Военному прокурору владикавказского гарнизона

Военнослужащему

Военные прокуратуры окружные и гарнизонные

Главная военная прокуратура

Главный военный прокурор Генерал-полковник юстиции Фридинский Сергей Николаевич
Приемная ГВП: 8(495) 247-54-67
Тел. дежурного по ГВП: 8(495) 693-64-17
Тел. «доверия»: 8(495) 247-50-47
Служба обеспечения собственной безопасности: 8(495) 247-50-50
Адрес: Москва Хользунов пер. дом 14.

Окружные и гарнизонные военные прокуратуры

Московская городская военная прокуратура
Московский городской военный прокурор Иванов Виктор Евгеньевич
123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38д
8 (499) 195-05-10, 8 (499) 195-05-09

Военная прокуратура Западного военного округа
Военный прокурор округа Девятко Александр Юрьевич
191055, г. Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 4
8 (812) 494-23-30

Военная прокуратура Центрального военного округа
Военный прокурор округа Иванов Евгений Вячеславович
620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 215а
8 (343) 355-32-91, 8 (343) 359-34-94

Военная прокуратура Балтийского флота
Военный прокурор флота Ципуштанов Сергей Николаевич
236015, г. Калининград, ул. Брамса, д. 16
8 (4012) 50-28-86, 8 (4012) 21-06-81

Военная прокуратура Восточного военного округа
Военный прокурор округа Егиев Артур Левонович
680030, г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 55
8 (4212) 37-82-43

Военная прокуратура Южного военного округа
Военный прокурор округа Милованов Владимир Васильевич
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 72а
8 (863) 263-04-67, 8 (863) 282-79-68

Военная прокуратура Ракетных войск стратегического назначения
Военный прокурор войск Самусев Владимир Николаевич
119160, г. Москва
8 (495) 598-72-26, 8 (495) 440-99-30

Военная прокуратура Северного флота
Военный прокурор флота Ткачук Евгений Деомидович
184600, Мурманская обл., г. Североморск,ул. Сивко, д. 9
8 (81537) 4-68-85

Военная прокуратура Тихоокеанского флота
Военный прокурор флота Коломиец Сергей Александрович
690003, г. Владивосток, ул. Посьетская, д. 15
8 (4232) 21-68-75

Гарнизонные прокуратуры Московской области
Алабинская гарнизонная прокуратура
Тел. 950-75-43 (деж.)
Химкинская гарнизонная прокуратура
Тел. 570-44-38 (деж.), 570-42-92.
Балашихинского гарнизона
Адрес: 143905, Московская область, г. Балашиха, Свердлова ул., 15/3
(495) 523-60-47 – дежурный.
Адрес: Московская обл. г. Балашиха, Калинина ул. дом 1 (внутренние войска)
Королевкого гарнизона
Адрес: 141090, Московская область, Юбилейный г., Комитетская Б. ул., 29/27, (495) 519-75-79 – Канцелярия
Люберецкого гарнизона
Адрес: 140003, Московская область, Люберцы г., Городок Б, 43; а/я 57
(495) 558-25-94 — Дежурный (круглосуточно)
Одинцовского гарнизона
Адрес: 143000, Московская область, Одинцово г., Вокзальная ул., 51, (495) 599-33-85 – дежурный.

305 Военная прокуратура Адрес:183010, Мурманск, Халтурина ул., 11, (8152) 25-38-01

Военная прокуратура в/ч 56186 Адрес: 184650, г. Полярный, Фисановича ул., 4, (81551) 7-22-41

Военная прокуратура г. Гаджиево Адрес: 184670, г. Гаджиево, Ленина ул., 1

00А Военная прокуратура гарнизона Заозерск Адрес: 184310, Заозерск, Флотская ул., 2, (81556) 2-39-41

Военная прокуратура Кировского гарнизона Адрес: 610000, Киров, Московская ул., 28, (8332) 62-87-42

Военная прокуратура Новгородского гарнизона Адрес: 173003, Великий Новгород, Бредова-Звериная ул., 16, (8162) 77-20-22

Военная прокуратура Самарского гарнизона Адрес: 443086, Самара, Ерошевского ул., 94, (846) 229-93-78, 29-93-72

Военная прокуратура Североморского гарнизона Адрес: 184600, Североморск, Северная Застава ул., 24(81537) 4-72-36
Военная прокуратура Тольяттинского гарнизона Адрес: 445057, Тольятти, Юбилейная ул., 63, (8482) 34-53-32

Военная прокуратура Ульяновкого гарнизона Адрес: 432011, Ульяновск, Бебеля ул., 12, а/я 9913, (8422) 41-04-19, 41-47-34

Военная прокуратура в/ч 78316 Адрес: 184372, Кольский р-н, Видяево пос., Центральная ул., 11, (81553) 5-66-71

Военная прокуратура Петрозаводского гарнизона Адрес: 185035, Петрозаводск, Гоголя ул., 5, (8142) 76-23-07

Военная прокуратура Сызранского гарнизона Адрес: 446001, Сызрань, Советская ул., 6, (8464) 32-13-68

Военная прокуратура в/ч 78316 Адрес: 184372, Кольский р-н, Видяево пос., Центральная ул., 11, (81553) 5-66-71

Военная прокуратура Брянского гарнизона Тел.(48322) 79-24-62
Военная прокуратура Владимирского гарнизона:
Тел. (49222) 34-96-08
Военная прокуратура Воронежского гарнизона:
Тел. (4732) 33-11-67
Военная прокуратура Ивановского гарнизона:
Тел. (4932) 41-38-06
Военная прокуратура Калужского гарнизона:
Тел. (4842) 57-84-87
Военная прокуратура Костромского гарнизона:
Тел. (4942) 57-80-51
Военная прокуратура Липецкого гарнизона:
Тел. (4742) 34-71-64
Военная прокуратура Нижегородского гарнизона:
Тел. (8312) 39-02-04
Военная прокуратура Орловского гарнизона:
Тел. (4862) 43-63-51
Военная прокуратура Рязанского гарнизона:
Тел..(4912) 27-46-35 (34)
Военная прокуратура Смоленского гарнизона:
Тел. (48122) 3-51-77
Военная прокуратура Тамбовского гарнизона:
Тел. (4752) 71-25-40
Военная прокуратура Тверского гарнизона:
Тел. (4822) 72-17-14, 72-53-74
Военная прокуратура Тульского гарнизона:
Тел. (4872) 27-05-50
Военная прокуратура Ярославского гарнизона:
Тел. (4852) 30-44-59
Военная прокуратура Курского гарнизона
Тел.(4710)2-22-45
Военная прокуратура Астраханского гарнизона
Тел. (8512)39-14-43
Военная прокуратура Волгоградского гарнизона
Тел. (8442) 44-83-47, 95-83-47.
Военная прокуратура Владикавказского гарнизона
Тел. (8672) 75-12-93
Военная прокуратура Краснодарского гарнизона
Тел. (8612) 55-21-38
Военная прокуратура Майкопского гарнизона
Тел. (87722) 7-06-87
Военная прокуратура Махачкалинского гарнизона
Тел.(8722) 68-41-35
Военная прокуратура Нальчикского гарнизона
Тел. (86622) 5-50-71
Военная прокуратура Ставропольского гарнизона
Тел. (8652) 37-28-23
Военная прокуратура Черкесского гарнизона
Тел. (87822) 6-48-37
Военная прокуратура Псковского гарнизона
Тел. (8112) 44-71-65
Военная прокуратура Архангельского гарнизона
Тел. (8182) 64-88-42
Военная прокуратура Петрозаводского гарнизона
Тел. (8142) 77-54-67
Военная прокуратура Сыктывкарского гарнизона
Тел. (8212) 5-37-82
Военная прокуратура Вологодского гарнизона
Тел. (8172) 72-37-16
Военная прокуратура Калининградского гарнизона
Тел. (4112) 21-54-55
Военная прокуратура Екатеринбургского гарнизона
Тел. (3432) 59-34-94
Военная прокуратура Уфимского гарнизона
Тел. (3472) 50-05-10
Военная прокуратура Саратовского гарнизона
Тел. (8452) 24-01-46, 24-06-88
Военная прокуратура Казанского гарнизона
Тел. (8432) 64-23-51
Военная прокуратура Оренбургского гарнизона
Тел. (3532) 77-36-45
Военная прокуратура Тюменского гарнизона
Тел. (3452) 46-66-17
Военная прокуратура Курганского гарнизона
Тел. (35222) 7-44-49
Военная прокуратура Ижевского гарнизона
Тел.(3412)43-17-01
Военная прокуратура Пермского гарнизона
Тел. (3422) 16-15-09
Военная прокуратура Пензенского гарнизона
Тел. (8412) 54-56-01
Военная прокуратура Кировского гарнизона
Тел. (8332) 62-87-56
Военная прокуратура Йошкар-Олинского гарнизона
Тел. (8362) 45-42-19
Военная прокуратура Челябинского гарнизона
Тел. (3512) 66-63-70
Военная прокуратура Читинского гарнизона
Тел. (3002) 26-09-78
Военная прокуратура Улан-Удэнского гарнизона
Тел. (3012) 33-36-01
Военная прокуратура Иркутского гарнизона
Тел. (3952) 22-88-05
Военная прокуратура Красноярского гарнизона
Тел. (3912) 67-16-01
Военная прокуратура Новосибирского гарнизона
Тел. (3832) 69-02-77
Военная прокуратура Омского гарнизона
Тел. (3812) 23-34-50
Военная прокуратура Кемеровского гарнизона
Тел. (3842) 28-02-66
Военная прокуратура Томского гарнизона
Тел. (3822) 52-72-26
Военная прокуратура Абаканского гарнизона
Тел. (39022) 6-70-96
Военная прокуратура Барнаульского гарнизона
Тел. (3852) 36-71-24, 36-70-33
Военная прокуратура Хабаровского гарнизона
Тел. (4212) 39-79-76
Военная прокуратура Благовещенского гарнизона
Тел. (4162) 42-64-77
Военная прокуратура Биробиджанского гарнизона
Тел. (42622) 6-71-67, 4-14-79
Военная прокуратура Якутского гарнизона
Тел. (4112) 26-43-85
Военная прокуратура Южно-Сахалинского гарнизона
Тел. (42422) 42-47-48
Военная прокуратура Магаданского гарнизона
Тел. (41322) 5-78-31
201 Военная прокуратура в/ч 20102
Москва-400 н.п. Ханкала, Чеченская республика
Тел. (8712) 22-34-49 (деж.), 22-34-51, 22-34-50.

ksmrus.ru

Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 06 сентября 2017 г. по делу N 33-1276/2017

Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 06 сентября 2017 г. по делу N 33-1276/2017

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе

председательствующего Костина В.А.,

судей Цыбульника В.Е., Шуайпова М.Г.,

при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по апелляционному представлению врио военного прокурора Владикавказского гарнизона подполковника юстиции Иванова Б.В. на определение Грозненского гарнизонного военного суда от 5 июля 2017 г. об отказе в восстановлении срока на подачу апелляционного представления на решение этого же суда от 11 мая 2017 г., которым отказано в удовлетворении искового заявления о взыскании с полковника Нартымова Сергея Владимировича неосновательного обогащения.

Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание определения суда, доводы апелляционного представления врио военного прокурора, судебная коллегия

решением Грозненского гарнизонного военного суда от 11 мая 2017 г. отказано в удовлетворении искового заявления военного прокурора Владикавказского гарнизона о взыскании с бывшего военнослужащего войсковой части N Нартымова С.В. 208800 руб., полученных им в качестве неосновательного обогащения.

27 июня 2017 г. врио военного прокурора Владикавказского гарнизона посредством электронной почты направил в суд апелляционное представление на указанное решение суда, в котором содержалось ходатайство о восстановлении процессуального срока на его подачу.

Определением суда от 5 июля 2017 г. в восстановлении срока на подачу апелляционного представления отказано.

В апелляционном представлении врио военного прокурора просит определение суда отменить и восстановить ему срок подачи апелляционного представления на решение суда от 11 мая 2017 г.

В апелляционном представлении со ссылкой на письмо начальника Владикавказского почтамта от 6 июня 2017 г. N 4439 указывается, что копия решения суда была направлена военному прокурору с нарушением установленного ст. 214 ГПК РФ пятидневного срока 17 мая 2017 г., что в соответствии с п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» является уважительной причиной пропуска срока подачи апелляционного представления.

Рассмотрев материалы гражданского дела и обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения определения суда.

Согласно ч. 1 ст. 321 ГПК РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В случае пропуска установленного федеральным законом процессуального срока, возможность его восстановления лицам, пропустившим его по причинам, признанным судом уважительными, предусмотрена ч. 1 ст. 112 ГПК РФ.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующего производство в суде апелляционной инстанции», к уважительным причинам пропуска указанного срока могут быть отнесены, в частности, случаи несоблюдения судом установленного ст. 214 ГПК РФ срока высылки копии решения суда лицам, участвующим в деле, но не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, если это обстоятельство привело к невозможности подготовки и подачи мотивированных апелляционных жалобы, представления в установленный для этого срок.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 214 ГПК РФ лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании, — органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам и организациям копии решения суда высылаются посредством их размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. При отсутствии технической возможности в суде указанным лицам копии решения суда высылаются на бумажном носителе не позднее чем через пять дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Как следует из протокола от 11 мая 2017 г. в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, принимал участие и присутствовал при оглашении решения суда представитель военного прокурора Владикавказского гарнизона капитан юстиции Коротков М.Н., которому был разъяснен порядок и срок обжалования решения суда, а его копия вручена ему в этот же день.

Кроме того, из скриншота официального сайта Грозненского гарнизонного военного суда видно, что копия решения суда размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 12 мая 2017 г.

Сопроводительным письмом от 11 мая 2017 г. N 3619 копия обжалуемого решения направлена в адрес военного прокурора Владикавказского гарнизона и получена им 22 мая 2017 г.

Таким образом, срок на подачу апелляционной жалобы на решение гарнизонного военного суда истек 13 июня 2017 г., а апелляционное представление подано 20 июня 2017 г., т.е. за пределами срока на апелляционное обжалование решения суда.

Доказательств уважительных причин пропуска срока подачи апелляционного представления, иных нарушений, которые привели к невозможности подготовки и подачи мотивированного апелляционного представления в установленный для этого срок, военным прокурором суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что срок на обжалование решения суда пропущен военным прокурором без уважительных причин.

Довод апелляционного представления на нарушение срока высылки копии решения суда при изложенных выше обстоятельствах правового значения не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 333 и 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определение Грозненского гарнизонного военного суда от 5 июля 2017 г. об отказе в восстановлении срока на подачу апелляционного представления на решение этого же суда от 11 мая 2017 г. по гражданскому делу по исковому заявлению военного прокурора Владикавказского гарнизона о взыскании с Нартымова Сергея Владимировича оставить без изменения, а апелляционное представление врио военного прокурора Владикавказского гарнизона — без удовлетворения.

base.garant.ru

Дело № 3/10-43/2013

19 ноября 2013 г. г. Владикавказ

Судья Владикавказского гарнизонного военного суда Калита И.В.,

при секретаре Коробенко Д.Э., с участием прокурора — помощника военного прокурора Владикавказского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Терехова Р.А., потерпевшего по уголовному делу ФИО1, в судебном заседании, рассмотрев в порядке ст. 125 УПК РФ жалобу потерпевшего по уголовному делу 14/03/0098-09 гражданина ФИО1, о признании незаконными действий военного прокурора Владикавказского гарнизона полковника юстиции ФИО5 и его заместителя подполковника юстиции ФИО6, связанных с разрешением его жалоб по вышеуказанному уголовному делу,

ФИО14 подал во Владикавказский гарнизонный военный суд жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ, в которой просил признать незаконными действия военного прокурора Владикавказского гарнизона полковника юстиции ФИО5 и его заместителя подполковника юстиции ФИО6, связанные с разрешением его жалоб по уголовному делу 14/03/0098-09.

В судебном заседании ФИО14 свои требования поддержал и заявил, что он признан потерпевшим по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ, по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого погибли его сын – военнослужащий ФИО7, супруга сына — ФИО8 и военнослужащая ФИО9, а военнослужащий отдела ФСБ РФ в/ч 36922 полковник ФИО10 получил телесные повреждения средней степени тяжести. ДД.ММ.ГГГГ следователем военного следственного отдела по Владикавказскому гарнизону старшим лейтенантом юстиции ФИО11 вынесено постановление о прекращении вышеуказанного уголовного дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, то есть за смертью подозреваемой ФИО9 Он, ФИО14, будучи несогласным с указанным постановлением в апреле 2013 года обжаловал его в порядке ст. 124 УПК РФ военному прокурору Владикавказского гарнизона. Однако заместитель военного прокурора Иванов в удовлетворении его жалобы отказал, вынеся соответствующе постановление ДД.ММ.ГГГГ. Будучи не согласным с действиями Иванова он обжаловал их военному прокурору Южного военного округа, который перенаправил его жалобу на разрешение военному прокурору Владикавказского гарнизона полковнику юстиции Зазнобину. ДД.ММ.ГГГГ полковник юстиции Зазнобин дал ему письменный ответ, в соответствии с которым он согласен с действиями своего заместителя.

Считает, что указанными действиями должностных лиц военной прокуратуры Владикавказского гарнизона нарушены его права, как потерпевшего, а также не дана оценка всем его доводам, изложенным в его жалобе.

Прокурор в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО14 нет, так как его жалобы рассмотрены в соответствии с требованиями УПК РФ, кроме того обжалуемое заявителем постановление о прекращении уголовного дела отменено и уголовное дело вместе с доводами, изложенными в жалобе, направлены в органы предварительного расследования. Кроме того, заявителю было разъяснено его право на обращение в военное следственное управление по Южному военному округу с вопросом о возбуждении уголовного дела в отношении лица, осуществлявшего его расследование, а так же фальсифицирующего вещественные доказательства.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Из постановления следователя военного следственного отдела по Владикавказскому гарнизону Герасименко от ДД.ММ.ГГГГ следует, что последний прекратил производство по уголовному дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, то есть за смертью подозреваемой.

Как следует из жалобы заявителя от апреля 2013 года, адресованной военному прокурору Владикавказского гарнизона, он просит отменить постановление следователя о прекращении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, возбудить уголовное дело по факту фальсификации вещественных доказательств, а также изъять указанное уголовное дело из производства следователя Герасименко и возбудить в отношении него уголовное дело.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем военного прокурора Владикавказского гарнизона Ивановым, последний в удовлетворении требований по жалобе заявителя отказал, указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело в военную прокуратуру Владикавказского гарнизона на изучение не поступало, в связи с чем проверить доводы, изложенные в жалобе, не представляется возможным. Кроме того, вопросы возбуждения уголовных дел и отстранения следователя от дальнейшего производства по уголовному делу в компетенцию военной прокуратуры не входят.

Из сообщения военного прокурора Зазнобина потерпевшему ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ исх. №5348, следует, что последний рассмотрел его жалобу, адресованную военному прокурору Южного военного округа, и содержащую по своему содержанию аналогичные требования и доводы, что и жалоба от апреля 2013 года, согласился с вышеуказанным постановлением своего заместителя и дополнительно разъяснил ему право на обращение в военное следственное управление по Южному военному округу с вопросом привлечения следователя к уголовной ответственности.

Из препроводительного письма Иванова от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в адрес руководителя военного следственного отдела по Владикавказскому гарнизону следует, что копия жалобы ФИО14 направлена в указанный орган предварительного расследования для проверки ее доводов следственным путем.

Из постановления заместителя военного прокурора Южного военного округа полковника юстиции ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановление следователя от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении указанного уголовного дела отменено.

Из копии постановления о принятии уголовного дела к производству от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уголовное дело принял к своему производству старший следователь указанного органа предварительного расследования капитан юстиции ФИО13

В соответствии с требованиями ст. 140 УПК РФ поводами для возбуждения уголовного дела наряду с прочими служит заявление о преступлении, которое в силу требований ст. 141 УПК РФ может быть сделано в устном или письменном виде, а в силу требований ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение.

Таким образом, военный прокурор Владикавказского гарнизона и его заместитель обосновано разъяснили ФИО14 порядок возбуждения уголовных дел и привлечения лиц к уголовной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 125 УПК РФ в суд могут быть обжалованы постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в случае, если по поступившей в суд жалобе в судебном заседании будет установлено, что доводы, изложенные в ней, уже удовлетворены прокурором либо руководителем следственного органа, то в связи с отсутствием основания для проверки законности и обоснованности действий (бездействия) или решений должностного лица, осуществляющего предварительное расследование, производство по жалобе подлежит прекращению.

При наличии таких данных обжалованные заявителем действия уже получили правовую оценку, а предмет обжалования в соответствии со ст. 125 УПК РФ отсутствует, ввиду чего оснований для рассмотрения жалобы по существу и возложения на должностное лицо обязанности по устранению допущенных нарушений нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 125 УПК РФ,

Прекратить производство по жалобе потерпевшего по уголовному делу 14/03/0098-09 ФИО1, о признании незаконными действий военного прокурора Владикавказского гарнизона полковника юстиции Зазнобина А.В. и его заместителя подполковника юстиции Иванова Б.В., связанных, с разрешением его жалоб по вышеуказанному уголовному делу в части отмены постановления следователя о прекращении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, изъятия уголовного дела из производства следователя Герасименко и не дачи оценки довод жалобы от апреля 2013 года.

В остальной части жалобу потерпевшего по уголовному делу 14/03/0098-09 гражданина ФИО1 оставить без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в течение десяти суток со дня его вынесения через Владикавказский гарнизонный военный суд.

www.gcourts.ru

ГВП РФ: почти 400 военных прокуроров стали миротворцами за 20 лет

Последние два десятка лет военные прокуроры являются неотъемлемой частью российских миротворческих контингентов. За это время они успели обеспечить правопорядок в составах миротворцев в Приднестровье, Таджикистане, Абхазии, Южной Осетии, Боснии и Герцеговине, Косово.

О том, как военные прокуроры надзирают за исполнением воинскими должностными лицами российского законодательства и международных правовых норм, в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Екатерине Набиркиной рассказал начальник управления кадров Главной военной прокуратуры РФ генерал-майор юстиции Игорь Триполев.

В чем заключается главная задача российских военных прокуроров в составе миротворческих сил?

— Офицеров военных прокуратур знают и вспоминают добром в Приднестровье и Абхазии, Таджикистане, Южной Осетии, Косово, Боснии и Герцеговине. В каждой из этих стран, в соответствии с Уставом ООН, в разное время были образованы совместные миротворческие силы, основная задача которых — восстановление мира, поддержание правопорядка в зоне вооруженного конфликта, создание предпосылок для разрешения противоречий за столом мирных переговоров.

Военные прокуратуры гарнизонов являются необходимой составной частью российских миротворческих контингентов. Они создаются для осуществления надзора за исполнением органами военного управления и воинскими должностными лицами российского законодательства и международных правовых норм в соответствии с принятыми нашей страной обязательствами.

Помимо обычных надзорных мероприятий, прокурорские работники нередко участвуют во встречах представителей объединенных контрольных комиссии (ОКК), разборе зафиксированных фактов противоправных действий в зонах безопасности, включая обстрелы, нападения на миротворцев, подрывы на минах, насилие, грабежи, поджоги, обнаружение тайных захоронений жертв кровопролитий.

При этом большую роль порой играют не только дипломатические навыки общения, но и глубокие знания наших офицеров в области различных отраслей права, криминалистики и практический опыт их применения.

Все это отличает прохождение службы в миротворческих военных прокуратурах от службы на территории Российской Федерации в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев.

Помимо этого, служба наших прокурорских работников за границей имеет свою специфику в зависимости от страны пребывания, национальных традиций ее народов и предыстории возникших в них вооруженных конфликтов.

Расскажите о работе прокуроров в составе первых контингентов.

— В начале 90-х годов прошлого столетия российские военные прокуроры появились в составе миротворческих сил в Приднестровье, Таджикистане и Абхазии.

Напомню, что трехсторонние миротворческие силы были созданы в Приднестровье 21 июля 1992 года. В состав ОКК входят представители Приднестровья, Молдавии, России, а также Украины и ОБСЕ. В зоне безопасности постоянными делегациями регулярно проводятся встречи по рассмотрению возникающих проблем. Контрольным комиссиям подчинены не только совместные миротворческие силы, но и смешанные оперативно-следственная группа и группа по розыску без вести пропавших.

Только благодаря миротворцам из России, Молдавии и Приднестровской Молдавской Республики, уже 20 с лишним лет на берегах Днестра сохраняется мир, атмосфера стабильности и безопасности.

В течение всего этого времени в Тирасполе на постоянной основе действует военная прокуратура — войсковая часть полевая почта 14101 Западного военного округа. По мере уменьшения численности российского военного контингента в Приднестровье пропорционально сократился и личный состав военной прокуратуры.

Опыт выполнения миротворческих задач в составе этой прокуратуры приобрели свыше 30 прокурорско-следственных работников. В 1992 году мне пришлось непосредственно участвовать в боевых операциях по прекращению кровопролития и поддержанию правопорядка в зоне вооруженного конфликта.

Если говорить о кровавом конфликте 1992 года в Таджикистане, то введение миротворческих сил создало условия и предпосылки для прекращения гражданской войны и установления мира в стране. Упрочение мирной жизни на многострадальной земле Таджикистана происходило не сразу и продолжается по сей день.

Существенную роль в этом процессе играет военная прокуратура — войсковая часть полевая почта 62507 Центрального военного округа, сформированная в июне 1993 года и дислоцированная в Душанбе. Ее деятельность сопряжена с рисками для жизни и здоровья офицеров, характерными для «горячих точек». Тяготы военной службы осложняются удаленностью от России, жарким климатом, нахождением в условиях памирского высокогорья, близостью исламистского Афганистана, с территории которого постоянно возрастает наркотрафик, идут незаконные поставки оружия, распространяются терроризм и радикальные течения ислама.

Не каждый прокурорский работник соглашается подвергать связанным с этим испытаниям и опасностям членов своей семьи.

Поэтому большинство офицеров находится в Таджикистане в отрыве от семей. Условия службы и быта военных юристов требуют от них не только высокого профессионализма, но и особой выдержки, устойчивости к стрессам.

Миротворцами-«таджикистанцами» по праву считают себя более 60 российских прокурорско-следственных работников, которые служили и продолжают служить в Душанбе в военной прокуратуре гарнизона.

На территории Абхазии военные прокуроры появились в июле 1994 года с местом дислокации в городе Гудаута в составе российского контингента «голубых касок», который был введен на территорию Абхазии с миротворческой целью на основании мандата стран СНГ — участников коллективных миротворческих сил и в соответствии со статьей 52 Устава ООН. Прокуратура продолжает существовать и поныне, но миротворческие полномочия КМС закончились в 2008 году после признания Россией суверенитета Абхазии.

За столь продолжительное время, в связи с трехмесячной ротацией личного состава, более 150 офицеров военных прокуратур приняли участие в миротворческой миссии в зоне грузино-абхазского конфликта.

Легко ли найти общий язык с коллегами по СНГ?

— Военная прокуратура по миротворческим вопросам постоянно взаимодействовала с коллегами по СНГ. При этом языковых проблем не было — русский знают все. А для сотрудничества с представителями ООН, участия в регулярных встречах представителей ОКК, разборах зафиксированных фактов противоправных действий в зонах безопасности многие офицеры изучали английский, чтобы поддержать разговор на служебные темы с иностранными офицерами. Когда проводились надзорные мероприятия на блокпостах в Гальском районе Абхазии, рядом порой работали наблюдатели ООН из Англии, США, Франции, Италии. В принципе, для того чтобы о чем-то с ними договориться, знакомых слов хватало. Когда делаешь с людьми одно общее дело, взаимопонимание приходит быстро.

Как строилась работа в период грузино-югоосетинского конфликта?

— Причины и проявления грузино-югоосетинского конфликта во многом схожи с абхазскими. Во что бы то ни стало желая подчинить непокорных осетин и пользуясь поддержкой Запада, грузинское националистическое руководство не раз предпринимало экономическую блокаду и карательные акции, в том числе с применением тяжелого вооружения и авиации, повлекшие за собой сотни жертв среди мирного населения и многочисленные разрушения. Ставилась цель создать мононациональное государство, ликвидировать осетинскую автономию, добиться насильственной грузинизации ее населения, которое принуждали забыть свою древнюю культуру и то, что эти люди от рождения осетины.

В связи с этим конфликт стал приобретать характер национально-освободительного движения. С 1992 года Южная Осетия существовала фактически как непризнанное независимое государство. Безопасность в регионе были призваны поддерживать смешанные силы по поддержанию мира, созданные в соответствии с Дагомысскими соглашениями 1992 года между Россией и Грузией.

В составе миротворческих сил находилось по одному батальону от Грузии, Южной Осетии и России. Эти меры позволяли длительное время стабилизировать обстановку.

Российский батальон входил в число объектов надзора военной прокуратуры Владикавказского гарнизона Северо-Кавказского военного округа, дислоцированной в приграничной Республике Северная Осетия — Алания. По мере необходимости прокурорские работники прибывали в Цхинвал в командировки для проведения надзорных мероприятий и участия в трехсторонних встречах, на которых разбирались спорные вопросы по фактам криминальных проявлений.

Отдельная военная прокуратура гарнизона на территории Южной Осетии в тот период не создавалась в силу малочисленности войск, которых на протяжении длительного времени было достаточно для выполнения миротворческих задач.

Но в августе 2008 года хрупкий мир был разрушен в результате вооруженной агрессии со стороны Грузии. Грузинские «миротворцы» внезапно ударили в спину российским. С этого начались всем известные боевые действия. Для спасения российских военнослужащих, находившихся под огнем грузинской артиллерии и танков, и защиты от уничтожения мирного населения Российская Федерация ввела на территорию Южной Осетии свои воинские части. Фактор военной силы, своевременно примененной в соответствии с миротворческой доктриной ООН для урегулирования конфликта высокой интенсивности, позволил профессионально и быстро провести операцию по принуждению Грузии к миру.

Для обеспечения надзора за исполнением законов в находящихся в полевых условиях российских войсках и правовой защиты населения в «горячую точку» были срочно откомандированы прокурорские работники из военных прокуратур гарнизонов различных военных округов и флотов, которые составили оперативную прокурорскую группу. К середине сентября 2008 года была сформирована на постоянной основе военная прокуратура — войсковая часть полевая почта 28072 с местом дислокации в разрушенном войной Цхинвале. После признания Россией Южной Осетии как нового суверенного государства деятельность данной военной прокуратуры продолжается.

Что удалось выявить в ходе работы в регионе?

— В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством прокурорские работники документально зафиксировали конкретные эпизоды многочисленных фактов убийств, грабежей и насилия со стороны карателей. Собраны неопровержимые доказательства преступлений грузинской военщины. Пострадавшим гражданам Южной Осетии оказана правовая помощь для оформления исков в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. В этой большой работе приняли участие свыше 60 офицеров.

Какая работа была проделана на Балканах?

— Как нам известно, в конце 90-х годов ХХ века в период кровопролитных межэтнических конфликтов на Балканах Россия приняла участие в миротворческих операциях во взаимодействии с государствами НАТО: сначала в Боснии и Герцеговине, а затем и в Косово.

Складывавшееся за эти годы партнерство набирало силу по мере того, как российские миротворцы и их коллеги из НАТО в соответствии с мандатом ООН совместно решали сложную задачу восстановления стабильности в этом беспокойном районе мира, развивая при этом доверительные отношения между собой. Между развернутыми силами России и НАТО стало больше взаимопонимания и согласованности. Многие военнослужащие вели совместное патрулирование, жили и служили бок о бок в сложной и трудной обстановке.

К числу неоспоримых заслуг воинов-россиян относится защита многих простых людей на многострадальной югославской земле, спасение от разграбления и разрушения монастырей и других сербских национальных святынь. Сам факт их присутствия воодушевлял братский сербский народ, придавал местному населению уверенность в поддержке, чем препятствовал массовому исходу беженцев с исторической родины.

Не будем вдаваться в подробности возникновения югославского конфликта. Много разных сведений об этом опубликовано в средствах массовой информации.

Для обеспечения надзорными средствами законности и правопорядка в российских миротворческих контингентах первоначально в Боснии и Герцеговине был создан прокурорско-следственный участок военной прокуратуры Балашихинского гарнизона Московского военного округа, а затем — две прокуратуры гарнизонов. В составе международных сил в Косово в июле 1999 года была сформирована военная прокуратура — войсковая часть 94008, которая располагалась в Приштине.
В Боснии и Герцеговине в апреле 2000 года начала свою деятельность военная прокуратура — войсковая часть полевая почта 54807 с местом дислокации в Углевике. В мае 2003 года они были расформированы. За три года военные прокуроры и следователи провели большую предупредительную и разъяснительную работу в поднадзорных войсках. Их постоянное присутствие ощущалось в каждом батальоне и роте, в палаточных лагерях, парках боевой техники, на пунктах пропуска и блок-постах. Предметами проверок являлось исполнение законодательства в различных сферах: от вопросов боевой готовности и боеспособности подразделений до защиты прав и законных интересов военнослужащих, обеспечения их социальных гарантий.

Эффективна ли была проделанная работа?

— Об эффективности каждодневной деятельности военных юристов свидетельствуют единичные за весь период факты преступлений и грубых дисциплинарных проступков со стороны наших миротворцев.

Профессиональное взаимодействие с коллегами из иностранных военных правоохранительных органов позволило расширить знания наших офицеров о принятых в НАТО формах и методах прокурорской и следственной работы среди военнослужащих.

Прямым контактам с ними способствовали навыки владения английским языком многими нашими прокурорскими работниками.
Балканский опыт службы в миротворческих военных прокуратурах приобрели свыше 60 офицеров.

Насколько востребован подобный опыт работы военных прокуроров?

— Этот опыт востребован в текущей воспитательной работе с молодыми офицерами и способствует развитию боевых офицерских традиций органов военной прокуратуры. Содействие руководству Главной военной прокуратуры в этом вопросе оказывает Межрегиональная общественная организация «Миротворец» во главе с генерал-лейтенантом Александром Евтеевым.
Служба в миротворческих контингентах явилась хорошей школой профессионального роста для большинства военных юристов.

Некоторые из них впоследствии стали генералами, возглавили военные прокуратуры окружного и гарнизонного звеньев, структурные подразделения Главной военной прокуратуры. Многие и ныне плодотворно трудятся на благо Родины.

ria.ru

admin