Оплата штрафа в белоруссии

Камеры фотофиксации на трассе М1.

Камеры контроля скорости в Беларуси

Для взимания штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, с иностранных водителей планировалось установить специальные пункты.

Обновление. По состоянию на сентябрь 2015 года установлено 3 таких пункта: «Федьковичи» (в 30 км от границы с Польшей), «Колосово» (Столбцовский район) и «Буда» (в 20 км от границы с Россией).

На этих пунктах могут проверить числящиеся за вами штрафы, в том числе и зафиксированные камерами контроля скорости, за предыдущие 2 месяца (именно такой срок предусмотрен для взыскания штрафа с момента его наложения согласно КОАП Беларуси).

Как работают камеры контроля скорости применительно к иностранным водителям

Большинство камер контроля скорости установлено вдоль основных автомагистралей Беларуси. С местами их размещения можно ознакомиться здесь.

Надо сказать, что штрафы за нарушения скорости, зафиксированные такими камерами, предусмотрены минимальные. Так за превышение скорости на 10-20 км/ч штраф составит BYN 12.25 , превышение на 20-30 км/ч — BYN 24.50 , свыше 30 км/ч — BYN 73.50 .

Итак, если вы превысили скорость и это было зафиксировано камерой контроля скорости, то информация об этом попадает в единую базу нарушений. На основании этого выносится постановление о привлечении к ответственности.

В следующий раз, когда будете проезжать мимо специального комплекса камер, то даннные об этом будут переданы на ПКО , где ваc остановят, ознакомят со всеми нарушениями и выпишут штраф.

Оплатить штраф можно в самих пунктах. Там установлены терминалы оплаты как наличными, так и по карточке.

Заметим, что если вы были в Беларуси проездом только 1 день, то получить штраф за превышение скорости с камер маловероятно. На вынесение постановления требуется время (исходя из российской практики 1-2 дня), а за это время вы уже выедете с территории Беларуси.

С другой стороны, если вы проезжаете Беларусь транзитом по пути в Европу, то на обратном пути есть все шансы познакомиться с ПКО поближе. И штраф придётся платить за каждое нарушение, зафиксированное такой камерой.

Также не стоит забывать, что есть ещё и мобильные камеры контроля скорости. В том же сообщении УГАИ МВД Беларуси также говорилось:

Также в распоряжении инспекторов есть переносные системы фотофиксации. Они могут быть размещены в любом месте на дороге и даже установлены прямо в автомобиле, причем как служебного, так и гражданского оформления.

Оплата штрафа в Беларуси

Хотим отметить, что несмотря на появление камер, количество инспекторов на дорогах, на наш взгляд, не только не уменьшилось, а даже увеличилось по сравнению с предыдущими поездками.

Основные места их дислокации мы уже описывали ранее. К тому списку можем добавить ещё населённый пункт Буда в направлении российской границы. Там есть карман, в котором располагается инспектор, а увидеть его можно уже после того, как он зафиксирует вашу скорость.

Штраф может быть оплачен на месте инспектору милиции. При этом инспектор выдаёт официальную квитанцию, а штраф оплачивается в белорусских рублях. Следует иметь в виду, что в этом случае вы попадаете в базу нарушителей и повторное нарушение (превышение более 20 км/ч) в течение года приведёт к более крупному штрафу — от BYN 122.50 до 367.50 .

Из неофициальной беседы с сотрудником милиции нам удалось выяснить, что в случае таких крупных штрафов многие российские водители предпочитают вместо штрафа оставлять свои права (либо международные, либо национальные), а приехав домой восстанавливать их как утерянные.

Неофициальная» оплата штрафа на месте

В связи с этим очень многие задают вопрос — а можно ли расплатиться «неофициально»? Выскажем своё мнение, сложившееся у нас в основном из многочисленных сообщений на форумах и личного опыта.

Если вас остановили за превышение скорости вдали от населённого пункта, где есть банк и можно обменять деньги (а большинство транзитных путешественников не имеет белорусских рублей), и штраф за нарушение сразу называют по верхней планке, то можно попробовать «договориться».

В любом другом случае лучше съездить поменять деньги и заплатить штраф. Это может оказаться быстрее.

Но это исключительно наше субъективное мнение и его не нужно воспринимать как призыв к действию.

autotraveler.ru

07 Апреля 2014 — 10:53

Штрафы в Белоруссии.

Просмотров: 9736 Сообщений: 28

07 Апреля 2014 — 11:14

07 Апреля 2014 — 11:22

А Вы не знаете, штрафуют ли камеры автомобили с иностранными номерами?

07 Апреля 2014 — 11:23

07 Апреля 2014 — 12:47

07 Апреля 2014 — 13:44

07 Апреля 2014 — 14:16

Как мне вещал витебский даишник — база хранит данные за 3 месяца. И, если меня словят в любом месте РБ и пробьют номер на предмет штрафа, то все фото с нарушениями он мне сможет показать в режиме онлайн прямо в машине.

Но я ему не поверил

07 Апреля 2014 — 15:28

Как мне вещал витебский даишник — база хранит данные за 3 месяца. И, если меня словят в любом месте РБ и пробьют номер на предмет штрафа, то все фото с нарушениями он мне сможет показать в режиме онлайн прямо в машине.

Но я ему не поверил

Правильно сделал.
Им ещё до общей базы как Украине до НАТО.
Камеры меня фотают 2-3 раза за поездку,ещё ничего не платил.
А штрафы если на месте поймают то недешёвые стали.

Нарушения, за которые налагаются административные взыскания Виды и меры взысканий
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) Предупреждение или штраф до 3 б. в.
2. Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или колхоза техники с неисправными спидометрами Штраф от 5 до 10 б.в.
3. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным регистрационным (номерным) знаком или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации государственным регистрационным знаком или имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещена его эксплуатация, либо имеющим габариты или вес, большие, чем предусмотрено нормами, без разрешения Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций Предупреждение
или штраф до 2 б. в.
4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами Предупреждение или штраф в размере до 1 б. в.
Или 480 РР на 19.03.2014
5. Hесвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр Предупреждение или штраф до 2 б. в.
Или 963 рр
6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака Штраф от 10 до 20 б.в.

7. Действие, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение Штраф от 20 до 40 б.в.
8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 10 до 20 километров в час. Предупреждение или штраф до 1 б. в.

Или 480 рр
9. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 20 до 30 километров в час Штраф от 1 до 2 б. в.
Или от 480до 960 рр
10. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения более чем на 30 километров в час Штраф от 2 до 10 б. в.
Или от 960 до 4800 рр
11. Действия, предусмотренные частями п.9 и п.10, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения Штраф от 4 до 15 б. в. или лишение ВУ сроком до одного года
Или от 2000 до 7223,07 руб
12. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов и указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 18.15 настоящего КоАП Предупреждение или штраф до 5 б. в.
Или до 2407,69 руб
13. Невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворотом, разворотом или остановкой Предупреждение или штраф до 0,5 б. в.
До 240 р
14. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил расположения транспортных средств на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения Штраф от 5 до 10 б.в. с лишением или без лишения
От 2400 до 4800
15. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки либо нарушение правил проезда перекрестков, перевозки людей или грузов, буксировки транспортных средств, маневрирование, а также непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения Предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в.
16. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения Штраф от 2 до 10 б. в. с лишением до 1 года или без лишения
17. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки Предупреждение или штраф до 4 б. в.
18. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах либо движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам, тротуарам или газонам Предупреждение или штраф до 3 б. в.
До 1444,61 руб
19. Участие лица, управляющего транспортным средством, в групповом передвижении транспортных средств, создающем угрозу безопасноP class=MsoNormal style=сти движения Штраф от 5 до 10 б. в. с лишением до 1 года или без лишения
20. Действия, предусмотренные частями первой-восьмой настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки Штраф от 10 до 20 б.в. с лишением до 2 лет или без
лишения от 4800 до 9600
21. Пользование лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей специальных автомобилей), радио- и телефонной связью во время движения Предупреждение или штраф до 2 б. в.
22. Hарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда Штраф от 2 до 4 б. в. От 960 до 1920 рр
23. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение Штраф от 4 до 20 б. в.
24. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ Штраф от 15 до 35 б.в. с лишением на 3 года или административный арест с лишением на 3 года.
От 7200 до 16853,84 руб
25. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством Штраф от 25 до 45 б.в. или административный арест.
26. Hарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные п.1-23, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества Штраф от 10 до 30 б.в. или лишение до 2 лет.
27. Деяния, предусмотренные п.26, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством Штраф от 20 до 50 б.в. или административный арест.
28. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных п.1-23, повлекшего последствия, указанные в части первой настоящей статьи Штрафа от 4 до 20 б.в. или лишение.
29. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, либо употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ Штраф от 20 до 50 б.в. или лишение до 2 лет
30.Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории Предупреждение или штраф до 2 б. в.
31. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления Штраф от 5 до 20 б. в.
От 2400 до 9600 рр
32. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения Штраф от 20 до 50 б.в.
33. Управление транспортным средством без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Штраф от 2 до 5 б. в.
34. Управление транспортным средством без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия Штраф от 5 до 10 б. в.
35. Выпуск в эксплуатацию транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств Штраф от 4 до 25 б. в.
36. Эксплуатация в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за границей, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории республики Штраф в размере, эквивалентном 200 долларам США
37. Hевыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования работника милиции об остановке транспортного средства Штраф от 2 до 10 б. в.
От 960 до 4800 рр
38. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований работника милиции об остановке транспортного средства Штраф от 6 до 20 б. в. или лишение до 1 года.
39. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил остановки или стоянки транспортного средства Предупреждение или штраф до 0,5 б.в.
До 240 рр
40. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных п. 1-25, 31-39 Предупреждение или штраф до 1 б. в.
41.Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством Предупреждение или штраф до 0,5 б. в.
50. Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства Предупреждение или штраф 1 б. в.

р 1 базовой величины в Беларуси с 01.10.2013 года равен 130.000 белорусских рублей

Там циферки местами в Русских рублях прописаны.
Если кому интересно.

mobile.ffclub.ru

Порядок оплаты штрафов за нарушения ПДД упрощен

ГАИ МВД разработала единый бланк постановления о наложении административного взыскания, что позволит упростить порядок оплаты штрафов за нарушения ПДД. Об этом сегодня сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Андрей Игнатович.

«Управлением ГАИ МВД разработан единый бланк постановления о наложении административного взыскания (штрафа), выносимого в порядке ч.3 ст.10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Данный бланк заменит ранее используемые два бланка постановления, по одному из которых штраф оплачивался на месте совершения правонарушения, по другому — по терминалу либо в кассе банка. Данная мера упростит порядок привлечения к ответственности нарушителей, предоставив им возможность дистанционно оплачивать штраф», — отметил А. Игнатович. По его словам, теперь, если автомобилист признал свою вину и его нарушение не связано с лишением водительских прав, он может уплатить штраф несколькими способами: на месте наличными или с помощью банковской карточки через терминал.

«На данный момент Госавтоинспекция используют 333 терминала для обслуживания пластиковых банковских карточек. В скором времени поступят еще 500 приборов, — рассказал А. Игнатович. — Также уплатить штраф можно дистанционно: в кассе банка, банкомате, платежно-справочном терминале, инфокиоске, интернет-банкинге, мобильном банкинге, а также в иных кредитно-финансовых организациях, подключенных к системе «Расчет» Единого расчетного информационного пространства (ЕРИП). При этом не надо будет предоставлять в подразделение ГАИ ОВД квитанцию об оплате».

Для оплаты через ЕРИП нарушителю вручается копия постановления, при этом водительские документы не изымаются, а штраф выписывается минимальный, который должен быть уплачен в течение 5 дней после наложения взыскания. «Если штраф не уплатят в отведенный срок, данное постановление утратит силу и будет составлен протокол об административном правонарушении, тогда водителя вызывают в ГАИ и не исключено, что сумма штрафа будет увеличена», — уточнил А. Игнатович.

Единый бланк постановления о наложении административного взыскания утвержден 22 августа 2016 года. «Сотрудники ГАИ новые бланки постановления начали использовать с 27 сентября в Минске. Сейчас уже с ними работают в Минской, Брестской и Гродненской областях. С 10 октября на работу с новыми документами перейдут в Витебской, Могилевской и Гомельской областях», — отметил А. Игнатович.

Как информирует БЕЛТА, для оплаты штрафа в системе «Расчет» ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: МВД – Штрафы – ГАИ, затем выбрать соответствующую услугу — «ГАИ штраф» (услуга №4325411), либо «Отсутствие страховки» (услуга №4325401) при наложении штрафа по ч.1-4 ст.18.20 КоАП, либо «Фотофиксация скорости» (услуга №381141) при наложении штрафа по ч.5-8 ст.18.13 КоАП, ввести регистрационный номер постановления, указанный в правом верхнем углу документа, сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества и суммы платежа, совершить платеж. «Обращаем внимание, что в систему «Расчет» ЕРИП задолженность по уплате штрафа может быть выставлена с задержкой в 1-3 дня с момента вынесения постановления», — подчеркнул представитель ГАИ.

www.belrynok.by

ГАИ упрощает порядок оплаты штрафов за нарушения ПДД

6 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. ГАИ МВД разработала единый бланк постановления о наложении административного взыскания, что позволит упростить порядок оплаты штрафов за нарушения ПДД. Об этом сегодня сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Андрей Игнатович, передает корреспондент БЕЛТА.

«Управлением ГАИ МВД разработан единый бланк постановления о наложении административного взыскания (штрафа), выносимого в порядке ч.3 ст.10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Данный бланк заменит ранее используемые два бланка постановления, по одному из которых штраф оплачивался на месте совершения правонарушения, по другому — по терминалу либо в кассе банка. Данная мера упростит порядок привлечения к ответственности нарушителей, предоставив им возможность дистанционно оплачивать штраф», — отметил Андрей Игнатович.

По его словам, теперь, если автомобилист признал свою вину и его нарушение не связано с лишением водительских прав, он может уплатить штраф несколькими способами: на месте наличными или с помощью банковской карточки через терминал. «На данный момент Госавтоинспекция используют 333 терминала для обслуживания пластиковых банковских карточек. В скором времени поступят еще 500 приборов, — рассказал Андрей Игнатович. — Также уплатить штраф можно дистанционно: в кассе банка, банкомате, платежно-справочном терминале, инфокиоске, интернет-банкинге, мобильном банкинге, а также в иных кредитно-финансовых организациях, подключенных к системе «Расчет» Единого расчетного информационного пространства (ЕРИП). При этом не надо будет предоставлять в подразделение ГАИ ОВД квитанцию об оплате».

Для оплаты через ЕРИП нарушителю вручается копия постановления, при этом водительские документы не изымаются, а штраф выписывается минимальный, который должен быть уплачен в течение 5 дней после наложения взыскания. «Если штраф не уплатят в отведенный срок, данное постановление утратит силу и будет составлен протокол об административном правонарушении, тогда водителя вызывают в ГАИ и не исключено, что сумма штрафа будет увеличена», — уточнил Андрей Игнатович.

Единый бланк постановления о наложении административного взыскания утвержден 22 августа 2016 года. «Сотрудники ГАИ новые бланки постановления начали использовать с 27 сентября в Минске. Сейчас уже с ними работают в Минской, Брестской и Гродненской областях. С 10 октября на работу с новыми документами перейдут в Витебской, Могилевской и Гомельской областях», — отметил Андрей Игнатович.

Для оплаты штрафа в системе «Расчет» ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: МВД – Штрафы – ГАИ, затем выбрать соответствующую услугу — «ГАИ штраф» (услуга №4325411), либо «Отсутствие страховки» (услуга №4325401) при наложении штрафа по ч.1-4 ст.18.20 КоАП, либо «Фотофиксация скорости» (услуга №381141) при наложении штрафа по ч.5-8 ст.18.13 КоАП, ввести регистрационный номер постановления, указанный в правом верхнем углу документа, сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества и суммы платежа, совершить платеж. «Обращаем внимание, что в систему «Расчет» ЕРИП задолженность по уплате штрафа может быть выставлена с задержкой в 1-3 дня с момента вынесения постановления», — подчеркнул Андрей Игнатович.-0-

m.belta.by

Mitsubishi Eclipse GT V6 Black & White › Бортжурнал › +23: насколько легко оплатить штраф в Беларуси

Пост без картинок

В конце апреля собрались с девушкой на день рождения к ее троюродной сестре – на Нарочь. Как всегда бывает с более-менее дальними поездками, запланированное время выезда постоянно сдвигалось и откладывалось. Выехали на полчаса позже, заехали в магазин, там провели лишние полчаса, поехали за младшими братом и сестрой именинницы. Забрали их, развернулись и поехали на выезд из города.

Вечер субботы, относительно свободный Проспект, до выезда на МКАД всего ничего, опаздываем. Надо ускориться. Проезжаем буквально триста метров и видим сотрудника ГАИ, радостно бегущего к краю проезжей части и машущего мне жезлом. Останавливаемся.

Подходит сотрудник ГАИ, представляется, показывает фен. Фен с циферками, но без видеофиксации. На фене светятся цифры 83.
Мне предлагают пройти в машину ГАИ для оформления протокола, как только оттуда выйдет предыдущий собрат по несчастью – владелец стоящего за мной Ленд Ровера.

Сижу, жду. Наконец, ЛР-вод покидает авто ГАИ и идет к свеому. Выхожу, по пути спрашиваю вадителя:
— Ну как?
— Без шансов.

Сажусь в автомобиль ГАИ. Вкратце наш диалог выглядел так:
— Ну что ж вы так превышаете, Евгений?
— Тороплюсь – на день рождения едем, уже опаздываем.
— Так торопитесь, что едете 83 по городу?
— А вы уверены, что это моя скорость?
— Конечно.
— А я вот не уверен. На вашем приборе нет видеофиксации, соотв-но, нельзя идентифицировать автомобиль, чья скорость была показана.
— Ну, явно было, что вы двигались быстрее остального потока.
— Да, двигался быстрее. Но быстрее ли 80 – это хороший вопрос.
— Вы не согласны с нарушением?
— Я не уверен, что скорость на приборе моя. У меня в машине регистратор с GPS модулем, хочу сначала посмотреть его запись, а потом принимать решение о согласии.
— Просто, если вы согласитесь, то я вам выпишу минимальный штраф на месте. А если не согласитесь, то размер штрафа уже на мое усмотрение. И оплачивать вам придется в банке, а потом ехать в ГАИ на Дзержинского за талоном.
— Но в любом случае я получаю запись в талон, верно?
— Да, у вас превышение на 20 и выше.
— Вопрос финансов тут не критичен, а вот запись в талон огорчает. Поэтому, сами понимаете, согласиться с нарушением, учитывая то, что сомневаюсь в показаниях прибора, я не могу.
— Ну, смотрите сами.
— Да, пожалуй, посмотрю сначала запись с регистратора. Давайте будем оформлять протокол.

Стали оформлять. Общались с гаишником весело, дружелюбно. Поинтересовался, как ему вариант ограничиться устным предупреждением – не вариант, увы. Спросил «а может, у меня все-таки было превышение от 10 до 20?» — тоже без шансов, фены настроены на скорость от 20, меньше превышения тупо не показало бы.
— Это всегда так
— На Проспектах и во время операций на скорость – да.
— Т.е. по факту можно ехать от 10 до 20 и фены не будут ловить.
— Во время операций и на Проспектах – да. Но учитывайте, если попадетесь с превышением больше 20 второй раз в течение года, будет лишение.
— Да, я в курсе. Это и огорчает.

Насколько верить информации про настройку фенов на +20, каждый решает сам. Но я подобное слышал и раньше.

В машине у ГАИшника было две рации. Одна служебная, на их волне. Вторая – на волне таксистов. Пока оформляли протокол, слушали интересный диалог между таксистами про, что в Нью-Йорке таксистам платят больше и надо туда перебираться. Таксисты решали, как добраться до Нью-Йорка – на поезде или на машине. Диалог был смешной и веселый, очень напоминал номер из Comedy про таксистов.

Оформили протокол. Я написал «прежде, чем принимать решение о согласии или несогласии с правонарушением, хочу ознакомиться с записью с регистратора. Не уверен, что продемонстрированная на приборе скорость – моя. Подпись»
Учитывая то, что я не выразил согласия или несогласия, сотрудник ГАИ выписал мне минимальный штраф – 1 базовая величина (100 тысяч, примерно $12). Т.е. ту же сумму, какая была бы при согласии.

Итоги:
1. По-прежнему у меня нет претензий ни к одному сотруднику ГАИ, с которым мне довелось общаться – все были корректны, вежливы, профессиональны, адекватны, дружелюбны.
2. Пытался по-человечески договориться о том, чтобы на меня не составлялся протокол о превышении на +20 км/ч – не получилось. Отказывали мне вежливо, без сарказма, грубости и ехидства.
3. Взяток не предлагал – не умею этого делать.
Жаль, конечно, получать запись в талон, но никакого негатива после общения с гаишником у меня не было.

Приехали на Нарочь, классно потусили, отдохнули. Посмотрел на следующий день запись с регистратора – ничего хорошего там не увидел.

Вернувшись, поспрашивал на профильных форумах, что можно сделать в этой ситуации. Если бы была запись, показывающая меньшую скорость – все легко. Но такой записи нет.
Второй вариант – показания свидетелей. Но мне н хотелось втягивать в это дело свою девушку или брата и сестру, ехавших с нами, поэтому я даже не рассматривал этот вариант.

Соотв-но, нет фактов, подтверждающих мою невиновность. Оспорить протокол можно будет только в суде.
По закону, однозначных доказательств моей вины нет – есть протокол, в котором я не выразил согласия + показания прибора, не идентифицирующего однозначно ТС, чья скорость показана.
На практике, в подобных судах на одной чаше весов слова сотрудника ГАИ, на другой слова потенциального нарушителя. Не смотря на том, что обвинение строится только на словах, решение судьи всегда одинаковое: «Сотрудник ГАИ определил принадлежность скорости вашему автомобилю, основываясь на многолетнем опыты. Сомневаться в его профессионализме у меня нет причин.»

Вывод: надо оплачивать штраф. Помнил, что у меня есть 10 дней на обжалование решения. В течение какого времени надо оплатить штраф, не помнил. Временное разрешение, выданное вместо талона, действительно 30 дней.

Прошло чуть меньше 10 дней. На ближайшие дни была запланирована поездка в другую страну. Очень не хотелось на границе узнать, что меня не выпустят, потому что у меня не оплачен штраф. Искал время, чтобы оплатить, но не находил, вплоть до 10 числа. В этот день у меня был выходной, у остальной страны – по-разному.

Ну что ж, будем оплачивать. Увидел ближайший банк, заехал туда. Спрашиваю на ресепшене — можно у вас штраф оплатить, что для этого надо? Отвечают — можно, копия постановления нужна.

Ок, становимся в очередь. Она, слава Богу, маленькая. Даем постановление. Девушка в окошке смотрит на него, вертит в руках, а потом спрашивает:
— А какой номер расчетного счета?
— Без понятия. У меня только эта бумажка есть.
Девушка ходит по отделению, опрашивает коллег — никто не знает.

Ну, ничего. У нас сохранен номер ГАИ. Звоним туда, спрашиваем. Они не в курсе, отправляют в то ГАИ, где мне будут талон выдавать. Спрашиваем номер, записываем, звоним им. Гудки.
Гуглю. Нахожу какой-то номер счета, но в кассе мне говорят, что не факт, что найденный номер — правильный.

Время поджимает, завтра пересекать границу, а в течение какого срока нужно оплатить штраф — не помню. Решаю ехать в ГАИ и разбираться на месте.

Приезжаю. Захожу на проходную. Долго ищу дежурного. Он отправляем меня в административный отдел. Прихожу туда. Слева и справа окошки. Слева открываются в 11:00, справа в 10:00. На часах 9:50. Жду.

Открывается окошко. В окошке сотрудник ГАИ в погонах.
— Здравствуйте, у вас можно узнать номер р/с, чтобы оплатить штраф?
— Вон в то окошко.
— Но у них закрыто. Может, вы подскажете?
— Нет, все у них спрашивайте.
— И у вас нигде не записан номер?
— Нет, все у них спрашивайте.
Все это отвечалось с недовольным выражением лица, сквозь зубы. Первый на моей практике гаишник, который общался не очень корректно.

До открытия час. Рядом висит бумажка с указанием ближайших банков. Один из них прямо в отделении. Логично предположить, что ближайшие банки будут знать номер р/с.
Захожу в ближайший — закрыт.
Еду в следующий — номер не знают.

Дел на день запланировано много, еду в другие места. Возвращаюсь через час. В нужном мне окошке здоровенная очередь. И окошко закрыто.
Побродил по отделению ГАИ, спросил в еще паре мест номер расчетного окошка. Нигде не знают. Спрашиваю – а вы не знаете, когда откроется нужное мне окошко? В одном сказали, что оно не работает. Возвращаюсь к нему, проверяю — никаких объявлений нет.

Разозлился. Нашел номер приемной начальника. Захотел прийти и постучать по столу своим х… выразить недовольство организацией работы в отделении. Звоню. Долго звоню — раз десять. Не поднимают.

Иду на проходную отделения, у дежурного спросить, где можно оставить жалобу. Дверь закрыта. Не открывают. Дверь (раздвижная в стороны) издает странные звуки, щелкая раз в пару секунд. Видимо, заклинило.

Нахожу окошки, где оформляю документы на права. Читаю объявления. Нахожу два номера р/с, по одному оплачиваются всякие услуги, типа оформления документов, по второму выпуск прав, талонов и т.д. Предполагаю, что по нему же оплачиваются штрафы. Номер совпадает с найденным в интернете.

Еду в третье отделение банка. Фиг с ним — оплатим наугад, лишь бы проблем на границе не было.
Спрашиваю у девушке в банке — у вас номер р/с нет случайно для местного отделения ГАИ? Оказывается, что есть. Совпадает с найденным мной.
Оплачиваю.

Итого было потрачено порядка двух часов. Спрашивается, кому это нужнее — мне или государству? Если государству, то зачем оно создает столько препятствий? Всего-то надо поместить информацию о р/с на сайте — и проблема решена. Или напечатать возле окошек. Которые не работали, не смотря на отсутствие объявлений об этом.
Порадовала в кавычках организация работы в отделении ГАИ – здоровенная очередь ждет открытия окошка, которое и не думает открываться. Никаких объявлений нет. Начальство ГАИ не найти. Проходная закрыта.

Поеду за талоном – попрошу книгу жалоб и предложений – черкану пару строк об организации работы в отделении.

PS: Теперь ездим в пенсионерском режиме. Первые пару дней это раздражало, потом начал получать и от этого удовольствие. Упал расход топлива — теперь он составляет ровно 8 литров по трассе (круиз контроль на 99 км/ч) и смешные 11 литров в городе (выше 70 скорость почти не поднимается).

Update
Доехал до ГАИ. Очередей не было. В окошке оказался дружелюбный и приветливый сотрудник ГАИ. Настолько вежливый, что желание делать гневные записи пропало. Забил.

www.drive2.ru

admin