План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на котельных

Содержание:

План ликвидации аварийных ситуаций, разработка, пример плана котельной

4 февраля 2013г. В соответствии с законодательством, любой объект, использующий опасное производство, должен иметь план ликвидации аварийных ситуаций. Это крайне важен документ, благодаря которому можно предотвратить многие аварии, снизить их масштабы и последствия для экологии и экономики.

Предназначение плана ликвидации аварийных ситуаций

ПЛАС разрабатывается для любого потенциально опасного объекта и предприятия, где могут произойти аварии, повлекшие за собою выбросы взрывоопасных или токсичных продуктов, взрывы и возгорания в используемой аппаратуре, производственных зданиях и сооружениях.

Основная цель разработки ПЛАС заключается в планировании действий сотрудников относительно устранения и ликвидации последствий аварийных ситуаций. Также сюда входит разработка мер по работе и взаимодействия между собой населения, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти и спецподразделений, участвующих в ликвидации аварии.

Важно учитывать, что план локализации и ликвидации аварийных ситуаций обязательно пересматривается раз 5 лет. Также он уточняется при изменении технологий или метрологического обеспечения процессов на предприятии.

Цель разработки ПЛАС

О необходимости составления ПЛАС мы уже рассказывали. Отметим только, что план локализации аварийных ситуаций разрабатывается с целью:

  • определения всех возможных сценариев возникновения и дальнейшего развития аварийной ситуации;
  • определения готовности предприятия к локализации и ликвидации аварии;
  • планирования действий работников ОПО и аварийно-спасательных служб и формирований к локализации и ликвидации аварии на любой стадии развития;
  • разработки мероприятий, касающихся повышения противоаварийной защиты и максимального снижение масштабов последствий аварийной ситуации;
  • выявления достаточности предпринятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на ОПО.

Учитывая тот факт, что при разработке ПЛАС нужно проводить оценку опасностей и тщательный анализ риска, эту работу должны выполнять специалисты, обладающие немалым опытом составления деклараций промышленной безопасности и ПЛАС.

Какие разделы обязательны для ПЛАС?


Содержание плана ликвидаций аварийных ситуаций:

  1. Титульный лист.
  2. Оперативная часть с краткой характеристикой опасности объекта (технологический блок, установка и т.д.), действиями по защите рабочего персонала и локализации аварийной ситуации.
  3. Расчетно-пояснительная записка, где излагаются сведения об анализе состояния опасности на опасном производственном объекте.

С более подробным содержанием плана ликвидации аварийных ситуаций ознакомьтесь в другой статье.

План ликвидации аварийных ситуаций котельной

Котельные установки – это объекты повышенной опасности, на которых возможны следующие аварии:

1.Нарушение целостности газопровода и неплотность в газопроводе. Последствия: утечка газа, полная загазованность воздуха, возникновение взрывоопасных концентраций, пожар, возможен взрыв газовоздушной смеси, удушье персонала, работающего в котельной.

2.Пожар в котельной или вблизи помещения. Последствия: ожоги разных ступеней обслуживающего персонала.

3.Газ перестал подаваться к горелкам. Последствия: мгновенное погасание пламени горелки.

4.Разрушение обмуровка, газопровода и других строительных конструкций. Возможные последствия: взрыв газовоздушной смеси, возникновение пожара, травматизм и удушье рабочих.

5.Поступление угарного газа в цех. Последствия: взрыв угарного газа и плохое самочувствие персонала (возможны травмы).


При возникновении аварийных ситуаций оператор котельной должен действовать в соответствии с инструкциями и правилами.
При каждом выходе на дежурство персонал в обязательном порядке просматривает все записи предыдущей смены в журнале, тщательно проверяет исправность газового оборудования, всех котлов, удостоверяется в работоспособности телефона и освещения. Прием и сдачу дежурства должен фиксировать старший оператор. Он проводит проверку котлов, дополнительного оборудования (манометры, предохранительные клапаны, питательные приборы, другое газовое оборудование, средства автоматизации) и записывает результат в журнал дежурств
Правила, определяющие действия оператора котельной:

•во время ликвидации аварийной ситуации запрещается сдача и приемка смены;
•в котельную запрещен доступ посторонним лицам (можно только с разрешения начальника предприятия);

•для беспрепятственного выхода из помещения двери должны открываться наружу;

•помещение котельной, котлы и другое оборудование должны быть в надлежащей чистоте и в исправном состоянии.
В котельной и других предприятий, работающих с газовым оборудованием, существует план ликвидации аварийных ситуаций. Все действия оператора должны быть регламентированы, так как газовое оборудование очень опасное. За разработку плана локализации и ликвидации аварий отвечает газовое хозяйство, затем его утверждает главный инженер.
Согласующие лица – начальник котельной и его заместитель, начальник пожарной охраны и начальник отдела техники безопасности этого предприятия.

ПЛАС в котельной определяет:

•порядок оповещения рабочих о возникновении опасности;

•последовательность мероприятий по эвакуации дорогостоящего и опасного оборудования, а также вывод из помещения людей;

•действия при повреждении оборудования или каких-либо участков.

За составление планов, их дальнейшее утверждение, своевременное внесение изменений и дополнений отвечает главный инженер предприятия. ПЛАС для котельных пересматривают каждые три года, вносятся коррективы. План ликвидации аварий вывешивают для всеобщего доступа, работающий персонал тщательно изучает его. Если были внесены изменения, новым планом представляют всем работникам котельной. Периодически с персоналом проводят тренировочные занятия, дают оценку действий операторов котельной при возникновении аварийных ситуаций.

Тренировочные занятия по последовательности действий операторов котельной проводят в приближенных к реальным условиям. Только в таком случае при возникновении аварийной ситуации оператор будет действовать быстро, правильно, обеспечит сохранность жизни людей и работоспособности оборудования.
Аварийно-спасательная службы Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. пюр протеин Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

Телефоны для быстрой связи:

Москва: +7 (495) 518-47-27

Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72

xrl.ru

Об утверждении плана действий по ликвидации, локализации технологических нарушений, последствий аварийных ситуаций и взаимодействия тепло -, электро -, топливо — и водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей) ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий и инцидентов в муниципальном образовании Белоярское

63 от 20.09.2013

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЯРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» сентября 2013 г. № 63

Об утверждении плана действий по ликвидации, локализации технологических нарушений, последствий аварийных ситуаций и взаимодействия тепло -, электро -, топливо — и водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей) ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий и инцидентов

в муниципальном образовании Белоярское

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказа министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду, Администрация муниципального образования Белоярское

п о с т а н о в л я е т:

  1. 1. Утвердить план действий по ликвидации, локализации технологических нарушений, последствий аварийных ситуаций и взаимодействия тепло -, электро -, топливо — и водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей) ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий и инцидентов в муниципальном образовании Белоярское, согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования Г.И. Рагрин

www.adminbelka.ru

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на котельных

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

«____»___________2017 года № _____

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь статьей 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края согласно приложению.

2. Н астоящее постановление подлежит обнародованию на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края: www : adminkr . ru и вступает в силу после дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации муниципального района — председателя Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края С.Н. Колпакова.

Глава муниципального района А.У.Заммоев

Приложение к постановлению

Района «Город Краснокаменск и

от «___» _________2017 года № ____

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

1.1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее – План) разработан в целях:

— определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

— координации деятельности Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Администрация муниципального района), администраций поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее — администрации поселений муниципального района) и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район):

— создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

— бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района.

1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций поселений муниципального района, Администрации муниципального района является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций, администраций поселений муниципального района и Администрации муниципального района определяется в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством, нормативно–правовыми актами Забайкальского края и муниципального района . Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

— своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт тепло-потребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения тепло-потребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

— допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт тепло- потребляющих систем, на объекты в любое время суток.

2 . План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях :

— определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

— создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

— бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

adminkr.ru

кто сталкивался с электронным моделированием аварийных ситуаций? Нужен план ликвидации аварий на котельной с применением электронного моделирования. Кто-нибудь сталкивался с таким требованием?

Уважаемые форумчане, кто сталкивался с электронным моделированием аварийных ситуаций? Нужен план ликвидации аварий на котельной с применением электронного моделирования. Кто-нибудь сталкивался с таким требованием. Требует инспектор, а как решить эту проблему, абсолютно не понятно.

Ответы и комментарии

Перед тем как ответить на Ваш вопрос, нужно разобраться в точности формулировок. Под понятием «Электронное моделирование аварийных ситуаций», поставленном в вопросе, более вероятно, подразумевается «электронное моделирование при разработке плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций». А под формулировкой « …план ликвидации аварий на котельной с применением электронного моделирования…», наиболее вероятно, подразумевается разработка плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций, на системах теплоснабжения подключенных к котельной подвергнутой проверке инспектором.

В случае, если эти все вопросы сформулированы и направлены представителю уполномоченного органа местного самоуправления поселения, городского округа, то это означает, что вопрос поставлен в рамках подготовки поселения, городского округа к отопительному периоду для муниципальных образований.

Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований изложены в подпункте 1, пункта 18, раздела V, Приказа Министерства Энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

Ответственность за невыполнение требований пункта 18 изложены в пункте 19 выше указанного Приказа Минэнерго России.

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил

Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее ПЛАС) разрабатывается для теплосетевого хозяйства каждого источника теплоснабжения рассоложенных в административно-территориальных границах поселения, городского округа и тепловые сети источников расположенных в других административных округах сети которых расположены (проходят транзитом) через административный, муниципальный округ получившее предписание инспектора, или осуществляющее подготовку к ОЗП (отопительному зимнему периоду).

Приказ Минэнерго России устанавливает срок составления и содержание ПЛАС с применением электронного моделирования до начала отопительного периода текущего года, с установлением требований к его содержанию.

Конечная дата подготовки паспортов готовности к отопительному периоду определяется руководителем в зависимости от климатических условий. Срок выдачи паспорта не может устанавливаться позднее 01 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций и не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.

Проверяет наличие и соответствие ПЛАС муниципального образования требованиям Приказа Минэнерго Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду.

Хотелось бы отметить некоторые «подводные камни» ожидающие представителей муниципальных образований и теплосетевых организаций проводящих подготовку к отопительному периоду. Перечислим два из них.

Правила оценки готовности к отопительному периоду, установлены в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В свою очередь Закон о теплоснабжении имеет плотное переплетение со статьями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред . от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

При быстром прочтении можно не заметить круг обязательств возлагаемых на теплосетевые организации и муниципальные образования Законом «О теплоснабжении» и Законом «Об энергосбережении….» игнорирование которых, в первую очередь, приведет к перерасходу денежных средств предприятия ложащихся в тариф по теплоснабжению и бюджета муниципалитета.

Обязательство первое относится к организациям осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по производству, отпуску и передаче тепловой энергии. Это обязательство включает в себя проведение энергетического обследования предприятия.

Обязательство второе; нормирование технологических потерь тепловой энергии при передаче теплоты от источника к потребителю, нормирование удельного расхода топлива на источнике при производстве тепловой энергии. Нормирование запаса топлива на источнике тепловой энергии.

Обязательство третье; разработка схем теплоснабжения муниципальных образований, поселений, городских округов.

Считаем эти три обязательства ключевыми при рассмотрении вопроса о ПЛАС.

Рассмотрим наиболее затратный, максимально связанный с ПЛАС, объединяющий между собой муниципалитеты и теплоснабжающие организации – «разработку схем теплоснабжения».

Требования к разработке схемы теплоснабжения установлены Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». В процесс разработки схем теплоснабжения вовлечены как муниципальные округа, так и теплоснабжающие организации. Администрации поселений, городских округов и муниципалитеты являются разработчиками, т.е. заказчиками схем теплоснабжения. Теплоснабжающие организации предоставляют всю необходимую информацию для разработки схемы теплоснабжения, а по результатам разработки и утверждения схемы теплоснабжения, на основе решений указанных в Схеме, устанавливают тариф на производство и передачу тепловой энергии. Игнорирование участия в разработке Схемы теплоснабжения приводит к невозможности учесть затраты при формировании тарифа на мероприятия по модернизации, реконструкции в сетях и на источниках теплоснабжения. Органы тарифного регулирования опираются на решения, перечисленные в Схемах теплоснабжения муниципального образования.

В процессе разработки схемы теплоснабжения разрабатывается электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа содержащая:

а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов;

б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;

в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;

г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;

д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;

е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;

ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;

з) расчет показателей надежности теплоснабжения;

и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;

к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.

Сравнивая требования к разработке схемы теплоснабжения, установленные Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 и требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований Приказа Министерства Энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103 видим их сходство по большинству из пунктов.

Отметим тот факт, что согласно Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек соблюдение требований, по разработке «Электронной модели схемы теплоснабжения», утвержденных постановлением, не является обязательным. И как раз в этом пункте скрыт четвертый «подводный камень». Суть его заключается в том, что ни один из органов исполнительной власти не позволит избежать разработки электронной модели схемы теплоснабжения.

Осознавая сходство требований Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 и требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований Приказа Министерства Энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103 в малом зале министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области проведено совещание совместно с представителями Центрального управления Ростехнадзора «по вопросам требований к электронному моделированию при разработке плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций, с целью включения данного раздела в электронные модели схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения разрабатываемых на территории Московской области».

По итогам совещания принято решение (цитата ):

1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской
области.

1.1 Вести мониторинг в муниципальных образованиях Московской
области по разработке электронных моделей систем теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения.

1.2 Для получения паспорта готовности к осенне-зимнему периоду
необходимо наличие электронных моделей систем теплоснабжения, водоснабженияи водоотведения.

1.3 Учитывать, что электронные модели должны располагать полным топологическим описанием по объектам с решениями по устранению аварийных ситуаций.

1.4 Рекомендовать Главам муниципальных образований Московской
области в рамках актуализации схем теплоснабжения и подготовки к осенне-зимнему периоду разработать электронные модели схем теплоснабжения независимо от численности населения.

Таким образом, мы видим неотвратимость проведения работ по электронному моделированию и по разработке паспорта подготовки предприятия и муниципального образования к отопительному сезону.

Но не спешите видеть в этом только отрицательные стороны. В решение общего собрания Министерства ЖКХ Московской области и Центрального управления Ростехнадзора есть положительные стороны. Вернемся к затратной части, жестко бьющей по бюджету организаций. Отдельная разработка паспорта готовности к отопительному сезону и разработка схемы теплоснабжения обходится участникам рынка в «копеечку ». Так например для разработки электронной модели схемы теплоснабжения существующий рынок предлагает программные комплексы стоимостью в пределах 1 000 – 1 500 тыс. рублей. Разработка ПЛАС стоит не намного дешевле. Для проведения разовых работ по разработке электронных моделей не целесообразно приобретение подобных комплексов. Необходимо учесть – покупка программного комплекса повлечет за собой дорогостоящее обучение персонала компании. Решение служит обращение к специализированным организациям, купивших набор программных комплексов в силу специфики своей деятельности. Нужно полагать о наличии у данных организации высоквалифицированного штата прошедшего обучение и овладевшего навыками работы с программным обеспечением.

Законодательство Российской Федерации, ни в коем случае не ограничивает возможность муниципальных образований и теплоснабжающих организаций выполнять перечень работ самостоятельно. Вы можете воспользоваться возможностью самостоятельно разработать ПЛАС и схему теплоснабжения городского поселения, и подать его на рассмотрение в администрацию муниципального образования. В этом Вам не смогут отказать.

В заключение хотелось бы вернуться к таким «подводным камням», как энергетическое обследование и разработка нормативов для тарифного регулирования. Результаты энергетического обследования предприятия, расчетов и экспертизы нормативов в области ТЭК должны полностью перекликаться с разработанными и утвержденными схемами теплоснабжения и электронным моделированием. Это позволит безболезненно пройти все этапы тарифного регулирования, достичь показателей надежного и качественного теплоснабжения потребителей муниципального округа. Выполнить требования правительства Российской Федерации по достижению целевых показателей энергосбережения и энергоэффективности.

Главный специалист ЗАО «Юрэнерго » Пономарев Д. В.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

energovopros.ru

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на котельных

Выводы из обстановки:

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

перебои в подаче электроэнергии;

неблагоприятные погодно-климатические явления;

2.Организация работ

Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих

объектах и тепловых сетях.

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на межмуниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба (далее — ЕДДС) Волосовского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее-ДДС, АДС) организаций («ВКС»ОАО «Тепловые сети), расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аврийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее-ЧС).

на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалиста- слесаря КИПиА и оператора котельной Ущевицы. Общее количество специалистов, осуществляющих обслуживание котельных – 5 человек. Обслуживание котельных осуществляется:

1. работниками филиала «ВКС»ОАО «Тепловые сети» — 5 человек.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов в Каложицком сельском поселении создана группа из специалистов и средств в количестве 5 человек.

Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах и тепловых сетях осуществляется руководством филиала «ВКС» ОАО «Тепловые сети».

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся тепловые сети и котельные в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Волосовского муниципального района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию муниципального образования.

О сложившейся обстановке население информируется Администрацией Каложицкого сельского поселения через местную систему оповещения и информирования, а также посредством размещения информации на официальном сайте Администрации.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе администрации Каложицкого сельского поселения, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Волосовского муниципального района.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения

3.ПОРЯДОК

ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Каложицкого сельского поселения

kalog-adm.ru

admin