Законы об избирательном праве россии

Содержание:

Федеральный закон
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 5 сентября 1997 года
(в ред. Федерального закона от 30.03.99 № 55-ФЗ)

Закон об основных гарантиях избирательных прав и права граждан Российской Федерации участвовать в референдуме — основной законодательный акт, регулирующий все виды выборов в России; введен в действие 30 сентября 1997 г., №124 — ФЗ, поправки внесены 30 марта 1999 г., №55 — ФЗ. Этот закон заменил предыдущий Закон об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, действовавший с 1995 по 1997 г.

Демократические свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 55-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при подготовке и проведении выборов и референдумов, голосование на которых должно быть проведено до 6 июля 1999 года, Федеральный закон от 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» применяется без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 55-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

www.democracy.ru

Последние новости

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гарантирует, что выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан РФ на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Основные положения закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Гражданин РФ может принимать участие в выборах и референдуме, достигнув 18-летнего возраста. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также не являющиеся гражданами РФ.

Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей – все участвуют в выборах и в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании – и при этом добровольно.

Для проведения референдума образуется инициативная группа (в ее составе должно быть не менее 20 человек) по проведению референдума. Количество членов группы устанавливается федеральным конституционным законом. Группа должна представить подписи референдума в поддержку инициативы его проведения.

Вопросы, выносимые на референдум

Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, противоречить законодательству. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопрос референдума должен быть сформулирован, чтобы исключалась возможность его множественного толкования.

Голосование

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля над волеизъявлением гражданина.

Гражданин РФ, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав – желающие могут проголосовать в российском консульстве на территории иностранного государства.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье (если на него не выпадает праздник). Решение о референдуме должно быть опубликовано в СМИ не меньше чем за 60 дней до него (в случае местного – за 45 дней).

Выборы и референдумы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны органов власти и граждан не допускается.

Регистрации подлежат все избиратели и участники референдума.

Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения.

По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение, принятое на референдуме РФ, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на всей территории РФ.

yopolis.ru

Внесены изменения в закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на развитие института общественного наблюдения за выборами в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В настоящее время наблюдателей на выборах могут назначать зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, и избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов. Законом может быть предусмотрена возможность назначения наблюдателей иными общественными объединениями.

Федеральным законом устанавливается, что законом также может быть предусмотрено назначение наблюдателей субъектами общественного контроля, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а именно Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами субъектов Российской Федерации. При этом общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок использования в период избирательной кампании, кампании референдума средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдума соответствующего уровня. Так, указанные средства, находящиеся на конец текущего финансового года на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями, комиссиями референдума на единый счёт бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума.

kremlin.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

Вносится депутатами Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3427; № 50, ст. 5303; 2009, № 7, ст. 771; № 14, ст. 1577; № 29, ст. 3124; 2010, № 17, ст. 1986; 2011, № 13, ст. 1685; № 30, ст. 4607; 2012, № 19, ст. 2274, 2275; № 41, ст. 5522; № 50, ст. 6961; 2013, № 19, ст. 2329; 2014, № 6, ст. 565; № 8, ст. 739; № 19, ст. 2300; № 23, ст. 2931; 2016, № 11, ст. 1493) следующие изменения:

1) первое предложение пункта 8 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«8. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения (самовыдвижения) кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, порядок заполнения и заверения подписных листов, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются федеральным законом.»;

2) второе предложение пункта 16 статьи 38 признать утратившим силу.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 171; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3427; 2007, № 18, ст. 2118; 2009, № 7, ст. 771; № 20, ст. 2391; № 23, ст. 2763; № 29, ст. 3640; 2010, № 17, ст. 1986; 2011, № 30, ст. 4607; № 43, ст. 5975; 2012, № 19, ст. 2275; 2013, № 19, ст. 2329; 2014, № 8, ст. 739; № 11, ст. 1098) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации (далее – кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов по результатам последних, предшествующих данным выборам Президента Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – политические партии), а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей.»;

2) в подпункте 2 пункта 6 статьи 15 слова «федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов на последних, предшествующих данным выборам Президента Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,» исключить;

а) в пункте 1 третье и четвертое предложения исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов по результатам последних, предшествующих данным выборам Президента Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей.»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Подписные листы изготавливаются по форме согласно Приложению 1 к настоящему Федеральному закону.»;

г) в пункте 5 слова «, а также наименование политической партии, выдвинувшей кандидата» исключить;

д) в пункте 8.1 слова «, политическая партия, выдвинувшая кандидата, обязаны» заменить словами «обязан»;

е) в пункте 11 слова «об уполномоченном представителе политической партии, выдвинувшей кандидата,» исключить;

ж) в пункте 12 слова «уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата,» исключить;

з) в пункте 13 слова «уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей кандидата,», «уполномоченным представителем политической партии либо» исключить;

а) в пункте 1 второе предложение изложить в следующей редакции:

«Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, если сбор подписей необходим для регистрации кандидата.»;

б) в пункте 5 четвертое, пятое и шестое предложения изложить в следующей редакции:

«При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо. При проведении выборки и при проверке подписных листов могут также присутствовать иные лица, направленные кандидатом или группой избирателей. Выборка проводится в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации непосредственно после выдачи кандидату документа, подтверждающего прием подписных листов.»;

в подпункте 8 слова «уполномоченного представителя политической партии, выдвинувшей кандидата,», «уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата,», «об уполномоченном представителе политической партии, выдвинувшей кандидата,» исключить;

в подпункте 13 слова «уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата,» исключить;

в подпункте 14 слова «уполномоченного представителя политической партии, выдвинувшей кандидата,» исключить;

в пятом предложении слова «или уполномоченному представителю политической партии, выдвинувшей кандидата,» исключить;

в шестом предложении слова «, политическая партия, выдвинувшая кандидата,» исключить;

5) приложение 2 признать утратившим силу.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон

«О выборах Президента Российской Федерации»

Согласно действующему законодательству Президентом России может быть избран гражданин Российской Федерации, если он не моложе 35 лет, постоянно проживает в России не менее 10 лет. Выдвигать кандидатуры на должность Президента РФ имеют право все политические партии, также кандидат может выдвинуть собственную кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Необходимо отметить, что по мере развития избирательного законодательства право на выдвижение кандидатов на выборах Президента РФ ограничивалось, и законодатель постепенно склонялся к тому, чтобы сделать выборы Президента РФ «партийными». Так, Федеральным законом 1995 года «О выборах Президента Российской Федерации» было установлено, что выдвигать кандидатов могли избирательные объединения, избирательные блоки или инициативные группы избирателей. Издав Федеральный закон 2003 года «О выборах Президента Российской Федерации», законодатель закрепил самовыдвижение и предоставил право выдвижения кандидатов всем политическим партиям: парламентским партиям, а также партиям, допущенным к распределению депутатских мандатов не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, – без сбора подписей избирателей, и другим политическим партиям – со сбором не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Однако очевидно, что предоставление возможности участия в избирательной кампании по выборам Президента РФ всем политическим партиям запутывает избирателей. Причем среди таких политических партий появляются и так называемые однодневки, т.е. партии, которые образовываются перед выборами и пытаются посредством выборов сделать себе рекламу, особенно в преддверии выборов депутатов Государственной Думы. Но, не имея успеха, как правило, они быстро исчезают с политической арены сразу после выборов. Некоторые партии, выдвигая своих кандидатов, преследуют цель получения компенсации из федерального бюджета.

В настоящее время Минюстом России зарегистрировано 76 политических партий, потенциально имеющих право выдвинуть своих кандидатов на должность Президента РФ. Количество политических партий резко выросло (в 7 раз) с 2013 года, когда вступил в силу Федеральный закон о снижении с 40 000 до 500 членов партии, минимально необходимых для ее регистрации.

Эти новообразованные партии почти не имеют никакого опыта политической деятельности, работы с населением. Иногда в состав таких партий входят перебежчики или малые группы недовольных граждан, которые изначально не отражают мнение большинства населения; некоторые из партий копируют идеологию иных политических сил или вовсе действуют без нее. Такие партии имеют возможность выдвигать исключительно случайных и зачастую маргинальных кандидатов, которых никто не знает. Необходимо отметить, что на выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва в 2016 году и 5%-ый, и 3%-ый минимальный барьер не смогла преодолеть ни одна новая политическая партия. Таким образом, партии, не прошедшие в парламент, не заручились широкой поддержкой избирателей. Представляется, что такие партии не должны иметь право выдвигать на главный политической пост в государстве свои кандидатуры, так как они не смогут конкурировать с кандидатами от парламентских партий.

Совершенно иным образом обстоит дело с парламентскими партиями. Как правило, это те партии, которые имеют большую историю и огромный опыт политической деятельности, ведут за собой миллионы сторонников. Парламентские партии представлены во всех субъектах России, имеют свои приемные в крупных и малых городах, в которые ежедневно обращаются сотни граждан с проблемами и предложениями, депутаты от этих партий регулярно избираются в законодательные органы всех уровней, участвуют в выборах высшего должностного лица в субъектах РФ. Такие партии имеют собственную идеологию, отражают мнение больших групп граждан, могут нести политическую ответственность, и не только словом, но и делом доказывают свой профессионализм и нужность стране. Кроме того, парламентские партии имеют опыт участия в избирательных кампаниях и уже заручились мощной общественной и политической поддержкой.

В связи с изложенным, настоящим проектом федерального закона предлагается предоставить право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации только политическим партиям, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов по результатам последних, предшествующих выборам Президента России выборах депутатов Государственной Думы.

Важно отметить, что некоторые иностранные государства имеют опыт выдвижения кандидатов парламентскими политическими силами. Так, например, в Германии согласно правовому обычаю на пост Федерального канцлера выдвигается лидер партии (блока), получившей большинство мест на парламентских выборах, а на должность президента кандидатура выдвигается только членами Федерального собрания. В Египте парламент выдвигает на должность Президента кандидата, который должен получить одобрение не менее чем 2/3 членов парламента, после чего кандидатура выносится на голосование избирателей.

Частным случаем парламентского партийного выдвижения кандидатов на должность Президента являются американские выборы. Только две политические силы – Демократическая и Республиканская партии – имеют преобладающее значение в политической жизни страны, представлены в Палате представителей и неизменно поочередно побеждают на президентских выборах с 1852 года. Подобная система выдвижения кандидатов действует также в Турции.

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» позволит проводить в России такую избирательную кампанию, которая будет способствовать более рациональному, предпочтительному и ответственному выбору избирателями кандидата на должность Президента Российской Федерации.

Принятие Федерального закона не потребует дополнительные финансовые затраты, покрываемые за счет средств федерального бюджета, а наоборот, способствует экономии средств, выделяемых на проведение выборов и компенсации партиям.

ldpr.ru

Закон о выборах в РФ

Проведение выборов в стране является важной процедурой. Чтобы урегулировать все возникающие вопросы в процессе их проведения было принято несколько Федеральных законов. А знаете ли вы кто принимает Федеральные законы в РФ?

В их положениях описаны:

  • условия для выдвижения кандидатов;
  • порядок проведения выборов;
  • политика проведения предвыборной агитации и другие важные аспекты.

Какими законами регулируются выборы в РФ?

Законы, которыми руководствуется Правительство на выборах:

  1. ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года.
  2. ФЗ-175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 года.
  3. ФЗ-19 «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 года.
  4. ФКЗ-5 «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 года.
  5. ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.

Краткое содержание выше указанных законов.

1. ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» был принят 22 мая 2002 года. Одобрен законодательный проект был 29 мая того же года. Вступил в силу ФЗ-67 12 июня.

Действие ФЗ-67 распространяется по всей территории России. Согласно его положениям россиянин вправе участвовать в выборах на равных со всеми правами. Если гражданин РФ находится за пределами страны, то он также имеет право на свободное волеизъявление.

Также в законопроекте обозначено, что в день голосования гражданин должен достигать восемнадцатилетнего возраста. Также он может избирать и быть избранным. Категория граждан, которые не могут быть избраны:

  • обладающие гражданством другого государства;
  • были осуждены за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • обладают непогашенной судимостью;
  • совершили административные правонарушения и им было назначено наказание ввиду общественных работ и другие.

Согласно положениям ФЗ-67, голосование на выборах должно быть тайным и любым органам гос власти запрещается наблюдать за воле изъявлением гражданина. Для эффективного контроля над всеми избирателями создаются списки, в которые вносятся все участники референдума, обладающие правом голоса.

Подробнее ознакомиться с ФЗ-67 можно, скачав его по ссылке.

2. ФЗ-175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» был принят Госдумой РФ 20 ноября 2002 года. Одобрен законопроект был 11 декабря того же года. Вступил в силу ФЗ-175 20 декабря.

ФЗ-175 включает в себя 99 статей и 5 приложений. Почти все статьи закона утратили свою силу, и действуют только ст 86, 88 и 92.

Подробнее изучить положения ФЗ-175 можно по ссылке.

3. ФЗ-19 «О выборах Президента Российской Федерации» был принят 24 декабря 2002 года. Одобрен законопроект был спустя 3 дня. Вступил в силу ФЗ-19 10 января 2003 года. ФЗ-19 состоит из 12 глав и 88 статей.

Согласно положениям законодательного акта №19 Президент Российской Федерации должен быть избран гражданами путем тайного голосования. Участие в выборах является добровольным и свободным. Запрещено воздействовать на мнение участников выборов.

На момент выборов кандидат на должность Президента должен быть в возрасте не менее 35 лет и проживать на территории Российской Федерации последние 10 лет. Сроки проведения выборов устанавливаются Конституцией РФ и ФЗ-19. Решение о проведении выборов должно быть принято за 100 дней до их начала. Они проводятся во второе воскресенье месяца.

Также в законопроекте №19 обозначены мероприятия по подготовке кандидатов к выборам. Каждый кандидат вправе проводить предвыборную агитацию в допустимой законом форме. Государство дает предвыборным компаниям полную свободу действий в их предвыборной политике.

Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ-29, скачайте его по ссылке.

4. ФКЗ-5 «О референдуме Российской Федерации» был принят Госдумой РФ 11 июня 2004 года. Одобрен законодательный проект был 23 июня того же года. Вступил в силу ФКЗ-5 спустя 5 дней после одобрения.

ФКЗ-5 состоит из 15 глав, 93 статей и двух приложений. В нем описывается понятие референдума, принципы его проведения, право граждан на участие в нем и другое.

Принципы проведения референдума:

Россиянин имеет право на голос, не зависимо от:

  • расы;
  • пола;
  • языка;
  • национальности;
  • места жительства;
  • принадлежности к той или иной группе.

Согласно положениям ФКЗ-5 язык проведения референдума — русский, как государственный в РФ.

Подробнее ознакомится с положениями ФКЗ-5 можно, скачав его по ссылке.

5. ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был принят Госдумой РФ 16 сентября 2003 года. Одобрен законопроект был спустя 8 дней. Вступил в силу ФЗ-131 6 октября того же года.

Закон включает в себя 12 глав и 86 статей.

Изучить положения ФЗ-131 можно, скачав его тут.

Муниципальные выборы — описание

Понятие муниципальные выборы содержится в 23 статье Федерального закона №131. В статье содержится информация о целях проведения муниципальных выборов:

  • избрание депутата;
  • выбор органа местного самоуправления;
  • избрание должностных лиц в местное самоуправление.

Сроки проведения муниципальных выборов устанавливает уполномоченный орган, в соответствии с муниципальным уставом. В исключительных случаях сроки может назначить суд.

Также в статье обозначено, что Федеральный орган устанавливает:

  • гарантии россиянам при проведении муниципальных выборов;
  • результаты проведения голосования;
  • порядок назначения кандидатов;
  • проведение голосования;
  • виды избирательных систем;
  • определение необходимой избирательной системы;
  • порядок распределения мандатов для депутатов;
  • условия, по которым кандидаты могут попасть в избирательный список.

Итоги проведения голосования должны быть публично озвучены и опубликованы.

Изменения в ст 23 ФЗ о «Об общих принципах организации местного самоуправления»

При последней редакции закона от 29 июля 2017 года изменения в ст 23 не были внесены. Поправки были внесены в 11 главу ст 84. Она была дополнена информацией об особенностях, которые возникают при организации местного самоуправления.

Изменения в ФЗ 67 о выборах

Последние поправки в ФЗ-67 были внесены 1 июня 2017 года. Пункт 3.3 ст 33 был дополнен понятием «иностранные финансовые инструменты» и области его использования.

Следующие изменения в закон будут внесены 5 мая 2018 года. Из пункта 2 ст 19 будет удален целый абзац о списке избирательных участков и участков референдума.

Также в ст 19 будет добавлен подпункт 2.1, 2.2 и 2.3. В них идет речь о порядке, предусмотренном для создания участков. Решение о расположении участков должно быть принято не позднее 70 дней до дня голосования.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-67 можно по ссылке.

210fz.ru

admin