Приказ минтруда 691 н

Содержание:

Приказ Минтруда России от 06.10.2015 N 691н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ КАДРОВИКОВ В 2016 ГОДУ

Кадровым служащим закон дает скучать. Так, со второй половины 2016 года начал действовать своего рода ГОСТ работника кадровой сферы: профессиональные стандарты для кадровиков в 2016 году. Расскажем, как под него оперативно подстроиться и что изменить в привычной работе. Также см. “Независимая оценка квалификации работников: что нужно знать“.

2 Действие в отношении специалистов службы персонала

3 Основные требования к кадровикам

4 Для чего нужны стандарты: каждому по обязанностям

5 Применять или нет

6 Нужно ли строго исполнять требования

7 Возожно ли увольнение за несоответствие стандартам

Начало активного внедрения профессиональных стандартов относится еще к 2012 году, когда Министерством труда были разработаны соответствующие документы для многих профессий. Таким образом, их введение в деловой оборот длится уже пятый год. За это время накоплен определенный опыт, полезный при организации работы кадровой службы предприятия в соответствии с новыми положениями нормативных документов.

Имейте в виду: уже с 01 июля 2016 года вступили в силу ряд важных поправок к отечественному Трудовому кодексу. Благодаря этому, для отдельных направлений деятельности стало обязательным применение профстандартов. В частности, изменения коснулись кадровиков. Их образование, полезные навыки и опыт работы отныне должны соответствовать определенным в законе требованиям. Также см. “Профессиональные стандарты:инструкция по применению“.

ДЕЙСТВИЕ В ОТНОШЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА

Профстандарты, касающиеся деятельности работников отечественных кадровых служб, были утверждены еще 6 октября 2015 года приказом Минтруда за № 691н. Вероятно, в ближайшее время будут утверждены и другие профессиональные правила, в том числе для кадровиков.

С 01 июля 2016 года начали свое действие профстандарты, напрямую касающиеся специалистов по:

оформлению трудовых отношений;

обучению и развитию сотрудников;

В приказе Минтруда № 691н перечислены те группы профессий, к которым будут применяться стандарты. Среди них работники, специальности которых соответствуют следующим кодам:

ОКЗ 3423 – специалисты кадровых служб и отделов;

ОКЗ 1232 – руководители структурных подразделений, среди их функций главной является управление персоналом компании;

ОКЗ 2412 – другие специалисты по кадрам.

Многих интересует, коснутся ли профстандарты действующих специалистов по набору персонала? Несмотря на то, что приказ Минтруда за № 717н содержит профстандарт рекрутера, к кадровикам он имеет достаточно отдаленное отношение, поскольку в обязанности сотрудника, занимающегося рекрутингом для компаний, обычно не входит непосредственное ведение кадрового делопроизводства.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВИКАМ

Главной задачей любых профессиональных стандартов считается декларирование совокупности критериев, предъявляемых к представителям определенных профессий. Не является исключением и профстандарт для кадровика на 2016 год: среди основных характеристик этих специалистов приведена совокупность необходимых знаний, наличие надлежащего опыта работы и деловых навыков.

Исходя из названных выше критериев, определяют перечень вакансий, которые могут занимать соискатели без опыта практической работы. Например, менеджеры, ответственные за следующие сферы деятельности:

подбор жизненно важного для фирмы персонала;

развитие и профессиональное обучение работников;

карьерный рост наемного персонала;

оплата и нормирование труда;

внедрение социальных программ в фирме, мониторинг их исполнения;

миграция и перемещение сотрудников.

Как любое структурное подразделение, кадровую службу компании должен возглавлять руководитель. По логике новых профстандартов занять эту должность имеет право сотрудник, за плечами которого есть необходимый стаж работы по специальности:

более 3 лет – для руководителей структурных подразделений;

более 5 лет – для начальников департаментов и их заместителей.

Помимо профессионального стажа, новые стандарты содержат и требования к уровню образования, необходимого для назначения на определенную должность. В частности, со средним профессиональным образованием в кадровой службе могут работать только рядовые менеджеры, занимающиеся делопроизводством.

Кадровики с высшим образованием могут рассчитывать на должности линейных руководителей. Для начальников департаментов и управлений помимо диплома вуза иногда требуется обучение по узкоспециализированным программам или курсы повышения квалификации.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СТАНДАРТЫ: КАЖДОМУ ПО ОБЯЗАННОСТЯМ

В первую очередь, профстандарт для кадровика 2016 года разграничивает сферы деятельности сотрудников таких служб. Теперь круг обязанностей каждого специалиста четко регламентирован. Исходя из содержания новых документов:

специалисты по делопроизводству занимаются подготовкой первичных, учетных, плановых и организационно-кадровых документов (приказов, распоряжений), а также их регистрацией и сдачей на архивное хранение;

сотрудники, занимающиеся подбором персонала, собирают и систематизируют информацию о текущей потребности компании в кадрах, отбирают новых работников, взаимодействуют с государственными структурами и частными лицами, курирующими вопросы занятости населения;

менеджеры по персоналу оценивают квалификацию работников, организовывают и проводят их аттестацию;

специалисты по развитию подбирают курсы повышения квалификации, иные мероприятия, способствующие карьерному росту работников;

менеджеры по нормированию и оплате труда курируют вопросы корректировки системы заработной платы и поощрений, разработки принципов нематериальной мотивации;

менеджеры по социальной политике занимаются разработкой и внедрением соответствующих соцпрограмм, следят за правильностью их проведения;

работники, в чью компетенцию входит решение вопросов миграции кадров, занимаются переводом сотрудников из одного структурного подразделения компании в другое, а также трудоустройством лиц, не имеющих гражданства РФ;

руководители организуют бесперебойную деятельность вверенного им подразделения, контролируют правильность оформления документов и их соответствие нормам действующего законодательства, а также подготавливают внутреннюю управленческую отчетность.

Разрабатывая профессиональный стандарт кадровика, Минтруд определил в нем уровни квалификации для каждой трудовой функции специалистов:

5 уровень (предполагает наличие среднего профессионального образования) – документооборот по учету кадров, их приему, перемещению и увольнению;

6 уровень (бакалавриат и дополнительное профильное образование) – администрирование документооборота, организация аттестаций специалистов и их проведение, организация обучения и стажировок персонала фирмы, разработка систем оплаты труда, премирования и нематериальной мотивации, разработка корпоративной политики и контроль за ее внедрением;

7 уровень (магистратура либо стаж работы по специальности не менее 5 лет и наличие дополнительного профобразования) – операционное и стратегическое управление персоналом, разработка системы мотивации, кадровое планирование.

Интересно, что уровни квалификации, используемые в новом профстандарте, были разработаны еще в 2013 году и введены в действие приказом Минтруда за № 148н.

ПРИМЕНЯТЬ ИЛИ НЕТ

Федеральный закон за № 122-ФЗ от 2 мая 2015 года гласит, что для части коллектива использование профстандартов станет обязательным уже с 1 июля 2016 года. Поэтому многим организациям нужно срочно начать применять их в отношении тех работников, требования к квалификации которых изложены в отечественных нормативных документах.

Компания имеет право нанять соискателя, не соответствующего профстандартам, если будет уверена в том, что он удовлетворительно справится со своими текущими обязанностями. Такой вывод следует из апелляционного определения ВС РФ от 12.03.2015 г. за № АПЛ15-57.

Обычно кадровики трудятся в нормальных (разрешенных) условиях, поэтому в законе не предусмотрены дополнительные ограничения, касающиеся уровня их квалификации. Соответственно, применение профстандартов для этой категории специалистов обязательно не для всех фирм. Выясните, необходим ли для работников вашей компании профстандарт для кадровика; скачать его рекомендуется как можно скорее.

Руководствуясь профстандартами, организация может разработать для сотрудников своей кадровой службы должностные инструкции. Если перечень текущих обязанностей действующего работника расширяется, в его должностную инструкцию могут быть внесены соответствующие изменения. Учтите, что сотрудника придется известить о них заранее: как минимум за 2 месяца до их вступления в силу.

НУЖНО ЛИ СТРОГО ИСПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ

В настоящий момент императивной нормы, предусматривающей необходимость обязательного внедрения профстандартов в организации, нет. Вместе с тем, возможность выплаты некоторых льгот, поощрений, компенсаций, назначения на ряд должностей напрямую связана с применением утвержденных профессиональных правил.

Помимо этого, нормативные документы такого рода следует принимать во внимание при разработке тарифных сеток по оплате труда в компании. Данный факт напрямую следует из положений частей 8 – 9 ст. 143 ТК РФ.

Внедряя профессиональный стандарт кадровика, Минтруд позаботился и о работниках. Изучив нормативные положения этого документа, каждый сотрудник может понять, в какой мере он соответствует требованиям к той или иной должности. При возникновении такой потребности человек может самостоятельно принять меры, направленные на повышение своей квалификации. Например, получить дополнительное образование.

ВОЗОЖНО ЛИ УВОЛЬНЕНИЕ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ

Если действующий сотрудник не в полной мере соответствует профессиональным стандартам для кадровиков, по такому основанию уволить его не разрешается. В настоящее время подобная норма не предусмотрена ни в Трудовом кодексе, ни в самом постановлении Правительства, касающемся применения этих профстандартов.

Если квалификация или образование вашего кадровика не удовлетворяют профстандартам, ему следует предложить пройти курсы переподготовки или дополнительно получить соответствующее образование.

Работника, который по каким-либо причинам перестал соответствовать положениям внутренних нормативных документов, допустимо увольнять только по итогам аттестации. Альтернативой этому варианту может быть перевод на другую работу при одновременном выполнении двух условий.

Приказ Минтруда России от 06.10.2015 N 691н «Об утверждении профессионального стандарта

«Специалист по управлению персоналом»

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

bazisnn.ru

Приказ минтруда 691 н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 14 апреля 2017 года N 691

Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания в полустационарной форме

(с изменениями на 6 марта 2018 года)

1. Утвердить Порядок предоставления социального обслуживания в полустационарной форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей курирование и контроль за деятельностью структурных подразделений Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в области (сфере) социального обслуживания населения.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Приложение N 1. Порядок предоставления социального обслуживания в полустационарной форме

Утвержден
Приказом
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 14 апреля 2017 г. N 691

1. Общие положения

1.1. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании:

полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними;

при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличии насилия в семье;

при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

при отсутствии работы и средств к существованию.

1.2. Порядок предоставления социального обслуживания в полустационарной форме (далее — Порядок) распространяется на деятельность поставщиков социальных услуг по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме в Республике Коми.

1.3. Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

1.4. Разъяснения по применению Порядка осуществляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

1.5. При предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме получатели социальных услуг имеют право на:

уважительное и гуманное отношение;

получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг в полустационарной форме (отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг);

защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг в полустационарной форме;

1.6. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

1.7. При предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме получатели социальных услуг обязаны:

представлять в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме, влияющих на размер среднедушевого дохода, в течение трех дней со дня таких изменений;

соблюдать условия договора, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

1.8. При предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме поставщик социальных услуг обеспечивает открытость и доступность информации, в том числе посредством размещения ее на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг.

2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме

2.1. В полустационарной форме предоставляются следующие виды социальных услуг:

а) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

б) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

в) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

г) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

д) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

е) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

ж) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

з) срочные социальные услуги.

2.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме, с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми, утверждаемого Законом Республики Коми, указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.

3. Стандарты социальных услуг

3.1. Стандарты социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме, указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.

4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату

4.1. Социальные услуги в полустационарной форме, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми, утверждаемый Законом Республики Коми, предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

4.2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно:

а) несовершеннолетним детям;

б) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

в) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

4.3. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Коми.

4.3. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Республики Коми.

4.5. Гражданам (за исключением категорий получателей, указанных в пункте 4.2 настоящего Приказа), не представившим документы, подтверждающие доход (среднедушевой доход семьи), социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае невозможности представления гражданином по объективным причинам документов о доходах членов его семьи (выезд за пределы населенного пункта, в котором проживает гражданин, что подтверждается проездными билетами, или болезнь, что подтверждается заключением лечебно-профилактического учреждения либо больничным листом, или инвалидность, что подтверждается справкой федерального учреждения медико-социальной экспертизы, или алкоголизм, наркомания члена(ов) семьи, что подтверждается справкой нарколога), решение об условиях оплаты гражданином социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается организацией социального обслуживания по результатам рассмотрения специальной комиссией, созданной в организации социального обслуживания, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих вышеуказанные причины, одновременно с принятием решения о предоставлении социального обслуживания.

4.6. Принятие решения об условиях оплаты социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) осуществляется одновременно с принятием решения о предоставлении социальных услуг.

4.7. В случае выявления в ходе осуществления контрольных проверок качества социального обслуживания либо на основе письменных или устных обращений граждан (организаций) изменения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой), организация социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об изменении условий оплаты социальных услуг и письменно в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом граждан или лиц, являющихся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — граждане).

4.8. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги с учетом положений настоящего пункта, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Расчет ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания для получателей социальных услуг, имеющих среднедушевой доход:

а) свыше 150 до 175 процентов (включительно) величины прожиточного минимума — производится на основании утвержденных тарифов на социальные услуги с применением коэффициента 0,6;

б) свыше 175 до 200 (включительно) процентов величины прожиточного минимума — производится на основании утвержденных тарифов на социальные услуги с применением коэффициента 0,8.

4.9. На основании письменного заявления гражданина об отказе от социальных услуг, предоставляемых на условиях частичной или полной оплаты, ему в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного заявления возвращается плата за непредоставленные социальные услуги.

4.10. При изменении размеров доходов (среднедушевого дохода семьи) граждан, величины прожиточного минимума поставщиком социальных услуг принимается решение об изменении условий оплаты социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой):

а) в течение 3 рабочих дней со дня уведомления гражданином поставщика социальных услуг об изменении размеров доходов (среднедушевого дохода семьи) граждан;

б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта, утверждающего величину прожиточного минимума на очередной квартал (в случае, если гражданин не уведомил поставщика социальных услуг).

Гражданин обязан не позднее чем в 3-дневный срок со дня изменения размеров доходов (среднедушевого дохода семьи) гражданина сообщить поставщику социальных услуг об изменении размеров доходов (среднедушевого дохода семьи), влекущих изменение условий оплаты социальных услуг.

Поставщик социальных услуг письменно уведомляет граждан об изменении условий оплаты социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об этом.

4.11. Получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату предоставляются дополнительные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания сверх социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми, утвержденный Законом Республики Коми, а также сверх объемов, определяемых индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

4.12. Споры по вопросам, связанным с оплатой социальных услуг, разрешаются в установленном законодательством порядке.

5. Перечень документов, необходимых для предоставления социального обслуживания в полустационарной форме

5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

5.2. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме принимается на основании следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (документы не предоставляются категориями получателей, указанными в пункте 4.2 настоящего Приказа);

5) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме;

6) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Решение о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме принимается на основании следующих документов:

— заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

— копия распоряжения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

5.3. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (заверенных в установленном порядке копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.

5.4. Гражданин несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.

5.5. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.6. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме принимается в следующих случаях:

отсутствие права на предоставление социальных услуг в полустационарной форме;

представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка;

представление недостоверных сведений;

представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

Гражданин имеет право повторно обратиться к поставщику социальных услуг после устранения оснований для отказа.

5.7. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме

6.1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 6.5 настоящего Порядка, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления с документами, указанными в пункте 5.2 настоящего Порядка, и регистрация данного заявления;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для предоставления социальных услуг в полустационарной форме;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме;

5) принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в соответствии с действующим законодательством, информирование получателя социальных услуг (его представителя) письменно или электронной форме;

6) формирование личного дела получателя социальных услуг на основании представленных документов;

7) заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее — договор);

8) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в полустационарной форме в соответствии с заключенным договором;

9) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Порядка.

6.2. Максимально допустимое время реализации подпунктов 1 — 3 пункта 6.1 настоящего Порядка не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Максимально допустимый срок реализации подпунктов 4 — 7 пункта 6.1 настоящего Порядка не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.

Максимально допустимый срок реализации административных действий, предусмотренных подпунктами 8 — 9 пункта 6.1 настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего Порядка и действующего законодательства.

6.4. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

6.5. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления с копией распоряжения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме в соответствии с действующим законодательством;

4) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме;

5) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

6) прекращение предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Порядка.

6.6. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 — 2 пункта 6.5 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3 — 4 пункта 6.5 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 6.5 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 6.5 настоящего Порядка, определяется в соответствии с нормами действующего законодательства в зависимости от оснований прекращения предоставления срочных социальных услуг.

7. Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме

7.1. Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме производится в следующих случаях:

— на основании письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме;

— окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

— при нарушении получателем социальных услуг (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;

— смерти получателя социальных услуг или ликвидации (прекращении деятельности) поставщика социальных услуг;

— на основании решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

— осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

7.2. Решение о прекращении предоставления социального обслуживания в полустационарной форме оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.

8. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг

8.1. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:

— размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

— по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);

— площадь помещений при предоставлении социальных услуг должна соответствовать утвержденным нормативам;

— оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.

8.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

— необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;

— четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;

— обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;

— обладание высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и необходимость руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.

8.3. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

9. Показатели качества предоставления социального обслуживания в полустационарной форме

9.1. При предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме поставщиком социальных услуг формируется в установленном законодательством порядке регистр получателей социальных услуг.

9.2. Показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах;

2) укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги;

3) результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

9.3. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме с учетом договора о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

9.3. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

10. Контроль за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме

10.1. Контроль за предоставлением социальных услуг в полустационарной форме поставщиками социальных услуг осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.

10.2. Внутренний контроль осуществляется поставщиком социальных услуг.

10.3. Внешний контроль осуществляется в следующих формах:

а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;

б) мониторинг качества социального обслуживания;

в) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, в том числе независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

Приложение 1. Стандарты социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме

Приложение 1
к Порядку
предоставления
социального обслуживания
в полустационарной форме

docs.cntd.ru

admin