Пенсии заключение

Пенсии заключение

Заключение / Правовые основы назначения и выплаты пенсии за выслугу лет

В заключение работы подведем итоги проделанному исследованию:

1. Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

Лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.

Страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

Трудовой стаж — учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии.

2. Одним из базисных институтов социального обеспечения — пенсия за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).

Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет строится на десятках разноуровневых нормативных актов. Ключевой из них — Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Иерархию актов направленных на правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет можно представить следующим образом. Это: во-первых, международные акты, во-вторых, федеральные законодательные акты, в-третьих, подзаконные нормативные акты.

Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

3. Возникновение права на пенсию по выслуге лет законодатель связывает с наличием у работника (служащего) необходимого стажа. Как правило, на практике, основная сложность заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно-испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д.

Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.

В заключение подчеркнем, что условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.

www.allpravo.ru

Заключение

Социальная пенсия — разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Основная цель введения института социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа.

Итак, социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом. Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Пенсионное законодательство по социальным пенсиям регулирует не только порядок назначения и выплаты социальных пенсий, но и порядок установления права лиц на получение социальной пенсии. Так, правительством РФ утверждены порядок и условия признания гражданина инвалидом. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан установлен в зависимости от категории нетрудоспособных в процентном отношении к базовой части трудовой пенсии по старости или к базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Размеры социальных пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах.

Общий анализ показал, что социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В ходе достижения поставленной цели в начале исследовательской работы мною было раскрыто понятие, сущность и содержание социальной пенсии. Мною была изучена существующая классификация социальных пенсий на виды, определено значение каждого вида социальной пенсии в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации.

Мною были изучены виды социальных пенсий по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности и выявлены их особенности. В ходе исследования был проведен подробный анализ социальной пенсии по инвалидности и условия ее назначения. В ходе исследования была раскрыта сущность и условия назначения социальной пенсии, были выделены основания и лица для ее назначения. Я провела подробный анализ законодательства о социальных пенсиях и уровень социальных пенсий на территории Российской Федерации в период с 2011 по 2013 год, в ходе которых мною были выявлены определенные пробелы и выявлены пути их преодоления.

Исследуя сущность и основные особенности социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе, я пришла к выводу, что экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами.

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование.

Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворяет прожиточные нужды всех ее получателей. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии.

На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что исследование сущности социальной пенсии в Российской Федерации, в общем, основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе, мною была достигнута цель исследовательской работы путем разрешения поставленных задач в начале написания курсовой работы.

studbooks.net

Заключение договора негосударственного пенсионного обеспечения

Для заключения договора негосударственного пенсионного обеспечения Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ:

  • обратиться лично к специалистам НПФ «НЕФТЕГАРАНТ» в центральном офисе Фонда в г. Москва или в Представительства Фонда/обособленные подразделения;
  • для работников Нефтяной Компании «Роснефть» — обратиться к специалисту вашего общества, который отвечает за взаимодействие с Фондом.

Обращаем ваше внимание, что перед заключением пенсионного договора необходимо внимательно ознакомиться с Уставом и Пенсионными правилами НПФ «НЕФТЕГАРАНТ» .

Новости нефтегаранта

Негосударственный пенсионный фонд «НЕФТЕГАРАНТ»

НПФ «НЕФТЕГАРАНТ» учрежден ОАО «НК «Роснефть» в мае 2000г. в целях социальной защиты работников Компании, выходящих на пенсию.

По итогам 2017 года Фондом заключено 394 договоров с предприятиями-вкладчиками нефтегазового комплекса страны. Клиентами Фонда по разным программам являются более 150,8 тысяч человек, при этом негосударственную пенсию от Фонда ежемесячно получают более 80,4 тысяч человек.

Динамичный рост финансовых показателей, эффективное управление пенсионными резервами и высокий уровень организации риск-менеджмента отмечены ведущими рейтинговыми агентствами «НРА» и RAEX («Эксперт РА») присвоением Фонду рейтингов максимальной надежности.

НПФ «НЕФТЕГАРАНТ» является членом Саморегулируемой организации Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ).

г. Москва , Космодамианская набережная, д. 52, строение 5

Телефон: 8 (499) 576-65-54, Факс: 8 (499) 576-65-55, доб. 204, Фед. номер: 8 800 700-65-54

Почтовый адрес для переписки: 117997, г. Москва, Софийская наб. д.26/1

www.neftegarant.ru

Пенсии заключение

определен статьей 36.4 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах».

Договор об обязательном пенсионном страховании заключается между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом.

В один и тот же период в отношении каждого застрахованного лица может действовать

  • только один договор об обязательном пенсионном страховании.

Негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию,

не вправе отказать застрахованному лицу в заключении договора об обязательном пенсионном страховании,

за исключением случаев, когда негосударственный пенсионный фонд в порядке, установленном статьей 36.2 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», заявил о принятии решения о приостановлении привлечения новых застрахованных лиц,

а также в случае введения в отношении негосударственного пенсионного фонда запрета на проведение всех или части операций по пенсионному страхованию.

Договор об обязательном пенсионном страховании вступает в силу со дня зачисления перечисленных предыдущим страховщиком средств пенсионных накоплений на счет нового страховщика.

В случае возврата предыдущему страховщику (Пенсионному фонду РФ или негосударственному пенсионному фонду) средств пенсионных накоплений по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 1 статьи 36.6 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»,

договор об обязательном пенсионном страховании застрахованного лица с указанным страховщиком считается заключенным на условиях ранее заключенного договора и

вступает в силу со дня зачисления средств пенсионных накоплений, указанных в пункте 5.3 статьи 36.6 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», на счет этого страховщика.

При этом подача в Пенсионный фонд РФ заявления застрахованного лица о переходе в негосударственный пенсионный фонд не требуется.

Предыдущий страховщик не позднее 30 дней со дня перечисления средств пенсионных накоплений направляет:

новому страховщику информацию о суммах переданных средств пенсионных накоплений,

в том числе средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, с учетом результата их инвестирования, в отношении каждого застрахованного лица с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, пола и страхового номера страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованного лица.

При заключении договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной пенсии через Пенсионный фонд РФ и права на выбор негосударственного пенсионного фонда для формирования накопительной пенсии должен соблюдаться следующий порядок:

договор об обязательном пенсионном страховании с негосударственным пенсионным фондом заключается в простой письменной форме;

заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд направляется застрахованным лицом в Пенсионный фонд РФ в порядке, установленном статьей 36.7 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

Пенсионным фондом РФ вносятся соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в негосударственный пенсионный фонд,

при условии, что негосударственный пенсионный фонд уведомил Пенсионный фонд РФ о вновь заключенном с застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании в порядке, установленном абзацем вторым статьи 36.2 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»,
договор об обязательном пенсионном страховании заключен надлежащими сторонами и
заявление застрахованного лица о переходе в негосударственный пенсионный фонд, поданное в Пенсионный фонд РФ в порядке, установленном статьей 36.7 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», удовлетворено;

Пенсионный фонд РФ отказывает во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц в случае, если договор об обязательном пенсионном страховании признан судом недействительным и (или) Пенсионным фондом РФ в удовлетворении заявления застрахованного лица о переходе в негосударственный пенсионный фонд отказано либо такое заявление оставлено без рассмотрения или в Пенсионный фонд РФ не поступило заявление застрахованного лица о переходе в негосударственный пенсионный фонд и (или) не поступило (поступило с нарушением порядка, установленного абзацем вторым статьи 36.2 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах») уведомление негосударственного пенсионного фонда о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, а также в случае заключения договора об обязательном пенсионном страховании в период действия в отношении негосударственного пенсионного фонда запрета на проведение всех или части операций по обязательному пенсионному страхованию;

при отказе Пенсионного фонда РФ во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц, застрахованное лицо и негосударственный пенсионный фонд уведомляются Пенсионным фондом РФ об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц с указанием причин отказа не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в негосударственный пенсионный фонд;

уведомление о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц направляется Пенсионным фондом РФ застрахованному лицу и в негосударственный пенсионный фонд, с которым застрахованное лицо заключило договор об обязательном пенсионном страховании.

В случае направления заявления в форме электронного документа уведомления направляются Пенсионным фондом РФ в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При заключении договора об обязательном пенсионном страховании застрахованным лицом, реализующим право на переход из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, должен соблюдаться следующий порядок:

договор об обязательном пенсионном страховании заключается в простой письменной форме;

заявление о переходе из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд направляется застрахованным лицом в Пенсионный фонд РФ в порядке, установленном статьей 36.11 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

Пенсионным фондом РФ вносятся соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд, при условии, что негосударственный пенсионный фонд уведомил Пенсионный фонд РФ о вновь заключенном с застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании в порядке, установленном абзацем вторым статьи 36.2 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», договор об обязательном пенсионном страховании заключен надлежащими сторонами и заявление застрахованного лица о переходе из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд, поданное в Пенсионный фонд РФ в порядке, установленном статьей 36.11 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», удовлетворено;

Пенсионный фонд РФ отказывает во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц в случае, если договор об обязательном пенсионном страховании признан судом недействительным и (или) Пенсионным фондом РФ в удовлетворении заявления застрахованного лица о переходе из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд отказано либо такое заявление оставлено без рассмотрения или в Пенсионный фонд РФ не поступило заявление застрахованного лица о переходе из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд и (или) не поступило (поступило с нарушением порядка, установленного абзацем вторым статьи 36.2 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах») уведомление негосударственного пенсионного фонда о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, а также в случае заключения договора об обязательном пенсионном страховании в период действия в отношении негосударственного пенсионного фонда запрета на проведение всех или части операций по обязательному пенсионному страхованию;

при отказе Пенсионного фонда РФ во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц, застрахованное лицо, негосударственный пенсионный фонд, с которым застрахованным лицом был ранее заключен договор об обязательном пенсионном страховании, и негосударственный пенсионный фонд, с которым застрахованным лицом заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании, уведомляются Пенсионным фондом РФ об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц с указанием причин отказа не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд;

уведомление о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц направляется Пенсионным фондом РФ застрахованному лицу, в негосударственный пенсионный фонд, с которым застрахованным лицом заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании, и в негосударственный пенсионный фонд, с которым застрахованным лицом соответствующий договор прекращен. В таком уведомлении должна содержаться информация о размере гарантируемых Агентством по страхованию вкладов средств в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» на дату, по состоянию на которую осуществляется передача средств пенсионных накоплений застрахованного лица.

В случае направления заявления в форме электронного документа уведомления направляются Пенсионным фондом РФ в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Уведомление осуществляется

в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления;

оплата расходов на пересылку производится отправителем указанного уведомления.

Уведомление об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц должно быть мотивированным.

В случае, если после внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц договор об обязательном пенсионном страховании признан судом недействительным, такой договор подлежит прекращению в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 36.5 Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Обмен информацией между негосударственным пенсионным фондом и Пенсионным фондом РФ может осуществляться в электронной форме в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом по согласованию с Пенсионным фондом РФ, включая порядок проверки электронной подписи, которой подписывается указанная информация.

kolesovgb.ru

Комитет Госдумы рекомендовал принять пенсионный законопроект в I чтении

При этом комитет по труду в своем заключении указал на правовые пробелы и противоречия

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU — Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов во вторник рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект об изменениях в пенсионное законодательство, в том числе, по повышению пенсионного возраста.

Докладчиком от правительства РФ выступил министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

Правительственный проект закона, предусматривающий изменения в пенсионной системе России, в том числе, по повышению пенсионного возраста, внесен в Госдуму 16 июня.

Реализация предлагаемых в нем мер позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также — для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ в целом, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В ней также подробно излагаются доводы правительства за повышение планки выхода на пенсию с нынешних 55 и 60 лет для женщин и мужчин до 63 и 65 лет соответственно.

Замечания комитета

Комитет по труду подготовил заключение к законопроекту, где указывает на ряд правовых пробелов, противоречий и коллизионных норм.

В частности, «у комитета возникает вопрос относительно объективности предложенных границ пенсионного возраста», отмечается в заключении.

Комитет в связи с этим считает необходимым провести дополнительные исследования и представить научное обоснование реального возраста утраты трудоспособности большинством работников.

Кроме того, в заключении указывается, что «в материалах к законопроекту отсутствует прогноз его влияния на состояние рынка труда в РФ, хотя вместе с тем, очевидно, что реализация положений законопроекта окажет на него прямое воздействие».

Комитет отмечает, что «без принятия дополнительных мер при реализации предложенных норм велика вероятность снижения уровня жизни граждан предпенсионного возраста, прежде всего из-за возможного уменьшения их доходов».

«Кроме того, необходимо иметь в виду, что с правом на назначение пенсии связан целый ряд дополнительных материальных прав в налоговой, жилищной, социальной сфере, которые в случае повышения возраста выхода на пенсию также будут предоставляться гражданам в более поздние сроки», — говорится в документе.

В целях минимизации негативных последствий реализации законопроекта комитет считает необходимым предпринять ряд мер, в частности, «разработать комплексную программу мер по содействию занятости и защите трудовых прав граждан предпенсионного возраста, а также недопущению роста молодежной безработицы».

В заключение комитета также вошло замечание о сравнительной жесткости предлагаемого правительством варианта повышения пенсионного возраста. «Законопроектом не предусматривается каких-либо смягчающих условий введения нового правового регулирования, например, установления гибких границ пенсионного обеспечения путем предоставления гражданам права на более ранний выход на пенсию с одновременным пропорциональным снижением ее размера», — указывается в документе.

Кто и когда выйдет на пенсию

Авторы пояснительной записки к законопроекту подчеркивают, что пенсионеры в первые годы пенсии обычно продолжают работать, и «граждане от 60 до 64 лет — это достаточно активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность». Согласно документу, работает каждый третий россиянин пенсионного возраста (30%).

Сближение пенсионного возраста мужчин и женщин объясняется, в частности, «необходимостью обеспечения гендерного равенства», «изменением статуса женщины в обществе» и задачей повысить пенсии женщинам.

Согласно вносимым в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» изменениям, предлагается с 1 января 2019 года поэтапно, с шагом в один год, повысить нормативный пенсионный возраст для мужчин с 60 до 65 лет и для женщин с 55 до 63 лет (с переходным периодом на 5 лет и на 8 лет соответственно).

Следовательно, мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения получат право выйти на страховую пенсию по старости в 2020-м году — в возрасте соответственно 61 года и 56 лет, мужчины 1960 года рождения и женщины 1965 года рождения в 2022-м году — в возрасте соответственно 62 лет и 57 лет и т.д. Таким образом, в 2019, 2021, 2023, 2025 и 2027 годах назначение органами Пенсионного фонда Российской Федерации страховых пенсий по старости в связи с достижением общеустановленного пенсионного возраста производиться не будет, а в 2029, 2031 и 2033 годах указанный вид пенсии будет назначаться только мужчинам.

Категории работников

Также пенсионный возраст предлагается увеличить с учетом переходного периода для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно.

Во-первых, для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, предусматривается повышение льготного пенсионного возраста с 55 до 60 и с 50 до 58 лет (соответственно мужчины и женщины).

Во-вторых, предлагается отложить срок назначения страховой пенсии по старости педагогическим, медицинским и творческим работникам. Для данных категорий лиц требования к специальному стажу будут сохранены, однако срок назначения пенсии предполагается исчислять с учетом общих подходов к темпам повышения пенсионного возраста, увеличивая его поэтапно по одному году в год на 8 лет как для мужчин, так и для женщин с переходным периодом с 2019 по 2026 годы.

Что касается граждан, которые выработают необходимый стаж на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (список № 1, список № 2 и др.), то для них институт досрочных пенсий сохраняется без каких-либо изменений.

Вместе с тем, сохранение условий назначения пенсии не будет распространяться на лиц, проработавших на указанных работах неполный срок (не менее половины установленного срока). Страховая пенсия указанным гражданам, как и ранее, будет назначаться с уменьшением нормативного пенсионного возраста, однако применяться при этом будет нормативный возраст, действующий с учетом переходных положений на момент приобретения права на досрочную пенсию, т.е. фактический возраст выхода на страховую пенсию указанных лиц увеличится.

Одновременно законопроектом синхронизируется с полугода до года темп повышения пенсионного возраста лицам, в отношении которых требования к возрасту при назначении страховой пенсии по старости уже были увеличены с 1 января 2017 года (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, федеральные гражданские служащие и др.)

Возраст, с которого назначается социальная пенсия по старости лицам, не приобретшим права на назначение страховой пенсии, предлагается поэтапно, с шагом в один год, повысить до 70/68 лет (для мужчин и женщин соответственно). Повышение пенсионного возраста до 60/58 лет также коснется граждан из числа малочисленных народов Севера, которым одновременно с этим больше не будет предоставлено право на получение установленной пенсии в период выполнения работы, т.е. по аналогии с обычной социальной пенсией по старости.

Кого не затронет

Увеличение пенсионного возраста не затронет граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф. Указанным гражданам пенсия как и ранее будет назначаться с уменьшением нормативного пенсионного возраста, зафиксированного по состоянию на 31 декабря 2018 года. Например, гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости будет назначаться с уменьшением возраста от 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В то же время, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и уже приобретшим на 1 января 2019 года весь необходимый специальный и общий страховой стаж, но не достигшим на указанную дату возраста 55/50 лет для мужчин и женщин соответственно, возраст выхода на досрочную страховую пенсию будет увеличен.

www.interfax.ru

admin