Старший помощник капитана на судах

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА СУДНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Старшему помощнику капитана в административном порядке подчиняется весь экипаж, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне. Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников.

Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры.

Старший помощник капитана:

1. Составляет и корректирует судовые расписания.

2. Организовывает и проводит подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, использованию спасательных средств и спасению людей, груза и судового имущества, контролирует подготовку аварийных партий и групп, непосредственно руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна.

3. Обеспечивает постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, следит за их комплектностью.

4. Обеспечивает наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов.

5. Контролирует и ведет учет количества воды в балластных и питьевых цистернах, ее расход.

6. Совместно с начальниками служб размещает членов экипажа и временно прибывших на судно лиц по жилым помещениям.

7. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты.

8. Совместно с главным (старшим) механиком проверяет состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.

9. Планирует и осуществляет контроль за проведением судовых работ; следит за качеством приготовления пищи.

10. Распределяет матросов по службам общесудовой, добычи и обработки, практикантов по судовым службам.

11. Обеспечивает своевременное получение, хранение, расходование и учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе.

12. Ведет документацию по учету технического состояния своего заведования, готовит ремонтные ведомости; составляет планы проведения занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивает их выполнение; ведет судовую книгу приказов.

Перед началом и в ходе грузовых операций:

1. Обеспечивает подготовку грузовых устройств и помещений к приему груза; проверяет их готовность совместно со вторым помощником, старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по пожарно-технической части.

2. Лично руководит погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза.

3. Лично руководит подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивает выполнение правил их перевозки.

Перед выходом в рейс:

1. Обеспечивает подготовку судна по-походному, принимает меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов.

2. Проверяет готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следит за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов.

3. За 2 часа до выхода докладывает капитану о готовности службы к рейсу и за 15 минут — о готовности судна к отходу.

1. Контролирует надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывает и ведет наблюдение за водонепроницаемостью корпуса, герметичностью наружного контура судна; принимает меры к их обеспечению; руководит подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с обледенением.

2. При оставлении судна экипажем обеспечивает проверку помещений судна и следит за тем, чтобы на судне не осталось людей.

3. Несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. (На судах, где более трех помощников капитана, старший несет одну ходовую вахту в сутки с 4 до 8 часов и осуществляет контроль за вахтой четвертого помощника с 16 до 20 часов). В сложных условиях несет ходовые вахты по указанию капитана.

Примечание. Настоящая инструкция не ограничивает права капитана в определенных случаях возлагать на членов экипажа дополнительные обязанности применительно к реальным условиям и состоянию судна.

www.aup.ru

Старший помощник капитана

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Старший помощник капитана» относится к категории «Специалисты».

1.2. Квалификационные требования — полное, базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр или младший специалист). Стаж работы по профессии помощника капитана для получения диплома старшего помощника капитана судов: валовой вместимостью 3000 и более (с образовательно-квалификационным уровнем — специалист), валовой вместимостью от 500 до 3000 или менее 500 в случае плавания в открытом море (с образовательно-квалификационным уровням бакалавр), валовой вместимостью менее 500 прибрежного плавания (с образовательно-квалификационным уровнем — младший специалист) — не менее 1 года. Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения диплома о должностной квалификации и других документов. Периодическое повышение и подтверждение квалификации.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— постановления, приказы, распоряжения, положения, инструкции, нормативные и другие руководящие документы по судовождению, технической эксплуатации судов торгового флота, по вопросам безопасности мореплавания, технического состояния судов, организации общесудовой службы;
— навигацию, общую и специальную лоцию;
— эксплуатационные технические данные навигационно-штурманского оборудования;
— передовой отечественный и зарубежный опыт судовождения;
— правила эксплуатации системы дистанционного управления силовой энергетической установкой;
— правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, которое осуществляет технический надзор за судном;
— Кодекс торгового мореплавания Украины;
— положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (МАМПС), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ), о грузовой марке;
— международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и перевозки грузов, учитывая Кодекс безопасной практики размещения и закрепления грузов (Кодекс РКГ), Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ);
— правила погрузки, перевозки и выгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов;
— организацию размещения и обслуживания пассажиров (на пассажирских судах);
— специфику погрузки, крепления, перевозки и выгрузки на специализированных судах;
— правила пожарной безопасности во время выполнения ремонтных работ и работ с применением открытого огня;
— противопожарная защита судна;
— Отраслевое соглашение между Минтрансом Украины и профсоюзом;
— правила и инструкции судовладельца, условия Коллективного договора (контракта);
— экономику, организацию труда и управления, транспортное право, аварийно-спасательное дело, морские санитарные декларации и требования Международных санитарных правил;
— Международное медицинское руководство для судов, медицинский раздел Международного свода сигналов;
— английский язык (морскую специфику).

1.4. Старший помощник капитана назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Старший помощник капитана подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Старший помощник капитана руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Старший помощник капитана во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет планирование рейса, управление и маневрирование судном в любых обстоятельствах.

2.2. Обеспечивает организацию судовой службы, замещает капитана и принимает на себя командование судном в случае необходимости.

2.3. Руководит службой эксплуатации и быта, работой палубной команды.

2.4. Осуществляет контроль за надлежащей организацией труда и отдыха в этих службах.

2.5. Обеспечивает правильное использование, обслуживание и содержание в исправном техническом состоянии корпуса, палуб, палубных механизмов, люковых закрытий и горловин отсеков, рангоута и такелажа, судовых устройств и помещений, спасательных средств, аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, мерительных, воздушных и приемных труб систем пресной воды и баластно-осушительной, трапов, штормтрапов, подъемников, кранцевой защиты.

2.6. Осуществляет организацию и контроль подготовки аварийных подразделений, непосредственное руководство действиями экипажа при обеспечении живучести судна.

2.7. Составляет расписания по сигналам тревоги всего экипажа, во время стоянок в портах — сокращенного экипажа.

2.8. Осуществляет контроль поставки и укомплектованности индивидуальными и коллективными аварийно-спасательными средствами и имуществом корпусной части, наличием нормативного провианта.

2.9. Ведет учет наличия воды в балластных танках и цистернах.

2.10. Обеспечивает своевременное снабжение судна и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов пищевого снабжения и питьевой воды, их правильное расходование и учет, утверждает меню питания экипажа.

2.11. Осуществляет расположение членов экипажа и лиц, временно прибыли на судно, в жилых помещениях.

2.12. Обеспечивает надлежащую организацию размещения и обслуживания пассажиров, если в штате отсутствует помощник капитана по пассажирской части.

2.13. Исполняет обязанности помощника капитана по пожарной части, если таковой отсутствует в штате.

2.14. Контролирует содержание судна в надлежащем санитарном состоянии.

2.15. Обеспечивает прохождения судном дератизации и дезинсекции.

2.16. Осуществляет подготовку и объявление приказов капитана, контролирует их выполнение, сохраняет судовые печати и штампы.

2.17. Составляет грузовой план с учетом специфики и свойств груза, обеспечения устойчивости, прочности судна, представляет его на утверждение капитану.

2.18. Обеспечивает подготовку грузовых устройств и механизмов судна к выполнению грузовых операций, палуб, трюмов и других грузовых помещений — для принятия груза.

2.19. Контролирует и обеспечивает необходимый температурный режим грузовых помещений и уровень влажности.

2.20. Составляет и вручает сообщение (нотис) о готовности судна к проведению грузовых операций.

2.21. Ведает принятием и сдачей груза (багажа), обеспечивает правильные нагрузки, сепарирование, укладку, крепление, перевозку и выгрузку.

2.22. Осуществляет контроль опломбирования грузовых помещений и хранения пломб.

2.23. Выдает расписки о принятии груза, оформляет грузовые документы, ведет судовую грузовую документацию, составляет рейсовый отчет.

2.24. Лично руководит подготовкой судна для перевозки опасных и навалочных грузов, нагрузкой, закреплением, выгрузкой тяжеловесных и длинномерных грузов, расположением и закреплением палубного груза.

2.25. Руководит погрузочно-разгрузочными работами на специализированных судах (типа «РО-РО», контейнеровозах и т.п.).

2.26. Осуществляет планирование и проведение ремонтно-профилактических работ, выполняемых палубной командой, подготовку ведомостей дефектов своего ведения.

2.27. Следит за укомплектованностью судна техническим обеспечением корпусной части.

2.28. Осуществляет составление ремонтных ведомостей в соответствии с объектами обслуживания.

2.29. Контролирует качество корпусных работ, выполняемых ремонтными предприятиями.

2.30. Обеспечивает своевременное предъявление судна для осмотра органам технического надзора за корпусной частью.

2.31. Перед выходом судна в рейс осуществляет проверку подготовки судна к плаванию.

2.32. Докладывает капитану о готовности судна к рейсу после получения докладов от помощников капитана о готовности подведомственных подразделений.

2.33. Во время плавания контролирует состояние крепления палубных устройств и грузов, организовывает надзор за водонепроницаемостью корпуса и принимает меры по устранению недостатков, которые были замечены, руководит подготовкой судна к штормовому плаванию, а также плаванию в ледовых условиях, швартовкой судна (совместно с лоцманом или самостоятельно) при отсутствии капитана на борту судна.

2.34. Несет стояночные и ходовые вахты.

2.35. Осуществляет контроль выполнения мероприятий по обеспечению охраны окружающей среды.

2.36. Организовывает своевременное оказание медицинской помощи членам судового экипажа.

2.37. Обеспечивает соблюдение экипажем судна правил охраны труда, проводит инструктажи по вопросам охраны труда.

2.38. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.39. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1. Старший помощник капитана имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Старший помощник капитана имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Старший помощник капитана имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Старший помощник капитана имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Старший помощник капитана имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Старший помощник капитана имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Старший помощник капитана имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Старший помощник капитана имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Старший помощник капитана имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Старший помощник капитана несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Старший помощник капитана несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Старший помощник капитана несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Старший помощник капитана несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Старший помощник капитана несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Старший помощник капитана несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Старший помощник капитана несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

www.borovik.com

Старший помощник капитана на судах

Судовой экипаж состоит из капитана, других лиц командного состава (судовых офицеров) и команды – боцман, матросы, мотористы, повар. К командному составу (судовым офицерам) кроме капитана относятся старший помощник капитана, 2 помощник капитана, старший механик, 2, 3 механики и электромеханик(электрик). Все члены экипажа должны иметь дипломы, сертификаты и свидетельства, предусмотренные международными и национальными нормативно-правовыми документами, удостоверяющими их квалификацию, компетентность, профессиональную подготовленность и медицинскую пригодность к морской службе. Дипломы, сертификаты и свидетельства в оригинале хранятся на судне и в копии в Компании.

Судовая структура управления включает высшее руководство судна и судовые службы, назначение, задачи и взаимодействие этих служб, обязанности, полномочия и ответственность их персонала.

Высшее руководство — капитан судна. Заместителем капитана является старший помощник.

Судовая эксплуатационная служба включает командный (офицерский) состав — старшего, второго помощников капитана, и рядовой состав — боцмана, матросов, повара.

Состав и численность судового экипажа устанавливается Судовладельцем, исходя из назначения, размеров, технической оснащенности и энергетической вооруженности, условий и особенностей эксплуатации судна. Он не могут быть ниже норм, установленных Администрацией в соответствии с положениями:

  • Конвенции о минимальных стандартах в торговом судоходстве, 1976 (ILO-147);
  • IМО. Резолюции А.890(21) «Принципы безопасного формирования экипажей».

Минимальные стандарты состава и численности судового экипажа удостоверяются выдаваемым Администрацией сертификатом.

Судовой экипаж должен в совершенстве владеть общим устройством судна, своим заведованием, расположением судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные. Он должен знать:

  • сферу деятельности, условия эксплуатации судна и их особенности, распорядок, режимы работы и рабочие нагрузки;
  • правила предосторожности, приемы и методы безопасного выполнения операций, предусмотренных должностными инструкциями, в нормальных и аварийных ситуациях;
  • должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы.

Капитан приступает к исполнению обязанностей после подписания Акта приема-сдачи судна. Акт подписывается принимающим и сдающим судно капитанами. Если по каким-либо причинам сдающий капитан отсутствует, Акт подписывается принимающим судно капитаном в присутствии полномочного представителя Компании (с указанием причины отсутствия сдающего капитана). Акт утверждается Директором, а в копии хранится на судне. Вступление капитана в должность объявляется приказом по судну и регистрируется в судовом журнале.

Судовой персонал, назначенный на судно, должен представиться капитану. До вступления в должность он должен изучить и показать знание судна, судовой системы управления безопасностью и должностных инструкций. Изучение судна, судовой системы управления безопасностью и должностных инструкций проводится под руководством непосредственного начальника.

Вступление в должность судового персонала осуществляется после подписания должностной инструкции и инструктажа на рабочем месте, проводимого непосредственным начальником. Судовой командный состав составляет и подписывает Акт приема-передачи дел. Акты представляются капитану (старшему механику) на утверждение и направляется в Компанию, а копии хранятся на судне. Акт приема-передачи дел старшим механиком утверждается капитаном и хранится в Компании, в копии — на судне.

Вступление в должность вновь назначаемого и перемещаемого по службе на том же судне судового персонала оформляется приказом капитана.

www.sifservice.com

Старший помощник капитана на судах

Старший помощник капитана непосредственно подчиняется капитану и является его первым заместителем, отвечает за коммерческо-эксплуатационную деятельность судна, организацию службы и состояние дисциплины на судне, подготовку экипажа к борьбе за живучесть. Старший помощник капитана должен быть постоянно готовым в случае необходимости заменить капитана и принять командование судном на себя. При отсутствии капитана на борту старший помощник замещает его, производит перешвартовку судна с помощью лоцмана или самостоятельно.

Старший помощник капитана руководит работой помощников капитана и боцмана. Распоряжения старшего помощника капитана, касающиеся выполнения членами экипажа обязанностей по распорядку дня, дисциплине на судне, авральным работам, тревогам, подготовке судна к приходу и отходу, выполнения приказов и распоряжений капитана и т.д., обязательны для всех членов экипажа.

Старший помощник капитана по согласованию со старшим механиком может вызвать любого члена экипажа соответствующей специальности и квалификации для подготовки судна к приходу и отходу, швартовных операций, крепления груза и имущества, расположенного на палубе, подготовки и производства грузовых операций. В случае появления опасности для судна или груза старший помощник капитана должен сделать это немедленно, уведомив об этом капитана и старшего механика.

Старший помощник капитана обязан:

  • составлять грузовой план с учетом специфики и свойств груза, соблюдения допустимой осадки и требуемого дифферента, обеспечения остойчивости и прочности судна, а также последовательности портов выгрузки; представлять план на подпись капитану;
  • своевременно составлять и вручать подписанное капитаном извещение о готовности судна к грузовым операциям;
  • непосредственно руководить грузовыми операциями, балластировкой и дебалластировкой судна, подготовкой трюмов к приему груза с учетом его особенностей, требований правил по противопожарной безопасности, техники безопасности при грузовых операциях и предотвращения загрязнения окружающей среды;
  • оформлять грузовые документы, вести грузовую книгу, составлять и представлять на подпись капитану грузовой отчет;
  • следить за выполнением требований грузоотправителя/фрахтователя;
  • присутствовать при опечатывании грузовых помещений и проверять сохранность пломб;
  • руководить технической учебой экипажа;
  • вести установленные Компанией журналы (учета и анализа проведения учений, регистрации инструктажа на рабочем месте, несчастных случаев, учета рабочего времени экипажа, разрешение на вход в закрытые помещения);
  • обеспечивать надлежащую организацию труда и отдыха подчиненных ему членов экипажа, знание и соблюдение ими правил и инструкций по технике безопасности, пожаробезопасности и санитарных правил;
  • составлять судовые расписания по заведованию совместно со старшим механиком;
  • составлять расписание по тревогам на весь экипаж, а при стоянках в портах — на сокращенный состав;
  • обеспечивать организацию и контроль за подготовкой аварийной партии, непосредственно руководить действиями экипажа по борьбе за живучесть судна;
  • вести журнал технического состояния корпуса и организовывать его техническое обслуживание.

Перед выходом судна в рейс старший помощник капитана обязан:

  • обеспечить подготовку судна к плаванию, приняв меры к креплению надлежащим образом судовых палубных устройств и другого имущества и предметов, размещенных на палубах;
  • произвести обход судна и убедиться в надежности закрытия грузовых трюмов, иллюминаторов, дверей, хозяйственных помещений, люков, горловин и других палубных отверстий, убедиться в готовности рулевого, швартовного и якорного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ );
  • проверить наличие на борту всего экипажа и удаление с судна всех посторонних лиц, получить доклады от подчиненных лиц командного состава о готовности их заведований к выходу в море;
  • за 15 минут до назначенного времени выхода совместно со старшим механиком доложить капитану о готовности судна к выходу в море.

Во время плавания старший помощник капитана обязан контролировать и обеспечивать надлежащим образом крепление палубных устройств и грузов, организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса и принимать надлежащие меры к ее обеспечению, руководить подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с обледенением.

При входе судна в порт и при выходе из него, а также при осуществлении швартовных операций старший помощник капитана должен находиться на ходовом мостике или в ином месте по указанию капитана. При возникновении чрезвычайных ситуаций он должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.

При угрозе гибели и оставлении судна старший помощник капитана должен удостовериться, что на судне не осталось людей.

www.sifservice.com

Помощник капитана старший во Владивостоке

Заметка к объявлению

Работа и обязанности

135. Старший помощник капитана непосред¬ственно подчиняется капитану и является его первым заместителем, ответственным за организацию службы и состояние дисциплины на судне.
В отсутствие капитана на судне старший по¬мощник капитана замещает его. Старший по¬мощник капитана должен быть постоянно го¬товым заменить капитана и принять на себя командование судном.
136. Старший помощник капитана является начальником службы эксплуатации и руково¬дит службой быта, медико-санитарной служ¬бой, работой второго, третьего и четвертого по¬мощников капитана, помощника капитана по пожарной части, помощника капитана по хо¬зяйственной части.
137. Распоряжения старшего помощника ка¬питана, касающиеся выполнения предусмот¬ренных настоящим Уставом общих обязанно¬стей экипажа, в частности, по распорядку дня, дисциплине на судне, по авральным работам, тревогам, подготовке судна к приходу и отхо¬ду, по поддержанию судна в должном сани¬тарном состоянии, соблюдению приказов и распоряжений капитана, формы одежды и ее опрятности, обязательны для всех членов эки¬пажа.
138. Старший помощник капитана по согла¬сованию со старшим механиком может выз¬вать из состава единой технической службы необходимых ему лиц соответствующей спе¬циальности и квалификации для подготовки судна к приходу или отходу, швартовных опе¬раций, крепления груза или имущества, раз¬мещенного на палубе.
В случае появления опасности для судна, находящихся на нем людей или груза старший
помощник капитана обязан немедленно выз¬вать из состава единой технической службы необходимых лиц соответствующей специаль¬ности. и квалификации, уведомив об этом стар¬шего механика и капитана.
139. Старший помощник капитана руково¬дит составлением карго-плана, обращая осо¬бое внимание на специфику и свойства груза, с учетом обеспечения остойчивости и прочно¬сти судна.
140. Старший помощник капитана отвечает за правильное техническое использование кор¬пуса, палуб, надстроек, судовых помещений, люковых закрытий и горловин водяных отсе¬ков, общесудовых систем, рангоута и такела¬жа, рулевого, грузового, якорного, швартовно¬го и буксирного устройств, спасательных средств, противопожарного, аварийно-спаса¬тельного оборудования, имущества и инвента¬ря, мерительных, воздушных и приемных труб, трапов, штормтрапов и кранцевой защиты. О замеченных неисправностях и принятых к их устранению мерах в случаях, не терпящих от¬лагательств, он должен информировать стар¬шего механика и докладывать капитану.
141. Старший помощник капитана обязан обеспечить:
(01) надлежащую организацию труда и отдыха членов экипажа в подчиненных ему службах, а также обеспечить учет их рабо¬чего времени и использования ими дней отдыха;
(02) знание и соблюдение правил и ин¬струкций по технике безопасности и пожаробезопасности, а также санитарных пра¬вил подчиненными ему лицами;
(03) выполнение требований наставления по борьбе за живучесть судна, организа¬цию и контроль за подготовкой аварийных партии, непосредственное руководство дей¬ствиями экипажа по борьбе за живучесть:
(04) составление расписаний по трево¬гам на весь экипаж, а при стоянках в пор¬тах — на сокращенный состав;
(05) постоянную готовность коллектив¬ных спасательных средств к немедленному использованию, укомплектованность их снабжением и провизией согласно сущест¬вующим нормам;
(06) наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов;
(07) контроль за укомплектованностью аварийно-спасательным имуществом по корпусной части;
(08) подготовку ведомостей дефектов но своему заведованию;
(09) учет наличия воды в балластных танках и цистернах;
(10) размещение членов экипажа и лиц, временно прибывших па судно, по жилым помещениям
(11) при отсутствии на судне врача прохождение членами экипажа в установ¬ленные сроки медицинских осмотров и при¬вивок, оказание в необходимых случаях ме¬дицинской помощи, надлежащее содержа¬ние судовой аптечки, а также прохождение судном дератизации н дезинсекции;
(12) ведение книги судовых приказов,
подготовку и объявление приказов экипа¬жу и контроль за их выполнением;
(13) при отсутствии в штате помощника капитана по пассажирской части безо¬пасную посадку и высадку пассажиров;
(14) планирование проведения техниче¬ской учебы;
(15) хранение судовой печати.
142. На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность помощника капита¬на по хозяйственной части, старший помощ¬ник капитана обеспечивает своевременное снабжение судна продуктами столового до-вольствия и питьевой водой, их правильное хранение, расходование и учет; совместно с судовым врачом утверждает меню питания экипажа.
143. На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность помощника капита¬на по пассажирской части, старший помощник капитана обеспечивает надлежащую организа¬цию размещения и обслуживания пассажиров.
144. На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность помощника капи¬тана по пожарной части, старший помощник капитана выполняет его обязанности согласии настоящему Уставу.
145. Перед началом грузовых операции и во время их старший помощник капитана обязан:
(01) обеспечить подготовку грузовых устройств к работе, палуб, трюмов и дру¬гих грузовых помещений — к приему гру¬за; проверить их готовность совместно со вторым помощником капитана, вторым ме¬хаником, электромехаником (электриком)и помощником капитана по пожарной час¬ти; результаты проверки зафиксировать в судовом журнале;
(02) лично руководить подготовкой суд¬на к перевозке опасных и навалочных гру¬зов и обеспечить выполнение правил их пе¬ревозки;
(03) лично руководить погрузкой, креп¬лением и выгрузкой тяжеловесных и длин¬номерных грузов, размещением и крепле¬нием палубного груза. На специализиро¬ванных судах (типа «ро-ро», контейнеровозах, лихтеровозах), где по условиям специ¬фики погрузки на старшего помощника ка¬питана может быть возложено руководство погрузочно-разгрузочными работами, часть его обязанностей должна быть перераспре¬делена между ним и вторым помощником приказом капитана.
146. Перед выходом судна в рейс старший помощник капитана обязан:
(01) обеспечить подготовку судна к пла¬ванию, приняв меры к надежному крепле¬нию судовых палубных устройств, грузов, оборудования и другого имущества и пред¬метов, размещенных на палубах;
(02) произвести обход судна и убедить¬ся в надежности закрытий трюмов, иллю¬минаторов, дверей, тамбучин, хозяйствен¬ных помещений, люков, капов и других от¬верстий на палубе и в бортах, проверить готовность рулевого, швартовного и якор¬ного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварий¬ной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями.
После проверки готовности судна к выходу в море, получения докладов от лиц командного состава о готовности судна по их заведованиям, проверки наличия на борту всего экипажа, а также удаления с судна всех посторонних лиц старший помощник капитана за 15 минут до назначенного времени отхода совместно со старшим механиком докладывает капитану о готовности судна к выходу в море.
147. Во время плавания старший помощник капитана обязан контролировать и обеспечи¬вать надлежащее крепление палубных уст¬ройств и грузов; организовывать и вести наб¬людение за водонепроницаемостью корпуса и принимать надлежащие меры к ее обеспече¬нию; руководить подготовкой судна к штормо¬вому плаванию и борьбе с обледенением.
148. При оставлении судна экипажем стар¬ший помощник капитана организует проверю/¬помещений судна с тем, чтобы удостовериться. что на судне не остались люди.
149. Старший помощник капитана несет хо¬довую вахту с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. На судах, где более трех судоводителей-по¬мощников капитана, старший помощник капи¬тана стояночных вахт не несет и несет только одну ходовую вахту в сутки с 4 до 8 часов. В этом случае он осуществляет контроль за не¬сением ходовой вахты четвертым помощником капитана с 16 до 20 часов. В сложных услови¬ях плавания старший помощник капитана не¬сет обе ходовые в яхты.
150. При входе в порт и выходе из него и осуществлении швартовных операций старшин помощник капитана должен находиться на хо¬довом мостике или в ином месте по указанию капитана.
151. При отсутствии капитана на борту суд¬на старший помощник капитана производит перешвартовку судна совместно с лоцманом или самостоятельно.

Требования

Опыт работы на судах Ро-Ро.

Примечание

Работа — перевозка автомобилей, на линии Владивосток — Япония — Владивосток

Контактная информация

Вакансия находится в архиве и может быть неактуальной.

Работодатель скрыл контактные данные и не принимает кандидатов на эту вакансию..

Оплатите получение контактных данных, если они вам действительно нужны.

www.farpost.ru

admin