Закон о налоге на грузовики 350 за километр

Закон о налоге на грузовики 350 за километр

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Транспортный налог на грузовые автомобили

Нет, не учитывается.

Да, у нас на сайте есть такая возможность.

— масса грузового ТС превышает 12 тонн;

— ТС находится в реестре системы «Платон»;

— плата по Платону за год равна или превышает сумму налога.

Скидка положена, если сумма оплаты Платона меньше автоналога.

Необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы.

Транспортный налог (ТН) на грузовые автомобили рассчитывается по тому же принципу, что и для других машин — с учетом мощности двигателя и налоговой ставки региона. Однако некоторые особенности в оплате автоналога для владельцев грузовых ТС все же есть. В этой статье мы расскажем, как вычислить автоналог вручную и с помощью калькулятора и кто больше не обязан платить транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году.

ТН на грузовые автомобили рассчитывается по той же формуле, что и на легковые. Единственное отличие — здесь не учитывается повышающий коэффициент на роскошь. Формула для вычисления ТН для грузовых авто выглядит следующим образом:

ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)

Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:

Найдите в таблице свой регион;

Выберите в строке калькулятора «Тип ТС» — «Грузовой автомобиль;

Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки «Год и месяц установки/снятия авто с учета»;

Нажмите на кнопку «Рассчитать».

3 июля 2017 года в Налоговый кодекс РФ была внесена статья 361.1, которая устанавливает льготы на оплату автоналога для владельцев грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн, состоящих в системе Платон. Что важно знать из этой статьи:

Когда владелец грузового ТС полностью освобождается от оплаты транспортного налога?

Для получения права не оплачивать автоналог необходимо соблюдение трех условий:

Масса грузового ТС превышает 12 тонн;

ТС находится в реестре системы «Платон»;

Плата по Платону за год равна или превышает сумму налога.

п. 1 ст. 361.1 НК РФ:

«Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе — реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе — плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период».

То есть, если сумма всех платежей в Платон за год составила, к примеру, 5000 руб., а налог за ваше авто равен 4000 руб., вы полностью освобождаетесь от уплаты автоналога.

В каких случаях по автоналогу положена скидка?

Если сумма оплаты Платона меньше автоналога, то оплатить дорожный налог придется. Размер автоналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

п. 2 ст. 361.1 НК РФ:

ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

«Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы».

Например, ТН для вашего авто без скидки равен 4000 руб. А в Платон за год вы всего уплатили 3000 руб. В этом случае вам необходимо будет уплатить автоналог за этот год в размере 1000 руб.

Как получить право на льготу?

Чтобы не платить или получить скидку на оплату автоналога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой приложите к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

п. 3 ст. 361.1 НК РФ:

«Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу».

Право на льготу имеют также и грузовые автомобили, участвующие в сельхозработах. Подробнее о том, какие ТС не облагаются налогом, читайте в отдельной статье.

ТН для грузовых ТС начисляется по тем же правилам, что и для легковых.

Автоналог = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12).

Владельцы большегрузов, которые совершают взносы по Платону, полностью освобождаются или получают скидку для оплату налога на машину.

Автоналог не оплачивают владельцы ТС, участвующих в сельскохозяйственных работах.

Чтобы получить право на льготу, необходимо заблаговременно обратиться в ИФНС с соответствующим заявлением и документами.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Закон о налоге на грузовики 350 за километр

БЕСПЛАТНО НЕ ПРОЕХАТЬ

Напомним, что система будет работать по следующему принципу: в кабине каждого грузовика должен быть датчик ГЛОНАСС/GPS, с помощью которого будет отслеживаться движение машины по федеральным дорогам. Если такого прибора нет, необходимо оформить транспортную карту: как это сделать подробно расписано на сайте системы взимания платы platon.ru. Для тех, кто не установит прибор и не оформит карту, предусмотрен штраф от 5 тыс. руб. до 1 млн (для юрлиц).

Планируется, что на фуры установят около 2 млн датчиков, а для контроля на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер. Логика чиновников такова: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли и при этом разрушают дорожное полотно. Дабы минимизировать этот вред, и придумана оплата за проезд — деньги, по идее, пойдут в дорожные фонды, то есть на ремонт тех самых подпорченных грузовиками трасс.

При этом 15 ноября — уже третья дата вступления в силу ст. 31.1 закона №257-ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Сначала в силу неготовности системы были обозначены 1 января 2013 г., затем 1 ноября 2014 г.. Кроме того, раньше речь шла о 3,5 руб. за км, а потом чиновники сделали поправку на инфляцию.

Важнее, впрочем, другое: дело имеет все шансы не ограничиться 12-тонниками. Чиновники сообразили, что портят трассы не только крупные фуры — они наносят только 56 % вреда дорогам . А значит, есть хорошая перспектива собрать с перевозчиков побольше. Глава «Росавтодора» дал понять, что одновременно с введением платы с тяжелых фур ведомство может начать собирать плату за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 т.

Логика у «Росавтодора», что называется, «железная». «Коллеги нам говорят, что если не ввести сбор платы сразу, то потом будет труднее. В том числе из-за восприятия в обществе — «закручивание гаек» воспринимается хуже»», — рассуждает Старовойт.

Идею такого «двойного удара» по перевозчикам ведомству подсказал министр транспорта Максим Соколов: дополнительные доходы дорожных фондов РФ (а именно туда пойдут новые налоги) могут увеличиться на 80 млрд руб. в год. Еще 50 млрд, пояснил Роман Старовойт, можно будет собрать с 12-тонников, т. е. каждый километр будет приносить около 1 млн руб.

Таким образом, если решение о сборе платы с грузовиков массой более 3,5 т будет принято, общий доход дорожных фондов за счет возмещения вреда федеральным автодорогам достигнет 130 млрд руб. в год. Теперь слово за правительством РФ, которому предстоит установить «диапазон» взимания нового сбора.

Старовойт пояснил, что идея почерпнута из мирового опыта. «Это предложение поступило в Министерство транспорта от профессиональной общественности, по аналогии с системами, которые вводились в европейских странах», — пояснил он, уточнив, что «Германия, Словения и Белоруссия пошли по этому пути».

О какой «профессиональной общественности» идет речь, глава ведомства не уточнил. Представители отрасли, которые высказывались на эту тему, мягко говоря, вовсе не поддерживали идею. Нигде в Европе нет таких высоких расценок — 3,73 руб. за км, возмущался, в частности, Константин Шаршаков из АСМАП, а охват всех федеральных трасс — это нонсенс. В Европе, по его свидетельству, действует почасовая, а не покилометровая плата, и она существенно ниже — при пересчете получится в среднем около 1,1 руб./км.

К тому же в Европе, на которую так любят ссылаться, на собираемые с перевозчиков деньги осуществляется строительство дорог, создается отличная инфраструктура — через каждые 10–15 км. Есть ли гарантии, что после введения транспортного сбора то же самое появится в России?

Кстати, предполагаемая в России плата в 3,73 руб. — еще не предел. Предполагается дальнейшая индексация по инфляции, которая, как известно, набирает обороты.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОРОГИ ТОЖЕ ПОРТЯТСЯ

Однако если идею о сборе платы с легких грузовиков еще предстоит обсуждать и согласовывать, то внедрение еще одной инициативы на тему сбора за порчу дорог куда более реально. Речь о плате за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам.

Чиновники мыслят так: водители, чтобы сэкономить, будут выбирать вместо федеральных региональные трассы. А значит, от тяжелых фур может пострадать и инфраструктура регионов, объясняет глава «Росавтодора».

Чтобы этого не допустить, регионы могут получить право ввести плату для проезда грузовиков. Проекты на эту тему, по словам Романа Старовойта, уже прорабатываются в Хабаровском крае, Татарстане, Новосибирской и Рязанской областях. Ранее чиновники ведомства рассказывали, что интерес к системе также проявляли Московская и Калужская области.

Возможность «подключить» региональные дороги к системе сбора денег с грузовиков уже предусмотрена в соглашении, которое, как было сказано выше, подписали «Росавтодор» и «дочка» «Ростеха» (РТИТС).

Идею о том, что надо обложить налогом грузовики не только на федеральных, но и на региональных дорогах, продвигает также президиум Госсовета при российском президенте. Как убеждал Владимира Путина на заседании этой структуры глава Татарстана Рустам Минниханов, нынешняя бесконтрольная перевозка тяжелых грузов наносит существенный ущерб экономике. Ежегодный ущерб дорогам от перевозки тяжелых грузов составляет 2,5 трлн руб. А если ударить по грузовикам платой на всей дорожной сети, то российский бизнес «пересядет» на поезда и повезет грузы по железной дороге, предсказал Минниханов. Их не так накладно ремонтировать. На тему того, сколько перевозчиков выживут после такого «удара» и как взлетят тарифы, он рассуждать не стал. Не спросил и президент.

Цели регионов понятны: им нужно наполнять дорожные фонды, чтобы выполнить президентское поручение удвоить темпы строительства дорог. По оценкам Минтранса, для этого в среднем в год надо строить по 780 км федеральных магистралей — против 320–350 км в прошлом десятилетии — и 2940 км региональных — против 1000–1600 км. Не хватает примерно 100 млрд руб. в год.

Собрать эти деньги при условии введения платы на общедорожном уровне должно получиться с лихвой. Грузовиков массой свыше 3,5 т, согласно «Автостату», в российском парке 3,74 млн. Грузовиков более 12 тонн — 1,8 млн. Кстати, еще насчитывается 390 тыс. автобусов массой более 3,5 т — правда, они из-под действия закона выведены (во всяком случае, пока).

У перевозчиков своя логика. Председатель центрального совета общественной организации «Межрегиональный союз водителей-профессионалов» Александр Котов ранее справедливо замечал, что дороги для того и строятся, чтобы возить по ним в том числе и грузы.

«Иначе надо вводить налог и на движение детской коляски, которая в теории также разрушает полотно, — считает эксперт. — У нас существует норма нагрузки на ось, исходя из которой строится дорожное полотно. За превышение нагрузки платить нужно, но просто за движение автомобилей — нет».

К слову, весовые параметры на федеральных трассах нарушены у 46 % грузовиков. И в «Росавтодоре» признают, что нормально работающая система контроля весогабаритных параметров в России пока отсутствует.

«Проблема с превышением весогабаритных параметров для нас является наиболее актуальной. За весогабаритный контроль отвечают сразу три ведомства: весы находятся в собственности «Росавтодора», останавливать грузовики имеет право ГИБДД, а выписывать штрафы — сотрудники «Ространснадзора». Без коррупционной составляющей при таком раскладе не обходится. Поэтому «Росавтодор» и выступает за систему автоматического контроля», — отметил глава дорожного ведомства.

Выходит, государству так и не удалось установить контроль за этим процессом. Получается, оно перекладывает свои огрехи на перевозчиков, предлагая все новые и новые идеи по сбору с них средств?

«Налоги, которые на сегодняшний день уплачивают владельцы транспортных средств государству, вполне могут компенсировать в том числе и вред, наносимый транспортными средствами», — считает начальник управления организации грузовых перевозок по России «DPD в России» Сергей Власов. Он, как и прочие участники рынка, не понимает, откуда взялась цифра в 3,73 руб. за км: расчетов, на основании которых было определено, что грузовые автомобили будут наносить вред именно на такую сумму, в открытом доступе, по его словам, нет. Напомним, что в Европе (где вообще-то дорожное покрытие качественнее) аналогичная плата в несколько раз меньше.

Повышенную порчу трасс большегрузным автотранспортом перевозчики называют последствием как раз низкого качества дорожного покрытия.

ТРОЙНОЙ УДАР ПО ПЕРЕВОЗЧИКАМ

В «Росавтодоре» ранее делали прогноз, что снижение прибыли компаний от нововведения не превысит 0,5 %. Очевидно, такой оптимизм стал особенно неуместен в связи с перспективой включения в круг плательщиков все грузовики свыше 3,5 т, а также расширения действия сбора на всю дорожную сеть РФ.

Известно, что рентабельность бизнеса перевозчиков не превышает 20 %, с каждого большегрузного автомобиля приходится платить не менее 4,5–6 тыс. руб. в месяц транспортного налога (который как-то обещали отменить, но забыли). Если учесть, что в среднем большегрузный автомобиль наезжает более 10 тыс. км, то владельцу машины фактически придется выплатить за проезд величину, равную зарплате еще одного водителя!

«Ясно, что все дополнительные издержки будут заложены в конечную стоимость перевозимой продукции, — считает гендиректор ГК «Подъем» Роман Репин. — По нашим подсчетам, стоимость проезда фуры из Саратова в Москву составит 7 тыс. руб. — это довольно крупная сумма».

По расчетам «DPD в России», стоимость услуг перевозчиков с введением платы за проезд по федеральным трассам транспортных средств грузоподъемностью от 12 тонн и выше возрастет в диапазоне от 8 до 15 %, в зависимости от маршрута транспортировки.

«Для примера рассмотрим маршрут Москва — Новосибирск, — предлагает представитель компании Сергей Власов. — Расстояние между этими городами, по данным «АвтоТрансИнфо», составляет 3381 км. Согласованная с поставщиками услуг коммерческая стоимость одного рейса из Москвы до Новосибирска на автомобиле грузоподъемностью 20 тонн составляет в среднем 125 тыс. руб. без учета НДС. Когда начнется взимание платы за проезд по федеральным трассам, стоимость такого рейса увеличится на 12 611 руб. (3381 км х 3,73 руб.), или на 10,1 % по сравнению с действующей в настоящее время».

Если же будет принято аналогичное решение для всех автомобилей массой более 3,5 тонны, то это создаст дополнительные условия для роста цен на товары и услуги, говорит эксперт. Конкретные расчеты перевозчики пока не приводят. Ясно только, что при учете негативного прогноза дальнейшего развития экономической ситуации в стране такое решение будет воспринято негативно всеми участниками рынка.

Если и малотоннажным машинам придется платить за проезд, то, вероятнее всего, вырастет стоимость перевозок на всех направлениях, уверена директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова.

К тому же решение по легким грузовикам почти отменит для перевозчиков запасной выход — переход на малотоннажку. К такому варианту некоторые из них высказывали намерение прибегнуть после введения нового сбора с тяжелых фур. Теперь задача усложняется — чтобы не потратиться, нужно будет использовать машины до 3,5 т. Это далеко не всегда выход. Себестоимость перевозки 1 кг груза уменьшается с увеличением тоннажа машины. Поэтому транспортировка на авто малой вместимости в любом случае обойдется грузоотправителю дороже, уверен начальник транспортного отдела компании LogLab Антон Колошеин.

«Малотоннажка эффективна, когда нужно доставить большое количество маленьких заказов — на коротком плече, — рассуждает директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Владимир Серебряков. — Когда мы говорим о плече в 300–500 км, заказ, как правило, укрупняется. Особенно если говорить о работе с региональным ритейлом. На малотоннажке это означает увеличенное время на обработку, больший расход топлива и, соответственно, амортизационные отчисления. Себестоимость растет». Так что пострадает потребитель. «Как только транспортная составляющая в цене товара вырастает на 1 %, товар становится дороже более чем на 3 %», — сделал ранее прогноз председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Согласно экспертным данным, общая логистическая составляющая в ритейле в торговой наценке колеблется от 8 до 11 %, из которых 3 % составляет транспорт.

«Мне представляется, что если нечто подобное мы увидим, то нас может ожидать если не радикальная, то пресерьезнейшая инфляция на нашем внутреннем рынке», — полагает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

5koleso.ru

Новый налог на фуры рубля за километр трассы

Следовательно, дальнобойщики упорно отказываются воспринимать систему «Платон», и поэтому в самых различных городах проходят волнения. Более того, последние новости сообщают, что водители 12-тонных авто со всех уголков России движутся в Москву для проведения масштабной забастовки в столице. Если требования водителей не будут выполнены – они угрожают перекрыть МКАД, что приведет к транспортному коллапсу в столице.

Однако подобные инициативы чиновников, дальнобойщики восприняли в штыки. Сразу же после вынесения решения о введении налога, которое сразу же окрестили «Законом Ротенберга», транспортники начали выражать собственный протест, считая, что малый и средний бизнес из-за этого попросту умрет.

Федеральные трассы являются главными транспортными артериями нашей страны, за счет которых производится не только перевозка пассажиров, но и транспортировка грузов, в том числе и первой необходимости. Поэтому сегодня поговорим о том, что представляет собой налог на проезд по главным дорогам нашей страны, и почему он так возмутил дальнобойщиков по всей стране, заставив тех обратить свои грузовики на Москву.

30 ноября транспортный комитет Госдумы выступил с заявлением, что регионального налога все-таки не будет. Однако «Платон» продолжит свою работу на Федеральных трассах, что никоим образом не удовлетворяет бастующих. Они намерены добиваться правды и отстаивать свою позицию, даже если для этого придется перекрыть МКАД и идти на другие радикальные шаги, ведь «закон Ротенберга» может привести к росту цен в магазинах, а самих перевозчиков оставить без работы. На сегодняшний день никакого «света в конце тоннеля» пока не наблюдается. Перевозчики настроены радикально, чиновники не желают отступать от своего. Поэтому ситуация остается достаточно напряженной. Переговоры идут, но чем все закончится – пока предположить сложно.

Резко по этому поводу высказался представитель Профсоюза водителей-профессионалов А. Котов. Он убежден, что данная мера является ни чем иным, как самым обыкновенным побором, вводить которые неприемлемо. Тем более в кризис. Возможное влияние «Платон» на водителей он привел на примере перевозчиков молока и молочной продукции. На сегодняшний день потребление этих товаров на территории РФ снизилось более чем на 20%. Производители и перевозчики уже не могут сохранять нынешние цены на прежнем уровне, поскольку это приводит их к убыткам. Значит, рост цен вынудит россиян покупать еще меньше продукта, что приведет к банкротству целого ряда подобных предприятий. Что касается непосредственно дальнобойщиков – «Закон Ротенберга» вынудит малые и средние компании попросту закрыться, в связи с неликвидностью. Это приведет к смерти конкуренции и появлению монополий со стороны перевозчиков, которые таким образом смогут диктовать собственные условия предприятиям и пунктам реализации конечной продукции. Это будет приводить и к дальнейшим скачкам цен на самые различные товары.

Основные требования водителей следующие:

Более того, по словам Старовойта, изначально размер налога должен был находиться на отметке 3,73 рубля за 1 километр, однако все же он был пересмотрен в сторону уменьшения и после консультаций с Минтрансом и с Минэкономразвития. В дальнейшем, по заверению главы Росавтодора, снижать его было попросту бессмысленно, ввиду чего и приняли именно такое решение.

С 15 ноября 2015 года на территории России было введено два новых типа сборов, которые вызвали серьезное возмущение у дальнобойщиков. К ним относятся:

Дальнобойщики не станут платить налог из собственного кармана, повысив цены на перевозки для получателей груза. Последние, в свою очередь, будут компенсировать убытки за счет конечного покупателя, что неминуемо приведет к росту цен. Росавтодор убеждает, что данная инициатива не заставит покупателей переплачивать более чем 1%. Непосредственно водители и компании-перевозчики убеждены, что минимальный скачок цен составит от 6 до 8%. Данные цифры далеко не окончательны и могут меняться, в зависимости от аппетитов властей субъектов федерации, которые будут устанавливать региональный транспортный налог самостоятельно. В итоге за инициативы ведомства вновь придется расплачиваться конечному потребителю.

Буквально на днях появилась информация о том, самый большой протест может быть отменен, однако сами дальнобойщики утверждают, что это неправда, и продолжают свое движение из различных городов РФ. Однако все же кое-кому, судя по всему, доехать не суждено. К примеру, в Дагестане сотрудники ГИБДД разворачивают все фуры в обратном направлении, утверждая, что они едут на забастовку. Аналогичная ситуация наблюдается и во многих других городах РФ, однако многие машины все же пробираются в столицу с намерением бастовать на МКАД.

Налог на федеральные трассы в 2017 году

Если во втором случае размер платы установят непосредственно региональные власти, то суммы, которые придется уплачивать за проезд королям дорог в первом случае, уже ясны. Платить придется 3,09 рубля за 1 километр, уплатить его будет необходимо из расчета километража, который будет показан при помощи специальных устройств, установленных в каждом авто. Причины, которые толкнули власти на подобный шаг, предельно ясны: за 2016 год эта мера дополнительно сможет принести в дорожный фонд государства до 40 миллиардов рублей. Об этом сообщил глава Росавтодора Р. Старовойт.

  • отключение системы «Платон», которая и является яблоком раздора;
  • запрет на ее использование до 2019 года;
  • введение ее в тестовом режиме, сроком на 1 год.

    Транспортный налог для грузовых автомобилей в 2016 напрямую зависит от мощности автомобиля. Определяется она в такой единице как лошадиные силы. Также играет роль тип автотранспортного средства. Увидеть эти показатели можно, изучив техпаспорт машины. Налог на грузовые автомобили в 2016 году не платят собственники:

    Оглашены и штрафные санкции, если не заплатить налог для грузового транспорта с километра в 2016 году. Штрафы будут начисляться на всех виновных, от водителя, до владельца фуры. Размер санкции для тех, кто уклонился и не оплатил:

    Изменения затронут налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн. Обозначен список исключений, когда техника не облагается налогом. Это:

    Важным условием для освобождения от уплаты является то, что вся техника регистрируется на производителя сельскохозяйственной продукции, а также используется по прямому назначению. В противном случае налог на грузовой транспорт в 2016 году придется платить.

    На текущий момент транспортный налог для большегрузов определятся нормами Налогового кодекса РФ. Особенностью сбора на транспорт является то, что он наполняет региональные, местные бюджеты, и ими же регулируется. Поэтому сумма перечисляемых средств в областные (краевые) бюджеты различна для конкретного региона проживания владельца машины.

    Для регистрации грузового автомобиля в системе учета водителю необходимо обратиться с заявлением к оператору. Заявление должно содержать информацию об автомобиле (марку, год выпуска, характеристики), быть подписано собственноручно водителем. Рекомендуется обозначить вид устройства, которое будет использоваться для учета пробега.

    Но с 15 декабря были приняты изменения, и налог на проезд грузового транспорта в 2016 году оплачивает только владелец автомобиля. На водителя штрафные санкции, если он не является собственником машины, не распространяются. Сумма штрафа при первом нарушении – 5 000 руб., при повторном – 10 000 руб. Допустимый максимум штрафов за сутки – один.

  • машины, используемые для пассажирских перевозок;
  • спецтранспорт («скорая», полиция, пожарная служба);
  • военный транспорт.
    • бортовое устройство;
    • стороннее устройство;
    • маршрутная карта.
  • молоковозов;
  • скотовозов, в том числе используемых для перевозки птицы;
  • веттехники;
  • сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов);
  • обслуживающей техники.

    Налог на грузовой транспорт в 2016 году

    Предполагается авансовая система оплаты, то есть сумму проезда необходимо вносить заранее. Но на текущий момент не урегулирован алгоритм учета пробега автомобиля по федеральным дорогам. По этой причине внедрение изменений неоднократно откладывалось. Ведь нельзя посчитать дорожный налог на грузовые автомобили, если невозможно определить, сколько километров проехал автомобиль по федеральной трассе.

    Кроме непосредственно проезда по дороге без пополнения баланса предусмотрены штрафы и за:

    На грузоперевозчиков государство давит сразу с трёх сторон. Во-первых, они, как и все автовладельцы, платят за акциз, заложенный в цену топлива, во-вторых, выплачивают транспортный налог, а, в-третьих, платят за каждый километр пути своих большегрузов по федеральным трассам в рамках системы «Платон».

    И это ещё не весь список. Увеличивают пробег, сокращая время на отдых и сон. Не обновляют авто – ездят до последнего, пока машина не превратится в груду металлолома. И, в конце концов, сами владельцы ООО или ИП пересаживаются за баранку, увольняя штатного работника, чтобы сэкономить на зарплате и удержаться на плаву.

    – Но и эти деньги он не зарабатывает сегодня, а лишь возвращает то, что когда-то потратил на бизнес, влезая в кредит, – говорит перевозчик.

    Сумма кажется небольшой? Так и получают с километра немного. По словам бывшего владельца ООО, на рынке предлагают перевозки за 29-33 рубля за километр. По оценке Андрея Бажутина, от 25 до 35 рублей за километр в зависимости от направления и груза.

    По данным Минтранса, с начала работы системы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило свыше 14 миллиардов рублей. По словам председателя ОПР, собранные с большегрузов деньги за проезд по федеральным трассам, несмотря на обещания, на федеральные трассы почти не тратятся, в основном идут – на региональные. Вопреки отчёту главы Минтранса о том, что всё хорошо, мы, скорее, в минусе, чем в плюсе.

    Во-первых, минимизируют все возможные расходы на обслуживание машины, что, конечно, приводит к износу и поломкам. Во-вторых, урезают зарплату работнику – до 3,5-4,5 рублей с километра. В-третьих, экономят на колёсах – ездят на плохой резине, на сленге перевозчиков это называется «докатки», что, естественно, чревато аварийными ситуациями. В-четвёртых, покупают топливо хуже качества за 27-30 рублей, постепенно убивая топливную аппаратуру.

    Не забываем и плату за дороги в системе «Платон»: умножаем 1,53 рубля на 100 километров, получаем 153 рубля за 100 километров пути. В скором будущем будет 3,06 рубля, что составит 350-400 тысяч рублей в год. Надо учесть и платные участки со шлагбаумом: 10 рублей – со 100 километров.

    Новый налог на фуры рубля за километр трассы

    Как выживают перевозчики при такой системе?

    Перевозчик, бывший владелец ООО и работодатель, пожелавший остаться инкогнито, делает более подробный расчёт расходов.

    – В сутки проезжаем 500-600 километров в среднем. Кушать, душ, туалет – около 1000 рублей на 500 километров, или 200 рублей на 100 километров, – продолжает он.

    Ранее министр транспорта России Максим Соколов заявил, что «Платон» «работает нормально», а потому на «рубеже 2016–2017 годов» будет решён вопрос о переходе на полный тариф. А это значит, с одного километра пути водители большегрузов будут платить не по 1,53 рубля, а по 3,06 рубля.

    И при этом напоминает, что «наматывая 10000 километров в месяц, человек не вылезает из машины сутками и работает почти без выходных в условиях не офисных, рискуя жизнью ежесекундно».

    Водителя автомобиля накажут на пять тысяч рублей,‭ ‬должностное лицо и ИП на сорок,‭ ‬а юрлицо‭ ‬— ‬на‭ ‬450‭.‭ ‬При повторном нарушении штрафы увеличиваются.

    Система имеет возможность авансовой схемы платежей‭ (‬до начала движения по федеральным трассам‭) ‬и оплаты за фактически пройденный путь.‭ ‬Сбор взимается с лицевого счёта владельца автомобиля.‭ ‬Его можно пополнить банковским переводом,‭ ‬картой в личном кабинете,‭ ‬через терминал самообслуживания,‭ ‬а также‭ ‬топливными картами Е100‭ ‬и DKV.

    Таким образом,‭ ‬чтобы проехать из областного центра ‬до Советска водитель большегруза‭ ‬заплатит примерно‭ ‬183‭ ‬рубля.‭ ‬Это только‭ ‬за‭ ‬раз и‭ ‬только в‭ ‬одну сторону.

    Заплати „Платону‭”»‬: ‭ ‬как‭ ‬работает новая система сборов с грузовиков в Калининградской области

    В Калининградской области‭ ‬всего три автодороги федерального значения общей протяжённостью‭ ‬около 250‭ ‬километров.‭ ‬Это А229‭ ‬—‭ ‬Калининград—Черняховск—Нестеров—граница с Литвой,‭ ‬А216‭ ‬—‭ ‬Гвардейск—Неман—граница с Литвой и‭ ‬всё еще‭ ‬строящаяся А217‭ (‬Приморское кольцо‭) ‬—‭ ‬Калининград—Светлогорск.‭ ‬

    Корреспондент портала Калининград.Ru‭ ‬выяснил,‭ ‬как стартовала программа в регионе и‭ ‬в чём причины недовольства перевозчиков‬.

    Несмотря на то что в Калининградской области всего три федеральные трассы, объехать их будет сложно. Далеко не все региональные дороги выдержат большегрузы: есть старые немецкие мосты, которые могут разрушиться от тяжёлой техники.

    Существует два способа‭ ‬расчёта платы:‭ ‬бортовое устройство и‭ ‬маршрутная карта.‭ ‬Первый подразумевает установку специального аппарата,‭ ‬который с помощью системы ГЛОНАСС/GPS отслеживает передвижения по федеральным трассам.‭ ‬Исходя из полученных данных,‭ ‬он рассчитывает размер платы.‭ ‬Аппарат предоставляется перевозчикам бесплатно. В Калининграде его можно получить в офисе системы‭ «‬Платон‭»‬ на ул. Невского, 36В.

    Контроль будет осуществляться стационарным и мобильным способами. По России пустят специальные автомобили для слежения за грузовиками.

    Людям просто нужно время для того,‭ ‬чтобы они привыкли пользоваться системой.‭ Сейчас все мобильны. У всех есть интернет. Не должно возникнуть проблем с оплатой, ‬—‭ считает руководитель «Платона» в Калининграде Дмитрий Бондаренко.

    Программу‭ ‬разработало ООО «‬РТ-Инвест Транспортные Системы‭»‬,‭ ‬половина акций которого принадлежит Игорю Ротенбергу,‭ ‬сыну известного российского бизнесмена.‭ ‬Эта компания также будет эксплуатировать и обслуживать‭ «‬Платон‭»‬ в‭ ‬ближайшие годы.

    Первое,‭ ‬с чем столкнулись перевозчики,‭ ‬— это‭ ‬проблемы с‭ ‬сайтом.‭ ‬Сразу после запуска‭ ‬«Платон‭»‬ начал давать сбои.‭ ‬Автовладельцы жалуются на перезагрузки,‭ ‬временные‭ ‬остановки и медленную работу.‭ ‬Неполадки подтверждают и создатели системы.‭ ‬«В первые дни,‭ ‬15‭ ‬и‭ ‬16‭ ‬числа,‭ ‬у нас было всё обрублено.‭ ‬С переменным успехом работал сайт.‭ ‬Это связано с хакерской DDoS-атакой на наши серверы», — пояснил руководитель калининградского отделения‭ ‬«Платона‭»‬.

    Основные трудности возникают с маршрутными картами. Во-первых, их непросто оформить из-за сбоев сайта. Во-вторых, такой способ неудобен перевозчикам.

    – Нет-нет. В стачке у нас учувствуют 99% дальнобойщиков, даже вот эти фирмы, которые под «Платоном»: они тоже против этой системы.

    Камал Магомедов, дальнобойщик, Волгоград

    – Активные везде, но дело в том, что в Дагестане 90% перевозчиков – частники. И практически в каждом дворе – грузовой автомобиль, Республика живёт за счёт перевозок, потому что никакого производства нет, ничего нет. Поэтому у них это всё видно, активно. Плюс кавказский менталитет.

    Но они не прислушались к нам, проезжали под конвоем полиции. Им бы никто ничего не сказал, пропустили бы без проблем, но они на связь по рации вышли, стали смеяться, издеваться, улыбаться, непристойные жесты показывать. Спровоцировали ребят. А там есть молодые ребята, неподконтрольные в таких ситуациях. Они на своих машинах их стали преследовать. Насколько я знаю, одна машина сошла в кювет, а другая сгорела: может быть, её подожгли, а, может быть, там просто замкнула проводка. Жертв не было.

    – Но я так понимаю, есть и те, кто не хочет участвовать в стачке? В интернете есть видео, как поджигают машину, бьют стёкла и так далее.

    – Позавчера считали, на Манасском кольце – примерно около полутора тысяч машин. Они с тех пор никуда не уезжали. Так как, если бы уехали, не смогли бы обратно приехать, потому что все дороги для грузовых машин перекрыты, там усиленные посты – БТРами, бронированными машинами, ГИБДД. Они просто забирают у водителей документы и не дают им дальше ехать.

    – Всё, бронетехнику отвели, ребята стоят, спокойно общаются, ничего страшного там нет.

    – Как сейчас обстоит ситуация в Дагестане? Ранее сообщалось, что Росгвардия окружила дальнобойщиков.

    – В Дагестане очень много дальнобойщиков. Даже скажу больше: процентов 30 населения живёт за счёт грузоперевозок. Если сейчас введут систему «Платон», а потом – систему лицензирования (ходят слухи, что её введут после того, как мы проглотим «Платон», лицензия на год будет стоить от 200 до 400 тысяч, и не каждый водитель её получит), то людям не на что будет жить.

    – Сколько фур участвует в стачке в Дагестане?

    – Дагестанские водители-дальнобойщики эту систему не признают, они её не платят. За исключением нескольких больших фирм, которые ездят за рубеж.

    – Я нахожусь в Волгограде, но на прямой связи с ребятами, через каждые полчаса с ними связываюсь. Там не только Росгвардия была, также были введены войска, был ОМОН и полиция – все четыре структуры. Сейчас обстановка спокойнее, но Росгвардия, БТРы, «Уралы» ещё находятся рядом – обеспечивают порядок, чтобы дорогу не перекрывали. Вчера ребята насчитали девять «Уралов», битком набитых вооружёнными людьми – спецвойсками (ОМОНом или спецназом), восемь БТРов и несколько бронированных «Тигров».

    Однако сегодня, 20 ноября, стало известно, что министерство транспорта и депутаты разработали поправки в КоАП. Штраф для водителей дальнобойщиков они предложили снизить в девять раз. То есть за первое нарушение штрафовать на 50 тысяч рублей, а за последующие — на 100 тысяч рублей.

    Акцию протеста устроят дальнобойщики на федеральных трассах в Иркутской области https://t.co/410IOm1JEB #иркутск pic.twitter.com/1xbntIAU5F

    Причина — власти решили обложить водителей фур новым налогом, и это при том, что всего в России зарегистрировано больше полутора миллионов грузовиков. Мы решили разобраться в ситуации поподробнее.

    С 11 ноября федеральные трассы стоят — в стране проходят регулярные масштабные митинги водителей-дальнобойщиков. Они собираются многотысячными группами, перекрывают фурами федеральные дороги, пикетируют офисы и, возможно, даже собираются двинуться маршем на Москву.

    19 ноября, в день всплеска акций протеста практически по всей стране, глава минтранса Максим Соколов заявил, что считает введение сборов оправданной мерой, которая компенсирует вред, наносимый дорожной инфраструктуре фурами.

    Уже после вступления налога в силу и начала регистрации машин, с 16 ноября, в каждый из четырёх московских офисов РТИТС (компания, установившая платёжную систему «Платон») ежедневно начали приезжать агрессивно настроенные группы людей. «Они провоцируют очередь дальнобойщиков, ожидающих регистрации в системе. Нам приходится вызывать полицию и временно закрывать офисы, там работают женщины», — пожаловался РБК источник в РТИТС.

    Ответственной за установку системы оказалась компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой, по сведениям РБК, Росавтодор заключил соглашение аж на 13 лет. Не обошлось и без сомнительных бизнесменов, стоящих за компанией: «По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, ещё на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам „Ростеха“», — пишет издание.

    Как дальнобойщики организовали самый массовый и эффективный протест в России

    Основной замысел правительства заключается в том, что собираемые средства будут идти в федеральные и региональные дорожные фонды. Через эти фонды планируется развитие сетки дорог и технологий, которые обеспечат их безаварийную эксплуатацию — грубо говоря, власти собираются взимать дополнительный налог на починку и без того несчастных российских дорог.

    19 ноября началась вторая волна массовых протестов против «Платона», причём ещё более масштабная. Митинговали водители в Перми, Твери, Энгельсе, Волгограде, Липецке, Санкт-Петербурге, Бурятии, Дагестане, Белгороде — всего в акции приняли участие порядка 24 регионов. Кто-то просто, как и неделю назад, ставил свои фуры вдоль дорог, а часть водителей организовала смежную акцию «Улитка», тащась по федеральным трассам со скоростью пять километров в час.

    Основной лозунг дальнобойщиков — «Нет „Платону“!». Речь идёт о новом налоге — «Нет плате за тонны» — и одноимённой платёжной системе, выделенной Росавтодором для оплаты проезда. В действительности подключиться к ней и беспроблемно оплатить проезд оказалось практически невозможно.

    из самых масштабных акций протеста в России за последние несколько лет.

    К тому же Росавтодор отправил запрос и в МВД, в котором попросил проверить организаторов акций протеста, так как митинги, которые они проводят, несогласованны и небезопасны для автомобилистов. «Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу [cистема «Платон»], организаторам забастовок не удастся», — заявил представитель ведомства агентству РБК.

    o-v-m.ru

  • admin