Решения судов по искам прокуратуры

Содержание:

Полномочия судов и прокуратуры

Администрация города отказывается исполнять предписание прокуратуры города, устранить нарушение законодательства.По этому поводу прокуратура обращается в районный суд и получает отказ.

Правомерны — ли при этом действия самой прокуратуры, которая ссылается на отсутствие у неё полномочий

решать подобные вопросы. И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос

— устранять или не устранять нарушение закона.

Ответы юристов (8)

Здравствуйте Вячеслав. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов, в случае выявления нарушений вносит представление о их устранении.

За неисполнение законных требований прокурора установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 коап.

Вместе с тем прокурор тоже может ошибиться, неправильно протрактовать закон, применить не тот закон и т.п.

Если администрация считает, что представление ошибочно она на свой страх и риск, или осознанно отказывает в удовлетворении требований прокурора, которые считает не законными.

В этой ситуации прокурор в порядке ст. 45 гпк обращается в суд с иском в интересах физлица, неопределённого круга лиц. Суд принимает окончательное решение, либо удовлетворяет иск и тогда администрация обязанна подчиниться (если не обжалует решение в вышестоящий суд), либо отказывает в иске прокурору. Тогда администрация права и прокурор ни чего не может сделать.

Статья 24. Закона о прокуратуре
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Есть вопрос к юристу?

Правомерны — ли при этом действия самой прокуратуры, которая ссылается на отсутствие у неё полномочий
Вячеслав

Не совсем, прокурор имеет право вынести представление, но кроме как привлечь в ответственности, например к административной (и то смотря по какому нарушению) особых мер воздействия не имеет (допустим не может к приставам самостоятельно обратится за принудительным исполнением представления). А вот решение суда уже может исполняться принудительно. то есть по решению суда больше возможностей восстановить нарушенное право.

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос — устранять или не устранять нарушение закона.
Вячеслав

Опять же смотря какое нарушение, но в общем и целом могут, если это отнесено к подсудности районного суда.

Вячеслав, а Вы можете выложить предписание прокурора?

А вообще согласен с коллегой. Прокуратура в праве либо подать иск в суд, и этим вопросом уже приставы будут заниматься, либо привлечь ответственное лицо к административной ответственности.

Полномочия прокурора указаны в ст.45 ГПК РФ

Статья 45. Участие в деле прокурора
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 45]

1. Прокурор вправе
обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
.По этому поводу прокуратура обращается в районный суд и получает отказ.
Вячеслав

Скорее всего либо нарушений никаких не было, либо просто прокурор не смог доказать свою позицию в суде.

решать подобные вопросы. И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос — устранять или не устранять нарушение закона.
Вячеслав

Суд могут либо удовлетворять исковые требования (заявления), удовлетворять из частично, или отказывать в удовлетворении.

Так же суды могут рассматривать законность действий органов власти.

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Т.е. суд не может принять решение не устранять нарушение закона, он может указать, что нарушений закона нет, поэтому ничего устранять не нужно.

Закон о прокуратуре:

Статья 21. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
www.consultant.ru/popular/prosec/49_3.html#p340© КонсультантПлюс, 1992-2015

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Кодекс об административных правонарушениях.

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ГПК Статья 45. Участие в деле прокурора

1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
www.consultant.ru/popular/gpkrf/8_4.html#p430© КонсультантПлюс, 1992-2015

Новый кодекс административного судопроизводства распространяется на обжалование и иски в отношении решений должностных лиц, НПА и

Статья 39. Участие прокурора в административном деле

1. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Статья 16. Обязательность судебных актов

1. Вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
2. Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Вступившие в законную силу силу судебные решения обязательны для всех, включая прокурора

Коллеги, если суд решил, прокурор ни чего кроме обжалования решения (ну внесения представления если точнее) в вышестоящий суд не может. Решение вступившее в законную силу обязательно для всех.

Уточню. Администрация права, если суд отказал в удовлетворении иска прокурору. Единственная лазейка, если нарушения выявленные прокурором или предмет иска в суд по которому отказано, отличаются от того, что нужно непосредственно Вам. Тогда Вы вправе обратиться в суд со своим иском к администрации в порядке предусмотренном ГПК или новым КАС, обосновав свои требования в иске.

Вячеслав, полномочия прокуратуры заканчиваются после вступления решения суда в законную силу. Районный суд не решает устранять или не устранять нарушение закона. Он решает вопрос — а было ли нарушение закона, которое прокурор предложил администрации устранить. Если суд установил отсутствие нарушения администрацией закона, значит он отменяет предписание прокурора и подтверждает правоту действий администрации.

Прокурор при этом вправе обжаловать решение суда в апелляционном и кассационном порядке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Решения суда по искам прокуратуры округа к администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности вступили в законную силу

Судебной коллегией по гражданским делам Суда Ненецкого автономного округа оставлены без изменения решения Нарьян-Марского городского суда, которыми удовлетворены исковые требования прокурора Ненецкого автономного округа о понуждении администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» устранить нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Основанием для обращения прокурора в суд стали результаты проверки, в ходе которой было установлено, что на автомобильной дороге по ул. Зеленая не выполнены элементы обустройства автомобильной дороги в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения (знаки, неровности, тротуар, ограждения), на автомобильной дороге по ул. Авиаторов отсутствует тротуар для пешеходов, тротуары по ул. проф. Чернова и пр. Капитана Матросова не соответствуют предъявляемым требованиям.

В соответствии с Федеральным законом от 18.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Решения суда вступили в законную силу и подлежат исполнению.

Прокурор
Ненецкого автономного округа
Егоров Николай Валентинович

prokuratura-nao.ru

Прокуратура Оренбургской области

Изменение порядка обжалования решений судов общей юрисдикции по гражданским и административным делам

1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон от 09.12.2010 ? 353-ФЗ ?О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации? (далее — Закон).

Этот Закон реформирует систему обжалования (пересмотра) решений судов общей юрисдикции по гражданским и административным делам.

Укрепляя гарантии прав участников гражданского процесса, Закон предусматривает создание полноценной апелляционной инстанции в гражданском судопроизводстве. (По действующему до 01.01.2012 законодательству в апелляционном порядке могут быть пересмотрены только решения и определения мировых судей.)

Существенные изменения вносятся также в кассационный порядок обжалования судебных актов, пересмотр судебных постановлений в порядке надзора.

По новым правилам, предусмотренным измененной редакцией статьи 320 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ), решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке.

Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору.

Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ.

Законом предусмотрена возможность обжалования в суд апелляционной инстанции не только решений, но и определений суда первой инстанции.

Частная жалоба на определение суда может быть подана, а прокурором может быть принесено представление в случае, если:

1) это предусмотрено ГПК РФ;

2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела.

Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

В соответствии с введенной Законом статьей 320.1 ГПК РФ и новой редакции статьи 331 ГПК РФ апелляционные жалобы, представления прокуроров и частные жалобы рассматриваются следующими судами:

1) районными судами — на решения мировых судей;

2) верховным судом республики, краевым, областным судом, судом городов федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа (далее — верховным судом субъекта РФ), окружным (флотским) военным судом — на решения районных судов и решения гарнизонных военных судов;

3) Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ — на решения верховных судов субъектов РФ, принятые ими по первой инстанции; Военной коллегией Верховного Суда РФ — на решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции;

4) Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ — на решения Верховного Суда РФ, принятые по первой инстанции.

Законом установлено, что дела, поступившие по апелляционным жалобам или представлениям, Верховный Суд РФ рассматривает в течение трех месяцев, другие суды ? в течение двух месяцев.

Апелляционная жалоба или представление должны содержать:

1) наименование суда, в который адресуется жалоба, представление;

2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.

В апелляционной жалобе или представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Если обжалуется только часть судебного решения, то суд проверяет законность и обоснованность решения только в этой части, но может проверить его и в полном объеме, если это соответствует интересам законности.

Суд должен проверить обжалуемое решение на наличие нарушений норм процессуального законодательства, установленных в части 4 статьи 330 ГПК РФ, вне зависимости от доводов инициаторов апелляционного обжалования.

В ГПК РФ введена новая статья 326.1 об отказе истца от иска, признании иска ответчиком и о мировом соглашении, совершенных после принятия апелляционной жалобы.

Согласно этой статье суд апелляционной инстанции при принятии отказа от иска или при утверждении мирового соглашения отменяет решение суда первой инстанции и прекращает производство по делу. В случае признания иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Дела в апелляционной инстанции рассматриваются коллегиально, за исключением дел, рассмотренных мировыми судьями.

Судебное разбирательство открывает председательствующий судья, а обстоятельства дела излагает судья-докладчик. Затем заслушиваются объяснения сторон судебного спора и других лиц, участвующих в деле, исследуются старые и новые доказательства по делу. По окончании исследования доказательств суд представляет лицам, участвующим в деле, возможность выступить в судебных прениях.

Ссылки инициаторов апелляционного обжалования на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускаются только в случае обоснования в жалобе невозможности их представления в суде первой инстанции. Указанные причины должны быть признаны уважительными и независимыми от лица, участвующего в деле. О принятии новых доказательств суд должен вынести определение.

По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;

4) оставить апелляционную жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

По итогам апелляционного рассмотрения дела суд выносит апелляционное определение, вступающее в силу со дня его принятия.

Следует отметить, что согласно части 4 новой редакции статьи 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:

1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство; принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

3)решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;

4) отсутствие в деле протокола судебного заседания;

5) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.

При наличии этих оснований суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.

Рассматриваемым Законом кардинально изменен порядок кассационного обжалования судебных решений.

По новым правилам в суд кассационной инстанции могут быть обжалованы вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда РФ.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и лицами, права и законные интересы которых нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные установленные УПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

С представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений вправе обращаться:

-Генеральный прокурор РФ и его заместители ? в любой суд кассационной инстанции;

— прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) ? соответственно в президиум верховного суда субъекта РФ, окружного (флотского) военного суда.

Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

Судами кассационной инстанции по судебным постановлениям судов соответствующих уровней выступают президиумы верховных судов субъектов Российской Федерации, президиумы окружных (флотских) судов, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ.

Кассационные жалоба, представление в президиумах верховных судов субъектов РФ изучается председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо судьей данного суда, в судебных инстанциях Верховного Суда РФ — судьями Верховного Суда РФ.

По результатам изучения кассационной жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Председатель Верховного Суда РФ, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда РФ об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Рассмотрение дела в суде кассационной инстанции начинается докладом председательствующего или одного из судей. Затем суд заслушивает объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, исследует имеющиеся в деле и вновь представленные доказательства. В случае, если судом кассационной инстанции исследовались новые доказательства, проводятся судебные прения.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с делом, вправе:

1) оставить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд;

3) отменить постановление суда первой апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;

4) оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений;

5) отменить либо изменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;

6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу в случае нарушения порядка подачи кассационной жалобы.

Постановление или определение суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В порядке надзора в Президиум Верховного Суда РФ обжалуются:

— вступившие в законную силу решения верховных судов субъектов РФ, окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде РФ;

— вступившие в законную силу решения и определения Верховного суда РФ, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;

-определения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ;

— определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ и определения Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенные ими в апелляционном порядке;

— определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ и определения Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенные ими в кассационном порядке.

Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд РФ в течение трех месяцев со дня вступления вышеуказанных судебных постановлений в законную силу.

Право на обращение в Президиум Верховного Суда РФ с представлением о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители.

www.orenprok.ru

Решения судов по искам прокуратуры

Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего антитеррористическую защищенность образовательных учреждений.

Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение требований законодательства об образовании и о противодействии терроризму в ряде муниципальных образовательным учреждениях района не обеспечено выполнение требований антитеррористической защищенности в части оборудования системой видеонаблюдения.

Непринятие указанных мер приводит к снижению уровня защищенности данных социальных объектов, не обеспечивает необходимые условия для охраны жизни и здоровья несовершеннолетних.

По результатам проверки прокуратурой Череповецкого района в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в Череповецкий районный суд направлено в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации 6 исковых заявлений о возложении обязанности на образовательные учреждения и администрацию района оборудовать системой видеонаблюдения здания МДОУ «Малечкинский детский сад», «Ботовский детский сад», МДОУ «Климовский детский сад «Рябинка», МДОУ «Шухободский детский сад», МДОУ «Ирдоматский детский сад», МОУ «Ягницкая школа».

Череповецким районным судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решения суда вступили в законную силу.

В 2017 году решения суда, вынесенные по искам прокурора, исполнены в полном объеме, здания указанных образовательных учреждений оборудованы системой видеонаблюдения, что позволит обеспечить их антитеррористическую защищенность, создать необходимые условиях для охраны жизни и здоровья несовершеннолетних во время образовательного процесса.

Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

prokvologda.ru

Прокуратура Еврейской автономной области

Прокуратура Еврейской автономной области

Прием граждан

Фотогалерея

Календарь новостей

По доводам апелляционного представления отменено решение суда об отказе в удовлетворении иска прокурора в интересах сироты о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма

  • 24.05.2018 24.05.2018 Областная прокуратура

Прокуратура области провела проверку по обращению жительницы г. Биробиджана об оказании ей помощи в получении жилого помещения, поскольку является сиротой и своего жилья не имеет.

Установлено, что заявительница относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 1993 году мать на основании решения суда лишена родительских прав, сведения об отце отсутствуют. Жилое помещение за ней не закреплено, на учете в органе местного самоуправления для получения жилого помещения вне очереди она не состояла. После обучения в ГОУ НПО «Профессиональное училище-1» жилым помещением обеспечена не была и до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

Кроме того, согласно информации управления по опеке и попечительству ЕАО сведения о сироте не внесены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством.

В целях восстановления прав заявительницы прокуратура области обратилась в суд с исковым заявлением к правительству ЕАО и управлению по опеке и попечительству ЕАО включить сведения о сироте в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих право на получение жилья, а также предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда.

Решением Биробиджанского районного суда ЕАО в удовлетворении заявленных требований отказано. В своем решении суд указал, что при обращении в соответствующие органы для принятия на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Не согласившись с данным судебным решением, прокуратура обжаловала его в вышестоящей судебной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области, рассмотрев доводы апелляционного представления прокуратуры о том, что достижение сиротой 23-летнего возраста не является безусловным основанием к отказу в постановке её на учет и дальнейшему предоставлению жилья, решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении в полном объеме исковых требований прокурора ЕАО.

prokuror-eao.ru

admin