Решение задач на закон ома урок

Содержание:

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников»

Разделы: Физика

Знать физику – это значит уметь решать задачи.

Урок для учащихся 8 лицейского класса, изучающего физику по программе Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика 7-9 классы 3 часа в неделю.
Данный урок 20-й по теме «Электрический ток» и второй в серии уроков решения задач на применение закона Ома и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников. Урок подготовлен предшествующим материалом:

– теоретические знания по теме (сформированы понятия силы тока, напряжения, сопротивления, последовательного и параллельного соединения проводников, сформулирован закон Ома для участка цепи и получены закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников),
– проведены лабораторные работы, предусмотренные программой,
– отработаны навыки сборки электрических цепей и работы с измерительными приборами,
– проведен один урок по решению задач, на котором рассматривались ситуации расчета электрических цепей только с последовательным и параллельным соединениями.

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях.

На всех этапах урока систематически используется поисковая беседа, мини-дискуссия, решение задач и как итог урока создается алгоритм решения задач. В течение урока используются материалы на электронных носителях (презентации): задания для проверки знаний и повторения, условие и решение экспериментальной задачи, результат анализа деятельности и формирования алгоритма, что позволяет интенсифицировать работу учащихся и вовлечь их в активную мини-дискуссию. Использование WEB камеры качественно изменяет методику проведения демонстрационного эксперимента, делает его более наглядным, информативным и привлекательным для учеников. Заполненные рабочие карты становятся конспектом урока и вклеиваются в тетрадь, что помогает систематизировать материал и экономить учебное время.

Логичность и соподчиненность всех этапов урока позволяет добиться высокой эффективности процесса обучения и формирования условий для развития креативного мышления учащихся.

Цели и задачи урока:

  • отработать умения применять закон Ома и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников в цепях со смешанным соединением через решение системы задач двух типов с последующей разработкой алгоритма решения задач;
  • проверка усвоения теоретических знаний по ранее изученным темам и умение применять их на практике в стандартных ситуациях;
  • развивать логическое мышление, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • работать над устной речью, учить слушать, комментировать ответ;
  • формировать познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Оборудование:

  • персональный компьютер
  • мультимедиа проектор
  • WEB камера
  • кран
  • источник постоянного напряжения ИЭПП 2
  • цифровые измерители тока и напряжения
  • резисторы одинакового сопротивления
  • рабочие карты
  • конверты с заданиями для проверочной работы

I. Организационный этап

Постановка целей урока, сообщение плана работы.

II. Актуализация опорных знаний

Работа с формулами: используя план работы с формулой в рабочей карте, прокомментировать каждый слайд презентации

План работы с формулой:

  • для какой физической величины записана формула
  • как рассчитать данную физическую величину
  • назвать единицы измерения физических величин, входящих в формулу

(Приложение 1 – презентация «Формулы»)

Работа со схемами участков электрической цепи: определить общее сопротивление участка цепи, схема которого представлена на слайдах презентации, предложить рациональный способ решения. (Приложение 2 – презентация «Схемы»)

Экспериментальная задача: три одинаковых резистора подключаются в цепь двумя способами (способ соединения резисторов неизвестен), проводится измерение общего напряжения и общей силы тока в каждой цепи, необходимо определить способ подключения, сопротивление каждого резистора и аргументировать свой ответ; решение задачи записывается в рабочей карте.
Для проверки решения с помощью WEB камеры на экране воспроизводится изображение схем электрических цепей и участка цепи, ранее недоступного для наблюдения.
(Приложение 3 – презентация «Экспериментальная задача»)

3. Активное и сознательное усвоение знаний

Заполнение рабочих карт.

Решение задач первого типа: каждая колонка решает одну из трех задач, представленных в рабочей карте, задачи имеют одинаковое условие, но в каждом случае требуется рассчитать напряжение на разных резисторах. К доске вызываются представители каждой колонки – первые, получившие результат, записываются решения трех задач. Проводится анализ и сравнение решений, выявляются отдельные этапы решения каждой задачи и формулируется алгоритм решения задач первого типа.
Итоговый алгоритм представлен на слайде презентации.

Решение задач второго типа: работа учащихся аналогична работе с задачами первого типа. (Приложение 4 – презентация «Алгоритм решения задач»)

4. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

– Записать решение всех рассмотренных на уроке задач
– Для желающих решить задачку потруднее условие в рабочей карте
Определите силу тока, протекающего по каждому из резисторов, если вольтметр показывает 30 В, а сопротивления соответственно равны: R1 = 1 Ом, R2 = 1,5 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 3 Ом, R5 = 0,2 Ом.

5. Проверка знаний

Учащимся предлагается цепочка простых задач с известным конечным результатом и сигналами, позволяющими оценить свои знания и темп решения.
Задание и лист бумаги находятся в конверте на партах учащихся.

6. Подведение итогов урока

Выставление оценок (оценки выставляются ученикам, отвечавшим у доски и активно работающим на всех этапах урока).

Литература:

  1. Шевцов В.А. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике, Учитель, Волгоград 2003
  2. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ, Псков 1996
  3. Перышкин А.В. Физика 8, Москва Дрофа 2000
  4. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен, Каро, СПб 2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок решения задач по теме «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения»

Разделы: Физика

Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;
  • Углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
  • Научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соедини проводников;
  • Научить решать задачи на смешанное соединение проводников;
  • Научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей.

Воспитательные:

  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
  • Воспитывать культуру общения при работе в группах.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;
  • Продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;
  • Продолжить развитие памяти, творческих способностей.

План урока

Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

Слайд 1 включен в начале урока. Урок начинается с физического диктанта.

I. Актуализация знаний.

На слайде физический диктант. (Слайд 2). Учащимся выдается таблица для заполнения.

1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

2. После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем и выставляют оценку:

II. Вводное слово.

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. (Слайд 3).

Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

III. Решение задач.

(3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения; третий – формулы справедливые для последовательного соединения).

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. (Слайд 5)

a) U = 20B,R=10Om,I-?
б) I=10A,R = 5Om, R-?
в) I = 5A,U=15B,R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Задача 2. (Решает учитель с использованием презентации) Слайд 6.

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм 2 , если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Решение:

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы: Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? ( – берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м 2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм 2 )

Задача 3. (Решает у доски сильный ученик) Условия задачи Слайд 7.

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Решение:

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как найти общее сопротивление?

Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2?

Второй способ решения данной задачи:

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? По какой формуле будем находить общий ток в цепи? Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти?

Задача 5. (Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди). Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

Решение:

Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что нужно определить? Как найти полное сопротивление и величины в него входящие? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как определить UBC?

Задача 6. Условия задачи Слайд 10. (Вопросы 1,2,5 решаются устно. 3,4 – два ученика).

  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.
  5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

IV. Самостоятельная работа в группах.

Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

Учитель объясняет критерии выставления оценок:

Во время работы в группах ведется наблюдение за более и менее активными участниками группы. Соответственно это будет влиять на более или менее высокую оценку при проверке записей в тетради, также будет учитываться уровень сложности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время для решения задач ограниченное.

Задание 1. Слайд 11. (8 мин.)

Вопросы к карточкам:

  1. Перечислите все элементы цепи.
  2. Какие виды соединения используются?
  3. Рассчитайте напряжение на лампе.
  4. Рассчитайте напряжение на реостате.
  5. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект урока по физике (8 класс) на тему:
Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи»

Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи» в рамках практической части педсовета «Повышение качества обучения через реализацию принципов развивающего обучения дидактической системы Л. В. Занкова , когнитивной технологии обучения М. Е. Бершадского»

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи» в рамках практической части педсовета «Повышение качества обучения через реализацию принципов развивающего обучения дидактической системы Л. В. Занкова , когнитивной технологии обучения М. Е. Бершадского и использования образовательного программного комплекса «КМ-школа».

Учитель: Педан М. М.

Цель – показать возможности использования когнитивной технологии обучения

— выработать с учащимися ориентировочную основу (алгоритм) решения задач на применение закона Ома доя участка цепи; начать формирование умений применять выработанный алгоритм при решении задач;

— продолжить формирование у учащихся учебно-информационных (использовать различные виды моделирования) и учебно-управленческих умений (владеть навыками взаимоконтроля);

— формировать у учащихся честность, справедливость, сознательное отношение к учебе.

Оборудование: раздаточный материал (листы с заданиями для диагностики, Л.А. Кирик Физика 8 Самостоятельные и контрольные работы Москва «Илекса» 2002 г.).

  1. Организация класса.
  2. Диагностика усвоения домашнего материала.

1). Самостоятельное выполнение заданий диагностики по вариантам

а) Закончи предложение.

1. Если длину проводника увеличить в 2 раза, то сопротивление проводника

2. Если площадь сечения проводника уменьшить в 2 раза, то сопротивление проводника ______________________________________________________.

б) Вставь пропущенные слова.

1. Чем ____________ площадь сечения проводника, тем ____________ его сопротивление.

в) Составь логическую цепочку и закончи предложение.

1. Если длину проводника увеличить, то сила тока в проводнике при неизменном напряжении __________________________.

2. В электрической цепи медный проводник длиной 1 м и площадью сечения 0,9 мм 2 заменили таким же проводником, но площадью сечения 0,3 мм 2 . При этом сила тока в цепи _______________________________________.

а) Закончи предложение.

1. Если длину проводника уменьшить в 3 раза, то сопротивление проводника

2. Если площадь сечения проводника увеличить в 3 раза, то сопротивление проводника ______________________________________________________

б) Вставь пропущенные слова.

1. Чем __________ длина проводника, тем ___________ его сопротивление.

в) Составь логическую цепочку и закончи предложение.

1. Если площадь сечения проводника увеличить, то сила тока в проводнике при неизменном напряжении __________________________.

2. В электрической цепи медный проводник длиной 2 м и площадью сечения 0,1 мм 2 заменили таким же проводником, но длиной 6 м. При этом сила тока в цепи _________________________________________________.

2). Взаимопроверка. На экране высвечивается текст работы с ответами. Коррекция: обсуждается решение заданий.

III. Введение процедурной информации.

а). Совместное решение расчетной задачи.

По никелиновому проводнику длиной 10 м идет ток силой 0,5 А. Определить сечение этого проводника, если к его концам приложено напряжение 20 В.

  1. Ориентировочная часть задачи. Выделение признаков, на основании которых определяется метод решения задачи (поиск ключевых слов).

Дан проводник, по нему течет ток → электричество; известны сила тока в проводнике и напряжение на его концах → закон Ома для участка цепи.

  1. Определяем неизвестную величину, выясняем ее роль для расчета искомой в задаче величины.

R можно выразить через данную в задаче длину и площадь сечения проводника.

  1. Сопоставление полученных формул.

Сопротивление R одного и того же проводника найдено с помощью различных формул → можно приравнять правые части формул.

  1. Проверяем полученную формулу на полноту. ( Определяем число неизвестных в формуле величин).

В формуле неизвестны 2 величины: S – искомая в задаче и ρ – табличная величина. ρ = 0,4 (Ом · мм 2 ) /м находим по таблице удельных сопротивлений проводников.

  1. Выражаем из формулы искомую в задаче величину.

U·S = ρ · ℓ· I; S = (ρ · ℓ· I)/U

  1. Проверяем наименование искомой величины, по полученной формуле.

[ S ] = (Ом · мм 2 ) /м · м · А / В = (В · мм 2 · А) / (А· В) = мм 2

Полученное наименование соответствует наименованию S .

  1. Вычисляем искомую величину.

S = (0,4 ·10 · 0,5) / 20 = 0,1(мм 2 )

Б) обсуждаем, повторяем выработанный при решении задачи алгоритм, который высвечивается на экране. Учащимся раздается напечатанный на листках алгоритм.

Алгоритм решения задач на закон Ома для участка цепи.

  1. Ориентировочная часть задачи . Выделение признаков, на основании которых определяется метод решения задачи (поиск ключевых слов).
  2. Запись основной формулы.
  3. Определение неизвестной величины, выяснение ее роли для расчета искомой в задаче величины.
  4. Выражение неизвестной величины через искомую в задаче величину.
  5. Сопоставление полученных формул.
  6. Проверка полученной формулы на полноту. ( Определение количества неизвестных в формуле величин).
  7. Нахождение неизвестных величин из таблиц или формул.
  8. Выражение из полученной формулы искомой в задаче величины.
  9. Проверка наименования искомой величины по полученной формуле. (выведение единицы измерения искомой величины).
  10. Вычисление искомой величины.
  11. Запись ответа задачи.

IV.Формирование умений и навыков у учащихся.

а). Самостоятельное решение расчетной задачи на основе выработанного алгоритма.

(Л.А. Кирик Физика 8 Самостоятельные и контрольные работы: Москва «Илекса» 2002 г.), самостоятельная работа № 15, задача 7 (высокий уровень).

Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140см и площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , в котором сила тока 250 мА.

б). Проверка решения с его объяснением на основе алгоритма. (Решение задачи записывает на доске ученик, который первым справится с заданием).

1. Ориентировочная часть задачи.

Ключевые слова: сила тока и напряжение → Электричество → основная формула – закон Ома для участка цепи

2. Запись основной формулы.

3. Определение искомой величины

4. Проверка полученной формулы на полноту.

В формуле неизвестны 2 величины: U и R

5. Выражаем неизвестную величину R через величины ℓ и S, данные в задаче

6. Сопоставление полученных формул.

Заменим в формуле (1) R из формулы (2)

7. Проверим полученную формулу на полноту.

Неизвестны 2 величины: U – искомая и ρ – табличная.

8. ρ = 0,15 (Ом · мм 2 ) /м находим из таблицы удельных сопротивлений проводников.

9. Проверяем наименование искомой величины

[ U ] = А · (Ом · мм 2 ) /м · (м/мм 2 ) = (А · Ом · мм 2 · м)/( м · мм 2 ) = А · Ом = А ·

10.Вычисление величины U

U = 0,25 · (0,15 · 0,14/0,2) = 0,2625 (В) ≈ 0,26 В

V.Задание на дом.

№ 1328 (В. И. Лукашик, Е. В. Иванова) –решить задачу на основе алгоритма.

nsportal.ru

Решение задач по теме Закон Ома

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Класс: 8 Урок 38 Дата:

Тема урока : Решение задач по тетеме Закон Ома.

Образовательная: н аучить учащихся решать задачи на тему Закон Ома, н аучить определять силу тока, напряжение, сопротивление .

Развивающая : п родолжить развитие навыков решения задач на данную тему ; п родолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения ; п родолжить развитие памяти, творческих способностей.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей, в оспитывать культуру общения при работе в группах

Оборудование: сборник задач, учебник, доска, мел, тетрадь .

І. Организационный момент.

І I. Актуализация знаний.

На слайде физический диктант. ( Слайд 2 ). Учащимся выдается таблица для заполнения.

1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

Выполнил ______________ Проверил __________ Оценка__________

2. После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем и выставляют оценку:

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома . Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

III. Решение задач.

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома.

a) U = 20B,R=10Om,I-?
б ) I=10A,R = 5Om, R-?
в ) I = 5A,U=15B,R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Задача 2. Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм 2 , если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

I=100 м
S=0,5 мм 2
U=6,8 В

Ответ: Сила тока равна 2А.

Задача 3. В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Задача 4. Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r 2 = 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Задача 5. (Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди) . Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r 1 =1 Ом, r 2 =2 Ом, r 3 = 3 Ом, U AC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?

Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?

Найдите сопротивление в точке А и в точке В.

Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.

Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

Сила тока = 0,4 А, напряжение – 4В.

Сила тока = 0,6 А, напряжение – 6В.

Сопротивление в т.А – 10 Ом, в т.В – 10 Ом.

Сила тока = 0,8А, сопротивление – 10 Ом.

При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается постоянным.

IV. Самостоятельная работа в группах.

Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

Учитель объясняет критерии выставления оценок:

Во время работы в группах ведется наблюдение за более и менее активными участниками группы. Соответственно это будет влиять на более или менее высокую оценку при проверке записей в тетради, также будет учитываться уровень сложности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время для решения задач ограниченное.

Вопросы к карточкам:

Перечислите все элементы цепи.

Какие виды соединения используются?

Рассчитайте напряжение на лампе.

Рассчитайте напряжение на реостате.

Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.

Определить общее сопротивление в цепи.

R 1 = 2 Ом, R 2 = 102 Ом, R 3 = 15 Ом, R 4 = 4 Ом.

Определите силу тока I при заданных U и R.

Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l .

Вычислить площадь поперечного сечения S.

После выполнения заданий группами, тетради сдаются учителю.

На сегодня все. Мы с вами научились решать задачи, закрепили знания о законе Ома для участка цепи.

V І. Выставление оценок.

VІІ. Домашнее задание. Повторить все формулы и физические величины.

Образовательная: научить учащихся решать задачи на тему Закон Ома, научить определять силу тока, напряжение, сопротивление.

Развивающая: продолжить развитие навыков решения задач на данную тему; продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения; продолжить развитие памяти, творческих способностей.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей, воспитывать культуру общения при работе в группах

  • Даужанова Жанна Бейбитовна
  • 7046
  • 13.05.2015

Номер материала: 277448

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

admin