Прокурор государственная должность

Прокуратура Саратовской области

Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указам Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» в прокуратуре Саратовской области проводятся конкурсы на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданский служащий обязан соблюдать ограничения и не нарушать запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службой. Эти требования указаны в статьях 15, 16, 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В целях установления единых этических норм и правил служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 79 утвержден Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации (приложение 1).

www.sarprok.ru

Прокуратура Оренбургской области

Государственная гражданская служба

Поступление на гражданскую службу

Поступление на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса.

1. Информация о конкурсах размещается и доступна на сайте прокуратуры Оренбургской области http://www.orenprok.ru , на портале федеральной государственной службы.

2. В срок указанный в объявлении о проведении конкурса необходимо подать заявление об участии и пакет документов.

3. Перечень документов можно найти в объявлении о проведении конкурса:

4. Прием документов осуществляется в кабинете № 116 каждый день с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 (в пятницу до 17:00).

5. Конкурс проводится в два этапа: сбор документов, психологическое тестирование, тестирование на знание российского законодательства и непосредственно собеседование с членами конкурсной комиссии.

6. После проведения заседания конкурсной комиссии объявляется победитель конкурса.

7. Срок заключения служебного контракта и принятия приказа о назначении согласуется с победителем конкурса

В соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 27 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации)

В целях реализации принципа равного доступа граждан к государственной гражданской службе, обеспечения надлежащего внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации, во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в прокуратуре области создана Комиссия по служебным спорам прокуратуры Оренбургской области.

Согласно ст. Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 статьи 70, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

ВНИМАНИЕ

02.08.2018 г. в прокуратуре Оренбургской области состоялось заседание аттестационной (конкурсной) комиссии в связи с проведением второго этапа конкурса на замещение должности федеральной государственной гражданской службы «главный специалист отдела государствнной и ведомственной статистики прокуратуры Оренбургской области».

В результате изучния представленных претендентами на замещение вакантной должности документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур победителем конкурса признана Малышева Наталья Владимировна.

Для зачасления в кадровый резерв федеральной государственной гражданской службы прокуратуры Оренбургской области рекомендованы:

— Полухина Елизавета Сергеевна

— Мякушин Александр Витальевич.

ВНИМАНИЕ

26.07.2018 г. в прокуратуре Оренбургской области состоялось заседание аттестационной (конкурсной) комиссии в связи с проведением второго этапа конкурса на замещение должности федеральной государственной гражданской службы «ведущий специалист Бузулукской межрайонной прокуратуры Оренбургской области».

В результате комплексной оценки кандидатов на основе конкурсных процедур победителем конкурса на замещение вышеуказанной вакантной должности признана Латышева Яна Владимировна.

Для зачисления в кадровый резерв федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры области для замещения должности относящейся к старшей группе должностей категории «специалисты» рекомендована Мелешко Ирина Викторовна.

www.orenprok.ru

Статья 1. Государственная должность.

1. Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее — государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), — государственные должности категории «А».

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А», определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», — государственные должности категории «Б»;
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, — государственные должности категории «В».

Перечень государственных должностей категорий «А», «Б» и «В» дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.

В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

2. Государственная должность государственной службы — государственная должность категории «Б» или «В», включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.

3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий «Б» и «В», классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Комментарий к статье 1

1. В комментируемой статье раскрывается узловое для организации государственной службы в Российской Федерации понятие — понятие государственной должности, содержатся указания на основные элементы ее правового статуса. Правовой статус государственной должности является неотъемлемой составной частью законодательного регулирования государственной службы и одновременно основой для разработки должностных положений и инструкций государственных служащих и других документов об их специальных правах, обязанностях и порядке деятельности.

Государственная должность определяет границы деятельности госслужащего, т.е. круг его обязанностей, права и ответственность «по исполнению и обеспечению полномочий» государственного органа. Поэтому важно отличать понятие государственной должности от близко примыкающего к нему понятия специальности. Специальность характеризует род трудовой деятельности, требует определенных знаний и трудовых навыков, приобретаемых путем профессионального образования или практического опыта, например, в области финансов, юстиции, экономики и др.

В п. 1 комментируемой статьи государственная должность определяется как должность в органах государственной власти. При этом имеются в виду федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией РФ. Данным понятием охватываются органы законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющие в присущих им организационно — правовых формах функции единой государственной власти.

Далее в п. 1 указывается, что государственная должность — это должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно — властными полномочиями, т.е. правом принимать общеобязательные решения. Полномочия эти воплощаются в компетенции конкретного государственного органа, закрепленной в соответствующем нормативно — правовом акте. Следовательно, государственная должность заключает в себе часть полномочий (права и обязанности), которые являются составной частью компетенции данного государственного органа.

Государственная должность содержит основную функцию, выполняемую государственным служащим. Наименование государственной должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций государственного органа. Например, должность помощника (советника) федерального министра отражает следующие моменты: это должность федерального государственного служащего; ее назначение — обеспечить деятельность члена Правительства РФ; уровень — главная государственная должность; замещается в порядке назначения. Наименование «главный специалист администрации области» отражает другие признаки: это должность государственного служащего субъекта Российской Федерации, а именно области; ее назначение — выполнять обязанности по осуществлению полномочий администрации области; уровень — старшая государственная должность; замещается в порядке конкурса.

Правовой статут государственной должности содержит перечень всех видов работ (функций) по данной должности с указанием на конечные результаты, которые государственный служащий должен достигать всякий раз при выполнении каждой своей функции. Однако эти вопросы являются предметом регламентации не Закона, а других нормативных актов, главным образом положений и должностных инструкций. Они также содержатся в тарифно — квалификационных справочниках, которые представляют собой систематизированные перечни работ и профессий. В них сформулированы необходимые квалификационные характеристики и требования, которым должны соответствовать служащие, выполняющие различные по содержанию, степени сложности и профилю работы, в отношении навыков, профессиональных знаний, приемов труда и т.д.

В качестве существенного элемента правового статута государственной должности выделяется установленный круг обязанностей (п. 1 ст. 1 Закона) государственного служащего по исполнению каждой его функции. Разумеется, правовой статут включает также перечень всех прав по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Причем права и обязанности по одной государственной должности следует увязывать с правами и обязанностями по другим должностям. Это требование диктуется необходимостью упорядочения отношений между государственными служащими как внутри данного, так и между вышестоящими и нижестоящими органами.

В комментируемой статье (п. 1) элементом правового статута должности является также ответственность. В статье речь идет об ответственности за нарушение должных действий по службе (в рамках обязанностей и прав по должности), а равно за недостижение цели по вине государственного служащего.

В качестве элемента правового статута государственной должности, предусматриваемого в п. 1, выделяется денежное содержание, т.е. предусмотренные законодательством размеры должностного оклада и надбавок к нему (см. коммент. к ст. 17 Закона).

Хотя в п. 1 комментируемой статьи и не указываются порядок и условия замещения должности, но они также являются элементами ее правового статута. Именно по этой причине им посвящены отдельные статьи Закона (ст. ст. 21 — 23). Не менее существенным элементом правового статута государственной должности является порядок ее учреждения, о котором говорится в абз. 3 п. 1 ст. 1 Закона. Причем в Законе этот порядок увязан с делением государственных должностей на категории.

Государственные должности в комментируемой статье подразделяются на категории «А», «Б» и «В».

Понятием «государственные должности категории «А» охватываются должности трех видов.

Первый. Это государственные должности Российской Федерации. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий органов федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

Конституция РФ устанавливает следующие государственные должности Российской Федерации: Президент Российской Федерации (ст. ст. 11, 80); Председатель Совета Федерации Федерального Собрания (ст. 101); заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания (ст. 101); Председатель Государственной Думы Федерального Собрания (ст. 101); заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания (ст. 101); Председатель Правительства Российской Федерации (ст. ст. 103, 110); заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (ст. 110); федеральный министр (ст. 110); судья Конституционного Суда Российской Федерации (ст. 128); судья Верховного Суда Российской Федерации (ст. 128); судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ст. 128); судья федерального суда (ст. 128); Генеральный прокурор Российской Федерации (ст. 129); прокурор субъекта Российской Федерации (ст. 129); прокурор прокуратуры Российской Федерации (ст. 129); Председатель Центрального банка Российской Федерации (ст. 83); полномочный представитель Президента Российской Федерации (п. «к» ст. 83); Председатель Счетной палаты (п. «г» ч. 1 ст. 103); заместитель Председателя Счетной палаты (п. «и» ч. 1 ст. 102); аудитор Счетной палаты (п. «и» ч. 1 ст. 102; п. «г» ч. 1 ст. 103); Уполномоченный по правам человека (п. «д» ч. 1 ст. 103).

В соответствии со смыслом Конституции (ч. 2 ст. 77) Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации» к числу таковых отнесена должность руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, хотя ее наименование и правовой статус определяются законодательством субъектов РФ.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 173.
Другие государственные должности Российской Федерации устанавливаются федеральными законами. Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, утвержден упомянутым Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32. Всего в Сводном перечне содержится тридцать восемь должностей.

Второй вид государственных должностей категории «А» составляют должности субъектов Российской Федерации, которые устанавливаются конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов. Как правило, их перечень в систематизированном виде содержится в законах субъектов РФ о государственной службе. При этом в законах некоторых субъектов РФ категории государственных должностей «А», «Б», «В» отсутствуют. В ряде субъектов РФ, исходя из содержания функций, полномочий и способа замещения, устанавливаются иные категории: конституционные и административные государственные должности (Закон о государственной службе в Республике Марий Эл, ст. 4; Закон Республики Татарстан о государственной службе, ст. 5); высшие конституционные государственные должности и государственные должности (Закон о государственной службе в Республике Башкортостан, ст. 5); политические, административные и вспомогательные государственные должности (Закон Республики Саха (Якутии) о государственной службе, ст. 15) и др.

Например, в ст. 5 Закона Республики Марий Эл о государственной службе к конституционным государственным должностям относятся:
1) высшие конституционные государственные должности: Президента, Председателя Государственного Собрания; 2) главные конституционные должности: Главы Правительства, заместителя Председателя Государственного Собрания, Государственного Секретаря, заместителя Главы Правительства, Руководителя Администрации Президента, членов Правительства, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Государственного Собрания, начальника Секретариата Государственного Собрания, председателя, заместителя, секретаря Центральной избирательной комиссии, глав администраций городов и районов, председателей городских и районных собраний.

К административным государственным должностям в этой республике относятся:
1) высшие административные государственные должности: первого заместителя и заместителей Руководителя Администрации Президента, заместителя начальника Секретариата Государственного Собрания, руководителей управления, секретариата, служб, отделов Администрации Президента и Секретариата Государственного Собрания, председателей комитетов, первых заместителей министров, руководителей государственных органов, не входящих в состав Правительства, заместителей глав администраций городов и районов, заместителей председателей городских и районных собраний;
2) главные административные государственные должности: заместителей руководителей структурных подразделений, заведующих секторами аппаратов Президента, Правительства и Секретариата Государственного Собрания, заместителей руководителей министерств и ведомств, госкомитетов и комитетов, советников и помощников Президента, помощников Председателя Государственного Собрания, консультантов Администрации Президента и Секретариата Государственного Собрания, управляющих делами администраций городов и районов.

В ст. 5 упомянутого Закона Республики Марий Эл устанавливаются также ведущие, старшие и младшие административные государственные должности, но уже без перечисления конкретных должностей. Однако самое главное состоит в том, что неясно, какие же государственные должности следует относить к категории «А» и другим в смысле требований Закона (ст. 1). Определенные коллизии нормативных положений в этой области обусловлены еще и тем, что в законодательстве субъектов РФ по-разному определяются круг государственных

www.lawmix.ru

Прокурор государственная должность

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  • имеет гражданство иностранного государства,
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
  • имело или имеет судимость,
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры не могут:

  • быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления,
  • являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности,
  • совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации,
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На лиц, занимающих должности прокуроров, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных служащих.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прокурорским работникам запрещается:

  1. участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  2. замещать должность гражданской службы в случае:
    • избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
    • избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
    • избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
  3. осуществлять предпринимательскую деятельность;
  4. приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  6. получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  7. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
  8. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  9. разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  10. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
  11. принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
  12. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  13. использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
  14. создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
  15. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  16. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  17. заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На основании ст.18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ прокурорский работник обязан:

  1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
  2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
  3. осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
  4. не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
  5. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  6. соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
  7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
  8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
  9. проявлять корректность в обращении с гражданами;
  10. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
  11. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
  12. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  13. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
  14. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

www.krasproc.ru

e-mail: [email protected]

Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу в органы прокуратуры

Согласно ст. 40 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”.

В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” прокурорами могут быть граждане Российской Федерации:

— имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;

— обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами;

— способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Не могут быть приняты на службу в органы прокуратуры граждане:

— имеющие гражданство иностранного государства;

— признанные решением суда недееспособными и ограничено дееспособными;

— лишенные решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

— имевшие или имеющие судимость;

— имеющие заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению ими служебных обязанностей;

— состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов)

с работником органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

— отказывающиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую они претендуют, связано с использованием таких сведений.

Граждане принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются в отдел кадров прокуратуры Томской области.

Отдел кадров для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомится с документами претендента (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо ее копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации ВУЗа с приложением, медицинская справка формы 086\у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу.

Старшим помощником прокурора Томской области по собственной безопасности направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном наличии сведений о привлечении кандидата к уголовной, административной ответственности, а также иных сведений, препятствующих приему на службу в органы прокуратуры. В ходе проверки обязательно выясняется поведение кандидата вне службы, его склонность к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, круг его знакомств и т.д.

Кандидат в обязательном порядке проходит собеседование с руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры области, городских и районных прокуратур. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нем как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

После ознакомления с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), изучения перечисленных документов, кандидат направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

В соответствии со ст. 40.3 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется прокурором области, в компетенцию которого входит назначение на прокурорские должности, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.

Условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами “О прокуратуре Российской Федерации”, “Об основах государственной службы Российской Федерации”, законодательством о труде и другими нормативными актами.

prokuratura.tomsk.gov.ru

admin