Схематично отобразите систему органов обладающих бюджетными полномочиями

Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые

органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального)

финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в

пределах закрепленных за ним полномочий.

2. Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента Российской Федерации.

3. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.

4. Органами государственного или муниципального финансового контроля

Счетная палата Российской Федерации;

контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов

Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

5. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено

на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством

6. Субъекты Российской Федерации в целях осуществления собственной бюджетной

политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии

с законодательством субъекта Российской Федерации.

7. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и

управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства

и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального

образования и законодательством Российской Федерации.

До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство рассматривалось как совокупность нормативных правовых актов, содержащих .

bibliotekar . ru / finansovoe — pravo -3/10. htm

Бюджетный кодекс дает подробную характеристику доходов бюджетов всех уровней по видам, а также по каждому уровню бюджетной системы.

bibliotekar . ru / finansovoe — pravo -2/16. htm

Заслуга Бюджетного кодекса в том, что в нем сделана попытка определить систему мер юридической ответственности за нарушение положений .

bibliotekar . ru / finansovoe — pravo -2/23. htm

Бюджетный кодекс РФ не дает определения государственных внешних заимствований, хотя и использует это понятие. Федеральный закон «О .

Бюджетный кодекс расширил прежнее понимание предмета бюджетного права и совершенно справедливо включил в него комплекс отношений по .

bibliotekar . ru / finansovoe — pravo -2/14. htm

Бюджетный кодекс РФ 1998 г. для характеристики обязанностей органов власти в области расходов бюджетных средств вводит новое в российском .

bibliotekar . ru / finansy -1/43. htm

Бюджетный кодекс детально регламентирует эту стадию бюджетного процесса лишь на федеральном уровне. Существенным моментом данного .

Бюджетный кодекс РФ называет две категории субъектов, которые от имени государства или муниципальных образований осуществляют бюджетный .

bibliotekar . ru / finansovoe — pravo -2/18. htm

Положение ст. 215 Бюджетного кодекса РФ устанавливает в стране казначейское исполнение бюджетов, что означает вменение в обязанность .

bibliotekar . ru / finansovoe — pravo -2/21. htm

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (ст. 10. Бюджетного кодекса РФ): • первый уровень — федеральный .

Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей. Авторы: М. И. БРАГИНСКИЙ, главный научный .

Редакционная коллегия. Яковлев В.Ф. — Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, доктор юридических наук, профессор;. Юков М.К. — Первый .

Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. Авторы комментария. Антокольская М. В. — кандидат юридических наук (Московская .

Земельный кодекс Российской Федерации уточняет виды стоимостных оценок земли и сферы их применения. Он закрепляет использование для целей .

Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам). Комментарии ТК подготовлены коллективом кафедры административного и финансового права .

bibliotekar . ru / kodex — tamozhnya / index . htm

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова). В Комментарии использованы материалы по состоянию .

www.bibliotekar.ru

Органы обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются: — Президент страны; — органы законодательной (представительной) власти; — органы исполнительной власти; — органы денежно — кредитного регулирования; — органы государственного и муниципального финансового контроля; — государственные внебюджетные фонды; — главные распорядители и распорядители бюджетных средств; — иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; — бюджетные учреждения; — государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств; — кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Участники бюджетного процесса

Система органов, обладающих бюджетными полномочиями

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят: 1.
финансовые органы, определяемые указом

Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Статья 151. система органов, обладающих бюджетными полномочиями

Бюджетные кредиты — денежные средства предоставляемые бюджетом другому бюджету российской бюджетной системы, юридическому лицу (за исключением г Государственный долг Как и Российская Федерация, субъекты РФ могут вступать в кредитные отношения в качестве заемщиков, кредиторов и гарантов.

В количественном отношении здесь преобладает заемная деятел Социально-экономическая сущность внебюджетных фондовВ ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей.

Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех госуда Территориальные внебюджетные фонды, их характеристикаВ связи с необходимостью объединения средств предприятий и территориальных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема организации объединения этих средств.

3. органы, обладающие бюджетными полномочиями

Органами государственного или муниципального финансового контроля являются: Счетная палата Российской Федерации; контрольные и финансовые органы исполнительной власти; контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления. 5.

Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Субъекты Российской Федерации в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. 7.

Органы, обладающие бюджетными полномочиями

БК РФ система органов, обладающих бюджетными полномочиями, включает в себя три группы органов государственной власти и органов местного самоуправления.1.
Финансовые органы. Перечень финансовых органов определен в Указе Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти (п. 2 комментируемой статьи БК РФ). В соответствии с названным указом Президента РФ в составе финансовых органов выделяются Министерство финансов, Федеральное казначейство, налоговые органы РФ, ГТК РФ и некоторые другие органы исполнительной власти. Помимо названных органов в систему финансовых органов РФ, для выполнения отдельных бюджетных полномочий могут быть включены иные федеральные органы исполнительной власти (п. 5 комментируемой статьи БК РФ).

zalog-nedvizhimost.ru

16. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями

1) законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляют иные полномочия;

2) органы исполнительной власти, органы местного самоуправления составляют проект бюджета, вносят на утверждение законодательного органа, представительного органа местного самоуправления исполнение бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных органов, представительных органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия;

3) бюджетные полномочия Банка России – Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно—кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ;

4) кредитные организации могут участвовать в осуществлении операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе;

5) органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов и проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов.

Органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово—бюджетного надзора проводит проверки бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Контрольный орган, финансовый орган субъекта РФ, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта РФ, проводит проверки местных бюджетов.

Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти РФ, который имеет право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.

Главным распорядителем бюджетных средств является Правительство РФ.

uchebnik.online

Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями


1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
2. Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента Российской Федерации.
3. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
4. Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
Счетная палата Российской Федерации;
контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
5. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Субъекты Российской Федерации в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
7. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

Для начала важно отметить, что бюджетные полномочия — это полномочия компетентных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области бюджетного процесса (составление проекта бюджета, утверждение нормативно-правового акта о бюджете на предстоящий финансовый год, исполнение бюджета, контроль за его исполнением, составление проекта отчета об исполнении бюджета, утверждение отчета об исполнении бюджета и т.д.). Данными полномочиями в той или иной степени обладают все органы государственной власти и органы местного самоуправления. Иными словами, в составе аппарата государственного или муниципального управления можно выделить две группы органов:
— органы, осуществляющие бюджетные полномочия в рамках проведения основной деятельности. Это органы государственной власти и органы местного самоуправления общей компетенции;
— органы, специально созданные для реализации бюджетных полномочий. Это система специализированных органов (министерств, ведомств, управлений, комитетов и т.п.), осуществляющих управление финансами и контроль за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных государственных фондов. Данные органы охватывают своими бюджетными полномочиями все звенья финансовой системы РФ — бюджет, целевые государственные внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций и учреждений.
Однако помимо органов государственной власти и органов местного самоуправления, выполняющих бюджетные полномочия, существуют также негосударственные кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета (см. ст. 156 БК РФ).
В соответствии с п. 1 комментируемой статьи БК РФ система органов, обладающих бюджетными полномочиями, включает в себя три группы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1. Финансовые органы. Перечень финансовых органов определен в Указе Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти (п. 2 комментируемой статьи БК РФ). В соответствии с названным указом Президента РФ в составе финансовых органов выделяются Министерство финансов, Федеральное казначейство, налоговые органы РФ, ГТК РФ и некоторые другие органы исполнительной власти. Помимо названных органов в систему финансовых органов РФ, для выполнения отдельных бюджетных полномочий могут быть включены иные федеральные органы исполнительной власти (п. 5 комментируемой статьи БК РФ). На уровне субъектов РФ, муниципального образования действуют территориальные органы федеральных министерств и ведомств, а также специализированные финансовые органы, учрежденные в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления для выполнения отдельных бюджетных полномочий (п. 6, 7 комментируемой статьи БК РФ).
2. Единственным органом денежно-кредитного регулирования законодателем назван ЦБР (п. 3 комментируемой статьи БК РФ). Статус ЦБР как органа денежно-кредитного регулирования РФ подробно регламентирован в Законе о ЦБР. В рамках денежно-кредитной политики ЦБР осуществляет процентную политику, политику минимальных резервов, политику открытого рынка, проводит рефинансирование, валютное регулирование, а также устанавливает прямые количественные ограничения. Важно отметить, что правовой статус ЦБР включает также рассмотрение его в качестве самостоятельного звена банковской системы РФ. Именно в связи с этим ЦБР одновременно обладает полномочиями государственного органа исполнительной власти и полномочиями кредитной организации.
3. Органы государственного (муниципального) финансового контроля. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи БК РФ в систему органов государственного и муниципального финансового контроля включены (см. гл. 26 БК РФ):
— Счетная палата РФ, действующая на основании Закона о Счетной палате РФ. Это специализированный постоянно действующий орган финансового контроля, создаваемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. В рамках выполнения бюджетных полномочий Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью;
— контрольные и финансовые органы исполнительной власти. Иными словами, это органы специальной компетенции, созданные для проведения финансового контроля в отдельных областях бюджетной деятельности либо на различных этапах бюджетного процесса. К числу таких органов относятся органы исполнительной власти РФ — Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, ГТК РФ, Федеральное казначейство, органы Контрольно-ревизионного управления и т.д.; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы муниципального финансового контроля;
— контрольные органы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и контрольные органы представительных органов местного самоуправления. Подробнее структура и перечень полномочий указанных органов устанавливаются законами, иными нормативными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Каждый из перечисленных ранее органов государственной власти и органов местного самоуправления обладает самостоятельной компетенцией и осуществляет бюджетные полномочия на основе следующих принципов бюджетной деятельности:
— федерализм; равноправие субъектов РФ и муниципальных образований во взаимоотношениях с РФ и в отношениях между собой;
— приоритет публичных интересов в правовом регулировании отношений в области бюджетного процесса; социальная направленность бюджетных полномочий;
— разделение законодательной (представительной) и исполнительной властей как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований;
— гласность; плановость; законность.
Перечисленные принципы находят отражение и закрепление в законодательных и иных правовых актах, регулирующих различные стороны бюджетного процесса.

bk-rf.ru

Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят:

1. финансовые органы, определяемые указом Президента страны;

2. органы денежно — кредитного регулирования, то есть Банк России;

3. органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:

— Счетная палата Российской Федерации;

— контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

— контрольные органы законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

Бюджетные полномочия законодательных органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны:

— с составлением проекта бюджета;

— с внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение на утверждение законодательного органа;

— с исполнением бюджета;

— с управлением государственным, муниципальным долгом;

— с ведомственным контролем за исполнением бюджета;

— с представлением отчета об исполнении бюджета с другими полномочиями.

Бюджетные полномочия Банка России направлены: на совместную с Правительством страны разработку и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно — кредитной политики; на обслуживание счетов бюджетов; на осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе. Они могут обслуживать счета бюджетов, то есть выполнять некоторые функции Банка России, только в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Полномочия главных распорядителей предусмотрены статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

vuzlit.ru

admin