а ещё пении и штрафы, об ясните правильные ли действия пристава и что делать мне в данной ситуации.

т.е. получается, что Вы все таки задолженность уплачиваете, раз по решению суда платите частями. Тогда Вам надо написать жалобу старшему судебному приставу о том, что долг Вы выплачиваете, приложить копии платежных документов, но лишены возможности провести какие либо действия с автомобилем (также Вы можете обжаловать действия пристава по аресту автомобиля в суде). Но по практике, решение будет не в Вашу пользу, ибо такие действия происходят по всей стране, вот смотрите:

об ясните правильные ли действия пристава и что делать мне в данной ситуации.

да, пристав действовал в рамках своих полномочий, установленных законом «Об исполнительном производстве»

Уплата налога, в соответствии с Конституцией России и Налоговым кодексом, это обязанность гражданина, поэтому единственным выходом — уплатить налог полностью и потом пристав снимет арест.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

admin