Закон об остапе

Кормаков Николай. Законы Остапа Бендера.

Автор: Бартон Бланш.
Название: Закон запретного. Тайная жизнь сатаниста.
Формат: HTML
Язык: Русский

Читатель! Ты взял в руки книгу, которая может изменить твою жизнь.
Спокойные, тихие будни останутся позади.
Послав к черту правила игры, которые навязывает тебе общество (мораль, предрассудки, религиозные нормы и пр.), ты пойдёшь по дороге идейного борца за денежные знаки.
Великие писатели ХХ века Ильф и Петров в метафорической, иносказательной форме дали тебе все необходимые знания для Успеха. Однако из многих миллионов почитателей их творчества, лишь немногие могут отделить зерна от плевел и прочитать зашифрованные рецепты реально применимых в жизни приемов Остапа Бендера.
В этой небольшой книге содержится суть жизненного стиля Великого Комбинатора.
Путь Великого Комбинатора – рискованный путь. Знания Остапа Бендера – опасные знания. Опасность и риск всегда рядом. Уверен ли ты в своих силах?
Итак, жизнь это сложная штука, но эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть. Кто не может открыть, тот пропадает!

Граждане! Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы.

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКОН 1 Жизнь — это сложная штука, но, эта сложная штука открывается просто как ящик, надо только уметь его открыть. Кто не может открыть, тот пропадает………….…………………..…….4
ЗАКОН 2 Действовать, действовать и действовать……………………………………………………..7
ЗАКОН 3 Не устраивайте преждевременные истерики, если вы уже не можете переживать то, переживайте молча……………………………………………………………………….…………………11
ЗАКОН 4 Действовать смело, никого не расспрашивать, побольше цинизма, людям это нравится………14
ЗАКОН 5 На голодный желудок нельзя говорить глупые вещи, это отрицательно влияет на мозг………….17
ЗАКОН 6 Учитесь торговать…………………………………………………………………………..22
ЗАКОН 7 Согласны? Ну, по глазам вижу, что согласны…………………………………………….……..29
ЗАКОН 8 Время, которое мы имеем, это деньги, которые мы не имеем………………………………….40
ЗАКОН 9 Прежде всего, система…………………………………………………………………………..43
ЗАКОН 10 Финансовая пропасть самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь………. 47
ЗАКОН 11 Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны быть люди, у которых их много……..52
ЗАКОН 12 Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами………..54
ЗАКОН 13 Людей, которые не читают газет, надо морально убивать на месте…………………………..61
ЗАКОН 14 Не делайте из еды культа…………………………………………………………………. 65
ЗАКОН 15 Я изучаю души своих пациентов, и мне почему-то всегда попадаются очень глупые души………. 69
ЗАКОН 16 О деньгах не надо думать, они валяются на дороге, и мы их будем подбирать по мере надобности.78
ЗАКОН 17 Счастье никого не поджидает, эту наивную девку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать…………………………………………………………………………………..80
ЗАКОН 18 Люди больше всего пугаются непонятного………………………………………………. 85
ЗАКОН 19 Главное — слава и власть, которую дают деньги………………………………………………..88
ЗАКОН 20 Золотой теленок отвечает за все……………………………………………………………..91

Закон был сформулирован Остапом после визита к мадам Грицацуевой. Ипполит Матвеевич предложил или купить, или выкрасть стул. Остап отверг эти предложения своего компаньона.
«Ипполит Матвеевич опомнился.
— Хочется ведь скорее, — сказал он умоляюще.
— Скоро только кошки родятся, — наставительно заметил Остап. – Я женюсь на ней.
— На ком?
— На мадам Грицацуевой.
— Зачем же?
— Чтобы спокойно, без шума покопаться в стуле.
— Но ведь вы себя связываете на всю жизнь!
— Чего не сделаешь для блага концессии!
— На всю жизнь! – прошептал Ипполит Матвеевич.
Ипполит Матвеевич в крайнем удивлении взмахнул руками. Пасторское бритое лицо его ощерилось. Показались не чищенные со дня отъезда из города N голубые зубы.
— На всю жизнь! – прошептал Ипполит Матвеевич. – Это большая жертва.
— Жизнь! – сказал Остап. – Жертва! Что вы знаете о жизни и о жертвах? Вы думаете, что, если вас выселили из особняка, вы знаете жизнь? И если у вас реквизировали поддельную китайскую вазу, то это жертва? Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть. Кто не может открыть, тот пропадает. Вы слыхали о гусаре-схимнике?»
Великий комбинатор проиллюстрировал закон поучительной историей о блестящем гусаре, графе Алексее Буланове, герое аристократического Петербурга, который «пошел в монахи, чтобы постичь жизнь… Он удалился в лесную землянку и стал жить в дубовом гробу». Схимник «считал свою жизнь мудрой, правильной и единственно верной. Жить ему стало необыкновенно легко, и мысли его были хрустальными. Он постиг жизнь и понял, что иначе жить нельзя».
Однако через двадцать три года «великого подвига», в его гробу завелись клопы, с которыми он безуспешно боролся. И «через два года от начала великой борьбы отшельник случайно заметил, что совершенно перестал думать о смысле жизни, потому что круглые сутки занимался травлей клопов.
Тогда он понял, что ошибся. Жизнь так же, как и двадцать пять лет назад, была темна и загадочна. Уйти от мирской тревоги не удалось. Жить телом на земле, а душой на небесах оказалось невозможным.
Тогда старец встал и проворно вышел из землянки… Жизнь была прекрасна. Старец, не оглядываясь, пошел вперед.
Сейчас он служит кучером конной базы Московского коммунального хозяйства».

Из 1-го закона следует, что:
Социальная жизнь сложный объект. Но чтобы преуспеть в жизни нужно действовать просто и решительно.
В жизни каждый открывает свою миссию и цель, свой смысл бытия. Кто не может открыть, тот пропадает.

Поучительная история о гусаре-схимнике обогащает 1-й закон новыми оттенками смысла.
Во-первых, жизнь «темна и загадочна».
Во-вторых, «жить телом на земле, а душой на небесах …невозможно».
В-третьих, жизнь – прекрасна: не оглядываясь, идите вперед.

Откройте глаза! «Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может в детстве окончательно сформироваться так, чтобы больше уже не меняться. Жизнь – это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения»1.
От рожденья до могилы мы постоянно меняем свои роли в театре жизни. В этом театре и режиссёр, и суфлер, и публика – общество.
Общество формирует нас согласно собственным традициям, определяя то в нас, что оно признает значимым.
Но не все, что хорошо для общества, хорошо для человека живущего в обществе. Обществу нужен управляемый человек. Человек действующий и думающий стандартно.
Стандарт, шаблон, накатанная колея жизни превращает человека в «существователя» (по гоголевскому выражению). Вместо радости жизни – ритуалы общества. Вместо высот в социальной иерархии – низ или середина общественной пирамиды. Человек, пойманный в сети общественных стандартов и шаблонов, становится частью массы, общество забирает его индивидуальность.
Вырваться из тисков общественного бытия, жить не по шаблону могут лишь те, кто наделен комбинаторным мышлением. Живущий по законам великого комбинатора побеждает и добивается успеха потому что, управляет теми, кто превратил свою жизнь в шаблон.
Конечно, «понятие жизненного успеха для каждого человека свое. Одни измеряют его по количеству звездочек на погонах, размерам и престижности загородного особняка, по количеству долларов. А другие оценивают жизненный успех по количеству друзей и добрых поступков, которые ему удалось

www.psyoffice.ru

Легализация Остапа Бендера

Остап Бендер — очень предприимчивый человек. По случаю праздника — Дня российского предпринимательства, мы рассказываем вам о том, сколько ему могли стоить его самые известные аферы.

Сменив массу занятий, он едва ли не в каждом из них добивался успеха – прежде всего, финансового. Используемые им приёмы и методы весьма спорны с точки зрения этики и закона, но его опыт, несомненно, заслуживает изучения. Сам он учебников для коммерсантов не писал, но и сегодня у него находится масса последователей, творчески развивающих его идеи. Потому что отдельные его лекции всё же запечатлены на бумаге, да и посвященные ему книги тоже существуют и имеют массу читателей.

Кто не знает Остапа Бендера? Кто не знает его блистательных проделок? Оставим в стороне его уважение к Уголовному кодексу (неужели вы в это поверили? Напрасно) и обратимся к предпринимательским талантам сына турецко-подданного.

    Стремление зарабатывать, вернее, получать деньги проявилось у него с юности. Выбор для этого наиболее экстравагантных способов – тоже.

Бендер начинал на ниве предпринимательства в культурно-досуговой сфере. ИП «Бендер-бей О. С. Б.-М. И.» организовывал выступление, предвосхитившее Евровидение-2014 и его триумфатора. На ярмарке в Херсоне он перевоплощался в толстого, грудастого монаха, которого выдавал за женщину с бородой — необъяснимый феномен природы.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Ответственность за предпринимательскую деятельность без госрегистрации, разрешения (лицензии) – по статье 14.1. КоАП: от 500 до 2000 рублей.

Еще одна роль — индийского брамина и йога, заслуженного артиста союзных республик Иоканаана Марусидзе — кормила Бендера не один год. Обещанная в объявлении материализация духов и раздача слонов – повод усомниться в достоверности рекламы. Впрочем, современные экстрасенсы еще и не такое обещают!

Штраф за недостоверную рекламу – до 2500 рублей, еще столько же — за нарушение требований к рекламе лекарственных медицинских услуг. (КоАП, статья 14.3) И еще от 2 до 4 тысяч – за незаконное занятие народной медициной (статья 6.2. КоАП) Наконец, до 5000 рублей штрафа за обман потребителей (Статья 14.7.)

Специалисты сходятся во мнении, что и контрабандой наш герой тоже промышлял. Первоисточник (в данном случае роман «Золотой телёнок») не позволяет установить её размеры и содержание. Но судя по масштабу личности, то и другое было неординарным. Товар перемещался через румынскую границу. Ту самую, через которую пойдет потом с грузом ценностей, накупленных на полученный от Корейко миллион.

О величине неуплаченных таможенных сборов и штрафов можно только догадываться.

Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров, сокрытие товаров от таможенного контроля (КоАП, 16.1.) – штраф от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров с их конфискацией или без таковой. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров (КоАП, 16.2) – штраф от одной второй до двукратного размера стоимости товаров с их конфискацией или без таковой. Нарушение правил пересечения границы — от двух до пяти тысяч рублей (КоАП, 18.1).

В сфере благотворительности Остап отметился не раз. Сбор пожертвований, возможно, вообще был его любимым делом. Знающему 400 способов сравнительно честного отъема (увода) денег было сложно противостоять. Наличные отдавали ему много и охотно. Так, в Старгороде деловой человек собрал изрядную сумму благотворительных взносов с противников Советской власти – на её свержение. Отдельные «несогласные» снабжали «оппозиционера» деньгами и впредь. Какой там учёт, какой контроль!

Требования к благотворительной деятельности, благотворительным организациям, их учредителям и участникам устанавливает Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ. Благотворительная организация проходит госрегистрацию и ведет бухучет и отчетность согласно соответствующему закону и предоставляет материалы в налоговые органы. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, грозит штрафом в 500 рублей (Статья 15.6. КоАП) Грубое нарушение требований к бухучету, к бухгалтерской (финансовой) отчетности может обернуться штрафом в 10 тысяч.

Остап не забивал себе голову такими мелочами, как взносы во внебюджетные фонды. Проверки контролирующих и надзорных органов его тоже пугали мало. Наоборот, он сам явился в дом престарелых под видом сотрудника пожарной охраны, прибывшего с инспекцией. Далее, увы, начинается форменная уголовщина – получение взятки. Прошло почти сто лет, а словно ничего и не изменилось!

Штраф за взятку может достигать миллиона или превышать ее сумму в разы, грозят также исправительные работы и до 3 лет тюрьмы. 500 рублей штрафа – по статье 15.5 КоАП РФ за нарушение сроков представления налоговой декларации. Плюс еще различные штрафы за неуплату взносов в срок (размер взносов вычислить не представляется возможным). Вопросы уплаты взносов регулирует закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и другие правовые акты.

И всё же в действиях Бендера-Задунайского прослеживается определенное уважение к отдельным статьям УК. Если ярлык «мошенничество» можно приклеить едва ли не к любому из его предприятий, то кражу гамбсовского стула у вдовы Грицацуевой он себе позволить не мог. Бендер женился на этой даме. Трудно представить – госпошлина за регистрацию брака! Правда, еще труднее представить, сколько браков у него было за плечами до этого, а уж размер неуплаченных алиментов представляется просто космическим.

Мошенничество (Статья 159 УК), то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей. Возможны также обязательные или принудительные работы, арест и лишение свободы на срок до двух лет.

  • Городок Васюки стал очередной площадкой для реализации предпринимательских талантов Остапа в сфере шоу-бизнеса. В его активе — сеанс одновременной игры, бизнес-план по организации Международного Васюкинского турнира и Междупланетного шахматного конгресса, крупные градостроительные проекты, активные мероприятия по продвижению и рекламированию преобразований. На деле всё это оказалось гораздо ближе к введению потребителя в заблуждение относительно свойств и качеств услуги. Хотя бы потому, что гроссмейстер играл в шахматы в Васюках второй раз в жизни. Управлениям ФАС и Роспотребнадзора и по Нью-Васюкинскому, пардон, просто Васюкинскому району явно стоило бы заинтересоваться происходящим. А там, глядишь, и оштрафовать кое-кого.
  • Успешное незаконное предпринимательство процветало и в Пятигорске. Снова движущей силой стала тяга граждан к культуре. Коммерциализировать свободный доступ в провал и стричь купоны – что может быть проще и гениальнее? Купоны в данном случае – не просто оборот речи. Продажа билетов (бланков строгой отчетности) принесла Бендеру хороший капитал – 15 рублей. Сбор средств осуществлялся не просто за вход, но — на ремонт, реставрацию и поддержание в надлежащем состоянии объекта культурного наследия. Со слов Бендера — «чтобы провал не слишком проваливался». Затеи самого Бендера проваливались крайне редко: вот что значит опыт, чутьё, талант и деловая хватка!

    Разумеется, как и практически всегда, ни госрегистрацией в качестве предпринимателя, ни налоговой отчетностью, ни уплатой налогов Великий Комбинатор себя не отягощал.

    Штраф до 10 тысяч по статье 14.25. КоАП за нарушение законодательства о регистрации ИП. Статья 171 УК РФ наказывает за незаконное предпринимательство штрафом до 300 тысяч рублей, обязательными работами, арестом.

  • Международную сделку заключил Остап на пути в Черноморск. Гений предпринимательства продемонстрировал навыки ведения переговоров и холодных продаж. Технологию по производству пшеничного самогона купили американские туристы. Эту операцию стоило бы изучить Роспатенту, Росалкогольрегулированию, а также другим компетентным органам. С какой стати наши секреты уходят за границу? Нет ли тут вообще признаков нарушения закона о гостайне?
  • В Черноморске состоялась еще одна важная для дальнейшего пути нашего героя сделка. Творчество всегда было близко Бендеру – не только в широком смысле, но и в узком. Бендер написал киносценарий под многообещающим названием «Шея». Покупателя Остап нашел на городской кинофабрике.
  • А вот еще одна продажа: журналист Ухудшанский покупает у Остапа «Торжественный комплект». Это универсальный набор штампов и клише для создания готовых газетных публикаций. Проще говоря, набор пафосных пропагандистских слов, бережно подобранных самим Бендером, а также инструкция по его применению.
  • Возможно, вершиной предпринимательского таланта Остапа Ибрагимовича была контора «Рога и копыта». Под прикрытием конторы Командор и его сподвижники «вели следствие» по делу подпольного миллионера Корейко. Название фиктивной фирмы-однодневки стало нарицательным. А тайные стремления самого коммерсанта вырвались наружу: «. Нам нужна легальность. Нужно смешаться с бодрой массой служащих. Все это дает контора. Меня давно влечет к административной деятельности. В душе я бюрократ и головотяп».

    Правда, уже на третий день государственные органы начали требовать с организации разнообразнейшие сведения, сметы и ведомости «во многих экземплярах, и все это тоже в срочном и обязательном порядке». О судьбе этих требований можно легко догадаться. Разве можно втиснуть в сухие рамки финансового отчета полёт фантазии Великого Комбинатора?

    Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица карается по статье 173.1. Уголовного кодекса, который якобы так чтил Бендер. Штрафы достигают 500 тысяч, а тюремные сроки – пяти лет. Невыполнение в срок законного предписания контролирующих органов «стоит» для граждан до пятисот рублей, для должностных лиц — до 2 тысяч, для юридических — до двадцати.Вопрос о том, имело ли место к тому же нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, остается открытым.

    Разносторонний талант организатора, предпринимателя, переговорщика, продажника открыл перед Остапом Бендером заманчивые перспективы. Однако в конце своей одиссеи он вынужден признать, что богача из него не вышло. Великий Комбинатор переквалифицируется в управдомы.

    К сожалению, о его подвигах в сфере управления ТСЖ и многоквартирными домами ни нам, ни надзорным ведомствам ничего не известно. А жаль – ведь и там ему было бы, где развернуться. Современные последователи Остапа это подтверждают. Остается только догадываться, как именно он боролся бы с перетопами, должниками и прочими проблемами. Но можно не сомневаться, что делал бы это он с блеском.

    m.ppt.ru

    Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы»

    В повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» есть несколько смысловых центров. Историческое прошлое, фрагмент из жизни Запорожской Сечи и судьбы трёх главных героев – Тараса, Андрия и Остапа. Более подробно хотелось бы остановиться на последнем персонаже. В Тарасе Бульбе воплощён образ национального героя, борца за веру, Родину и независимость. Андрий представляется эдаким бунтарём и предателем. Что же скрыто в образе Остапа, сына Тараса Бульбы? Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы» позволит более полно ответить на этот вопрос.

    Внешний вид

    В первую очередь нужно обратить внимание на внешность героя. В этой повести Гоголя главные персонажи имеют фактурный внешний вид, благодаря которому также можно проследить некоторые черты характера. По сравнению с характеристикой Андрия, упоминания о внешности Остапа из «Тараса Бульбы» достаточно скудны, в тексте повести они встречаются нечасто. Итак, в «Тарасе Бульбе» описание Остапа представлено следующим образом: «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва».

    Учёба в семинарии

    Известно, что Тарас отправил сыновей получать образование в Киев, чтобы там опытные преподаватели смогли дать знания о науках и дисциплине. Поначалу с послушанием у Остапа были проблемы. Он много раз сбегал, срывал занятия, закапывал книги. Возможно, это продолжалось бы и дальше, но Бульба взял ситуацию в свои руки, пригрозив отправить сына в монастырь. После этого Остап серьёзно занялся учёбой. Не сказать, что у него был талант, зато Остап обладал удивительным упорством. Спустя месяцы чтения и осваивания логических, риторических и грамматических тонкостей, Остап стал в один ряд с лучшими учениками. Надо сказать, что учёба в то время очень мало походила на обучение в современном понимании. Семинаристы нигде не могли применить полученные навыки и познания, «все были далеки от опыта».

    Отношение к любви

    Остап из повести «Тарас Бульба» мечтал отправиться в Запорожскую Сечь и стать козаком. Семья была совершенно не для него. Остап не задумывался о том, что однажды потеряет голову из-за чувств к прекрасной девушке. Такой исход событий просто не укладывался в его мировоззрение. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». В эпизоде казни ещё раз говорится о том, что жена и семья не важны для него. В последние минуты не хотел Остап ни видеть мать, ни слышать плач своей безутешной жены.

    Поведение на Сечи

    Обоим сыновьям Тараса Бульбы быстро пришлась по вкусу разгульная жизнь. Остап уважал законы на Сечи, однако, всё же не был так поражён жестоким наказанием одного запорожца за убийство. Остап был хладнокровен.

    Опасаясь, что молодцы пропадут в гулянии и пьянках, Тарас просит кошевого нарушить мирные договорённости с Польшей, чтобы его сыновья могли закалиться в сражениях. Но события разворачиваются несколько иначе, но в пользу Бульбы-старшего.

    Остап показал себя с лучшей стороны: неустрашимый, удалой, мужественный воин. «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он мог с точностью определить опасность, зная при этом как её миновать. Его рассудительность и трезвый расчёт делали Остапа отличным стратегом. Двадцатидвухлетний юноша сражался наравне с опытными козаками. Ему были присущи две важнейшие для воина вещи: хладнокровность и аналитический ум. В нём видны были задатки будущего вождя, неслучайно Остапа выбирают куренным атаманом.

    В характеристике Остапа из повести «Тарас Бульба» особое место уделено темпераменту. Старший сын Бульбы высоко ценил дружбу, считался одним из лучших товарищей. В семинарии, будучи пойманным за какую-то выходку, он никогда не выдавал своих «сообщников». Он «был прямодушен с равными». Козаки высоко оценили это качество, ведь одним из главных законов на Сечи был закон товарищества. В произведении не сказано ни о каких-либо ссорах или стычках между Остапом и козаками, так как их в силу указанных выше личных качеств юноши и быть не могло.

    О волевом характере свидетельствуют не только батальные эпизоды, но и отношение к учёбе: невзирая на скучные и неинтересные учебники, Остап всё же стал отличником.

    Остап был добрым. Смерть Андрия и слёзы матери больно ранили его, но юноша старался этого не показывать. Он был ближе к отцу, чем к матери. С Тарасом его роднило желание отдать жизнь ради служения родному краю и украинскому народу. Его всегда привлекали истории о подвигах, он мечтал показать себя в сражениях, размахивать саблей, защищая свои интересы. Его не влекла «музыка пуль», Остап более реально смотрел на вещи, нежели его младший брат. Самому Тарасу Бульбе характер Остапа импонировал больше.

    Не суждено было Остапу прожить долгую жизнь, но вот достойную – да. Его казнят в Варшаве под любопытными взглядами изголодавшейся по зрелищам толпы. Пленников вывели на эшафот, Остап идёт первым. Он горделиво смотрит на поляков, не здоровается с ними. Козак обращается только лишь к запорожцам, чтобы те не посрамили козацкую славу, не вымолвили ни слова, пока палачи будут их пытать. Старшего сына Бульбы казнят первым. Он поступил именно так, как наказал другим пленникам: стойко выдержал мучения. Молчал Остап и тогда, когда ляхи ломали кости в ногах и руках.

    Остап навсегда остался верен своей Отчизне, козакам и христианской вере. Образ Остапа из «Тараса Бульбы» литературоведы считают собирательным. В нём расшифровывается не столько человеческая личность, сколько сама идея свободы и борьбы за независимость. Поэтому и казнь оказывается непросто смертью Остапа, а гибелью провозглашаемых в повести ценностей: веры и Родины.

    obrazovaka.ru

    Две жизни — две судьбы. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

    Главная > Закон >Литература и русский язык

    Две жизни — две судьбы. Сравнительная характеристика

    Остапа и Андрия.

    В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» мы знакомимся с образами двух братьев – Остапа и Андрия. Автор рисует своих героев красивыми, высокими. Но такими разным.

    С детства Остап был приближен к отцу, а Андрий к матери. Это можно понять во время их приезда в родной дом. Остап с отцом сразу вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки в бока, поясницу и грудь. А Андрий, вместо того чтобы повторять за Остапом, сразу подошел к матери, и пока его брат с отцом «приветствовали друг друга», стоял спокойно в стороне.

    Хотелось бы еще отметить, что в отношениях с друзьями у них было все по-разному. Остап был хорошим, надежным товарищем. Он редко предводительствовал. Чаще был в толпе, в гуще. Остап учился неохотно, пока отец не пригрозил сыну, что отправит того в монастырь, а не в Запорожскую Сечь. Он мечтал о подвиге ради отчизны, Остап и не думал о любви к женщине. Андрий же еще в Киеве влюбляется в прекрасную полячку. Эта любовь помогает Андрию увидеть красоту старого Киева, полюбить одиночество, стать мечтателем.

    Закончив учебу, братья попадают в Запорожскую Сечь, где показывают себя смелыми, решительными, отважными войнами. Но и в бою герои различны. Воюя, Остап рассчитывает каждый шаг, в нем проявляется смекалка и ум. Остап воюет за свой дом, за Запорожскую Сечь. Андрий же бьётся с врагом ради удовольствия. Он погружается в очаровательную музыку пуль, мечей, совершает чудеса, подвиги в бою, не рассчитывая свои силы и мощь противника.

    Во время осады города Дубно Андрий увидит свою полячку. Эта встреча круто изменит его судьбу. Отважный сын Тараса Бульбы предаст отца, брата и всех казаков. Андрий перейдет на сторону противника, защищая свою любовь: «отец теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ – не товарищ, я со всеми буду биться…» Поэтому Андрий и умирает от руки своего отца. Остап, воюя с поляками, будет взят в плен и погибнет как герой.

    Несмотря на то, что Остап и Андрий были братьями, жизни и судьбы у них совершенно разные. Очень похожие внешне, они совсем разные по характеру. Мне больше понравился Остап, потому что он был ответственным человеком, погиб, защищая Родину, православные храмы, товарищей.

    works.doklad.ru

    Образ Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

    В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В.Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа.» А сам Н.В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем.»
    На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву».
    Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке.
    В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества». «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность».
    Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.
    Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела». В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
    Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей». Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью», оборвала молодую жизнь Андрия.
    Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
    Повесть Гоголя «Тарас Бульба» можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».

    91153 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Гоголь Н.В. / Тарас Бульба / Образ Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

    Смотрите также по произведению «Тарас Бульба»:

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    www.litra.ru

  • admin