Закон о контрактной системе статья 37

Содержание:

Обеспечение контракта статья 37 закона 44 ФЗ

Вопрос по 44-фз. Добрый день! Цена предложенная победителем аукциона упала более чем на 25% НМЦК. Заказчик при направлении проекта контракта победителю написал, что обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено в соответствии с требованием статьи 37 закона 44 фз закона о контрактной системе. Однако Поставщик ПО ОШИБКЕ отправил обеспечение, установленное без применения антидемпинговых мер (и без подтверждения добросовестности). Поставщик готов оплатить оставшуюся сумму, однако на электронной площадке нет активных доступных действий для Поставщика. Доступные действия только у Заказчика, который не может подписать контракт без полной оплаты обеспечения. Может ли Заказчик принять доплату обеспечения контракта нарочно, без использования площадки (если Поставщик принесет платежку непосредственно Заказчику)? Какие варианты действия Заказчика в указанном случае? Спасибо за ответ.С уважением, представитель Заказчика, Нина Николаевна.

Ответы юристов (3)

Проводился электронный аукцион?

Уточнение клиента

Да, электронный аукцион.

28 Июля 2014, 17:48

Есть вопрос к юристу?

Тогда Ваш вариант с получением документов наручно не может быть применен ни в коем случае. Все действия только через площадку.

Получается по окончании срока подписания контракта он будет признан уклонившимся, если уже не может совершать никаких действий.

Уточнение клиента

Спасибо огромное, что отвечаете. У Заказчика на данном этапе 3 активных действия на площадке: подписать контракт, отказ от заключения контракта и обработать протокол разногласий (как такового протокола разногласий нет, но кнопка активна). Может ли заказчик написать в протоколе разногласий :» просим оплатить полную сумму обеспечения контракта с учетом ст. 37 закона о контрактной системе» и ждать ответа контрагента (я понимаю, что это как таковой не протокол разногласий, просто не хочется затягивать заключение контракта и предпринимать штрафные меры. )

28 Июля 2014, 18:00

Вариант с обработкой протокола разногласий будет в данной ситуации лучшим выбором, если Вы хотитет заключить с данным участником контракт.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Документы подтверждающие добросовестность участника конкурса 44-ФЗ

Планируем участвовать в аукционе. И в одном из пунктов тендерной документации запрашиваются ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОСТАВЩИКА. В ФЗ-44 написано, что Добросовестность участника подтверждается информацией, содержащейся в реестре контрактов.

Вопрос: какие документы подтверждают добросовестность поставщика и как просмотреть реестр контрактов?

Ответы юристов (2)

Ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон 44-ФЗ) предусматривает антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона.

И соответственно информация, подтверждающая добросовестность может Вами предоставляться только в случае, если Вы выиграли аукцион/конкурс начальная (максимальная) цена контракта которого составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, и Вами предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. (ч.2 ст. 37 Закона 44-ФЗ). (либо, по Вашему выбору — предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации).

Конкретными документами, подтверждающими добросовестность — могут быть сканы подписанных актов выполненных работ по контрактам, а также скриншоты из реестра государственных и муниципальных контрактов о том что контракт исполнен. (с соответствием требований ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ)

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Реестр контрактов есть на сайте закупки.гов.ру

Все, что было написано коллегой до 4 абзаца верно. Но далее идет заблуждение.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ (данное положение закона уже приведено в консультации выше), только информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками может подтверждать добросовестность участника закупки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Ст.37 44-ФЗ ч.3 и ч.9

Здравствуйте! 29.12.2014г. мы заняли 1 место в эл. аукционе муниципальном. Снижение цены получилось на 26%. Обязательно ли предоставлять увеличенную БГ или можно обычную и дополнить файлом с гарантией. Если да-то форма гарантии? С уважением Исп.директор ООО «Сантех Евро Монтаж»

Ответы юристов (1)

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон 44-ФЗ)

1).если начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) больше 15 млн. руб., то Вы обязаны предоставить

обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации. (ч. 1 ст. 37 Закона 44-ФЗ)

2)(ч.2 ст. 37 Закона 44-ФЗ )если НМЦК = 15 млн. руб. и менее, тоВы обязаны предоставить

обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации или

информацию, подтверждающую Вашу добросовестность на дату подачи заявки (соответствующую требованиям ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ).

Если Ваш товар относится к товару, который необходим для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ) Вы обязаны (помимо пунктов 1). или 2). указанных выше):

представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

В соответствии с частью 2 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Был проведен аукцион, в котором объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить. Цена единицы работы или услуги была снижена более чем на 25%. При этом размер начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) при данной форме закупки не изменяется. Следует ли применять антидемпинговые меры в данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации антидемпинговые меры применяться не должны.

Обоснование позиции:
В случаях, указанных в ч.ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), при проведении конкурсов и аукционов подлежат применению антидемпинговые меры. Буквально упомянутыми нормами предусмотрено, что такие меры применяются, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК).
Как видно из положений Закона N 44-ФЗ, НМЦК определяется заказчиком, указывается им в извещении и документации о закупке, а впоследствии отражается в контракте во всех случаях проведения открытых торгов. Вместе с тем в ряде случаев наряду с НМЦК заказчик определяет и указывает цену единицы работы или услуги (далее также — цена единицы, смотрите п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
В таких случаях при проведении электронного аукциона снижается не НМЦК (ч. 4 ст. 68 Закона N 44-ФЗ), а цена единицы (ч. 5 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). Участником же, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее самую низкую цену единицы (ч. 17 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). Определенная заказчиком в соответствии со ст. 22 Закона N 44-ФЗ НМЦК в подобной ситуации остается неизменной и представляет собой лишь ориентир, который не может быть превышен при оплате контракта (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, если в ходе аукциона снижается не НМЦК, а цена единицы, то отсутствуют формальные основания для применения антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 Закона N 44-ФЗ (поскольку условием их применения, как буквально следует из указанной статьи, повторим, является то обстоятельство, что участником закупки, с которым заключается контракт, предложена именно цена контракта, а не цена единицы, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК). Такой подход представлен как в разъяснениях Минэкономразвития РФ, так и в правоприменительной практике органов ФАС (смотрите, в частности, письмо Минэкономразвития РФ от 13.12.2016 N Д28и-3262, письмо Минэкономразвития РФ от 26.09.2016 N Д28и-2531, письмо Минэкономразвития РФ от 26.07.2016 N Д28и-1889, решение ФАС от 07.02.2017 N К-107/17, решение УФАС по Краснодарскому краю от 13.04.2017 N ЭА-545/2017).
Вместе с тем нельзя забывать и о том, что антидемпинговые меры предусмотрены законодателем в целях защиты заказчиков от недобросовестных действий участников закупки. Смысл этих мер заключается в предоставлении заказчику дополнительных гарантий от наступления неблагоприятных последствий, вызванных наличием в контракте «нерыночных» ценовых условий, риск ненадлежащего исполнения которых очевидно высок в связи с их несоответствием разумной цене, определенной заказчиком в соответствии с положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ, а ст. 37 того же закона не исключает необходимости применения антидемпинговых мер для тех случаев, когда в ходе проведения электронного аукциона снижается не НМЦК, цена единицы товара (работы, услуги). На это указано в письме Минэкономразвития РФ от 30.05.2016 N Д28и-1415.
Первый из приведенных подходов представляется нам более соответствующим формулировке положений ст. 37 и п. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем, учитывая отсутствие единообразной правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу, однозначно оценить правовые последствия, которые могут наступить в приведенной ситуации в связи с применением заказчиком того или иного из описанных подходов, в рамках этой консультации не представляется возможным. За официальными разъяснениями следует обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

www.garant.ru

Нарушение ст 37 ч. 1

Нужны комментарии и разъяснения по сложившейся ситуации. Мы нарушили ст 37 часть 1 44 фз, сделали банковскую гарантию меньше и сейчас договор на подписи у Заказчика до 23-59 сегодняшнего дня. Если мы доплатим не достающую часть на счет заказчика, это будет нарушение?

Уточнение клиента

Может ли заказчик отозвать карточку (на электронной площадке)и исправить её чтоб мы приложили другую банковскую гарантию?

18 Ноября 2014, 10:41

Уточнение клиента

Мы подписали договор и приложили БГ с меньшей стоимостью чем требовалось (ст.37 ч. 1 44 ФЗ). Заказчик Должен подписать договор сегодня до полуночи, но он его не подпишет т.к. нет (т.е не полное), обеспечения контракта. Отсюда вопрос- что теперь делать? Как исправить ситуацию?

18 Ноября 2014, 11:54

Ответы юристов (8)

Вы можете представить другое обеспечение контракта, то есть перечислить деньги на счет заказчика (полную сумму обеспечения). Нелорстающую часть оплатить нельзя это будет ненадлежащим обеспечением и с вами откажутся заключать контракт.

Есть вопрос к юристу?

Мы нарушили ст 37 часть 1 44 фз, сделали банковскую гарантию меньше и сейчас договор на подписи у Заказчика до 23-59 сегодняшнего дня. Если мы доплатим не достающую часть на счет заказчика, это будет нарушение?

Добрый день Дмитрий!
В силу части 3 статьи 96 44-ФЗ, что участник не имеет право часть обеспечения внести банковской гарантией, а часть перевести на счет заказчика:

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона,или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

До недавнего времени практиковалась частичная оплата ОИК банковской гарантией, а частичная денежными средствами. Так же бывало, что победитель предоставлял несколько банковских гарантий.

Одновременно замечу, что данное письмо не обладает юридической силой.

Есть варианты выхода из данной ситуации. Обращайтесь, попробую помочь.

Может ли заказчик отозвать карточку (на электронной площадке)и исправить её чтоб мы приложили другую банковскую гарантию?

Если у него есть такая функция на площадке, то да. Нужно общаться с заказчиком на эту тему.

До недавнего времени практиковалась частичная оплата ОИК банковской гарантией, а частичная денежными средствами. Так же бывало, что победитель предоставлял несколько банковских гарантий.

Так делали только те, кто не разбирается вообще! Буквальная трактовка в данном случае применяется! В указанном выше пункте стоит союз «или», что означает выбор участником одного из способов, что в свою означает выбор одного способа- который исключает другой. В противном бы случае было бы так «и (или)».

Вроде бы уже условились, не вступать в дебаты.

Да, я с Вами соглашусь, что смешанный способ обеспечения не соответствует требованиям 44-ФЗ, но тем не менее практика была, и КО закрывало на это глаза при внеплановых проверках.

В то же время, Вы упускаете случаи обеспечения двумя платежными поручениями или двумя банковскими гарантиями. которые выпадают из Ваших «и(или)», но так же нежелательны.

Давайте не бросаться громкими фразами и самоутверждаться, давайте решать проблему обратившегося за помощью.

Мы подписали договор и приложили БГ с меньшей стоимостью чем требовалось (ст.37 ч. 1 44 ФЗ). Заказчик Должен подписать договор сегодня до полуночи, но он его не подпишет т.к. нет (т.е не полное), обеспечения контракта. Отсюда вопрос- что теперь делать? Как исправить ситуацию?

Оплачивайте на счет заказчика пока не поздно и подписывайте заново контракт.

Оплата не успеет зачислится на счет, пока сведения придут будет уже поздно.

Если у Вас хорошие отношения с Заказчиком, или Заказчик сам заинтересован в подписании контракта (ведь финансовый год заканчивается), попросите его направить Вам протокол разногласий с указанием на необходимость предоставления ОИК в соответствии с положениями ст. 37. Это немного рисковано для Заказчика, так как неизвестно как на это могут посмотреть КО, однако даст вам минимум 3 дня на внесение ОИК в соответствии с требованиями законодательства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

admin