Представители в суде по дтп

Представители в суде по дтп

Принятие решения об обращении в суд

Всегда можно договориться

Правила написания искового заявления.

В Москве 35 районных суда и более 300 мировых судей! Какой из них нужен Вам?

За правосудие тоже надо платить

Подать заявление тоже нужно правильно!

Подготовка дела к суду и предварительное судебное заседание.

Основное судебное заседание.

Решение еще надо получить

Работа с судебными приставами-исполнителями

Запись на консультацию: 8 (495) 585-82-43

Адрес: г. Москва, Варшавское ш. Д.132 стр. 9, оф. 589

3 минуты от м.»Южная», 15 минут от м.»Пражская»

Юрист по ДТП в Москве, адвокатские услуги

В мире стремительных скоростей трудно успеть в многие места за короткое время, по этому почти каждая семья обзавелась личным автомобилем, а то и двумя. Транспортное средство это очень удобно, быстро, но — есть и свои минусы. Каждый день на дорогах происходят тысячи аварий (ДТП) и страдают не винные люди. Виной ДТП могут оказаться как водители так и пешеходы. И от этого ни кто не застрахован. В любой такой ситуации Вам срочно надо обратиться к юристу по ДТП. Помните, что юридическая помощь при ДТП всегда будет отстаивать Ваши права и выступит в Вашу защиту.

Что не надо делать до приезда юриста:

  • не надо нервничать и паниковать,
  • не надо признавать себя виновным,
  • не надо говорить о своём страховании,
  • не надо соглашаться на быстрые компромиссы.

Случаи могут быть очень разные, но юрист по ДТП всегда встанет на Вашу сторону дела. Обращайтесь к нам если Вам инкриминируют нарушение правил на дороге, превышение скорости, проезд на красный свет, обгон в неположенном месте и другие.

Юрист по ДТП поможет разобраться и в более сложных случаях как : вождение в нетрезвом виде, отсутствие надлежащих документов на машину или прав на вождение,отсутствие техосмотра, а так же в случаях при которых был нанесён вред здоровью человека или материальный и моральный ущерб.

В услуги юриста — адвоката по ДТП входит:

  • выезд на место ДТП,
  • консультация участникам аварии,
  • проведение экспертиз (необходимых),
  • защита прав клиента в суде.

Почему Вам нужно обратиться к помощи адвоката по ДТП?

Юрист по ДТП — специалист, который знает весь свод законов по дорожно транспортным происшествиям и будет представлять Ваши интересы в зале суда.

Наняв юриста — адвоката по ДТП вы экономите деньги. Ваш представитель проконсультирует ситуацию так, что бы вы ни чего не потеряли. Специалист объективно оценит ваши шансы. Не секрет, что некоторые страховые компании сокращают сумму выплат, прибегая к разным отговоркам.

Изучив ситуацию, адвокат сразу же увидит общую картину всего происходящего и будет знать, как поступить лучше всего, чтобы выигравшей стороной оказались Вы.

Опытные специалисты знают все тонкости и специфику дела, что даст реальный результат.

www.vsemvsud.ru

Торговый представитель

Работал в компании 7 месяцев торговым представителем. Произошло ДТП попросили написать заявление об увольнении по собственному. Я написал. Уволился. Перед тем как уволиться были подписаны все акты сверок у клиентов. Все нормально было. Проходит месяц. Звонят с работы и говорят, что клиент не подписывает сверку, потому что не сходится сумма в 26000 с сентября месяца. Хотя я уволился в середине февраля и до этого все было нормально. Требуют, чтобы я вернул эти деньги. Что мне делать в данной ситуации?

Ответы юристов (8)

а чем обосновывает клиент отказ от сверки (товар непоставлен)?

Уточнение клиента

не сходится сумма долга. То есть компания поставляет товар с отсрочкой платежа. Она показывает расходные ордера с моей подписью, а по факту деньги в кассу не поступали. Хотя сдавал все в точности и предыдущие сверки сходились

18 Марта 2015, 21:01

Есть вопрос к юристу?

Т.е. покупателя предоставляет документы о выдаче Вам денег за товар и работодатель думает, что Вы внесли в кассу деньги за оплаченный товар?

Вы при увольнении проводили сверку и отдали работодателю Акты сверок?

Вы деньги вносили в кассу? у Вас есть приходники?

Уточнение клиента

Деньги вносил, но приходников не брал, т.к клиенту они не нужны, а так как в кассу предприятия постоянно очередь, то кассиры не делают приходники в обязательном порядке, а только по просьбе торговых. Акты сверок конечно подписывал при увольнении и сдавал по всем . При этом у клиента нет ни одной доверенности или квитанции от меня. мне давался от клиента пустой расходник, где я расписывался и писал сумму, которую забирал

18 Марта 2015, 23:26

У покупателей не оставалось расходника о том, что Вы получали от него денег?

Тогда как он подтверждает оплату товара?

Если же есть, а ву работодателя они не отражены в первичке, то получается, что Вы как материально ответственное лицо, не имея приходника о передачи денег покупателя в кассу, присвоили себе часть денежных средств.

Уточнение клиента

Получается так, что даже если я сдавал деньги- отвечать все-равно мне? Или можно что-то сделать?

18 Марта 2015, 23:51

Вы при увольнении основываясь на накладных по поставленному товару и приходникам кассы, проводили какую-то сверку с работодателем что-то типа общее количество поставленного покупателем товара, сколько из этого товара оплачено на дату увольнения и сколько не оплаченного товара осталось (с разбивкой на отдельных лиц)?

Получается так, что даже если я сдавал деньги- отвечать все-равно мне?
Александр

без документов (ордеров, актом и т.д.) Вы не сможете доказать что передали все деньги, к сожалению.

Можете конечно попробовать «развести» работодателя на разговор и записать его, но нет гарантии. При наличии свидетелей что Вы все отдали, тоже самое можно попробовать сделать, с полиции (подав туда заявление)

Уточнение клиента

нет производилась только сверка общей суммы долга клиента на конец месяца. А с другой стороны ведь у клиента нет доверенности, что я забирал у него денежные средства, а пустой расходный ордер не имеет никакой юридической силы, даже с моей подписью. И я все-равно не понимаю, почему работодатель предъявляет мне претензии за деньги, которые якобы не сдавал их в сентябре и октябре, а за другие промежутки все нормально. А за те промежутки времени приходники должны быть у клиента, хотя вряд ли клиент будет их поднимать и искать.

19 Марта 2015, 00:15

зря вы так относитесь к этому, что ему мешает туда большую сумму, чем на самом деле передана. вот вам и разница, которую с вас требуют

Уточнение клиента

Бывший работодатель хочет подавать в суд на меня. Так как поступать в такой ситуации? Как доказать свою невиновность, если нет свидетелей?

19 Марта 2015, 00:26

без доказательств у вас нет шансов выиграть в суде

Уточнение клиента

и что может грозить, если не выиграю суд?

19 Марта 2015, 00:32

взыщут сумму этой недосдачи

Уточнение клиента

Спасибо за консультацию

19 Марта 2015, 00:54

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Уголовные дела при ДТП: какое возможно наказание и куда обращаться за помощью?

Водителям при ДТП доказать свою правоту бывает достаточно сложно, особенно если был сбит пешеход. Адвокат по транспортным происшествиям поможет:

  • cоставить детальную схему происшествия;
  • найти нужные доказательства;
  • опросить свидетелей;
  • пригласить квалифицированных независимых экспертов.

Юридическая помощь по уголовным делам при ДТП.

Услуги адвоката по транспортным происшествиям позволяют избежать водителю, попавшему в ДТП, существенных финансовых затрат, а в случае выигранного дела — не нести расходов вовсе.

Чтобы максимально использовать возможности действующего законодательства и избежать необоснованно или несправедливого наказания, рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Стоимость услуг адвоката зависит от множества критериев: от его известности до тяжести обвинений.

Своевременное обращение к адвокату поможет быстро решить практически любую юридическую проблему.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) порой приводят к возбуждению уголовных дел, и в юридической практике это обычно сложные случаи. Водитель, нарушивший правила дорожного движения (ПДД) и причинивший вред здоровью другого человека, часто дает показания, отличные от показаний свидетелей. Причем далеко не всегда это делается намеренно.

Шоковое состояние участников ДТП очень затрудняет разбор обстоятельств дела, да и то, что случившееся может повлечь за собой уголовную ответственность, спокойствия не добавляет никому.

Нельзя отрицать, что многих ДТП с тяжелыми последствиями могло бы не быть при взаимном уважении водителей и пешеходов. Но существуют и объективные причины, по которым не удается избежать столкновений, например, технические неисправности или плохая видимость на дороге.

Виды ответственности для водителей, признанных виновниками дорожно-транспортных происшествий, бывают следующими:

  • Административная: если водитель нарушил правила или если его транспортное средство имело неисправности, приведшие к ДТП, а также в случае причинения в результате ДТП легкого и средней тяжести вреда здоровью. За это вы можете лишиться прав, заплатить штраф или попасть под административный арест на срок до 15-ти суток (в случаях, предусмотренных статьей 12.27 КоАП РФ).
  • Гражданско-правовая: если в результате ДТП был причинен материальный ущерб (например, автомобиль врезался в другое транспортное средство или в витрину магазина). Этот ущерб придется возместить.
  • Уголовная: если был причинен тяжкий вред здоровью людей (пешеходов, других водителей, пассажиров) или ДТП привело к летальному исходу.

Уголовное дело при ДТП

К уголовной ответственности при ДТП привлекают в следующих случаях, предполагающих различные степени наказания (статья 264 УК РФ, редакция от 6 июля 2016 г.):

  • Часть 1: Если по вине водителя человек получил тяжелые травмы, виновник наказывается ограничением свободы сроком до 3-х лет либо принудительными работами на срок до 2-х лет. Права на вождение транспортного средства могут быть сохранены или изъяты на срок до 3-х лет.
  • Часть 2: Если виновный находился в состоянии алкогольного опьянения и по неосторожности причинил тяжкий вред здоровью человека, то он наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 4-х лет и права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.
  • Часть 3: Если пострадавший погиб, водитель приговаривается к принудительным работам на срок до 4-х лет или лишению свободы на срок до 5-ти лет, а также запрету управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.
  • Часть 4: Если виновный находился в состоянии алкогольного опьянения, и это повлекло за собой по неосторожности смерть человека, то он получит срок от 2-х до 7-ми лет и лишение прав до 3-х лет.
  • Часть 5: Если ДТП повлекло за собой гибель 2-х и более лиц, водитель может сесть в тюрьму на срок до 7-ми лет или быть приговорен к принудительным работам на срок до 5-ти лет, а также лишиться права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.
  • Часть 6: Если к гибели 2-х и более лиц привело то, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, тогда ему грозит лишение свободы на срок от 4-х до 9-ти лет с лишением прав до 3-х лет.

Конечно, каждый конкретный случай уникален. Поэтому суду требуется тщательно изучить предоставленные доказательства, уточнить обстоятельства случившегося, вынести решение об удовлетворении иска и применимых правовых нормах. Выяснение всех обстоятельств дела часто затягивается надолго, особенно если необходимые процедуры не контролируются опытным адвокатом.

Помощь адвоката по уголовным делам при ДТП

Следует иметь в виду, что специализация юриста очень важна в любом судебном разбирательстве. Ваши права в деле по ДТП сможет наиболее эффективно защитить адвокат с опытом именно в этой области права. Однако, если у вас нет возможности или времени его найти, даже специалист общего профиля будет надежнее, чем самостоятельные попытки себя защитить в надежде на везение. Как минимум, он сможет вам разъяснить, что говорить следует, а что — нет. Иногда уже этого бывает достаточно, чтобы участник уголовного дела по ДТП не усугубил свое положение.

В России практика обращения за юридической помощью развита не так широко, как Западе, где человек в любой непонятной ситуации отказывается говорить с представителями власти, пока не приедет его адвокат. Попав в ДТП, далеко не каждый россиянин знает, кому позвонить, в его записной книжке просто нет номера адвоката. Но даже в этом случае не все потеряно. Адвокат по уголовным делам ДТП способен включиться в процесс практически в любой момент. Это может быть стадия принятия решения о возбуждении уголовного дела в самом начале следствия, экспертные проверки и следственные действия, само судебное слушание, апелляции и т.д.

Водитель, решивший защищать себя самостоятельно, скорее всего, только усложнит работу адвокату, которого все равно придется пригласить. Судебная практика по делам ДТП сталкивалась с такими ситуациями не раз. Конечно, в случае уголовного дела государственный защитник будет обвиняемому назначен, но такие адвокаты обычно имеют очень мало времени на тщательное изучение материалов дела, а исход судебного разбирательства им в основном безразличен.

Юридическая помощь по уголовному делу может оказаться нужна не только водителю. У пострадавших тоже есть права, которые также непросто бывает отстоять. Если одну из сторон не устроит вынесенное судом решение (приговор), адвокат составит жалобу в апелляционный суд для отмены неверного решения (приговора), соберет все необходимые для этого документы, окажет помощь при организации различных видов экспертиз. Это важно, так как у апелляций есть свои сроки.

Где получить консультацию адвоката по ДТП?

Что и говорить, добиться справедливого решения в делах по ДТП бывает проблематично даже профессионалам. Мы попросили председателя Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», адвоката, кандидата юридических наук В. А. Шакиной дать советы по поиску надежного адвоката:

«Наша компания оказывает практически все виды юридических услуг и давно известна на рынке адвокатуры. У нас работают опытные адвокаты, среди которых есть и узкие специалисты по ДТП. Одним из их безусловных преимуществ является готовность привлекать к каждому делу по ДТП авторитетных экспертов и выслушивать их мнения и оценки, не опираясь на все 100% на собственное субъективное суждение. Мы понимаем, что вождение автомобиля сопряжено с целым рядом технических аспектов, для правильной оценки которых необходимы профильная подготовка и практический опыт. Таким образом, вы можете быть уверены, что для защиты ваших интересов целая команда юристов составит подробную и объективную картину происшествия. Вы можете прибегнуть к нашим услугам и в случае, если вам необходимо представление ваших интересов для получения выплаты по страховке и/или вы являетесь потерпевшим в результате совершенного ДТП. Если в отношении вас ГИБДД или судом было вынесено несправедливое, необоснованное, неправомочное решение, мы поможем в его обжаловании».

www.kp.ru

Подача в суд на виновника ДТП для возмещения ущерба

Участники дорожного происшествия должны знать все нюансы, которых нужно придерживаться, чтобы дело было решено, ущерб компенсирован, а виновник наказан. Для этого нужно знать, куда и к кому обращаться, и какие материалы для этого потребуются.

Помните, что это важное дело, которое требует строго соблюдения всех правил, иначе вы можете недополучить необходимую сумму возмещения.

В какой суд нужно обращаться

После случившейся аварийной ситуации и проведенного следствия на месте, потерпевший обязан подать иск на виновника происшествия. Возместить ущерб и испытать наказание (зависит от конкретной ситуации) инициатор ДТП может лишь после приговора суда.

Жертва столкновения при аварии должна знать, куда обращаться, чтобы восторжествовала справедливость.

Во всех подобных случаях нужно подавать заявление в суд общей юрисдикции. По закону дело будет рассматриваться в районном суде, к которому относиться место, где произошло ДТП.

Иск можно написать сразу через следователя, который занимался этим происшествием. Он расскажет о предстоящей процедуре и поможет правильно оформить документы.

Далее следует воспользоваться услугами адвоката (как и во время любого другого судебного разбирательства). Но первым делом требуется обратиться в страховые компании, которые в основном активно принимают участие в следственном деле.

Рассматривает суд заявление в общем порядке, согласно Гражданскому Кодексу РФ. Если случившееся ДТП с тяжелыми последствиями, то дело классифицируется как уголовное.

Виновник в любом случае имеет право обратиться к своему страховщику и по адвокатские услуги.

По законам нашей страны, подавать в суд на виновника аварии можно в течение трех лет, но за это время должны сберечься доказательства и свидетельства очевидцев происшествия.

Рекомендуется не оттягивать с этим делом, потому что нужно возмещать последствия. Необходимо учесть, что и судебное заседание проведут не на следующий день после подачи документов.

Иск требует оплату государственной пошлины согласно налоговому кодексу. Виновнику повестка на заседания приходит по месту проживания, а юридическим лицам – на место работы. Истец и остальные участники дела тоже будет проинформирован о дате и месте проведения суда.

Наказание за ДТП со смертельным исходом по вине пешехода рассматривается здесь.

Какие документы должны быть предоставлены

Для правильного оперативного проведения судебного процесса нужно предоставить пакет с документами. Не каждый знает, какие файлы нужно собрать.

С содержанием папки бумаг может ознакомить инспектор ГИБДД, представитель страховой компании или помощник председателя суда. Чтобы дело приняли во внимание, нужно придерживаться всей строгости оформления и проведения процедуры.

Для подачи иска требуется лишь паспорт истца и заявление потерпевшего. Это первые и главные документы на начальном этапе.

Далее к ним добавляются протоколы следствия, материалы, доказательства, документы со страховых компаний истца и виновника происшествия.

В течение некоторого времени суд рассмотрит пакет документов и будет готов к проведению заседания.

Если последствия аварии несложные и дело номинируется как административное, то главным документом будет являться оценка последствий и сумма компенсации.

В случае ДТП с жертвами к делу будут притянуты заключения судебно-медицинской экспертизы и будет проводиться еще дополнительно следствие, в результате чего перенесется дата заседания на другой срок.

Истцу, как и потерпевшему не нужно волноваться за документы, потому что ними будут заниматься работники ГИБДД, суда и адвокаты сторон, а также представители страховой компании.

За правильность их составления тоже отвечают предназначенные люди. За правильность/неправильность предоставленного пакета с документами несет ответственность тот, кто их собирал и обрабатывал.

От сторон, которые попали в аварийную ситуацию требуется лишь предоставить персональные документы и помогать следственным работам.

Первый документ в пакете – исковое заявление, содержащее в себе такую информацию:

  • наименование суда, в котором будет рассматриваться дело по происшествию;
  • имена и реквизиты сторон, которые попали в ДТП, а также данные их представителей (адвокаты и страховые службы);
  • перечень исковых требований;
  • цена компенсации (сумма подается цифрами и словами);
  • описание обстоятельств (вкратце написать что случилось).

Каждый пункт имеет стандартные фразу, за правильностью составления этого заявления будет следить помощник судьи.

Помните, что все документы должны быть в письменном виде с заверенными подписями или печатями соответствующих инстанций. Если есть бланки, то документ составляется на нем со строгим заполнением каждой графы.

Кому в суде нужно сдавать пакет документов

В первую очередь необходимо знать, к кому обращаться, чтобы подать иск на виновника происшествия.

Инспектор ГИБДД составляет протокол и может помочь с заявлением, но потерпевшему или его представителю также обязательно придется обратиться в суд, чтобы предоставить пакет документов и заверить их подлинность. Это необходимо сделать обязательно, чтобы взыскать ущерб от ДТП и наказать виновника.

При этом следует придерживаться правил всей процедуры, сотрудничать со всеми сторонами дела, помогать следствию и собрать необходимый пакет документов.

Первый важный документ для предстоящего судебного заседания – заявление – пишется и сдается помощнику судьи.

У него есть образцы, он и инструктирует о ходе судебного дела, следит за правильность составления всех бумаг и несет ответственность за них (сохранность и правильность составления).

Также этот представитель суда проверяет личность гражданина, который будет истцом, по его паспортным данным.

По ходу расследования с помощником судьи работают адвокаты и следователи, которые предоставляют все доказательства и появившиеся документы.

Можно ли подать в суд на виновника ДТП минуя страховую

Страховая компания – это еще одна сторона, которая будет принимать участие в следствии и во время суда. Это не самая главная инстанция, но и обойти ее стороной тоже не рекомендуется.

Если имущество участников ДТП было застраховано ими ранее, то делалось это для того, чтобы в непредвиденных ситуациях возместить сумму ущерба (полностью или частично).

Поэтому во время судебного разбирательства при ДТП было бы неразумно миновать страховую компанию. После того, как вызвали правоохранительные органы на место происшествия, участники звонят своим страховщикам.

Представители таких служб тоже сотрудничают со следствием и помогают тщательно анализировать все данные.

В интересах каждой страховой компании, чтобы выплачивала компенсацию виновная сторона. Страховщик виновника тоже пытается добиться частичного возмещения, этим руководствует выгода компании.

Но не нужно беспокоиться, потому что за всем процессом следят работники суда. Представители страховой, так же как истец и виновник, должны регулярно информироваться и приглашаться на слушания по делу.

В судебной практике были такие случаи, когда страховая подала в суд на виновника ДТП.

Эта инстанция может написать иск на того, кто спровоцировал аварийную ситуацию. Иногда виновники хотят получить от страховой компании денежную компенсацию, и поэтому пытаются сделать «маленькое» ДТП, но все последствия предугадать невозможно, и в агентстве работают специалисты, которые тщательней следователей ГИБДД и работников суда будут разбираться в деле.

Как вы уже поняли, нужно обращаться в свою страховую компанию, чтобы не понести убытки имуществу или собственному здоровью.

Потерпевший, который не является причиной ДТП, имеет право полной компенсации всех ущербов (материальный, здоровью, моральный).

Поэтому он должен активно сотрудничать со следователями и представителями страховой компании, давать актуальные и правдивые показания.

При попадании в ДТП, если человек является пострадавшей стороной, необходимо подать иск на виновника аварии. С этим делом полностью поможет следователь, который подскажет нюансы составления бумаг и проинформирует о том, в каком суде оно будет рассматриваться.

Действовать нужно всегда сразу, чтобы легче было выиграть судебное дело, иначе доказательства и свидетели со временем могут быть утерянными. Само заявление в суд подается помощнику судьи, который и следит за ходом его продвижения и выполнения.

Порядок суброгации по КАСКО показан в информации.

Видео: Как возместить ущерб при ДТП

provodim24.ru

Суд разъяснил, как нужно считать ущерб от ДТП

В июле 2016 года местный житель Сергей Зергов* попал в ДТП на своей Audi Q7. Виновником происшествия признали водителя другой машины. Согласно экспертному заключению, стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца составила 890 116 руб. «АльфаСтрахование», где была застрахована Audi Зергова, перечислила истцу страховое возмещение в размере 400 000 руб. Оставшуюся сумму добровольно возместила организация, которой принадлежал автомобиль виновника ДТП.

Между тем владельцу Audi не выплатили страховое возмещение за утрату товарной стоимости автомобиля – 211 705 руб. Тогда мужчина обратился с иском в Неманский городской суд Калининградской области.

Рассмотрев спор, судья пришел к выводу, что утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля и должна учитываться при определении размера страховой выплаты и присудил требуемую сумму автовладельцу.

А в связи с тем, что страховая компания нарушила права истца как потребителя, суд счел необходимым взыскать с ответчика компенсацию морального вреда 3000 руб. и штраф в размере половины от невыплаченной изначально суммы (105 852 руб.).

В апреле 2016 года «Мерседес» Ивана Калмыкова* попал в яму на мосту в Великом Новгороде. В результате ДТП машине потребовался ремонт стоимостью более 125 000 руб. А работника местного учреждения «Городское хозяйство», который отвечал за содержание дорог в городе, оштрафовали на 2 200 руб.

Поскольку авария произошла из-за плохого состояния дороги, то возмещения ущерба надо требовать именно с дорожных служб, решил владелец «Мерседеса». Первая инстанция поддержала заявителя и удовлетворила иск, признав, что ущерб наступил из-за плохого содержания и ремонта проезжей части. Суд также указал, что если у ответчика МБУ «Городское хозяйство» средств не хватает, то субсидиарную ответственность несёт соответчик, собственник имущества бюджетного учреждения, в данном случае — администрация Великого Новгорода.

Однако в апелляции рассудили иначе. Новгородский областной суд отменил решение первой инстанции и отказал в удовлетворении исковых требований. По мнению второй инстанции, суду следовало выяснить, соблюдал ли водитель ПДД, мог ли он технически избежать наезда на выбоину при том, что двигался по освещенному мосту со скоростью 60 км/ч. В суде сослались на пункт ПДД, часто используемый в подобных ситуациях — п. 10.1. В нем говорится, что водитель обязан соблюдать предусмотренный на дороге скоростной режим, в том числе с учетом всех внешних и субъективных факторов, чтобы обеспечить постоянный контроль за автомобилем, а обнаружив опасность, должен снизить скорость вплоть до остановки.

Иными словами, суд предложил самому водителю доказать, что избежать ямы на дороге было невозможно. Владелец «Мерседеса» не согласился с подобным подходом апелляции и отправился в Верховный суд.

Состояние дороги vs ПДД

Коллегия по гражданским спорам Верховного суда под председательством судьи Вячеслава Горшкова изучила вопрос и отменила решения нижестоящих судов (дело № 84-КГ17-8). Там заключили, что доказывать свою невиновность должен тот, кто и причинил вред, то есть МБУ «Городское хозяйство».

ВС также не согласился со ссылкой на пункт ПДД, который обязывает водителя вести автомобиль с установленной скоростью. Суды установили, что именно дорожная служба должна поддерживать дорогу в таком состоянии, чтобы по ней было безопасно двигаться с разрешенной скоростью. Но учреждение никак не предупредило о ямах на дороге. Значит, водитель в сложившейся ситуации не виноват, сделали вывод в ВС, отменив постановление апелляции и направив дело на новое рассмотрение в облсуд.

Как не остаться без компенсации?

Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Водителя часто обвиняют в том, что он сам должен был оценить обстановку на дороге. Поэтому особенно важно, чтобы плохое состояние дороги было зафиксировано в протоколе ГИБДД. А вот протокол со ссылкой на нарушение пункта 10.1 ПДД лучше не подписывать — водителю будет труднее доказать правоту в суде.

В суде водитель может потребовать компенсировать не только ремонт автомобиля, но и расходы, связанные с процессом, в том числе стоимость экспертиз.

*Имена и фамилии участников процесса изменены редакцией

Суд пострадавшей клиентки агрегатора такси с «Яндексом» — прецедент в России, потому что пассажиры такси в нашей стране фактически оказываются ничем не защищены. В отличие, например, от ситуации в США, где все клиенты такого агрегатора, как «Убер» страхуются на $1 млн.

Летом 2016 года Елена Гращенкова вызвала «Яндекс.Такси» и во время поездки попала в аварию. Она получила сотрясение мозга и травму ключицы, а также много ушибов. Бывшему в тот момент за рулем водителю суд назначил 1,5 года ограничения свободы. Сейчас в деле о возмещении ущерба он проходит третьим лицом.

Пострадавшая уже получила 75 200 руб. по ОСАГО, однако она решила судиться с «Яндексом» и получить достойную компенсацию — 600 000 руб. расходов на лечение, 59,3 млн руб. за моральный ущерб, еще 6 млн руб. утраченного заработка в размер и расходы на юриста в сумме 400 000 руб.

После того, как подала иск, Гращенкова узнала, что ответчиком она должна была назвать «Такси Тайм», а не «Яндекс». Дело в том, что сервис «Яндекс.Такси» — это агрегатор, который по сути является диспетчерской, продающей пассажирам услуги различных перевозчиков от своего имени.

«Такси Тайм» в итоге стал в этом деле третьим лицом, но пока не предоставил суду пояснений. Заседание по делу Гращенковой должно было состояться 21 февраля, но в итоге суд рассмотрит иск только через месяц: заседание перенесли.

Сейчас все, на что может по закону рассчитывать пассажир такси, это компенсация по ОСАГО, которую пострадавшая уже получила. При этом есть закон, страхующий пассажиров автобуса, а пассажиров такси — нет.

Законодатели уже обратили внимание на эту несправедливость, сейчас в Госдуме на рассмотрении есть законопроект об обязательном страховании жизни и здоровья клиентов такси. Осенью в Госдуму его внес представитель ЛДПР Сергей Жигарев. «Агрегатор, через который вызывается такси, не несет никакой ответственности, таксопарки отказываются брать на себя ответственность за происшествие. Отсутствуют четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем). Пассажир такси беззащитен, а правовой механизм его защиты также отсутствует», – сказал автор законопроекта (см. «Госдуме предложили ввести обязательное страхование пассажиров такси»).

Зампред комитета Думы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Бизнес ФМ», что сам написал поправки в закон, вводящие само понятие «агрегатор». «Пассажир должен быть застрахован на серьезную сумму. Нам необходимо провести работу с игроками рынка, с бизнесом, чтобы выработать такую схему страхования (естественно, это должно быть добровольно), в котором будут участвовать все игроки рынка», — считает Лысаков.

Поводом для рассмотрения дела стал запрос президиума Ивановского областного суда, в производстве которого находится уголовное дело водителя Журавлева. Он был признан виновным в совершении автотранспортного преступления – не справился с управлением автомобиля и допустил аварию, в результате которой погибли двое из пяти его пассажиров. С места ДТП виновник сбежал и почти год скрывался, после чего сам пришел в полицию.

В суде водитель пояснил, что разрешенной скорости он не превышал и за рулем был трезв. Однако свидетели и потерпевшие утверждали обратное. О нетрезвости Журавлева свидетельствовали и видеозаписи из баров, где перед последней поездкой отдыхала компания, а также чеки с указаниями употребленных спиртных напитков. На основании этих доказательств районный суд приговорил водителя к 8 годам лишения свободы. Однако ВС отменил этот приговор и отправил дело на пересмотр.

Президиум Ивановского облсуда, который направил запрос в КС, полагает, что оспариваемые законоположения препятствуют привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в состоянии опья­нения и скрывшихся с места ДТП до прибытия уполномоченного сотрудника полиции. Это ставит их в неравное положение с иными лицами, виновность которых в совершении любого другого уголовно наказуемого деяния в состоянии опьянения устанавливается на основе других доказательств.

По традиции, в заседании первой выступила Татьяна Касаева, полпред Госдумы в Конституционном суде. Она отметила, что спорная статья Уголовного кодекса не содержит каких-либо запретов на использование иных, отличных от медосвидетельствования, способов определения состояния опьянения у лица, совершившего преступление. Это, например, могут быть показания потерпевших, данные видеозаписей и так далее. «В судебном разбирательстве подлежат все доказательства по уголовному делу», – напомнила она. Попросила выявить конституционно-правовой смысл рассматриваемой нормы – с тем, чтобы обеспечить единство правоприменительной практики по спорному вопросу.

«Необходимость ясного, недвусмысленного толкования спорной нормы очевидна», – поддержал представитель президента Михаил Кротов. Он обратил внимание – уголовный закон в действующей редакции вызывает множество противоречий. Так, по его мнению, для целей квалифицированного состава 264 ст. подошла бы и норма УК об отягчающих обстоятельствах (ст. 63). Примечание же к ст. 264 фактически создало два вида преступления: одно предполагает подтверждение состояния опьянения медосвидетельствованием, а второе включает в себя, в том числе и отказ от такого освидетельствования.

По его мнению, нужно либо отказаться от квалифицированного состава в ст. 264, либо прямо допустить в законе доказывание опьянения не только медосвидетельствованием, но и свидетельскими показаниями и иными доказательствами. «И хотелось бы предостеречь федерального законодателя от принятия впредь поправок, которые не обеспечивают комплексного решения проблемы», – подытожил Кротов свое выступление.

С позицией Кротова и Касаевой согласились и в Минюсте, и в Генпрокуратуре.

Затем слово взял Михаил Барщевский, полпред правительства. «Я совсем не люблю пьяных водителей», – начал он. И сразу предложил установить уголовную ответственность просто за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения – даже в случаях, когда это не повлекло последствий.

После этого он призвал присутствующих вспомнить студенческий курс уголовного права и напомнил об объективной стороне преступления по ст. 264 – это «ДТП, труп и пьяный водитель». «Мы труп или тяжкие телесные повреждения как устанавливаем – свидетельскими показаниями или медицинскими документами?» – задался вопросом Барщевский. А затем рассказал историю из «комсомольского прошлого»:

По его словам, свидетельскими показаниями невозможно установить физиологическое состояние человека. «Физиологическое состояние может быть установлено только измерительными приборами, никакие свидетельские показания не могут говорить нам о том, что человек был пьяным», – заявил он.

«У водителя могли быть разные причины уехать с места ДТП – например, крайняя необходимость. Нельзя вводить презумпцию пьянства в отношении каждого российского водителя», – подытожил Барщевский.

Конституционный суд примет решение по этому делу в закрытом заседании. Обычно это происходит в течение месяца.

Судью приговорили к 5,5 годам тюрьмы за ДТП, которое он устроил будучи пьяным. Его признали виновным по ч. 6 ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть двух лиц).

Валерий Сас вину не признал и просил суд оправдать его. В последнем слове он попросил суд «руководствоваться законом и совестью». Он также возместил вред потерпевшим: заплатил по 450 000 руб. отцам погибших и 150 000 руб. женщине, которая выжила в ДТП.

Авария случилась в 2011 году в Ульяновске. Пьяный судья за рулем своего внедорожника двигался по мосту через Волгу, выехал на «встречку» и столкнулся с машиной. Водитель и одна из пассажирок погибли, еще одна женщина выжила.

ККС Московской области лишила Саса мантии, не позволив ему уволиться по собственному желанию, а затем суд приговорил его к пяти с половиной годам колонии. С 2013 года экс-судья был в тюрьме, а теперь ему смягчили приговор, рассказал в своем Telegram-канале правозащитник Павел Чиков.

Суд заменил Сасу лишение свободы на более мягкий вид наказания.

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Москвы, Аркадий Смелов совершил преступление по ч. 2 ст. 268 УК (нарушение пассажиром правил безопасности движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Было установлено, что авария произошла на Кутузовском проспекте: находившийся в состоянии алкогольного опьянения пассажир дернул руль. В итоге автомобиль врезался в мотоцикл, водитель которого скончался. «Смелов, пересев на водительское сидение «Мерседеса», скрылся с места происшествия, после чего совершил еще несколько ДТП, в которых никто не пострадал, а в дальнейшем был задержан сотрудниками полиции», – сообщает прокуратура.

Суд приговорил Смелова к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме этого, в пользу родителей мотоциклиста в счет возмещения морального и материально вреда со Смелова взыскали 1,3 млн руб.

Судью Александра Гудкина из Азовского городского суда Ростовской области лишили статуса и пятого квалификационного класса после ДТП. Как сообщали СМИ, находясь за рулём собственного BMW X3, он выехал на встречную полосу и спровоцировал ДТП с Kia Sportage. Машина получила повреждения, а находившийся в ней ребенок – небольшие травмы. Судья же, по изначальной версии произошедшего, после аварии вышел из машины и попытался скрутить с нее номера: вместо номера «555» он якобы повесил «007», которые и были указаны в документах на машину. Проходить медицинское освидетельствование он отказался, а несвязную речь и пошатывающуюся походку объяснил скачком давления. Позже, уже в полицейском участке он настаивал, что за рулем был не он, а его сосед.

«У меня поднялось давление, и я попросил соседа подвезти меня. На машине были мои номера «007». Я хотел их снять, так как меня весь город знает. Других номеров в багажнике не было. Я пообещал хозяйке «КИА» все компенсировать, и тут подъехала какая-то дама. Заявила, что она юрист, и стала требовать с меня два миллиона рублей. Я сначала решил, что это адвокат хозяйки «КИА», и ответил, что у меня на карте есть сто тысяч рублей и готов сейчас же их отдать. Но эта дама заявила: «Вы меня неправильно поняли. Два миллиона вы должны не им, а мне. С ними будете решать потом. Иначе вы судьей не будете работать». Конечно, я не стал ей платить. Да у меня и нет таких денег», – рассказывал Гудкин журналистам.

Инцидент получил огласку после публикации видео на YouTube. Автором съемки была юрист Екатерина Бучарская, которая в тот день должна была встретиться с водителем KIA, сообщало издание 161.ru. По ее словам, Гудкин предложил «заменить» водителя в документах. Но сделать это не получилось. В итоге на судью составили четыре административных протокола, в том числе за отказ от медосвидетельствования, выезд на встречку и управление автомобилем с заведомо подложными номерами.

После того, как инцидент получил огласку, Гудкин попросил местную ККС отпустить его в отставку. Однако не вышло: региональная ККС решила, что за подобное поведение судью стоит лишить мантии (см. «Судью в Ростовской области лишили мантии за ДТП»). Решение было принято в отсутствие заявителя, который, по его словам, в это время находился в больнице после очередного скачка давления.

Судья просил ВККС отменить решение коллегии и дать ему уйти в отставку. Региональная ККС поторопилась с решением, чтобы замять скандал, не приняла во внимание его версию событий, не выслушала его аргументы, сказал судья: «После 12 ноября, кроме самых близких, от меня отвернулись все; судьи боятся со мной заговорить. Я стал изгоем. Когда принимали решение, был огромный ажиотаж, и, чтобы всех успокоить, быстро вынесли решение без моего участия. Но решение должно быть законным и обоснованным – оно этим критериям не соответствует».

Как рассказал членам ВККС Гудкин, за рулем автомобиля был не он, а его сосед, не вписанный в ОСАГО, но сотрудники ГИБДД почему-то не поверили, что за рулем был не судья. Они попросили его пройти медосвидетельствование, но он отказался, «потому что был пассажиром» и в момент аварии «спал на заднем сиденье». К тому же Гудкин решил, что заниматься его делом в ГИБДД не уполномочены. Он дождался сотрудников Следственного комитета, которые в итоге и провели медосвидетельствование. По его результатам алкогольного опьянения у судьи не обнаружили. Члены ВККС так и не смогли выяснить, откуда в СК узнали об инциденте, – внятного ответа на этот вопрос они не получили. «А ФСБ к вам случайно не приезжала?» – поинтересовались в ВККС.

Что касается номеров, то Гудкин признал: он действительно попытался скрутить номера со своего автомобиля. «Так делают большинство водителей, чтобы не привлекать внимание. Ведь меня все знают», – аргументировал Гудкин. Он подчеркнул, что речь о поддельных номерах не шла: он пытался скрутить свой собственный номер, а когда ему сказали, что машину изымают, повесил его обратно.

Гудкин также указал, что ККС региона незаконно рассмотрела его дело без него. Однако представитель Ростовской ККС Идрис Исраилов так не считал. Он отметил, что документов, подтверждающих болезнь Гудкина, в коллегию не поступало, а виновность в нарушении судейской этики «не вызывает сомнений». Кроме того, 16 марта дано согласие на привлечение Гудкина к административной ответственности за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования и за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Гудкину так и не удалось убедить членов ВККС в своей правоте – его жалобу оставили без удовлетворения.

pravo.ru

admin