Налоги удмуртия

Транспортный налог в Удмуртской Республике в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Удмуртии на 2017-2018 год установлены Законом УР от 27.11.2002 N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города региона. Административный центр – Ижевск. Крупные города и населенные пункты: Сарапул, Воткинск, Глазов, Можга, Игра, Ува Балезино, Кез, Камбарка, Кизнер, Завьялово, Малая Пурга, Якшур-Бодья, Шаркан, Яр, Алнаши, Новый, Дебёсы, Вавож, Сигаево, Селты, Сюмси, Хохряки, Каракулино, Красногорское, Юкаменское, Октябрьский, Грахово, Киясово, Пирогово, Ягул, Пычас, Первомайский, Пугачёво, Нылга, Вараксино, Зура, Кильмезь, Италмас.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Удмуртской Республике

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 10 мая, 10 августа, 10 ноября года налогового периода. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога не позднее 10 февраля года, следующего за годом налогового периода.

Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину, подлежащая уплате гражданами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Удмуртской Республике

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в Удмуртской Республике установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Удмуртии (Ижевск) самостоятельно с помощью обычного калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Удмуртской Республике

Законодательством региона установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Ижевске и Удмуртской Республике.

Льготы для граждан

Освобождены от уплаты транспортного налога по одному транспортному средству по выбору налогоплательщика (вне зависимости от мощности автомобиля) — ветераны Великой Отечественной войны.

Освобождены от уплаты налога по одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 150 л.с. (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика:

  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • Герои Социалистического Труда;
  • граждане, награжденные орденами Славы трех степеней;
  • лица, относящиеся в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (чернобыльцы) и приравненные к ним граждане;
  • инвалиды боевых действий

Скидки по уплате транспортного налога для физических лиц

  1. Пенсионеры всех категорий уплачивают транспортный налог по ставке, составляющей 50 % от размера соответствующей ставки налога. Указанная льгота применяется по выбору налогоплательщика только по одному из зарегистрированных за ним транспортных средств, мощность двигателя которого не превышает 100 лошадиных сил.
  2. Ветераны боевых действий уплачивают транспортный налог по одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 100 лошадиных сил (73,55 кВт), в размере 50 % от утвержденной ставки налога.

Многодетные семьи льгот по уплате транспортного налога в Удмуртской Республике не имеют.

Для получения льготы необходимо обратиться в налоговую службу с письменным заявлением и документом (удостоверением), подтверждающим принадлежность к соответствующей льготной категории.

В случае если налогоплательщик имеет право на налоговые льготы по разным основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному основанию в отношении одного транспортного средства по выбору заявителя.

Льготы для юридических лиц

Освобождены от уплаты налога с легковых автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил, а также с грузовых автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 250 лошадиных сил — общественные организации инвалидов, а также иные юридические лица, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %.

Основанием для предоставления льготы являются справка организации со сведениями о среднесписочной численности работников и среднесписочной численности работающих инвалидов, копии приказов о приеме на работу инвалидов, копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Также освобождены от уплаты транспортного налога:

  • юридические лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики. Основанием для применения данной льготы являются соответствующий договор и акт выполненных работ (форма N КС-2) по содержанию автомобильных дорог общего пользования, произведенных в течение года налогового периода, подписанные налогоплательщиком и организацией, уполномоченной Правительством Удмуртской Республики осуществлять функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования.
  • профессиональные образовательные организации, санаторные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, являющиеся государственными учреждениями Удмуртской Республики или муниципальными учреждениями муниципальных образований в Удмуртской Республике и имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Основанием для предоставления льготы является лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
  • профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся аварийно-спасательными автомобилями. Основанием для предоставления льготы являются свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и список транспортных средств, являющихся аварийно-спасательными автомобилями.
  • организации почтовой связи в отношении транспортных средств, обслуживающих объекты почтовой связи в сельских населенных пунктах Удмуртской Республики. Основанием для предоставления льготы является список транспортных средств, обслуживающих объекты почтовой связи в сельских населенных пунктах Удмуртской Республики, утвержденный руководителем организации или уполномоченным руководителем ее филиала на соответствующий календарный год. Список транспортных средств представляется в налоговые органы при представлении налоговых расчетов по авансовым платежам, а также при представлении налоговой декларации.
  • нештатные аварийно-спасательные формирования государственных и муниципальных учреждений, профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования — в отношении транспортных средств, указанных в паспорте поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования. Основанием для предоставления льготы являются свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, список транспортных средств, включенных в паспорт поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования, утвержденный руководителем организации.

Дополнительные льготы установлены для пожарных автомобилей. Так, организации освобождены от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами. Основанием для предоставления льготы являются План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Удмуртской Республике, утвержденный Главой Удмуртской Республики, и список транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами.

Организации, имеющие мобилизационные задания по обеспечению военно-транспортной обязанности, уплачивают налог по транспортным средствам, предназначенным для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, по ставкам, составляющим 50 % от размера утвержденных налоговых ставок.

personright.ru

С 2018 года в Удмуртии могут увеличить транспортный налог и отменить часть налоговых льгот

Проект закона опубликован на сайте Министерства экономики республики.

Со следующего года Министерство экономики Удмуртской Республики предлагает увеличить транспортный налог ряду категорий и отменить некоторые налоговые льготы. Об этом говорится в тексте законопроекта «О внесении изменений в некоторые законы УР и признании утратившими силу некоторых законов УР», размещенном на сайте ведомства.

Проект закона предусматривает увеличение ставок транспортного налога. Это изменение коснется легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с., мотоциклов, автобусов, снегоходов и мотосаней, катеров и моторных лодок, яхт и других парусно-моторных судов, а так же гидроциклов. Во избежание социального напряжения будет сохранена ставка 8 рублей на легковые автомобили с мощностью до 100 л.с.

Лишиться льгот на транспортный налог могут школы, санатории, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, почтовые отделения в сельских населенных пунктах республики и др.

В результате увеличения ставок на транспортный налог бюджет республики может пополниться на 294,5 млн рублей. Отметим, что данные налоговые ставки не повышались последние одиннадцать лет.

Также Министерство экономики республики предлагает расширить список категорий объектов недвижимости, которые будут облагаться налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости. По части категорий изменения могут вступить в силу с 2018 года, по остальным – с 2019 года.

Помимо этого, было предложено отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.

Также планируется отменить льготы по налогу на имущество организаций для некоторых категорий налогоплательщиков. В список тех, кто лишится льгот, попали организации, которые производят сельскохозяйственную продукцию и выращивают рыбу, садоводческие, огороднические объединения граждан и др.

m.udm-info.ru

Налоговый сюрпресс / Правительство Бречалова отменяет налоговые льготы и увеличивает транспортный налог

В распоряжении СД оказался текст проекта закона Удмуртской Республики, который предполагает отмену ряда налоговых льгот как для бизнеса, так и для граждан, а также повышение транспортного налога.

Проект подготовлен министерством экономики Удмуртии и предполагает внесение изменений в ряд законов: в закон УР «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности», в закон УР «О налоге на имущество организаций Удмуртской Республики», в закон УР «О транспортном налоге». Цель законопроекта — увеличить объем налогов, собираемых с предприятий и граждан Удмуртии.

Отмена льгот, связанных с инвестиционной деятельностью

Предложение минэкономики УР — отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.

Эта льгота состояла в снижении ставки налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет УР) до 13,5% (сейчас 17%).

Льгота не касается непосредственно инвесторов и ее отмена выглядит оправданно — прежде всего, потому, что эти льготы фактически не применялись.

Например, страховым компаниям она предоставлялась при выполнении следующего главного условия: «заключение страховой организацией договора страхования имущества по инвестиционному проекту организации-победителя конкурса инвестиционных проектов, в соответствии с которым страховая сумма составляет более 0,1 процента от общего объема инвестиций, но не менее восьми миллионов рублей». То есть, общий объем инвестиций должен оставлять не менее 8 млрд рублей. Таких проектов в Удмуртии единицы. Для сравнения, объем инвестиции в строительство мостов через Каму и Буй — 13,9 млрд.

Аналогичная ситуация с применимостью льготы для лизинговых компаний. Они могли воспользоваться пониженной ставкой по налогу на прибыль при условии, доля лизинговых операций, связанных с реализацией инвестиционных проектов организаций-победителей конкурса инвестиционных проектов (не любой инвестиционный проект — это важно!), «составляет не менее 80 процентов всех доходов за налоговый период». То есть, чтобы воспользоваться льготой, лизинговой компании нужно практически эксклюзивно работать с инвестором, который еще должен стать победителей конкурса инвестиционных проектов, и положиться на то, что инвестора все сложиться удачно, и он сможет своевременно перечислять лизинговые платежи.

Возможно, от того, что эта норма практически не применялась, в пояснительной записке минэкономики УР к законопроекту отсутствует оценка экономического эффекта от ее отмены.

Отмена льгот по налогу на имущество

Тут много изменений, они довольно существенны и затрагивают как интересы бизнеса, так и физических лиц. По порядку:

Налоговая база по кадастровой стоимости

Закон о налоге на имущество в Удмуртской Республике устанавливает единую ставку налога на имущество в 2,2% от налогооблагаемой базы, но при этом оговаривал некоторые льготы. Например, для объектов недвижимости, у которых налоговая база определялась как кадастровая стоимость.

Дело в том, что налогообложение кадастровой стоимости обычно подразумевает существенный рост налоговой нагрузки. Поэтому закон определяет для таких объектов, во-первых, постепенный рост налоговой ставки (с 2018 года и далее — 2%), а во-вторых, включает в перечень такой недвижимости только «административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров» с исключениями. В число таких исключений попадали, например, помещения, используемые в целях выполнения государственного оборонного заказа, для изготовления продукции производственно-технического назначения, помещений, используемых для нужд культуры, искусства, спорта, образования и физической культуры.

Поправки в закон таких исключений не содержат, что означает: налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться для имущества оборонных предприятий, цехов для изготовления «продукции производственно-технического назначения», спортивных комплексов (за исключением государственных и муниципальных) и проч.

Более того, чтобы никому не было обидно, минэкономики предлагает облагать налогом по кадастровой стоимости вообще все помещения, в которых возможно размещение офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или питания. То есть любые офисы, магазины, парикмахерские, кафе и тому подобное.

Кстати, эту норму хотели включить в закон уже год назад, но тогда предпринимателям удалось убедить органы власти в несвоевременности увеличения налогового бремени на бизнес: «Крупный бизнес не почувствует изменений, поскольку с 2014 года они исчисляют налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, — объяснил позицию предпринимателей в интервью СД общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Глазове Андрей Макаров. — Другое дело — малые предприниматели — им придется дополнительно платить налогов минимум 40 тысяч рублей в год. Сумма налога на имущество может составлять по одному объекту до 300 тысяч рублей в год. Реализация законопроекта ударит по платёжеспособности малого бизнеса и, как следствие, приведет к увеличению налоговых рисков, «серым схемам» и закрытию бизнеса. Коммерсанты разорятся, районные и городские бюджеты лишатся части налоговых поступлений. В результате не выиграет никто».

Отмена льгот по налогу на имущество

Существующий закон предусматривает льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Например, для жилищных, жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов в отношении принадлежащего им жилищного фонда устанавливается льготная ставка налога в 0,01%. Миниэкономики предлагает эту льготу отменить. И это справедливо, учитывая, что все остальные собственники жилья платят 2,2%.

Кроме того, предлагается лишить льгот (ранее были освобождены от уплаты налога):

  • организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов;
  • налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, осуществляющих лизинговые операции, в отношении имущества, которое приобретается для реализации инвестиционных проектов организациями;
  • садоводческие, огороднические объединения граждан; гаражные кооперативы в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях; товарищества собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
  • организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.

Как видно, изменения в данном законе существенным образом затрагивают интересы бизнеса — как крупного и среднего, так и малого. Ну и лишение льгот гаражных и садоводческих кооперативов, ТСЖ, приведет к опосредованному росту (пусть и незначительному) налоговой нагрузки на всех владельцев гаражей, огородов и многих собственников квартир.

Повышение транспортного налога в Удмуртской Республике

Миниэкономики в УР объясняет повышение намерение повысить транспортный налог тем, что он не повышался уже 11 лет. Этого основания, по мнению министерства, достаточно, чтобы поднять в Удмуртии ставки на максимально допустимый российским законодательством уровень. Единственная категория, для которой сделано исключение «во избежание социального напряжения» (формулировка минэкономики – прим. ред.) — легковые автомобили мощностью до 100 л.с. — закон разрешает регионам поднимать ставку до 25 рублей за лошадиную силу (в Удмуртии 8 рублей).

Вот таблица, позволяющая сравнить действующие ставки транспортного налога с планируемыми с 2018 года (полужирным выделены изменения, там где изменний нет, ставки уже на максимально-возможном уровне):

svdelo.ru

УФНС по УР (Управление ФНС России по Удмуртии) – Ижевск

УФНС по УР (Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике) является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

Сокращенное наименование: УФНС России по Удмуртской Республике.

Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

ros-spravka.ru

НАЛОГ НА ТЕПЛИЦЫ – ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ?

Да, да. Согласно письму Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 мая 2017 года № 03-05-04-01/29325, налогом облагается вся недвижимость, построенная на дачном участке или в подсобном хозяйстве.

Придется ли платить за теплицу? Какие налоги будут, если баня не зарегистрирована? Предусмотрены ли какие-то льготы и для кого?

– Прочитал в Интернете новость – с 2018 года будем платить налоги за бани, сараи, туалеты, – позвонил в редакцию раздосадованный ижевчанин Алексей Федорович, – а я садовый участок продавать собрался! И что это значит? Я его теперь совсем не продам! А у мамы моей участок в деревне со всеми постройками, как полагается. Там-то какой налог в конце этого года заплатить придется?

ПО ПОРЯДКУ

В Налоговом кодексе действительно сказано, что налогом на имущество физических лиц облагаются хозяйственные строения. Но, разбираясь с этим вопросом, я столкнулась со столькими нюансами, что голова чуть не пошла кругом. На что здесь нужно обратить внимание налогоплательщикам – это на то, по какой ставке был начислен налог за постройки.

На земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

Постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты могут осуществляться как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (например, баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).

Несмотря на различное оформление документов на такие объекты, они, по существу, являются хозяйственными строениями и сооружениями.

Согласно позиции Минфина России, к хозяйственным строениям и сооружениям могут относиться бытовые, хозяйственные, вспомогательные постройки, не требующие разрешение на строительство (баня, сарай, летняя кухня и т.п.), за исключением жилых домов, жилых строений и гаражей.

Если на земельном участке зарегистрировано несколько объектов (баня, сарай, летняя кухня), то в базе данных налоговых органов все три объекта будут обозначены «хозяйственные строения».

В том случае, если в налоговом уведомлении баня, сарай (расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства) обозначены «иные строения», и по ним применена налоговая ставка 0,5%, то гражданину необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением проверить правильность начисления налога на имущество физических лиц.

То есть, если ваши объекты в налоговом уведомлении указаны, как «иные строения», то заплатить налог за них придется больше, чем если бы это были «хозяйственные строения». Налоговая ставка за «иные строения» составляет 0,5%, за «хозяйственные» – 0,1%.

В случае, если собственник имеет право на льготу (ранее подавалось заявление в налоговую инспекцию), то, например, на три объекта налоги будут начислены следующим образом:

– по объекту с максимальной суммой налога будет предоставлена льгота,

– по двум другим объектам налог будет исчислен по ставке налога 0,1%.

В НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ПОПАДУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ СТРОЕНИЯ

Ходят слухи, что муниципалитеты и специалисты Росреестра, которые ведут регистрацию объектов недвижимости, начнут запускать в небо квадрокоптеры, которые позволят увидеть реальную картину и сравнить ее с тем, что происходит на картах и бумагах. Говорят, мол, делаться это будет для того, чтобы все незарегистрированные объекты были учтены и за них выплачивался налог.

На самом деле регистрация какого-либо объекта недвижимости лежит на плечах гражданина и носит заявительный характер.

То есть данные об объекте поступят в налоговый орган только после того, как заявитель подал документы на его регистрацию в Росреестр.

Если земля и жилой дом с постройками никаким образом не оформлены, самая большая трудность может возникнуть при их продаже или передаче по наследству.

ЗАМЕТНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ НЕ БУДЕТ

Возвращаясь к вопросу Алексея Федоровича – сможет ли он теперь продать свой садовый участок, за консультацией мы обратились к специалисту по сделкам с недвижимостью Марине Шулаевой:

– Я думаю, что налог на постройки не окажется настолько высоким, чтобы каким-то образом повлиять на желание горожан приобрести домик за городом. Тем более ижевчане – это люди, которые очень любят землю, и мало кто сегодня не имеет своего дачного участка. На снижение спроса сможет повлиять рост налога в десятки раз. Так, если сейчас мы платим около 500 рублей, например, а придется платить по 5 тысяч. Тогда да, рост заметен. Но в другом случае на стоимость участков и спрос главным образом сегодня влияет только местоположение – близость к городу, наличие коммуникаций и других удобств.

Будьте внимательны к своим документам и не бойтесь задавать вопросы.

С возникающими вопросами по расчету и уплате имущественных налогов можно обратиться в налоговый орган лично, по почте или в электронном виде через сайт налоговой службы, сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или по телефону Контакт-Центра 8-800-222-22-22.

Обращаться лучше всего в налоговый орган по месту нахождения имущества:

Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Удмуртской Республике, ул. Ворошилова, 35

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республике, ул. К.Маркса, 130

Межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Удмуртской Республике, ул. Родниковая, 58

Межрайонная инспекция ФНС России № 11 по Удмуртской Республике (Единый регистрационный центр), ул. Баранова, 88

lp18.ru

admin